Управление рекламой в системе обеспечения конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса

Автор: Оксана Иванова, 27 Августа 2010 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

Содержание

Введение………………………………………………………………Стр. 4
Глава 1. Теоретические аспекты управления рекламой в системе обеспечения конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса………………………………………………………………………..Стр. 6
1.1. Рекламная деятельность и ее взаимосвязь с маркетингом…………………………………………………………..Стр. 6
1.2 Рекламная деятельность на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса………………………………………………………...............Стр. 7
1.3 Налаживание отношений с различными средствами массовой информации…………………………………………………...............Стр. 8
1.4. Бронирование печатной площади или эфирного времени. График и порядок публикаций или выходов в эфир рекламы предприятия…………………………………………………………...Стр. 9
1.5. Соблюдение условий рекламного договора…………..............Стр. 12
1.6. Ведение документации, связанной с рекламой предприятия………………………………………………………….Стр. 13
1.7. Методика проведения конкурентного анализа на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса…………………………………Стр. 14
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ресторана «Северное сияние»……………………………………..............Стр. 20
2.1. Организация рекламной компании……………………………Стр. 20
2.2. Организация сбыта……………………………………………..Стр. 22
Глава 3. Анализ управление рекламой в системе обеспечения конкурентоспособности предприятия на примере ресторана «Северное сияние». Выявление проблем в его работе и их решение……………….Стр. 25
3.1. Общее исследование рынка……………………………………Стр. 25
3.2. Исследование рыночного сегмента……………………………Стр. 27
3.3. Исследование конкурентов…………………………………….Стр. 29
3.4. Стратегический план маркетинга……………………………...Стр. 31
3.5. План маркетинга. Выявление проблем и их решение………..Стр. 32
3.6. Эффективность рекламной деятельности ресторана «Северное сияние»……………………………………………………………………...Стр. 36
Заключение…………………………………………………………..Стр. 39
Список использованной литературы……………………………….Стр. 42

Работа содержит 1 файл

Управление рекламой в системе обеспечения конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса..docx

— 95.16 Кб (Скачать)
 

     В качестве основного решения проблемы поддержания конкурентоспособности ресторана предлагается систематическое проведение анализа качества предоставляемых услуг в сравнении с основными конкурентами с целью оперативного реагирования на изменяющиеся запросы потребителей.

     3.4. Стратегический план маркетинга.

     Главной задачей стратегического плана  является обеспечение устойчивого  конкурентного преимущества ресторана «Северное сияние» по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период. (см. Таблицу № 5). 

                                                           Таблица № 5.

     Стратегический  план маркетинга ресторана  «Северное сияние».

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА Обеспечение максимальной

удовлетворенности потребностей.

ЦЕЛИ  РЕСТОРАНА
  1. Обеспечить  стабильное финансовое и материальное положение ресторана на целевых  рынках.
  2. Организовать эффективную рекламу услуг ресторана.
  3. Увеличение прибыли для финансирования исследовательских работ.
  4. Увеличение объемов продаж.
  5. Поднятие престижа ресторана.
  6. Снижение производственных издержек.
СТРАТЕГИИ РЕСТОРАНА
  1. Увеличение  доли существующего рынка за счет более эффективной рекламы и  стимулирования сбыта.(Стратегия расширения доли рынка).
  2. Создание услуги, не имеющей на рынке аналогов (в данном случае услуга «Доставка на дом»). (Стратегия инноваций).
  3. Внедрение совершенных форм обслуживания, а также улучшение системы сбыта и качества продуктов. (Стратегия дифференциации продукции).
  4. Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов.
  5. Внедрение мероприятий по охране окружающей среды.
 

     3.5. План маркетинга. 
Выявление проблем и их решение.

     Целью планирования маркетинга является определение  позиции на данный момент: куда фирма  хочет двигаться и как ей добиться намеченного. Результаты разработки и  реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного дохода. Этот план служит основой для всех других видов деятельности фирмы. Он является эффективным инструментом управления и представляется в целом виде или по частям всем тем, кто непосредственно  участвует в процессе планирования деятельности фирмы.

     Итак, в план маркетинга входят следующие  пункты:

    1. Ценообразование.
    2. Схема распространения услуг.
    3. Методы стимулирования сбыта (продаж).
    4. Реклама.
    5. Формирование общественного мнения о ресторане и услуге.
 

     Ценообразование.

     При анализе способов ценообразования  можно предположить, что цена услуги будет определяться исходя из:

    1. Себестоимости продукции;
    2. Цены конкурентов на аналогичную продукцию;
    3. Уникальных достоинств услуги;
    4. Цены, определяемой спросом на данную продукцию.

     На  основе себестоимости будет оцениваться минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.

     На  основе анализа цен конкурентов будет определяться средний уровень цен на продукцию.

     Максимально возможная цена будет устанавливаться  для продуктов, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

     Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапозоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены будут меняться в различные периоды жизненного цикла продукции.

     Важным  с точки зрения маркетинга является разработка руководством ресторана  своей ценовой политики.

     Целенаправленная  ценовая политика заключается в  следующем:надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.

     При разработке ценовой политики следует  учитывать следующие этапы ценоообразования:

     1. Выход на новый рынок.

     Чтобы возбудить интерес потребителей к продукции ресторана и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно  будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов.Такая  ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый  рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивойклиентуры, цены на продукцию постепенно будут  повышаться до уровня цен конкурентов.

