Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 12:46, реферат
Целью работы является: анализ политики управления сбытом на предприятиях России, а также мирового опыта; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области сбыта.
Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений в области сбыта продукции.
Опираясь на теоретический материал, были разработаны предложения по увеличению сбыта на предприятии «Челябинск-шина».
Задачами курсовой работы является:
1. Изучить сущность, дать определение и определить формы и функции управления сбытом на предприятиях;
2. Изучить систему реализации политики сбыта в зарубежных странах, а так же на одном из отечественных предприятий; отразить общую систему управления сбытом на предприяии, указать ее организационную структуру управления;
3. Выявить сильные и слабые стороны предприятия, внести предложения по совершенствованию работы предприятия.
Введение ……………………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Теоретические основы управления сбытом………………………………………….4
1.1 функции управления сбытом……………………………………………………………..…4
1.2 функция управления - специальная функция…………………………………………….14
1.3 мировой опыт управления сбытом………………………………………………………...15
Глава 2. Управление сбытом на предприятии «Челябинск-Шина»………………...……….18
2.1 организационно-экономическая характеристика предприятия…………………………18
2.2 организация сбыта на предприятии……………………………………………………….21
3. Предложения по совершенствованию
управлением сбыта на предприятии «Челябинск – Шина»………………………...……….26
Заключение……………………………………………………………………………………..27
Список используемой литературы……………………………………………………………29
Компании в России все больше внимания уделяют маркетингу, как полноценному элементу экономической политики. Принципы маркетинга находят свое отражение в повседневной работе предприятий. Кроме этого появляются и специализированные фирмы, занятые предоставлением только маркетинговых услуг. И это имеет свою, особую ценность. Дело в том, что, несмотря на то, что большинство руководителей компаний осознали необходимость применения маркетинговых подходов в работе, очень немногие могут реально применить их в деле. Полноценные маркетинговые исследования и другие мероприятия обходятся весьма недешево. А тем более в нашей, во многом нестабильной, экономической ситуации. Ведь даже не всем крупным зарубежным компаниям под силу проводить эти мероприятия собственными средствами.
Не забывая
о ценности маркетинга для предприятия,
стоит уделять должное внимание
и сбыту. Правильный выбор каналов
сбыта, методов продвижения товара,
ценообразования и
Каждому выбору должно предшествовать полное и всестороннее изучение ситуации, будь то специалистами компании, или сторонними экспертами.
Таким образом, в своей работе были рассмотрены основные принципы маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия, направленные на полноценное, безубыточное существование компании на рынке. Этому призваны помочь и меры маркетинговой политики, и меры политики сбыта.
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель, а также регулировать сбыт товара. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
Список использованной литературы:
1. Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия, 2005. - 347 с.
2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 224с.
3. Брагин Л.А.
Организация коммерческой
4. Виноградова
С. Н. Организация и
5. Герчикова
И.Н. Маркетинг: организация,
6. Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж. М.: Прогресс, 2004. - 396 с.
7. Каплина С.А.
Организация коммерческой
8. Лукина Р.И. Искусство управления каналами сбыта. М.: Академия, 2003. - 243 с.
9. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. М.: Хронограф, 2001. - 398 с.
10. Осмоловский Н.Р. Сбыт продукции, или как увеличить продажи. М.: Феникс, 2002. - 189 с.
11. Платонов В. Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2003. - 287 с.
12. Санников А.А. Эффектичное управление сбытом. М.: Прогресс, 2004. - 389 с.
Информация о работе Управление сбытом продукции на предприятии Челябинск - Шина