Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 12:46, реферат
Целью работы является: анализ политики управления сбытом на предприятиях России, а также мирового опыта; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области сбыта.
Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений в области сбыта продукции.
Опираясь на теоретический материал, были разработаны предложения по увеличению сбыта на предприятии «Челябинск-шина».
Задачами курсовой работы является:
1. Изучить сущность, дать определение и определить формы и функции управления сбытом на предприятиях;
2. Изучить систему реализации политики сбыта в зарубежных странах, а так же на одном из отечественных предприятий; отразить общую систему управления сбытом на предприяии, указать ее организационную структуру управления;
3. Выявить сильные и слабые стороны предприятия, внести предложения по совершенствованию работы предприятия.
Введение ……………………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Теоретические основы управления сбытом………………………………………….4
1.1 функции управления сбытом……………………………………………………………..…4
1.2 функция управления - специальная функция…………………………………………….14
1.3 мировой опыт управления сбытом………………………………………………………...15
Глава 2. Управление сбытом на предприятии «Челябинск-Шина»………………...……….18
2.1 организационно-экономическая характеристика предприятия…………………………18
2.2 организация сбыта на предприятии……………………………………………………….21
3. Предложения по совершенствованию
управлением сбыта на предприятии «Челябинск – Шина»………………………...……….26
Заключение……………………………………………………………………………………..27
Список используемой литературы……………………………………………………………29
Федеральное агентство по образованию
Московский государственный университет леса
Международная школа управления и бизнеса
Реферат
по курсу
«Управление сбытом»
«Управление сбытом продукции на предприятии Челябинск - Шина »
Выполнил: ст. гр. ММ-61 Титарёв Д.Г.
Проверил: проф. Вороницын В.К.
Москва, 2008
Содержание:
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы управления сбытом………………………………………….4
1.1 функции управления
сбытом…………………………………………………………….
1.2 функция управления
- специальная функция……………………………
1.3 мировой опыт
управления сбытом…………………………………
Глава 2. Управление
сбытом на предприятии «Челябинск-Шина»……
2.1 организационно-экономическая характеристика предприятия…………………………18
2.2 организация
сбыта на предприятии…………………………
3. Предложения по совершенствованию
управлением сбыта на предприятии «Челябинск – Шина»………………………...……….26
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Введение
Хроническая нехватка оборотных средств, высокие издержки, излишняя численность работающих и низкая производительность труда, непосильная соцсфера - вот далеко не полный перечень проблем, под грузом которых тонут российские предприятия.
Для успешного
продвижения своих товаров на
рынке важнейшее значение имеет
формирование вокруг промышленного
предприятия благоприятной
Эпоха массового
производства в нашей стране близится
к концу, высокий уровень спроса
сменяется на высокий уровень
предложения. На смену массовому
потребителю приходит потребитель
с индивидуальными
Бизнес-элита по-прежнему полагает, что рынок необъятен, как океан, и все, что произведено, найдет своего покупателя. Задача, которая ставится сегодня перед предприятиями, состоит лишь в том, чтобы победить конкурентов за счет снижения цен. Происходит усиление позиций менеджеров-экономистов, они постепенно занимают доминирующее положение в компании, а философия - предприятие, которое выпускает продукцию по самым низким ценам, обязательно победит на рынке - становится преобладающей «Российский рынок», №25(507) 1 - 8 июля 2002
.
Но уже сейчас мы столкнулись с таким явлением, как насыщение спроса на производимые отечественными предприятиями товары. Главной проблемой становится организация продвижения товара на рынке через формирование сбыта, воздействие на выбор покупателя. В этих условиях неизмеримо возрастает роль маркетинга как единственно возможного способа управления бизнесом, позволяющего согласовать интересы предприятия, направленные на получение прибыли, и интересы потребителей.
Таким образом,
маркетинг и управление сбытом продукции
являются одним из наиболее важных
элементов системы
Реализация продукции, то есть управление ее сбытом предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды предприятия с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия, правильного выбора эффективного формы и канала сбыта, улучшения товародвижения, выбора мер по продвижению товара. Эффективная реализация продукции является необходимым условием работы предприятия т.к. реализация является заключительным этапом всего процесса производства, и именно реализация доводит продукт до потребителя.