     2. Внедрение новой услуги.

     Выход с новой услугой «Доставка  на дом», совершенно по-новому удовлетворяющей  потребности потребителей, обеспечит  ресторану в течение некоторого времени монопольное положение  на рынке. На этом этапе будет проводиться  ценовая политика «снятия сливок». Она заключается в том, что  ресторан будет устанавливать максимально  высокую цену, которая обеспечивает норму прибыли, во много раз превышающую  среднюю. Однако проведение этой политики будет ограниченно во времени, так  как конкуренты «не дремлют», они  постараются начать оказывать данный вид услуги. Возникает небоходимость  в определенный момент начать снижение цен, чтобы завоевать новые сегменты рынка и подавить активность конкурентов  на старых сегментах.

     3. Защита позиции.

     Ресторан  в условиях конкуренции будет  стремиться сохранить ту долю рынка, которой он владеет. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели продукции, время обслуживания, условия платежа, реклама, работа с общественностью  и другие мероприятия системы  стимулирования сбыта. Рестораном может  быть использована открытая ценовая  «война», которая заключается в  том, что ресторан может резко  снизить цену на продукцию. Тогда  в ответ другие рестораны должны будут также снизить свои цены, при этом наиболее слабым конкурентам  прийдется уйти с рынка.

     4. Последовательный проход по сегментам  рынка.

     На  этом этапе продукция будет предлагаться сначало тем сегментам рынка, где потребители готовы заплатить  высокую цену. После получения  повышенных («премиальных») цен ресторан перейдет последовательно к сбыту  продукции по более низким ценам  на такие сегменты рынка, которые  характеризуются большей эластичностью  спроса (увеличением объема покупок  при снижении цены).

     5. Удовлетворительное возмещение  затрат.

     На  этом этапе будет использоваться политика «целевых цен», то есть таких, которые в течение 1-2 лет при оптимальной загрузке производственных мощностей (обычно 80%) обеспечивают возмещение затрат и расчетную прибыль на вложенный капитал (обычно 15-20%). При этом, как правило, риск минимален.

     Схема распространения  услуг – организация каналов сбыта. Канал сбыта– путь, по которому товары движуться от производителя к потребителям. Для распространения услуг будет использоваться прямой канал сбыта, так как он позволяет поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт услуг ресторана. Каналом распределения будет розничная торговля, так как ресторан – розничное предприятие услуг.

     Методы  стимулирования сбыта (продаж).

     Стимулирование  сбыта – использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. В ресторане будут использоваться следующие средства:

    • Стимулирование потребителей – распространение купонов для покупки со скидкой; гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании; использование «психологических цен».
    • Стимулирование собственного персонала – всевозможные премии.
    • Проведение различных конференций.
 
 

     Реклама.

     Руководством  ресторана будет использоваться информативная реклама, которая предназначена для ознакомления потенциального потребителя с услугами, оказываемыми рестораном. Далее по ходу развития ресторана будет использоваться напоминающая реклама.

     Формирование  общественного мнения о ресторане и  услуге.

     В этом направлении будут проводиться  следующие мероприятия:

    • Будут помещаться статьи в газетах о ресторане (его достижениях в общественной и благотворительной деятельности);
    • Будут распространяться рекламные буклеты и листовки;
    • Будут проводиться пресс – конференции, презентации.
 

     3.6. Эффективность рекламной деятельности  
ресторана «Северное сияние».

     Необходимо  наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о  целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия  оптимального воздействия рекламы  на потенциальных покупателей. Абсолютно  точно определить эффективность  отдельных средств рекламы и  рекламной компании в большинстве  случаев не представляется возможным.

     Различают экономическую эффективность рекламы  и эффективность психологического воздействия отдельных средств  рекламы на сознание человека. Причем психологические воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных  потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность  рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.

     Экономическую эффективность рекламы чаще всего  определяют путем измерения ее влияния  на развитие товарооборота. Наиболее точно  установить какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара или услуги происходит немедленно после воздействия рекламы. Эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего, покупатель узнает о предоставляемой услуге, затем он интересуется подробной информацией о ее качестве и свойствах. После этого он может отдать предпочтение рекламируемой услуге и утвердиться в желании воспользоваться ей, и лишь в итоге приобретает ее.

     Эффективность психологического воздействия рекламных  средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.

     Эффективность психологического воздействия рекламы  на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.

     Руководство ресторана «Северное сияние» для оценки своей рекламной компании воспользовалась методом наблюдения.

     Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных  рекламных средств. Этот метод носит  пассивный характер, так как наблюдатель  при этом никак не воздействует на покупателя, а, напротив, ведет наблюдение незаметно для него. ПО заранее  разработанной схеме наблюдатель  регистрирует полученные данные, которые  потом всесторонне анализируются.

     Метод наблюдения позволяет оценивать  психологическое воздействие рекламы  в естественных условиях, в непосредственном общении потребителя с определенным рекламным средством.

     Данные  можно получить по показаниям чеков, пробитых на суммирующих кассовых аппаратах, и с помощью регистрации фактов приобретения рекламируемых услуг  или товаров контролерами-кассирами.

     Показателями  действенности средств, рекламирующих  само розничное торговое предприятие, является отношение числа посетителей  ресторана в период применения этих средств к числу потенциальных  посетителей в среднем за день. Данные могут быть получены наблюдателями  или с помощью фотоэлемента.

Информация о работе Управление рекламой в системе обеспечения конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса