Автор: Оксана Иванова, 27 Августа 2010 в 12:22, курсовая работа
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Введение………………………………………………………………Стр. 4
Глава 1. Теоретические аспекты управления рекламой в системе обеспечения конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса………………………………………………………………………..Стр. 6
1.1. Рекламная деятельность и ее взаимосвязь с маркетингом…………………………………………………………..Стр. 6
1.2 Рекламная деятельность на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса………………………………………………………...............Стр. 7
1.3 Налаживание отношений с различными средствами массовой информации…………………………………………………...............Стр. 8
1.4. Бронирование печатной площади или эфирного времени. График и порядок публикаций или выходов в эфир рекламы предприятия…………………………………………………………...Стр. 9
1.5. Соблюдение условий рекламного договора…………..............Стр. 12
1.6. Ведение документации, связанной с рекламой предприятия………………………………………………………….Стр. 13
1.7. Методика проведения конкурентного анализа на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса…………………………………Стр. 14
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ресторана «Северное сияние»……………………………………..............Стр. 20
2.1. Организация рекламной компании……………………………Стр. 20
2.2. Организация сбыта……………………………………………..Стр. 22
Глава 3. Анализ управление рекламой в системе обеспечения конкурентоспособности предприятия на примере ресторана «Северное сияние». Выявление проблем в его работе и их решение……………….Стр. 25
3.1. Общее исследование рынка……………………………………Стр. 25
3.2. Исследование рыночного сегмента……………………………Стр. 27
3.3. Исследование конкурентов…………………………………….Стр. 29
3.4. Стратегический план маркетинга……………………………...Стр. 31
3.5. План маркетинга. Выявление проблем и их решение………..Стр. 32
3.6. Эффективность рекламной деятельности ресторана «Северное сияние»……………………………………………………………………...Стр. 36
Заключение…………………………………………………………..Стр. 39
Список использованной литературы……………………………….Стр. 42
Содержание.
Введение……………………………………………
Глава 1. Теоретические
аспекты управления рекламой в системе
обеспечения
1.1. Рекламная
деятельность и ее взаимосвязь с маркетингом…………………………………………………
1.2 Рекламная
деятельность на предприятии ресторанно-гостиничного
бизнеса………………………………………………………..
1.3 Налаживание
отношений с различными
1.4. Бронирование
печатной площади или эфирного времени.
График и порядок публикаций или выходов
в эфир рекламы предприятия…………………………………………………
1.5. Соблюдение условий рекламного договора…………..............Стр. 12
1.6. Ведение документации,
связанной с рекламой предприятия…………………………………………………
1.7. Методика проведения конкурентного анализа на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса…………………………………Стр. 14
Глава 2. Характеристика
организационно-хозяйственной
2.1. Организация
рекламной компании……………………………
2.2.
Организация сбыта…………………………………
Глава 3. Анализ
управление рекламой в системе обеспечения
конкурентоспособности
3.1. Общее исследование рынка……………………………………Стр. 25
3.2. Исследование рыночного сегмента……………………………Стр. 27
3.3. Исследование конкурентов…………………………………….Стр. 29
3.4. Стратегический план маркетинга……………………………...Стр. 31
3.5. План маркетинга. Выявление проблем и их решение………..Стр. 32
3.6.
Эффективность рекламной деятельности
ресторана «Северное сияние»……………………………………………………………
Заключение………………………………………
Список использованной литературы……………………………….Стр. 42
Приложение 1………………………………………………………..Стр. 43
Приложение 2………………………………………………………..Стр. 44
Приложение 3………………………………………………………..Стр. 47
Приложение 4………………………………………………………..Стр. 49
Приложение
5………………………………………………………..Стр.
50
Введение.
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
В последние годы ресторанно-гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги питания и размещения. Такое положение чревато усилением конкуренции, и без того не дававшей спокойно спать владельцам ресторанов и отелей в начале двадцать первого века. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Покупатель всегда стремится к определенному им соответствию цены услуги и ее качества. Неудовлетворенность услугой ведет, как правило, к большим потерям в доле рынка. Именно поэтому производитель услуг должен как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих целевых клиентов и стремиться к совершенствованию своей рекламной компании для постоянного привлечения новых клиентов и удержанию и повышению заинтересованности старых.
