Виды и типы организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

В рамках менеджмента редко рассматривают небольшие организации, которые имеют единственную нехитрую цель и руководители которых не интересуются ничем, кроме собственного покоя и благополучия. Предметом рассмотрения в курсе менеджмента является управление сложными организациями.
Можно выделить множество видов и типов организаций, так, например, коммерческие, некоммерческие, правительственные, бюджетные, коммерческие и другие. Именно классификации, типологии организаций и посвящена данная работа.
Цель работы - рассмотреть виды и типы организаций.
Создавая прибыль, организации тем самым увеличивают благосостояние общества, повышают качество трудовой жизни и веру людей в свои силы и возможности. В будущем роль организации станет еще более важной во всех сферах жизни, это и определяет актуальность моей работы.

Содержание

Реорганизация……………………………………………….….……………...2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………..3
1.ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………....5
1.1.Типология организаций: основные подходы……………………………. 7
1.2. Формальные и неформальные организации……………………………12
1.3.Коммерческие и некоммерческие организации…………………………16
1.4.Классификация по организационно – правовой форме……………….19
1.5.Классификация по широте производственного профиля…………………21
1.6. Классификация по характеру сочетания науки и производства……….23
1.7.Классификация по организационно – правовым формам……………..26
1.8.Классификация по принадлежности капитала…………………………..38
1.9.Классификация организаций с точки зрения их происхождения………41
1.10.Классификация исходящая из «политического строя» организации…43
1.11.Классификация, исходящая из особенностей отдельных элементов организации…………………………………………………………………….45
1.12.Классификация организации по ее целям………………………………47
1.13.Прочие организационные классификации……………………………..48
2.ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РУСИМПОРТ»…………...54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………62

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ теория организации.docx

— 526.71 Кб (Скачать)

По классификации принадлежности капитала, рассматриваемая организация  относится к национальным предприятиям – капитал которого принадлежит  предпринимателям своей страны.

С точки зрения происхождения  – «Русимпорт» искусственная организация,  проектируюемоя и созданная по определенному плану, характеризующаяся направленностью на достижение заданных целей. Цели определяют структуру организации, включающую, как правило, только необходимые элементы (подразделения, должности, рабочие места), и расходование ресурсов осуществляется ради их достижения. При этом, координацию отдельных звеньев организации обеспечивает единый центр. 

Со стороны рассмотрения организации, как политического  строя, «Русимпорт» является унитарной организацией — функционирующая на основе норм и зафиксированных взаимосвязей. Унитарные организации главное внимание уделяют достижению своих целей с помощью единой команды участников, прилагающих для этого все свои силы.

«Русимпорт» относима к органической организации  –  она характеризуется такими признаками как размытость границ, значительная самостоятельность отдельных звеньев, их широкая специализация слабая иерархичность, немногочисленность правил и процедур, свобода выбора вариантов деятельности, оценка результатов на основе реального рыночного эффекта, а не централизованно установленных показателей, преобладание неформальных отношений, гибкость и способность к изменениям и развитию.

«Русимпорт» – это деловая организация, созданная для достижения, так называемой инструментальной цели, связанной с удовлетворением общественных потребностей. Это обеспечивает реализацию интересов и самих членов организации.

Данная организация  относится  к  приростному стилю поведения свойственному как коммерческим, так и некоммерческим организациям. Он заключается в их ориентации на стабильность структуры, постоянный состав слабо связанных друг с другом направлений деятельности, максимизацию текущей прибыли.

Классификация по хозяйственному признаку говорит о принадлежности организации «Русимпорт» к прибыльной, финансовой, посреднической организациям.

Т.к. штат рассматриваемой  организации насчитывает 124 человека, то это говорит о средней организации  по классификации с точки зрения численной ее величины.

Таким образом, на основе реальной организации ООО «Русимпорт» было наглядно продемонстрировано ее принадлежность к тем или иным определенным видам различных классификаций. Это дает возможность более доходчиво и подробно раскрыть вопрос о видах организаций и рассмотреть их на конкретном примере.

 

 

 

 

 

 

2.2.СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РУСИМПОРТ»

Общая численность работающих компании «Русимпорт» 124 человека, в том числе руководящее звено составляет 1 человек, в лице директора магазина. В штат магазина входят: административно управленческий персонал; торгово-оперативный персонал, старший продавец; вспомогательный персонал (дворники, грузчики, сотрудники клининговой компании). Организационная структура управления магазина составлена грамотно с соблюдением всех необходимых нюансов. Инфраструктура «Русимпорта» представлена на рисунке 2.1.

Рис.2.1. Инфраструктура «Русимпорт»

 

Т.е. по отраслевому составу  магазина выделяют: представителя административного  аппарата управления, в лице директора  компании,  службу финансового планирования, службу налогового планирования, заместителя  по маркетингу, коммерческого директора, службу по управлению персоналом, юридический  отдел.

Управление человеческими  ресурсами предприятия включает комплекс взаимосвязанных видов  деятельности:

Деятельность службы управления персоналом включает в себя:

  • Определение потребности в рабочих, инженерах, менеджерах различной квалификации, исходя из стратегии деятельности фирмы;
  • Анализ рынка труда и управления занятостью;
  • Отбор и адаптация персонала;
  • Планирование карьеры сотрудников фирмы, их профессионального и административного роста;
  • Обеспечение рациональных условий труда, в том числе благоприятной для каждого человека социально-психологической атмосферы;
  • Организация производственных процессов, анализ затрат и результатов труда, установление оптимальных соотношений между количеством единиц оборудования и численностью персонала различных групп;
  • Управление производительностью труда;
  • Разработка систем мотивации эффективной деятельности;
  • Обоснование структуры доходов, степень их дифференциации, проектирование системы оплаты труда;
  • Организация изобретательской и рационализаторской деятельности;
  • Участие в проведении тарифных переговоров между представителями работодателей и работополучателей;
  • Разработка и осуществление социальной политики предприятия;
  • Профилактика и ликвидация конфликтов.

 

 

 

2.3. ЦЕЛИ МИССИЯ  И ЗАДАЧИОРГАНИЗАЦИИ ООО «РУСИМПОРТ»

Видение « Русимпорта » : Стать в Челябинске и Челябинской области – одной из лучшей и надежной  компанией  в сфере  всех стадий производства, логистики и реализации алкогольной продукции.

Достигнуть  высокого мастерства во всех сферах  нашей деятельности - в наших

  • людях 
  • производстве                                                                                                     
  • продуктах   
  • услугах

Задачи   « Русимпорта »

  • Рост объемов производства
  • Повышение  качества  производительности
  • Обеспечение фирмы постоянными клиентами
  • Удержание уже имеющихся  клиентов,  поиск новых, постоянное изучение рынков сбыта.
  • Усовершенствование системы логистики на складе
  • Расширение ассортимента реализуемой продукции
  • Организация производства новых видов алкогольной продукции

Миссия   « Русимпорта»

Стать одной из ведущей  производственной компанией  на  российском рынке  полного цикла  в реализации алкогольной продукции, начиная   от разработок инноваций, закупок,  реализации  и доставки до конечного потребителя,

 и  чтобы  на  всех стадиях работа  сопровождалась  высоким профессионализмом  и  личным вкладом каждого работника. 

Главные     ценности      « Русимпорта »         

Профессиональное   отношение  к нашим партнерам 

  • Надежность
  • Качество продукции, услуг
  • Быстрота обслуживания 

Цели   « Русимпорта »

Управление активами активами предприятия для усовершенствования производственного процесса и увеличения благосостояния, как духовного, так и материального, всех наших работников.

  • Стать стабильной организацией
  • Увеличить  прибыль  предприятия
  • Увеличить  долю рынка
  • Модернизировать  производство на основе максимальной автоматизации технических процессов
  • Разработка  инновационных продуктов
  • Создание и реализация социальной, материальной, обучающей политики предприятия, на базе отдела  управления персоналом.

 

 

 

 

2.4. ХАРАКТЕРИСТИКИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

Ресурсы 1 группы - ресурсы, необходимые  для процесса преобразования, в выходной продукт входят.

