Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:04, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении основных аспектов развития венчурного финансирования. Рассмотрение основных узлов индустрии, развитие которых станет катализатором для роста всей экономики.
Подходящая база для организационно-правовой формы венчурного фонда с позиции инвестора в России уже есть – это договор простого товарищества, в рамках которого возможно моделирование формы LP, хорошо зарекомендовавшей себя в мире. Следующим шагом должна стать выработка формы договоров о разграничении полномочий сторон в фонде и превращение их в стандарт, тиражируемый для создаваемых в России венчурных фондов. Тем не менее, возможна и выработка российского аналога LP, предусматривающего ограниченную ответственность и отсутствие двойного налогообложения. В свою очередь форма ЗПИФ особо рисковых (венчурных) инвестиций не полностью соответствует процессу венчурного инвестирования из-за невозможности реализации принципа commitments, высоких издержек и невозможности организации постоянного контроля инвесторов за управляющей компанией.
Фондовые биржи.
В развитии венчурной индустрии страны фондовый рынок занимает особое место для малых и растущих инновационных компаний. Один из наилучших методов обратить инвестиции в наличные – это выставить акции компании на продажу на фондовом рынке. На публичном рынке можно получить больше живых денег за компанию, чем в любом другом месте.
На сегодняшний день эта проблема существуют и ее активно прорабатывают.
По данным сайта ММВБ 27 июня 2006 года на Фондовой бирже ММВБ введены в действие Правила листинга, допуска к размещению и обращению ценных бумаг на ФБ ММВБ в новой редакции, которая предусматривает образование Сектора инновационных и растущих компаний (ИРК).
Целями проекта создания Сектора ИРК является формирование условий для эффективного привлечения инвестиций в инновационный и быстрорастущий сектор экономики компаниями малого и среднего бизнеса, создание предпосылок для массовых IPO этих компаний.
Правилами листинга определены критерии отнесения эмитента к Сектору ИРК:
• Существенная часть выручки эмитента формируется за счет осуществления им хозяйственной деятельности в отраслях, связанных с применением инновационных и высоких технологий;
• Капитализация эмитента – не менее 100 млн. руб. и не более 5 млрд. рублей.
Соответствие эмитента первому критерию устанавливается Экспертным советом ФБ ММВБ, состоящего из специалистов, имеющих опыт работы с компаниями высоких технологий, при этом приоритет получают компании:
• Осуществляющие хозяйственную деятельность в следующих сферах: телекоммуникации; интернет-бизнес; разработка и инсталляция программного обеспечения; разработка и производство полупроводниковых устройств; биотехнологии; научно-исследовательские и конструкторские разработки (НИОКР); наукоемкое производство продукции в отрасли машиностроения и транспорта; отрасли, связанные с реализацией национальных проектов;
• Темпы роста выручки, которых составляют не менее 20% по итогам финансового года.
В Секторе будут действовать более жесткие требования по информационной открытости – помимо стандартного набора документов, сведений и информации компания обязана будет предоставлять через биржу инвесторам ряд дополнительных документов:
• Инвестиционный меморандум, в котором более полно и неформально (в отличие от жестко заданных стандартов проспекта эмиссии и решения о выпуске) раскрывается информация о финансово-хозяйственной деятельности компании (предоставляется на этапе проведения размещения в Секторе);
• Корпоративный календарь, раскрывающий для инвесторов годовой событийный ряд компании – эмитента.
Для повышения уровня и качества транспарентности компаний Сектора ИРК вводится институт листинговых агентов. Листинговый агент – организация, соответствующая требованиям, установленным дирекцией ФБ ММВБ, заключившая договор с эмитентом (управляющей компанией) об оказании услуг по подготовке комплекта документов для допуска ценных бумаг к размещению и обращению на ФБ ММВБ в Секторе ИРК, а также выполняющая дополнительные функции, которыми также могут быть функции финансового консультанта, обеспечение процесса раскрытия информации эмитентом при поддержании его ценной бумаги в Секторе ИРК. Институт листинговых агентов должен обеспечить надлежащий уровень защиты прав инвесторов и минимизировать риски распространения недостоверных сведений и информации.
РТС (RTS START).
С февраля 2007 года был запущен новый сегмент рынка ценных бумаг Фондовой биржи «Российская Торговая Система», созданный специально для компаний средней и малой капитализации – RTS START.85
Целями RTS START являются: увеличение количества обращаемых на российском рынке ценных бумаг; предоставление возможности небольшим, динамично развивающимся компаниям создать и повысить капитализацию.
В сегменте RTS START могут размещаться и обращаться ценные бумаги эмитентов, ранее включенные либо включаемые в следующие разделы списка ценных бумаг, допущенных к торгам: котировальный список «Б», котировальный список «В», котировальный список «И», ценные бумаги, допущенные к торгам без прохождения процедуры листинга (не включенные в котировальные списки).
Участниками RTS START выступают: эмитенты средней и малой капитализации, ценные бумаги которых размещаются и обращаются в РТС; участники торгов РТС – профессиональные участники рынка ценных бумаг и их клиенты, осуществляющие торговлю на фондовой бирже РТС.
Дополнительно вводятся еще два участника, играющие важную роль в размещении и обращении ценных бумаг эмитентов малой и средней капитализации: уполномоченный финансовый консультант (УФК) и маркет-мейкер.
Эмитент ценных бумаг раскрывает информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности и ценных бумагах в объеме: ежеквартального отчета; существенных фактов и сведений; сообщений о корпоративных событиях.
ОАО «РТС», в свою очередь, проводит мониторинг раскрытия информации эмитентами RTS START, раскрывает аналитические материалы по ценным бумагам RTS START, которые ей предоставят участники торгов, консультирует эмитентов по вопросам публичного размещения и обращения ценных бумаг в RTS RTART. В RTS START могут быть включены ценные бумаги, удовлетворяющие следующим требованиям: осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг; осуществлена государственная регистрация отчета о выпусках (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитента или в федеральный орган предоставлено уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг; эмитентом соблюдаются требования законодательства РФ о ценных бумагах, нормативных правовых актов федерального органа, в том числе о раскрытии информации на рынке ценных бумаг.
На сегодняшний день на RTS START уже торгуются следующие инструменты: ОАО Косогорский металлургический завод, ОАО БФ Коммунар, ОАО Нефтекамский автозавод, ОАО СиГМА.
ФБВТ (Фондовая биржа высоких технологий). 86
ОАО «Фондовая Биржа Высоких Технологий» была учреждена 14 июля 2004 года в Москве в рамках проведения конференции «Первый Московский Научный Форум». Основной целью ФБВТ является организация торгов ценными бумагами вновь создаваемых и уже существующих высокотехнологичных компаний, что позволит обеспечить привлечение государственных и частных инвестиций в научно-технические проекты. 06.12.2004 был осуществлен выпуск обыкновенных акций ОАО «ФБВТ» номиналом 100 рублей в количестве 800 000 шт. Регистрация проспекта эмиссии в ФСФР РФ. 19 октября 2006 Федеральная служба по финансовым рынкам приняла решение выдать лицензию фондовой биржи ОАО «Фондовая Биржа Высоких Технологий».
Реализация проекта открывает частным лицам и коммерческим организациям новые возможности для высокодоходного размещения финансовых средств. В свою очередь, у российской науки появляются новые источники финансирования, позволяющие разрабатывать и внедрять в экономику страны новые технологии. Создание ФБВТ можно сравнить с созданием в 80-е годы в США биржи NASDAQ. Торговля на этой Бирже ценными бумагами американских высокотехнологичных компаний дала мощный стимул для подъёма американской экономики.
В состав учредителей входят: ОАО «Московский Комитет по Науке и Технологиям», научные центры Российской Академии Наук, МГУ, МФТИ, другие ведущие научные учреждения России, профессиональные участники рынка ценных бумаг.
В составе ФБВТ находятся консультационные подразделения, оказывающие помощь разработчикам научных проектов. Торговые подразделения Биржи ориентируются на организацию торгов ценными бумагами высокотехнологичных компаний, включая их листинг, первичное размещение и дальнейшее обращение. Таким образом, Биржа не только организует торги ценными бумагами, но и проводит работу по созданию самих ценных бумаг.
Товаром ФБВТ являются ценные бумаги развивающихся высокотехнологичных предприятий, имеющих стартовую капитализацию от 0,1 млн. $ до 20–50 млн.$. Создание ФБВТ актуально для появившихся в России частных инвесторов с небольшим капиталом, которые с целью получения высокой прибыли готовы рисковать своими деньгами в значительно большей степени, чем крупные банки или инвестиционные фонды. Кроме того, она актуальна для крупных российских и зарубежных инвесторов, которые испытывают нехватку высокодоходных объектов для инвестирования. ФБВТ актуальна как для тех, кто заинтересован в привлечении инвестиций для новых разработок, так и для тех, кому необходимо завершить уже имеющиеся проекты. На сегодняшний день доля высокотехнологичного сектора в ВВП национальной экономики по прежнему низка при высокой стоимости интеллектуальной собственности, которая оценивается в $300 млрд.
3. Проект организации венчурного финансирования инновационного предприятия
3.1 Инновационное предприятие «РВВ» как венчурный проект: структура бизнеса, риски, политика развития
Основные сведения о проекте
Название компании: Общество с ограниченной ответственностью «РВВ»
Отрасль: Реклама
Проект: Организация indoor-TV в университетах Москвы (аудитория 500 000 студентов).
Требуемые инвестиции: 20 513 600 руб.
Показатели эффективности
NPV | 23106,42 | Чистый приведенный доход |
IRR | 30,37% | Внутренняя норма рентабельности |
PI | 1,703154429 | Индекс прибыльности |
ARR | 695% | Средняя норма рентабельности |
Годовая ставка | 10% |
|
Компания ООО «РВВ» была создана 16 марта 2006 года, с целью упорядочить рынок вузовской рекламы, сделать его более организованным. За это время компании удалось стать одним из ведущих операторов по размещению рекламы в вузах г. Москвы.
Миссия компании: Размещая рекламу только добросовестных производителей товаров и услуг, компания способствует:
• Процветанию клиентов (рекламодателей);
• Наилучшему удовлетворению интересов потребителей рекламы (студентов);
• Улучшению имиджа вуза;
• Увеличение возможности распространения информации внутри московских вузов.
Стратегия компании: Стать самым надежным, ответственным и выгодным партнером для всех вузов г. Москвы по размещению рекламы.
Основные преимущества рекламы в вузах сводятся к следующему.
1. Очень четкая сегментация по трем параметрам:
• Целевая аудитория – студенты и преподаватели;
• Направленность вуза (экономический, технический и т.д.);
• Статус (рейтинг) вуза.
2. Высокая частота повторения контактов целевой аудитории с рекламным носителем (ввиду того, что студенты учатся 5 дней в неделю и «вынуждены» проходить по одним и тем же местам по несколько раз в день, переходя из аудитории в аудиторию).
3. Высокое качество контактов. Ввиду небольшого числа рекламных сообщений внутри вуза.
4. Контакт с аудиторией, которую сложно достать обычными медиа-активные, молодые, подвижные, мало смотрящие телевизор.
Кто является рекламодателем: Коммерческие банки, инвестиционные и страховые компании, журналы и газеты, книги, канцелярские товары, мобильная связь, автомобили, театры, кинотеатры, продукты питания и личной гигиены, спортивные товары, производители электроники, программное обеспечение.
Кто не является рекламодателем: Алкогольные напитки, табачные изделия, а также прочие товары и услуги, употребление которых наносит вред организму или размещение рекламы которых может показаться не этичной.
Продукт.
Проект компании заключается в создании системы Indoor-TV в московских вузах. Установка плазменных панелей в количестве 1–2 штук в 1 здании. Объекты установки – вузы, в которых численность обучающихся студентов превышает 4 000 человек.
Indoor TV – новое направление в рекламной индустрии. Отличительной особенностью Indoor TV является сочетание преимуществ телевидения и рекламных материалов. Основой таких систем является компьютер и устройство отображения информации – плазменная панель, ЖК-монитор или проектор.
Информация о работе Венчурное финансирование инновационных проектов в России