Важнейшие аспекты формирования и управления кадровым резервом организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение исследования о работе с кадровым резервом в организации в современных условиях.

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Рассмотреть сущность , цели и принципы работы с кадровым резервом;

- Проанализировать этапы и проблемы формирования кадрового резерва;

- Изучить методы подбора кандидатов в кадровый резерв;

- Описать процесс отбора подходящих кандидатов на вакантные должности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………... 3
1 Работа с кадровым резервом как важнейший элемент системы управления персоналом ………………………………………………………………………….
5
1.1 Сущность и цели работы с кадровым резервом ……………………………... 5
1.2 Принципы работы с кадровым резервом …………………………………….. 7
1.3 Прогнозирование и планирование кадрового резерва ……………………… 8
2 Важнейшие аспекты формирования и управления кадровым резервом организации ………………………………………………………………………...
14
2.1 Этапы и проблемы формирования кадрового резерва ……………………… 14
2.2 Методы подбора кандидатов в кадровый резерв ……………………………. 18
2.3 Отбор и подготовка кандидатов в резерв ……………………………………. 20
2.4 Организация конкурсов специалистов ……………………………………….. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………. 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………………. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

РАБОТА С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ.docx

— 68.40 Кб (Скачать)

2. Организация  работы с кадровым резервом.

2.1. Ежегодно  на 1-е января Служба управления  персоналом на основании информации  подразделений фирмы составляет  список кадрового резерва и  представляет их на утверждение  Генеральному директору. Списки  могут пополняться в течение  года за счет включения новых  кандидатов (по запросу кадровой  службы или представления руководителя  подразделения) взамен выбывших  кандидатов.

2.2. Служба управления  персоналом вместе с представлением  руководству списков кадрового  резерва на административные  позиции представляет и утверждает  у Генерального директора план  работы с кадровым резервом, который  включает:

- теоретические  занятия с резервом (цикл лекций, семинары, тренинги, деловые игры, проблемные  группы)

- решение практических  задач кандидатами на выдвижение (работа в составе временных  творческих групп, участие в  ассессмент-центрах, дублирование работы руководителя в его отсутствие и др.).

Кроме того, каждый из кандидатов на выдвижение обязан иметь  личный план повышения своей профессиональной и управленческой квалификации.

2.3. Служба управления  персоналом регулярно, не реже 1 раза в квартал, оценивает  движение кадрового резерва, прежде  всего, по соотношению количества  утвержденных руководителей и  ведущих специалистов за истекший  период и представленных Службой  управления персоналом из числа  резерва. 

2.4. Служба управления  персоналом проводит регулярно  опрос действующих руководителей  и ведущих специалистов по  оценке наиболее важных проблем  и трудных участков их деятельности  с целью учета этих данных  при организации обучения резерва. 

3. Управление  кадровым резервом.

3.1. Руководит  работой с кадровым резервом  директор Службы управления персоналом. Для оперативной работы на  этом участке выделяется ответственный  сотрудник Службы управления  персоналом.

3.2. Ежеквартально  директор Службы по управлению  персоналом предоставляет Генеральному  директору организации отчет  о работе с кадровым резервом.

Директор

Службы управления персоналом ______________________ 

Приложение  № 2 Модель , отражающая психографические требования к управленцу. 

     
Блок  социально-психологических качеств
Коммуникабельность – способность быстро инициировать коммуникативный контакт (с любым партнером в широком социальном диапазоне) и поддерживать его на необходимом уровне в зависимости от задачи; психологическая готовность к сотрудничеству с группой с учетом ее ценностей и традиций – коллективизм;оптимальное представительство в общении естественно-эмоционального компонента («обаяние»), приветливости и дружелюбия; выносливость в условиях повышенных нервно-эмоциональных нагрузок, связанных с общением в неблагоприятной социальной среде; отсутствие выраженного эгоцентризма или враждебности.
Лидерство – наличие личностных качеств лидера; способность возглавить группу для решения конкретных задач; самостоятельность в принятии решений и готовность нести ответственность за их последствия; амбициозность и стремление к статусному росту; авторитетность и требовательность; стрессоустойчивость; упорство и настойчивость в отстаивании своей позиции и интересов.
Целеустремленность – способность стратегически грамотно ставить цели и достигать их независимо от обстоятельств; энергичность; волевые задатки; сопротивляемость внешним воздействиям.
Организованность – способность рационально организовывать и планировать деятельность свою и подчиненных; самодисциплина; последовательность, логичность и практичность в подходе к решению текущих задач; соблюдение принятых нормативов и регламентаций как гарантия надежности для деловых партнеров.
Социальный  интеллект – интуитивно-опытное знание человеческой психологии; знание и правильное применение социальных норм и стандартов; способность адаптироваться в различных социальных группах; гибкость коммуникативной тактики посредством «чувства ситуации»; деликатность, терпимость и терпеливость в общении.
Блок  интеллектуальных качеств
Вербальный  интеллект – лексический запас; способность к выявлению аналогий и установлению логических связей между различными видами вербальной информации; способность комбинировать знания из различных областей знаний, гибкость и скорость переключения вербального мышления; способность находить наиболее точное решение из ряда приблизительных.
Невербальный  интеллект – способность устанавливать логические закономерности по отношению к невербальным (математическим) видам информации; способность к анализу и прогнозу (экстраполяции событий); способность разрабатывать и расшифровывать сложные алгоритмы; общий потенциал интеллектуального развития.
Обучаемость – гибкость и активность интеллекта в целом; скорость усвоения новой информации и способность отказываться от непродуктивных стереотипов; способность к эффективному использованию, адекватному переносу и комбинированию информации из различных областей знания; элементы творческих способностей.
Позитивное  мышление – реализм и практичность в постановке целей и определении средств их достижения; прагматическая направленность творческих подходов, их «привязка» к решению текущих и перспективных управленческих задач; опора на критерии деловой эффективности в оценке социальных ресурсов.
Креативность – аналитический склад ума в сочетании с развитым воображением; независимость и оригинальность мышления; способность и стремление находить нетривиальные решения и генерировать идеи; критичность к общепринятым подходам (штампам и стереотипам); склонность к экспериментированию и новаторству; любознательность и чутье по отношению к новым, перспективным идеям и проектам.
 
 

Приложение  №3 Выдержка из должностной инструкции начальника отдела маркетинга. 

     
<…>

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Осуществляет  разработку маркетинговой политики  на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

2.2. Руководит  проведением исследований основных  факторов, формирующих динамику   
потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

2.3. Обеспечивает  участие отдела в составлении  перспективных и текущих планов   
производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

2.4. Координирует  деятельность всех функциональных  подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).

2.5. Организует  изучение мнения потребителей  о выпускаемой предприятием продукции,  его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

2.6. Осуществляет  контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в   
поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.

2.7. Готовит предложения  по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

2.8. Осуществляет  методическое руководство дилерской  службой и ее обеспечение всей   
необходимой технической и рекламной документацией.

2.9. Участвует  совместно с другими отделами  в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

2.10. Обеспечивает  руководство работой сервисных  центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

2.11. Осуществляет  надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.

2.12. Руководит  работниками отдела.

<…>

Информация о работе Важнейшие аспекты формирования и управления кадровым резервом организации