Автор: Оксана Иванова, 27 Августа 2010 в 12:22, курсовая работа
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Введение………………………………………………………………Стр. 4
Глава 1. Теоретические аспекты управления рекламой в системе обеспечения конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса………………………………………………………………………..Стр. 6
1.1. Рекламная деятельность и ее взаимосвязь с маркетингом…………………………………………………………..Стр. 6
1.2 Рекламная деятельность на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса………………………………………………………...............Стр. 7
1.3 Налаживание отношений с различными средствами массовой информации…………………………………………………...............Стр. 8
1.4. Бронирование печатной площади или эфирного времени. График и порядок публикаций или выходов в эфир рекламы предприятия…………………………………………………………...Стр. 9
1.5. Соблюдение условий рекламного договора…………..............Стр. 12
1.6. Ведение документации, связанной с рекламой предприятия………………………………………………………….Стр. 13
1.7. Методика проведения конкурентного анализа на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса…………………………………Стр. 14
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ресторана «Северное сияние»……………………………………..............Стр. 20
2.1. Организация рекламной компании……………………………Стр. 20
2.2. Организация сбыта……………………………………………..Стр. 22
Глава 3. Анализ управление рекламой в системе обеспечения конкурентоспособности предприятия на примере ресторана «Северное сияние». Выявление проблем в его работе и их решение……………….Стр. 25
3.1. Общее исследование рынка……………………………………Стр. 25
3.2. Исследование рыночного сегмента……………………………Стр. 27
3.3. Исследование конкурентов…………………………………….Стр. 29
3.4. Стратегический план маркетинга……………………………...Стр. 31
3.5. План маркетинга. Выявление проблем и их решение………..Стр. 32
3.6. Эффективность рекламной деятельности ресторана «Северное сияние»……………………………………………………………………...Стр. 36
Заключение…………………………………………………………..Стр. 39
Список использованной литературы……………………………….Стр. 42
Для рекламирования ресторана будут использоваться следующие основные средства: реклама в периодической печати, печатная реклама, реклама по телевидению, реклама по радио, наружная (внешняя) реклама, а так же логотип предприятия, визитная карточка руководителя и бедж работников.
Комплекс
стимулирования сбыта состоит из
четырех основных средств воздействия:
реклама, стимулирование сбыта; «паблик
рилейшнз»; личная продажа. В отношении
этого руководителем ресторана
будет производиться довольно строгий
отбор квалифицированных
Глава 3. Анализ управление рекламой в системе обеспечения конкурентоспособности предприятия на примере ресторана «Северное сияние». Выявление проблем в его работе и их решение.
3.1. Общее исследование рынка.
Комплексное
исследование рынков является одной
из главных функций маркетинга. Это
– основа маркетинговой стратегии.
Рынок – это категория
Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков и т. д.
Для исследования рынка необходимо тщательно изучить маркетинговую среду ресторана «Северное сияние». Среда фирмы складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.
Исходя
из этого, попытаемся определить факторы
микросреды и макросреды, влияющие
на рынок услуг, предоставляемых
рестораном «Северное сияние» (см. Таблицу
№ 1 и 2).
Факторы
микросреды, влияющие
на рынок услуг
ресторана «Северное
сияние».
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
1. Бесперебойность
работы ресторана.
2. Стабильность поставок сырья. 3. Приобретение новых потребителей. 4. Потребители
удовлетворены качеством, 5. Положительное
отношение контактной 6. Нестабильная работа конкурентов. |
1. Задержки в
работе, связанные с настроением
работников.
2. Нестабильность поставок сырья. 3. Потеря существующих связей с потребителями. 4. Неудовлетворенность
потребителей качеством 5. Отрицательное
отношение контактной 6. Стабильная работа конкурентов. |
Факторы
макросреды, влияющие
на рынок услуг
ресторана «Северное
сияние».