Целью работы является: анализ политики управления сбытом на предприятиях России, а также мирового опыта; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области сбыта.
Актуальность
работы объясняется тем, что существование
любой организации невозможно без
постоянного ежедневного
Опираясь на теоретический материал, были разработаны предложения по увеличению сбыта на предприятии «Челябинск-шина».
Задачами курсовой работы является:
1. Изучить сущность, дать определение и определить формы и функции управления сбытом на предприятиях;
2. Изучить систему
реализации политики сбыта в
зарубежных странах, а так же
на одном из отечественных
предприятий; отразить общую
3. Выявить сильные
и слабые стороны предприятия,
внести предложения по
Курсовая работа состоит из 3-х глав, в которых отражены теоретические аспекты управления сбытом, приведены примеры мирового опыта управления сбытом, а также практически рассмотрена система управления сбытом на предприятии «Челябинск-шина», г. Челябинск.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ
1.1 Функции управления сбытом
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта.
Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
· транспортировка продукции -- её физическое перемещение от производителя к потребителю;
· доработка продукции -- подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;
· хранение продукции -- организация создания и поддержание необходимых её запасов;
· контакты с потребителями -- действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.
В качестве критериев принятия решений при осуществлении мероприятий сбытовой политики могут применяться: величина товарооборота; доля рынка; расходы по сбыту; степень разветвленности сети распределения, что характеризуется уровнем сохраняемости продукта в процессе его сбыта от производителя до конечного потребителя; имидж каналов сбыта, т. е. организаций, обеспечивающих распределение и сбыт товаров; уровень кооперации субъектов в системе распределения, обеспечивающий снижение конфликтности и коммерческого риска; гибкость и живучесть сбытовой сети Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1992. - 367 с.
.
Задачи системы
сбыта товаров и услуг могут
быть стратегическими и
Стратегические задачи связаны в основном с организационно-коммерческой функцией сбыта, с формированием и организацией сбытовых каналов. К ним относятся следующие задачи: прогнозирование и планирование перспективных потенциальных каналов и путей сбыта; обоснование и выбор прямого или непрямого типа сбыта товаров, т. е. без или с включением промежуточных звеньев (субъектов) на пути товара от производителя к потребителю (прямая поставка самой фирмой-производителем; оптовой или розничной организацией).
Стратегические задачи также имеют место при организации физического перемещения товара к потребителю. К ним относятся задачи маркетинг-логистики, которые связаны с выбором оптимальных каналов и путей сбыта, размещение складов (их функции, количество и емкость), а также с разработкой маркетинговых мероприятий по эффективному сопровождению товарных потоков от производителя к потребителю.
Тактические задачи сбыта касаются: работы с уже существующими клиентами; реализации программ по привлечению новых покупателей; поиска и отбора коммерческих предложений на поставку товара или предоставление услуг; организации стимулирования оплаты заказов; установления путей следования коммивояжеров, их численности, мотивации и контроля; проверки деятельности внешней службы фирмы-производителя, в частности, наличия и достаточности торговых запасов, необходимости презентации товара, мероприятий по поддержке сбыта; установления структуры и величины как общих затрат, так и затрат по каждой составляющей расходов, связанных с физическим распределением товара, а также сравнения этих затрат с уровнем сервиса поставки; анализа и развития компьютерного обеспечения в системе распределения для оперативного отслеживания спроса и предложения, а также развития самообслуживания, системы учета и контроля за объемами продаж и ценами реализованных товаров для принятия оперативных маркетинговых мероприятий.
По организации системы сбыта подразделяют на:
1. Прямой сбыт.
Этот вид сбыта
2. Косвенный
сбыт. В этом случае между
По числу посредников различают сбыт:
1. Интенсивный.
Для него характерно большое
число оптовых и розничных
посредников, что ведет к
2. Селективный.
Этот вид сбытовой политики
подразумевает ограничение
3. Исключительный.
Вид сбыта, подразумевающий
Информация о работе Управление сбытом продукции на предприятии Челябинск - Шина