Автор: Оксана Иванова, 27 Августа 2010 в 12:22, курсовая работа
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Введение………………………………………………………………Стр. 4
Глава 1. Теоретические аспекты управления рекламой в системе обеспечения конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса………………………………………………………………………..Стр. 6
1.1. Рекламная деятельность и ее взаимосвязь с маркетингом…………………………………………………………..Стр. 6
1.2 Рекламная деятельность на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса………………………………………………………...............Стр. 7
1.3 Налаживание отношений с различными средствами массовой информации…………………………………………………...............Стр. 8
1.4. Бронирование печатной площади или эфирного времени. График и порядок публикаций или выходов в эфир рекламы предприятия…………………………………………………………...Стр. 9
1.5. Соблюдение условий рекламного договора…………..............Стр. 12
1.6. Ведение документации, связанной с рекламой предприятия………………………………………………………….Стр. 13
1.7. Методика проведения конкурентного анализа на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса…………………………………Стр. 14
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ресторана «Северное сияние»……………………………………..............Стр. 20
2.1. Организация рекламной компании……………………………Стр. 20
2.2. Организация сбыта……………………………………………..Стр. 22
Глава 3. Анализ управление рекламой в системе обеспечения конкурентоспособности предприятия на примере ресторана «Северное сияние». Выявление проблем в его работе и их решение……………….Стр. 25
3.1. Общее исследование рынка……………………………………Стр. 25
3.2. Исследование рыночного сегмента……………………………Стр. 27
3.3. Исследование конкурентов…………………………………….Стр. 29
3.4. Стратегический план маркетинга……………………………...Стр. 31
3.5. План маркетинга. Выявление проблем и их решение………..Стр. 32
3.6. Эффективность рекламной деятельности ресторана «Северное сияние»……………………………………………………………………...Стр. 36
Заключение…………………………………………………………..Стр. 39
Список использованной литературы……………………………….Стр. 42
Предприятию
предстоит оценить степень
На первых порах своей коммерческой деятельности при бронировании печатной площади или эфирного времени предприятие можете ограничиться устной договоренностью с сотрудниками соответствующего средства массовой информации. Однако по мере развития бизнеса и увеличения масштабов рекламной деятельности понадобится формализовать свои отношения с различными средствами массовой информации, чтобы не запутаться и не забыть, что и где забронировано, на какой срок и т.д.
Кроме того, таким образом предприятие сможет без особого труда планировать и контролировать оплату услуг различных рекламных каналов. Иными словами, это послужит хорошим практическим уроком налаживания коммерческих отношений с другими предпринимателями, где предприятие будете выступать в роли покупателя.
Бронируя печатную площадь или эфирное время для рекламы, в заявке указывается:
Если в рекламной заявке не указан, хотя бы один из перечисленных выше пунктов, могут возникнуть определенные проблемы. При возникновении спорных вопросов будет нелегко доказать свою правоту сотрудникам средств массовой информации без письменного свидетельства.
По
мере увеличения масштабов рекламной
деятельности компании и использования
различных каналов
График включает в себя ту же самую информацию, о которой шла речь в заявке бронирования печатной площади или эфирного времени для рекламы. Рекламный график позволяет сконцентрировать в одном месте все необходимые данные. С его помощью можно:
Даже в том случае, если в дальнейшем предприятие захочет воспользоваться услугами рекламного агентства, график публикаций или выходов в эфир рекламы предприятия окажет неоценимую помощь. Рекламное агентство может предложить и свой собственный рекламный график.
С помощью рекламного графика можно составить годовой план проведения рекламной кампании и проанализировать полученные результаты. Позже он пригодится для составления плана рекламных мероприятий на следующий год.
Может случиться так, что предприятие забронировало печатную площадь для рекламы в каком-нибудь издании, допустим, сроком на полгода, а в течение этого срока вдруг возникает потребность изменить свое решение.
Поэтому к рекламе предприятия нужно подходить достаточно гибко: или давать дополнительные рекламные объявления в случае необходимости, или уменьшать частоту их публикаций, или же изменять установленный ранее размер рекламного объявления. Для этого нужно указать, что вы хотите изменить в тексте первоначальной рекламной заявки. При этом нужно указать:
Если предполагается опубликовать в одном и том же печатном издании несколько рекламных объявлений, может быть, предприятие вправе рассчитывать на определенную скидку, касающуюся стоимости рекламы. Конкретные цифры зависят от вида печатного издания. Например, для этого нужно дать шесть рекламных объявлений в журнале, выходящем один раз в месяц, или десять – в газете, выходящей один раз в неделю.
Перед
выходом в свет очередного рекламного
объявления необходимо сообщить руководству
рекламных служб
Под текстом рекламного объявления имеются в виду не только слова, но и общая композиция, фотографии, рисунки и др. Если компания рекламируете свои товары или услуги в кинотеатрах, может возникнуть потребность сделать новые рекламные слайды или киноролики, а для рекламы предприятия по телевидению придется готовить новые рекламные клипы. Если используются рекламные щиты, то могут потребоваться новые рекламные плакаты.
Если
заранее не предупредить руководство
рекламных служб
После публикации рекламного объявления в одном из печатных изданий его необходимо будет тщательно просмотреть и убедиться в том, что все условия рекламного договора полностью соблюдены. Это означает, что рекламное объявление:
Если
что-нибудь не так, нужно немедленно
связаться с руководством данного
печатного издания и
Рекламное объявление может быть размещено в совершенно неподходящем для него месте по вине отдела рекламы соответствующего печатного издания. Например, к публикации рекламного объявления прилагается специальный купон, в таком месте, где его очень трудно вырезать, т.е. не с краю, а ближе к середине. В результате этого компания может недосчитаться определенного количества своих покупателей.
При составлении рекламного бюджета, ответственному лицу придется регулярно следить за его фактическим исполнением. Очень легко выйти за рамки бюджета, не придав этому особого значения. В результате возникает перерасход средств на рекламные нужды, а исправлять положение будет уже слишком поздно.
Должна быть уверенность в том, что величина фактических расходов на рекламу соответствует плановым показателям рекламного бюджета.
Кроме
того, необходимо фиксировать величину
затрат, связанных с мероприятиями,
направленными на стимулирование сбыта,
и соотносить их с полученными
фактическими результатами. Это также
очень важно для контроля за исполнением
бюджета. Таким образом, можно сравнить
степень эффективности
Если
Вы занимаетесь сбытом производимых
товаров или услуг
Кроме того, все эти записи помогут определить оптимальный текст и самое подходящее художественное оформление рекламного объявления.
Конкурентный анализ следует осуществлять по следующей схеме: