Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:47, курсовая работа
Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.
Введение
Глава I. Содержание и теоретические основы ФГТ
Модернизация системы дошкольного образования
Внедрение федеральных государственных требований в систему дошкольного образования как обязательного условия модернизации ДОУ
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований
Глава II. Практические аспекты реализации ФГТ
Психолого-педагогоическое сопровождение педагогов ДОУ в рамках реализации ФГТ
2.2. Особенности внедрения новых стандартов в
педагогический процесс
2.3. Реализации ФГТ в ДОУ
Заключение
Список литературы
6. Планировать
временной отрезок «проживания»
7. Обязательно
в конце недели провести досуг,
Следует помнить, что план воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.
Предполагается, что дошкольники, занимаясь
по новым образовательным стандартам,
овладеют не только и не столько определенным
объемом знаний, сколько такими качествами,
необходимыми для овладения учебной деятельностью,
как любознательность, инициативность,
самостоятельность и произвольность.
2.3.
Реализации ФГТ в ДОУ
Новые
стратегические ориентиры в развитии
системы дошкольного
В приказе обозначены основные направления:
- ориентация
на содействие развитие
- организация осмысленной и интересной жизни детей в детском саду;
- отказ
от копирования школьных
- стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;
- попытка
повлиять на сокращение и
- создание
условий для того, чтобы каждый
воспитатель мог учитывать
В настоящее время в дошкольных учреждениях необходимо:
- предоставить в распоряжение педагогов и специалистов текст приказа и изучить его;
- организовать обсуждения и вынести решение относительно того, по каким новым для всех педагогов и специалистов направлениям должна быть организована работа по повышению квалификации с использованием форм методической работы, как в образовательном учреждении, так и вне его, и внести их в годовой план работы.
Педагогические
работники всех категорий
- принципов интеграции;
- принципов
календарно-тематического
- технологию
по использованию игровой
- технологию
стимулирования партнерской
- при
решении образовательных задач
в совместной деятельности
- при
организации и руководстве
- с наполнением
содержания 20% времени пребывания
ребенка в детском саду с
учетом специфики национально-
- с решением
задач, связанных с
- с решением
программных задач при
В
годовой план работы
- создание творческих групп по изучению и разработке направлений, которые вызывают у педагогов и специалистов трудности, с учетом индивидуальных интересов и потребностей сотрудников;
- составление планов работ творческих групп;
- создание
в методическом кабинете
- организация
выставки методической
- организация
ежемесячных тематических
- проведение дискуссий, заседаний «круглых столов»;
- организация
конкурсов по разработке
При организации работы педагогов с детьми внимание необходимо обратить на то, что школьно-урочная форма занятий не обеспечивает полноценного развития ребенка-дошкольника.
В связи с этим, необходимо продумывать:
- способы
организации детей при
- стиль
поведения взрослого (от
- рабочее пространство (от отдельного места за «учительским столом» к месту за общим столом рядом с детьми);
- отношение
педагога к выполнению общей
работы: от общего руководства
к участию в выполнении
1. Дети сами могут решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии, у ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое. Это свобода выбора между различными видами деятельности и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
2. Вырабатываются
порядок и организация
3. Дети
могут работать в разном темпе.
Заключение
Повышение качества и доступности образования – важнейшая задача модернизации системы образования, поставленная в рамках приоритетного национального проекта “Образование” Правительством Российской Федерации.
Модернизация системы дошкольного образования, как определено в Конвенции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.
Федеральные государственные требования - первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного учреждения (а основная общеобразовательная программа дошкольного образования – это именно программа образовательного учреждения), какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей. До принятия федеральных требований в дошкольном образовании были только временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, изданные в качестве приложения к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 448.
В настоящее время утверждены ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г № 2151)
В ФГТ выделены:
«Основные 4 направления развития ребенка» – интегральные компоненты содержания дошкольного образования: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
10 образовательных областей: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.
Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.
Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело.
Скоролупова и Федина, разработчики ФГТ,
предлагают определенные формы работы
с детьми, соответствующие условно каждому
виду деятельности: двигательная, игровая,
продуктивная, коммуникативная, трудовая,
познавательно-
ФГТ устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу. (основополагающий принцип – интеграции образовательных областей)
Принятый документ определяет единство требований к выпускнику детского сада для педагогов дошкольного образования, для родителей, для учителей начальной школы.
Таким образом, ФГТ в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.
В соответствии с ФГТ основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения состоит из двух частей – обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Содержание обязательной части определяет примерная программа, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию. Объем обязательной части программы, должен составлять не менее 80% времени, необходимого для реализации всей программы. Остальные 20% отводятся для части программы, формируемой участниками образовательного процесса, в которой отражается вся специфика деятельности образовательного учреждения, все приоритеты, т.е. содержание этой части коллектив дошкольного учреждения должен адаптировать к конкретным условиям конкретного детского сада.
Информация о работе Управление, внедрение ФГТ как обязательного условия модернизации ДОУ