Управление, внедрение ФГТ как обязательного условия модернизации ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.

Содержание

Введение
Глава I. Содержание и теоретические основы ФГТ

Модернизация системы дошкольного образования

Внедрение федеральных государственных требований в систему дошкольного образования как обязательного условия модернизации ДОУ

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований



Глава II. Практические аспекты реализации ФГТ

Психолого-педагогоическое сопровождение педагогов ДОУ в рамках реализации ФГТ

2.2. Особенности внедрения новых стандартов в
педагогический процесс
2.3. Реализации ФГТ в ДОУ

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

к.р.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

Институт  Естествознания и Экономики

Кафедра Менеджмента 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

УПРАВЛЕНИЕ, ВНЕДРЕНИЕ ФГТ  КАК ОБЯЗАТЕЛЬНОГО  УСЛОВИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОУ 
 
 
 
 
 
 

      Мурзаковой  Светланы Витальевны 

Научный руководитель:

Кандидат  экономических наук,

доцент

Д.В. Бочков 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оренбург 2012 
 
 

Оглавление 
 

Введение 

Глава I. Содержание и теоретические основы ФГТ 
 

    1. Модернизация  системы дошкольного  образования
 
    1. Внедрение федеральных государственных требований в систему дошкольного образования как обязательного условия модернизации ДОУ
 
    1. Перспективы развития системы  дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований
 
 
 

Глава II. Практические аспекты реализации ФГТ 
 

    1. Психолого-педагогоическое  сопровождение педагогов  ДОУ в рамках реализации ФГТ
 

2.2.   Особенности внедрения  новых стандартов  в 

           педагогический процесс 

2.3.    Реализации ФГТ в ДОУ 
 

Заключение

 

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

Древние китайцы  не рекомендовали жить в эпоху  перемен. Но каждые перемены несут в  себе не только разрушение старого, но и перспективы созидания нового. Уважаемые коллеги, мы находимся в уникальной ситуации модернизации системы образования, когда перед нами возникают новые задачи, требующие решения в связи с введением новых Федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы ДОУ.

         Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 6.2. статьи 9 Закона)

    Эта  норма в Закон была введена с пониманием важности дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека,  для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта.  В связи с этим, необходимо было определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении ребенок его не получал.

    Разработка  проекта федеральных требований  осуществлялась с привлечением  ведущих ученых, научных сотрудников  Российской академии образования.

    Это  первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного учреждения, какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста  уровня развития.

        Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Минобрнауки  России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.

          К дошкольному образованию всегда предъявлялись повышенные требования. С одной стороны родители хотели видеть своего ребенка разносторонне развитым, с другой учителя желали, чтоб первоклассник был полностью готов к обучению в школе. Традиционно под готовностью к школе понимали физическую, социальную и интеллектуальную зрелость ребенка, где уровень развития предпосылок интеллекта являлся ведущей составляющей.

          На современном этапе (в связи с введением Федеральных государственных требований к общеобразовательной программе ДОУ) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Модернизация системы  дошкольного образования 

        Главная задача российской образовательной  политики - обеспечение современного  качества образования на основе  сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект.

Цель  модернизации образования состоит  в создании механизма устойчивого  развития системы образования.

Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: 

обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;  

достижение  нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;  

формирование  в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических  механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;  

повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;  

развитие  образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

        Интересы общества и государства  в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты. Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями. Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью.

      Модернизация системы дошкольного  образования, как определено в  Конвенции долгосрочного социально-экономического  развития РФ на период до 2020 г., является основой экономического  роста и социального развития  общества, фактором благополучия  граждан и безопасности страны. Модернизация затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы.

      В  Концепции досрочного социально-экономического  развития РФ на период до 2020 года, представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования. “Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…”.

     Основной целью образовательной  политики Саратовской области в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.

     При этом доступность характеризуется   возможностью выбора детского  сада, а качество – возможностями  и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования. Для повышения качества образовательной услуги необходимо участие граждан в развитии дошкольного образования (оценка качества образования, формирование содержания образования, инвестирование в дошкольное образование);расширение организационных форм дошкольного образования; разработка и внедрение новой системы оплаты труда воспитателей; введение нормативного подушевого финансирования в систему дошкольного образования (разработка норматива).

   Уже в возрасте 3–6 лет формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов.

          Новое время диктует новые условия. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентноспособность.

          Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. “Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог”.

Творчество  – наиболее существенная и необходимая  характеристика педагогического труда. Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высоко развитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога. Кроме того, проблема подготовки воспитателя ДОУ к педагогической деятельности, как к творческому процессу, приобретает в настоящее время особую значимость и остроту.

Современное информационное общество ставит перед  образовательными учреждениями, и , прежде всего, перед системой повышения  квалификации, задачу подготовки специалистов способных:

1) гибко  адаптироваться в меняющихся  жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;

2) самостоятельно  критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

3) грамотно  работать с информацией (уметь  собирать необходимые для решения  определенной проблемы факты,  анализировать их, выдвигать гипотезы  решения, делать необходимые обобщения,  сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);

Информация о работе Управление, внедрение ФГТ как обязательного условия модернизации ДОУ