Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:47, курсовая работа
Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.
Введение
Глава I. Содержание и теоретические основы ФГТ
Модернизация системы дошкольного образования
Внедрение федеральных государственных требований в систему дошкольного образования как обязательного условия модернизации ДОУ
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований
Глава II. Практические аспекты реализации ФГТ
Психолого-педагогоическое сопровождение педагогов ДОУ в рамках реализации ФГТ
2.2. Особенности внедрения новых стандартов в
педагогический процесс
2.3. Реализации ФГТ в ДОУ
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт Естествознания и Экономики
Кафедра
Менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
УПРАВЛЕНИЕ,
ВНЕДРЕНИЕ ФГТ
КАК ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
УСЛОВИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ
ДОУ
Мурзаковой
Светланы Витальевны
Научный руководитель:
Кандидат экономических наук,
доцент
Д.В. Бочков
Оренбург
2012
Оглавление
Введение
Глава
I. Содержание и теоретические
основы ФГТ
Глава
II. Практические аспекты
реализации ФГТ
2.2. Особенности внедрения новых стандартов в
педагогический процесс
2.3.
Реализации ФГТ
в ДОУ
Заключение
Список
литературы
Введение
Древние китайцы
не рекомендовали жить в эпоху
перемен. Но каждые перемены несут в
себе не только разрушение старого, но
и перспективы созидания
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 6.2. статьи 9 Закона)
Эта норма в Закон была введена с пониманием важности дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта. В связи с этим, необходимо было определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении ребенок его не получал.
Разработка
проекта федеральных
Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного учреждения, какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития.
Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.
К дошкольному образованию всегда предъявлялись повышенные требования. С одной стороны родители хотели видеть своего ребенка разносторонне развитым, с другой учителя желали, чтоб первоклассник был полностью готов к обучению в школе. Традиционно под готовностью к школе понимали физическую, социальную и интеллектуальную зрелость ребенка, где уровень развития предпосылок интеллекта являлся ведущей составляющей.
На современном этапе (в связи с введением
Федеральных государственных требований
к общеобразовательной программе ДОУ)
произошло смещение акцента в понимании
готовности ребенка к обучению в школе
с интеллектуальной на личностную готовность,
которая определяется сформированной
«внутренней позицией школьника» (способностью
ребенка принять на себя новую социальную
роль ученика). Во главу угла выходят сформированные
познавательные мотивы обучения, то есть
сознательное желание ребенка учиться,
познавать что-то новое, опираясь на уже
полученные знания. Таким образом, для
современного первоклассника становится
важным не столько обладать инструментом
познания, сколько уметь им осознанно
пользоваться.
1.1.
Модернизация системы
дошкольного образования
Главная задача российской
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования.
Для достижения
указанной цели будут решаться в
первоочередном порядке следующие приоритетные,
взаимосвязанные задачи:
обеспечение
государственных гарантий доступности
и равных возможностей получения полноценного
образования;
достижение
нового современного качества дошкольного,
общего и профессионального
формирование
в системе образования
повышение
социального статуса и профессионализма
работников образования, усиление их государственной
и общественной поддержки;
развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
Интересы общества и
Модернизация системы
В Концепции досрочного
Основной целью
При этом доступность
Уже в возрасте 3–6 лет формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов.
Новое время диктует новые условия. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентноспособность.
Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. “Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог”.
Творчество – наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высоко развитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога. Кроме того, проблема подготовки воспитателя ДОУ к педагогической деятельности, как к творческому процессу, приобретает в настоящее время особую значимость и остроту.
Современное информационное общество ставит перед образовательными учреждениями, и , прежде всего, перед системой повышения квалификации, задачу подготовки специалистов способных:
1) гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
2) самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
3) грамотно
работать с информацией (уметь
собирать необходимые для
Информация о работе Управление, внедрение ФГТ как обязательного условия модернизации ДОУ