 

1) Материалы

 

Завод производит более трех с половиной тысяч типоразмеров труб из углеродистых, низколегированных, легированных, нержавеющих марок  стали и различных сплавов  диаметром от 10 до 1220 мм с толщиной стенки от 2,35 до 100 мм.

 

Предприятие является единственным в России производителем горячедеформированных  бесшовных труб диаметром более 426 мм и холоднодеформированных труб диаметром более 180 мм. Все выпускаемые  на заводе трубы проходят тщательный контроль на соответствие необходимым  техническим требованиям.

 

2) Потребители

 

Потребителями продукции  компании являются предприятия нефтегазового  и энергетического комплексов, машиностроения, строительной индустрии, сельского  хозяйства и других отраслей промышленности. Продукция Челябинского трубопрокатного завода экспортируется более чем в 20 стран мира.

 

Российские:

 

· ОАО «АК «Транснефть»

 

· ОАО «Газпром»

 

· ОАО «НК «Роснефть»

 

· ОАО «Лукойл»

 

· ОАО «Сургутнефтегаз»

 

· ОАО «ТНК-BP»

 

Ближнее зарубежье: Армения, Казахстан, Кыргызстан, Украина, Беларусь

 

Дальнее зарубежье: Италия, США, Сирия, Турция, Иран, Алжир, Египет, Нидерланды

 

4.1.2 ресурсы 2 группы

 

Ресурсы 2 группы - ресурсы, необходимые  для процесса преобразования, но в  выходной продукт не входят.

 

1) Энергоресурсы

 

2) Денежные средства

 

3) Производственные помещения  (цеха)

 

4) Время исполнения

 

5) Квалифицированная рабочая  сила

 

4.2 Процесс преобразования

 

 

4.2.1 Технология производства:

 

4.2.1 Выходные элементы

 

 

Выходные элементы - это  готовая продукция предприятия, в данном случае - трубы

 

Вход  

Переработка  

Выход 

 

Сырье, электроэнергия, труд, технология производства.  

Производство труб  

Готовая продукция (трубы) 

 

 

 

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

 

 

5.1 Ближнее окружение (микросреда)

 

 

Ближнее окружение представляет собой:

 

1. конкурентов, которые  предоставляют товары-заменители (косвенные)

 

2. прямых конкурентов

 

3. поставщиков (не монополисты)

 

4. потребителей

 

5. новых конкурентов на  нашем сегменте рынка

 

1) Прямые конкуренты:

 

2) Поставщики: Для эффективного  долгосрочного планирования работы  заводов, четкого выполнения обязательств  перед потребителями руководство  Группы ЧТПЗ заключило ряд  соглашений о стратегическом  сотрудничестве с крупнейшими  металлургическими предприятиями  - ООО «Уральская Сталь», ОАО «Магнитогорский  металлургический комбинат». Так,  ОАО ММК как потенциальный  поставщик сырья для будущего  ТЭСЦ ЧТПЗ по производству  труб диаметром до 1420 мм реализует  проект «стан-5000» с целью обеспечения  трубных предприятий высокопрочной  листовой сталью.

 

Одним из основных партнеров  Группы ЧТПЗ в части поставок оборудования для трубного производства является международный холдинг SMS Group, специализирующийся на производстве машиностроительного оборудования и оказании инжиниринговых услуг для сталелитейной и трубной промышленности, цветной металлургии и производства пластмасс. Металлургический дивизионом холдинга - SMS metallurgy поставляет Группе оборудование для строящегося на ЧТПЗ трубоэлектросварочного цеха (SMS MEER) и электросталеплавильного комплекса (SMS DEMAG).

 

3) Потребители: Российские:

 

· ОАО «АК «Транснефть»

 

· ОАО «Газпром»

 

· ОАО «НК «Роснефть»

 

· ОАО «Лукойл»

 

· ОАО «Сургутнефтегаз»

 

· ОАО «ТНК-BP»

 

Ближнее зарубежье: Армения, Казахстан, Кыргызстан, Украина, Беларусь

 

Дальнее зарубежье: Италия, США, Сирия, Турция, Иран, Алжир, Египет, Нидерланды

Информация о работе Виды и типы организаций