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
1. Принятие
законов, предусматривающих 2. Повышение общего уровня покупательной способности. 3. Спад инфляции. 4. Снижение уровня безработицы. 5.Рост уровня образования. 6. Быстрый рост субкультур. 7. Быстрое изменение в ценностях и идеях. 8. Использование новых технологий. |
1. Принятие законов,
ущемляющих права 2. Снижение общего
уровня покупательной 3. Рост инфляции. 4. Увеличение уровня безработицы. 5. Снижение уровня образования. 6. Медленный рост субкультур. 7. Медленное изменение в ценностях и идеях. 8. Не использование новых технологий. |
Уменьшить
отрицательное влияние
3.2. Исследование рыночного сегмента.
Пробиться
и укрепиться на рынке для каждой
фирмы – задача номер один. Для
обеспечения продвижения
Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.
Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:
Сегментация дает возможность:
Далее подробнее опишем исследовательскую работу, направленную на изучение потребностей населения в услугах, оказываемых рестораном. Так как после анализа проделанной работы мы сможем выявить направления, в которых нужно работать руководителю ресторана «Северное сияние» для того, что бы занять свою нишу на рынке и обеспечить конкурентоспособность своего предприятия.
В
ходе анкетирования было опрошено 26
человек. Было выявлено, что существует
потребность в улучшении
Путем удовлетворения потребности является размещение ресторана в достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта.
Конкретным способом удовлетворения потребности является предложение качественной продукции.
Сегментация рынка будет проводиться по уровню доходов за рабочую неделю (см. Рисунок 1)и по возрасту (см. Рисунок 2). Потенциальную емкость рынка можно определить следующим образом:
Рисунок
1. «Сегментация рынка по уровню дохода».
Рисунок 2. «Сегментация рынка по возрасту».
При
определении емкости будет
371100 чел. * 0,594 = 220433 человек.
Итак,
потенциальная емкость нашего рынка составляет
220433 чел.
3.3. Исследование конкурентов.
Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг ресторана «Северное сияние» можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются ресторан «Астория», ресторан «Вечерний вальс». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены. Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы. (см. Таблицу № 3).
Оценка
параметров производиться по пятибалльной
шкале: от наиболее слабых позиций по
данному параметру до доминирующей
позиции.
Сравнительная таблица основных конкурентов ресторана «Северное сияние».
Параметры | ресторан «Астория» | ресторан «Вечерний вальс» | ресторан «Северное сияние» |
1. Качество продукции | 4 | 4,5 | 5 |
2. Качество обслуживания | 4 | 3 | 5 |
3. Цена | 4 | 4 | 5 |
4. Реклама | 2 | 3 | 5 |
5. Месторасположение | 4 | 5 | 5 |
6. Привлекательный внешний вид (вывеска, фасад) | 4 | 4 | 5 |
7. Интерьер ресторана | 4 | 4 | 5 |
Далее
оформляется матрица
Если ресторан «Северное сияние» изменит цены на услуги, то есть снизит на 10%, то конкуренты вынуждены будут снизить цены: ресторан «Астория» - на 5%, а ресторан «Вечерний вальс» - на 10%, при этом им придется увеличить расходы на рекламу соответственно: на 10% и на 12%; им также придется улучшить качество соответственно: на 5% и на 5%.
Если ресторан «Северное сияние» увеличит расходы на рекламу на 10%, то «Астория» снизит свои цены на 2%, а «Вечерний вальс» - на 5%.Им придется увеличить расходы на рекламу соответственно на 5% «Астория» и на 5% «Вечерний вальс» и улучшить качество услуг «Астория» на 2%, «Вечерний вальс» на 3%.
Если ресторан «Северное сияние» улучшит качество услуг на 10%, то «Астория» снизит цену на 10%, а «Вечерний вальс» - на 15%.Они увеличат расходы на рекламу «Астория» на 2%, «Вечерний вальс» на 2%. Кроме того, они попытаются улучшить качество услуг соответственно «Астория» на 10%, «Вечерний вальс» на 10%.
Матрица конкурентной реакции.
Услуги ресторана “Андромеда” | Услуги
ресторана «Астория» |
Услуги
ресторана «Вечерний вальс» | ||||
Цена | Реклама | Качество | Цена | Реклама | Качество | |
Цена | 5% | 2% | 10% | 10% | 5% | 15% |
Реклама | 10% | 5% | 2% | 12% | 5% | 2% |
Качество | 5% | 2% | 10% | 5% | 3% | 10% |