Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:17, курсовая работа
Целью данной работы является проведение исследования о работе с кадровым резервом в организации в современных условиях.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть сущность , цели и принципы работы с кадровым резервом;
- Проанализировать этапы и проблемы формирования кадрового резерва;
- Изучить методы подбора кандидатов в кадровый резерв;
- Описать процесс отбора подходящих кандидатов на вакантные должности.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………... 3
1 Работа с кадровым резервом как важнейший элемент системы управления персоналом ………………………………………………………………………….
5
1.1 Сущность и цели работы с кадровым резервом ……………………………... 5
1.2 Принципы работы с кадровым резервом …………………………………….. 7
1.3 Прогнозирование и планирование кадрового резерва ……………………… 8
2 Важнейшие аспекты формирования и управления кадровым резервом организации ………………………………………………………………………...
14
2.1 Этапы и проблемы формирования кадрового резерва ……………………… 14
2.2 Методы подбора кандидатов в кадровый резерв ……………………………. 18
2.3 Отбор и подготовка кандидатов в резерв ……………………………………. 20
2.4 Организация конкурсов специалистов ……………………………………….. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………. 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………………. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………….
2. Организация работы с кадровым резервом.
2.1. Ежегодно
на 1-е января Служба управления
персоналом на основании
2.2. Служба управления
персоналом вместе с
- теоретические занятия с резервом (цикл лекций, семинары, тренинги, деловые игры, проблемные группы)
- решение практических
задач кандидатами на
Кроме того, каждый
из кандидатов на выдвижение обязан иметь
личный план повышения своей
2.3. Служба управления
персоналом регулярно, не реже
1 раза в квартал, оценивает
движение кадрового резерва,
2.4. Служба управления
персоналом проводит регулярно
опрос действующих
3. Управление кадровым резервом.
3.1. Руководит
работой с кадровым резервом
директор Службы управления
3.2. Ежеквартально
директор Службы по управлению
персоналом предоставляет
Директор
Службы управления
персоналом ______________________
Приложение
№ 2 Модель , отражающая психографические
требования к управленцу.
Блок
социально-психологических | |
Коммуникабельность | – способность
быстро инициировать коммуникативный
контакт (с любым партнером в широком социальном
диапазоне) и поддерживать его на необходимом
уровне в зависимости от задачи; психологическая
готовность к сотрудничеству с группой
с учетом ее ценностей и традиций – коллективизм; |
Лидерство | – наличие личностных качеств лидера; способность возглавить группу для решения конкретных задач; самостоятельность в принятии решений и готовность нести ответственность за их последствия; амбициозность и стремление к статусному росту; авторитетность и требовательность; стрессоустойчивость; упорство и настойчивость в отстаивании своей позиции и интересов. |
Целеустремленность | – способность стратегически грамотно ставить цели и достигать их независимо от обстоятельств; энергичность; волевые задатки; сопротивляемость внешним воздействиям. |
Организованность | – способность рационально организовывать и планировать деятельность свою и подчиненных; самодисциплина; последовательность, логичность и практичность в подходе к решению текущих задач; соблюдение принятых нормативов и регламентаций как гарантия надежности для деловых партнеров. |
Социальный интеллект | – интуитивно-опытное знание человеческой психологии; знание и правильное применение социальных норм и стандартов; способность адаптироваться в различных социальных группах; гибкость коммуникативной тактики посредством «чувства ситуации»; деликатность, терпимость и терпеливость в общении. |
Блок интеллектуальных качеств | |
Вербальный интеллект | – лексический запас; способность к выявлению аналогий и установлению логических связей между различными видами вербальной информации; способность комбинировать знания из различных областей знаний, гибкость и скорость переключения вербального мышления; способность находить наиболее точное решение из ряда приблизительных. |
Невербальный интеллект | – способность устанавливать логические закономерности по отношению к невербальным (математическим) видам информации; способность к анализу и прогнозу (экстраполяции событий); способность разрабатывать и расшифровывать сложные алгоритмы; общий потенциал интеллектуального развития. |
Обучаемость | – гибкость и активность интеллекта в целом; скорость усвоения новой информации и способность отказываться от непродуктивных стереотипов; способность к эффективному использованию, адекватному переносу и комбинированию информации из различных областей знания; элементы творческих способностей. |
Позитивное мышление | – реализм и практичность в постановке целей и определении средств их достижения; прагматическая направленность творческих подходов, их «привязка» к решению текущих и перспективных управленческих задач; опора на критерии деловой эффективности в оценке социальных ресурсов. |
Креативность | – аналитический склад ума в сочетании с развитым воображением; независимость и оригинальность мышления; способность и стремление находить нетривиальные решения и генерировать идеи; критичность к общепринятым подходам (штампам и стереотипам); склонность к экспериментированию и новаторству; любознательность и чутье по отношению к новым, перспективным идеям и проектам. |
Приложение
№3 Выдержка из должностной инструкции
начальника отдела маркетинга.
<…>
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 2.1. Осуществляет
разработку маркетинговой 2.2. Руководит
проведением исследований 2.3. Обеспечивает
участие отдела в составлении
перспективных и текущих 2.4. Координирует
деятельность всех 2.5. Организует
изучение мнения потребителей
о выпускаемой предприятием 2.6. Осуществляет
контроль за своевременным устранением
недостатков, указанных в 2.7. Готовит предложения
по формированию фирменного 2.8. Осуществляет
методическое руководство 2.9. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта. 2.10. Обеспечивает
руководство работой сервисных
центров по гарантийному 2.11. Осуществляет
надзор за правильностью 2.12. Руководит работниками отдела. <…> |
Информация о работе Важнейшие аспекты формирования и управления кадровым резервом организации