Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 12:46, реферат
Целью работы является: анализ политики управления сбытом на предприятиях России, а также мирового опыта; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области сбыта.
Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений в области сбыта продукции.
Опираясь на теоретический материал, были разработаны предложения по увеличению сбыта на предприятии «Челябинск-шина».
Задачами курсовой работы является:
1. Изучить сущность, дать определение и определить формы и функции управления сбытом на предприятиях;
2. Изучить систему реализации политики сбыта в зарубежных странах, а так же на одном из отечественных предприятий; отразить общую систему управления сбытом на предприяии, указать ее организационную структуру управления;
3. Выявить сильные и слабые стороны предприятия, внести предложения по совершенствованию работы предприятия.
Введение ……………………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Теоретические основы управления сбытом………………………………………….4
1.1 функции управления сбытом……………………………………………………………..…4
1.2 функция управления - специальная функция…………………………………………….14
1.3 мировой опыт управления сбытом………………………………………………………...15
Глава 2. Управление сбытом на предприятии «Челябинск-Шина»………………...……….18
2.1 организационно-экономическая характеристика предприятия…………………………18
2.2 организация сбыта на предприятии……………………………………………………….21
3. Предложения по совершенствованию
управлением сбыта на предприятии «Челябинск – Шина»………………………...……….26
Заключение……………………………………………………………………………………..27
Список используемой литературы……………………………………………………………29
Владельцы выше
перечисленных марок
Фирмы занимающиеся
техническим обслуживанием
Широта товарного ассортимента предприятия не отличается разнообразием, так как параметр широты ограничивается лишь двумя позициями. Можно порекомендовать развивать ассортимент за счет товаров новых ассортиментных групп. Это даст возможность более полно соответствовать товарному ассортименту запросам потребителей.
Глубина в ассортиментной группе «автошины» представлена 7 ассортиментными позициями, что говорит о положительно стороне дела. Но вторая ассортиментная группа «автодиски» представлена 3 ассортиментными позициями. Можно порекомендовать несколько уменьшить позиции в одной, и увеличить в другой.
Насыщенность
характеризуется несколько
Гармоничность в данном случае наблюдается достаточная близость между товарами различных ассортиментных групп.
Систематически
ведутся внедрения в
Каждое предприятие
устанавливает свою структуру ассортимента
в зависимости от месторасположения
зоны деятельности и размера. Предприятие
«Челябинск-шина»
Жизненный цикл
товара - это концепция, которая пытается
описать сбыт продукта, прибыль, потребителей,
конкурентов и стратегию
· новая продукция требует растущих инвестиций;
· концепция
позволяет маркетологу
· концепция помогает проанализировать товарный ассортимент выпускаемой продукции.
Эффективность применения концепции жизненного цикла в управлении ассортиментом во многом зависит от того, насколько удачно выбрана предприятием стратегия маркетинга на той или иной фазе жизни товара. Первая фаза требует существенных затрат, которые окупаются лишь в последующие этапы развития изделия. Решающая роль в движении товара на рынок принадлежит производителю. На данном этапе важно не количество проданных товаров, а положительная оценка их потребителем, продление рыночной жизни товара. Поэтому обязательным является установление прямого контакта и сотрудничества производства с потребителем. Очень важна на этом этапе роль рекламы. Для вступления на рынок фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120 Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные шины - отличная машина “.
Для стимулирования
сбыта фирма планирует
Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 шин или дисков сроком до одного месяца
Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 шин и дисков
В ООО «Челябинск-шина» органический тип структуры управления. Этот подход отвергает представление об эффективности организации как "организованной" и работающей с четкостью часового механизма; напротив, считается, что эта модель проводить радикальные изменения, обеспечивающие приспособляемость организации к объективным требованиям реальной действительности.
На предприятии высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой организации труда.
Решения на предприятии принимаются на основе обсуждения, а не базируются на авторитете, правилах или традициях. Обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции.