Объектом
исследования является предприятие
общественного питания –
Целью работы является обеспечение конкурентоспособности ресторана «Северное сияние» при помощи управления рекламой.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
При работе были использованы статистические данные ИП «Северное сияние».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и нескольких приложений. В работе используются сводные таблицы, два рисунка и пять приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты управления рекламой в системе обеспечения конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
Реклама – термин, происходящий от латинского слова «reklamare» – «громко кричать» или «извещать». Закон Российской Федерации от 18.07.1995 г. «О Рекламе» дает следующее определение рекламной деятельности: «Реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».
Закон
дает широкое определение рекламы.
Как правило, зарубежные авторы также
широко трактуют определение рекламы,
но, в основном, с точки зрения
маркетинга. Так, например, по определению
Американской Ассоциации Маркетинга реклама
представляет собой «… любую форму
неличного представления и
В условиях перехода к рыночной экономике в нашей стране получила широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом, называемая маркетингом. Маркетинг изучает организацию процесса сбыта товаров, продвижения новых товаров к потребителю, вырабатывает стратегию рекламы этих изделий или услуг. В основе маркетинговых методов стимулирования продажи, или иными словами сбыта, лежит деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товаров или услуг и убеждению целевых потребителей покупать их. Главное средство для реализации этих задач маркетинга – реклама как форма коммуникации. Маркетинг рассматривает форму коммуникации, которая старается перевести качество товаров и услуг, а итак же идеи на язык запросов и нужд потребителя.
В то же время рекламную деятельность нельзя методологически рассматривать и механически включать в курс маркетинга как составную часть. Искусство рекламы появилось значительно раньше маркетинга, имеет свои сферы деятельности, свою методологию, а так же свои коммуникационные и специфические средства и способы воздействия на человека. Однако рекламоведение как самостоятельная научная дисциплина имеет тесные межпредметные связи с курсом маркетинга, выступая как форма стимулирования и формирования потребностей и нужд различных сегментов рынка.
На
начальном этапе своей
По
мере развития предприятия потребность
в проведении рекламной кампании
на регулярной основе становится достаточно
очевидной. Соответственно заметно
возрастет объем работы, связанной
с рекламой предприятия. Настанет момент,
когда у руководителя компании возникает
потребность воспользоваться
Следует заметить, что заниматься рекламой нужно не ради самой рекламы. Рекламные мероприятия являются неотъемлемой составной частью плана маркетинга и бизнес-плана в целом.
Реклама предприятия напрямую связана с объемом продаж и количеством полученных заказов (при работаете в сфере услуг) или объемом производства (при производством товаров).
Главное, чтобы предприниматель смог удовлетворить спрос на предлагаемые товары или услуги после проведения рекламной кампании. Для этого нужно держать под постоянным контролем величину необходимых товарных запасов, количество торгового персонала, а также объем производства.
Чтобы рекламная компания прошла успешно, необходимо:
При подготовке печатных материалов, необходимо учитывать три момента: качество, срок выполнения работы и цена. Как правило, чем выше качество, чем выше цена. Поэтому, если предприниматель хочет сэкономить на рекламе, нужно быть заранее готовым к тому, что качество работы будет хуже, и использоваться будут более дешевые материалы.
Следует продумывать, каким образом предприятие могло бы обеспечить удовлетворение растущего в результате рекламы потребительского спроса с помощью имеющихся в распоряжении ресурсов. Например, регулярно проводить собрания своего персонала, назначить ответственным одного из своих сотрудников за этот участок работ и т.п.
Если руководитель предприятия хочет забронировать печатную площадь или эфирное время самостоятельно, не прибегая к услугам посредников в лице рекламных агентств, ему приходится иметь дело с представителями соответствующих средств массовой информации.
Когда рекламное объявление компании появится в одной из местных газет, оно может попасть на глаза не только потенциальным клиентам, но и представителям различных средств массовой информации, которые заинтересованы в поиске новых рекламодателей. Например:
Им нужны новые рекламодатели, поэтому они будут убеждать в необходимости воспользоваться предлагаемыми ими услугами и разместить у них рекламу своего предприятия.