Главные интегрирующие факторы в ООО «Челябинск-шина» - миссия и стратегия развития организации. Творческий подход к работе и кооперация базируются на связи между деятельностью каждого индивида и миссией, а правила работы формулируются в виде принципов, а не установок.
Распределение работы между сотрудниками в компании обусловливается не их должностями, а характером решаемых проблем, также имеет место постоянная готовность к проведению в организации прогрессивных изменений.
Этот тип структуры имеет важное значение для отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.
Однако, для руководства
ООО «Челябинск-шина» для
Необходимо отметить, что этот тип структуры управления находится лишь в начальной фазе своего развития для предприятия «Челябинск-шина», и в "чистом" виде пока не используется. Однако, для «Челябинск-шины» элементы этого подхода к структуре управления позволяет стремиться приспособиться к динамично развивающейся среде.
2.2 Организация сбыта на предприятии
Система сбыта товара - одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.
Каналы распределения товаров
Одним из пунктов сбытовой политики предприятия ООО «Челябинск-шина» является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке.
Реализация продукции
в большинстве случаев
В качестве посредников для ООО «Челябинск-шина» выступает снабженческо-сбытовые организации «Шинторг», «Россельшина», крупные оптовые базы «Лонакс-авто» и «Авто-мото», а также торговые дома и магазины г. Челябинска,. Среди основных причин, обусловливающих использование посредников ООО «Челябинск-шина» выделяет следующее:
организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;
создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения;
Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков.
Предприятие «Челябинск-шина» в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяет проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.
ООО «Челябинск-шина» в своей работе не использует прямые каналы распределения своей продукции, то есть не работает без участия посреднических организаций. Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю. Сотрудничая с брестскими фирмами, предприятие «Челябинск-шина» таким образом ведет косвенный канал сбыта продукции. Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Предприятие «Челябинск-шина» мало использует преимущества прямых контактов с поставщиками, они реализуют продукцию через систему посредников.
Отнюдь не зря выше было рассмотрено понятие канала сбыта продукции. С этим понятием соотносятся понятия протяженности и ширины канала сбыта.
У предприятия
«Челябинск-шина» каналы сбыта имеют
следующий уровень
Для организации
коммерческой деятельности по реали-зации
готовой продукции на предприятии
«Челябинск-шина» создана служ-
Основными задачами службы сбыта являются изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; контроль над ходом реализации продукции в целях сниже-ния коммерческих (внепроизводственных) издержек и ус-корение оборачиваемости оборотных средств.
У ООО «Челябинск-шина» организация службы сбыта - "по функциям", то есть означает, что и внешние рынки, и производимые товары рассматриваются в виде некоторых однородностей. Такая структура на предприятии выработана и целесообразна, так как товаров, и рынков у предприятия немного.
Структура службы сбыта на предприятии «Челябинск-шина» включает как управленческие, так и производственные подразделения. К управленческим подразделениям относятся отделы сбыта. Отдел сбыта включает следующие такие секторы: заказов, изучения спроса, плановое, товарное (опе-ративное), рекламное, наладки и технического обслуживания поставляе-мой продукции.
К производственным подразделениям службы сбыта на ООО «Челябинск-шина» относятся склады готовой продукции, цехи комплектации, упаковки готовой продукции, изготовления упаковоч-ной тары, экспедиции и отгрузки.
На предприятии
ведется централизованная служба сбыта.
То есть складское хозяйство
Планирование сбыта включает на предприятии «Челябинск-шина»: изучение внешних и внут-ренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор ка-налов распределения товара; планирование дополнительных услуг, рекламной деятельности; со-ставление сметы расходов на управление сбытом и распреде-лением, планирование доходности.
Организация сбыта
на предприятии включает: организацию
сбора информации о спросе; заключение
с потребителями хозяйствен-
Информация о работе Управление сбытом продукции на предприятии Челябинск - Шина