Управление предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: на основе изучения литературных источников, анализа финансовой и хозяйственной деятельности предприятия разработать мероприятия по совершенствованию системы управления.
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
- изучение теоретических вопросов организации и управления промышленным предприятием;
- анализ состояния организации и управления на промышленном предприятии ОАО «ЖБК-1» г. Саранска;
- разработка путей совершенствования организации и управления на предприятии ОАО «ЖБК-1».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Методологические вопросы управления предприятием в современных условиях………………………………………………………………………………...7
1.1 Сущность менеджмента…………………………………………………….7
1.2 Особенности управления на предприятии………………………………..12
1.3 Миссия, цели, стратегия развития предприятия…………………………19
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия……26
2.1 Характеристика предприятия ОАО «ЖБК-1»……………………………26
2.2 Анализ системы управления предприятием……………………………...27
3 Предложения по формированию эффективной системы управления предприятием………………………………………………………………………….35
3.1 Миссия и стратегия предприятия…………………………………………35
3.2 Предложения по совершенствованию системы управления персоналом…………………………………………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………..49
Список использованных источников………………………………………

Работа содержит 1 файл

Управление предприятием. Курсовая работа.doc+++.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

      Предприятие располагает производственными  и складскими помещениями, инженерными коммуникациями, технологическими линиями и технологическим оборудованием, прогрессивными средствами измерения, обеспечивающими ведение технологического процесса и выпуск продукции в соответствии с требованиями международных стандартов качества, достаточным качеством транспортных средств и средств связи. Компьютерная техника и специализированное программное обеспечение экономят время персонала, дает большую точность при расчетах, подготовке и реализации проектов, ускоряет обмен информацией и тем самым способствует увеличению рентабельности и прибыльности.

      Оценивая  целесообразность и целеустремленность системы управления необходимо отметить, что структура не полностью соответствует  архитектонике дерева целей. Бухгалтерский  отдел выполняет не только свои функции, но и функции финансового отдела и отдела труда и заработной платы. Также можно наблюдать неравномерность распределения функций управления (например, зам. директору по коммерческим и социальным вопросам подчиняется только 3 подразделения, в то время как главному инженеру - 7 подразделений). Следовательно, возникает необходимость совершенствования данной структуры управления в целях повышения специализации управления и равномерности распределения функций управления, которая бы соответствовала стратегическим планам предприятия и обеспечивала им эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.

      Миссия  рассматривается как констатация  философии и предназначения, смысла существования предприятия. В ней  обычно детализируется статус предприятия, декларируется принципы его работы, действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия дает субъектам внешней среды общее представление об организации, о том к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности.

      Миссия  ОАО «ЖБК-1» - выпуск качественной продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

      Цели  предприятия:

      Маркетинг:

      - устойчивый рост доли рынка,  занимаемый предприятием;

      - привлечение и удержание покупателей продукции;

      - расширение рынков сбыта продукции;

      - воздействие на неблагоприятные  тенденции в сфере сбыта продукции.

      Производство:

      - наращивание объемов производства  железобетонных изделий;

      - обеспечение сырьем и привлечение его по более выгодным ценам для снижения стоимости вырабатываемой продукции;

      - снижение издержек производства  за счет оптимизации производственных  мощностей.

      Персонал:

      - развитие организации труда (организация  рабочих мест, сокращение тяжелого  и неквалифицированного ручного труда, материальное стимулирование, режим труда и отдыха).

      НТП:

      - масштабное перевооружение технологического  оборудования завода и его  структурных подразделений.

      - разработка организационно-технических  мероприятий по снижению норм  и нормативов.

      Стратегия развития ОАО «ЖБК-1» направлена на сохранение и развитие производственно-технического потенциала, улучшение качества выпускаемой продукции.

      Поставленные  цели предполагается достичь, следуя стратегии, основанной на конкурентных преимуществах предприятия:

      - наличие высококвалифицированной  рабочей силы;

      -способность  производить продукцию, отвечающей  по своему качеству действующей  нормативно-технической документации;

      -необходимость  прогнозирования и поиск рынков  сбыта на перспективу.

      Итак, для выполнения функций управления на исследуемом предприятии действует структура управления, которая представляет собой совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных процессом принятия и реализации управленческих решений.

     На  ОАО «ЖБК-1» действует линейно-функциональная структура управления. Существенным препятствием к эффективному использованию этой структуры является, то, что она не позволяет быстро реагировать на изменения в области науки и техники, которые чаще всего приводят к «разбалансировке» отношений между функциональными подсистемами.

     Оценивая  целесообразность и целеустремленность системы управления необходимо отметить, что структура не полностью соответствует  архитектонике дерева целей.

      Миссия  ОАО «ЖБК-1» - выпуск качественной продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

      Стратегия развития ОАО «ЖБК-1» направлена на сохранение и развитие производственно-технического потенциала, улучшение качества выпускаемой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Предложения по формированию эффективной системы управления предприятием

      3.1 Миссия и стратегия предприятия 

      Отправным пунктом деятельности организации  является определение основных целей  деятельности организации, ее миссии, стратегии развития и направлений  деятельности. Выбор целей организации осуществляется при реализации функций планирования. Достижение цели начинается с установления миссии организации, выражающей философию и смысл ее существования. В ней детализируется статус предприятия, декларируется принципы его работы, намерение руководства, приводится определение самых важных характеристик.

      Миссия  должна отражать главную цель организации, ее ожидания и ценности потребителей оказываемых услуг. Она формируется  высшим руководством и облегчает  подготовку организации к будущему.

      Миссия  организации должна опираться на ключевые вопросы: Что представляет собой наша организация? Кто наши клиенты? Что представляет ценность для наших клиентов? Чем будет  заниматься наша организация в дальнейшем? Опираясь на ключевые вопросы, а также сильные и слабые стороны организации (описаны в предыдущей главе) миссию ОАО «ЖБК-1» можно сформулировать следующим образом:

      - предоставление продукции и услуг  высокого качества для удовлетворения  растущей потребности покупателей  в области строительства.

      Таким образом, в миссии заявлена политика фирмы (удовлетворение растущей потребности  покупателей) и конкурентная позиция  фирмы (предоставлять нашим клиентам продукцию и услуги высокого качества по доступным ценам).

      Стратегия развития организации должна воплощать наиболее рациональный подход к будущему развитию организации, определять ее долгосрочную позицию и конкурентоспособность и, в конечном счете, быть направленной на воплощение ее миссии.

      Исходя  из анализа факторов внешней и  внутренней среды организации, установленных целей развития организации, опираясь на сильные и слабые ее стороны, угрозы и возможности развития ОАО «ЖБК-1» стратегия развития организации должна быть направлена на наиболее эффективное использование конкурентных преимуществ предприятия и заключатся в более полном удовлетворении потребностей республики, страны и других стран ближнего зарубежья железобетонными изделиями и деталями для объектов социального, жилищного и промышленного назначения, арматурных каркасов, товарных бетонов и растворов.

      Используя стратегию развития рынка, предприятие  увеличит объем продаж имеющихся  товаров на существующих рынках, а  также на новых рынках, что в  конечном итоге будет способствовать развитию производства. Этого можно  достичь различными способами: развивая первичный спрос, увеличивая свою долю рынка, устанавливая контроль над конкурентами и их долей рынка, рационализируя рынок и т.п.

      Предприятию необходимо использовать стратегию концентрированного роста - проникновение на новый рынок и укрепление своих позиций на старом. В целях обеспечения стратегии концентрированного роста менеджменту завода нужно постоянно искать способы модификации рынка, товара и комплекса маркетинга.

      Предприятию для реализации стратегии концентрированного роста необходимо осуществить следующие мероприятия:

      Увеличение  потребления железобетонных изделий:

      - поиск новых сегментов рынка,  выход на рынки ближнего зарубежья,  возможно изменение позиционирования  товара таким образом, чтобы  он оказался привлекательным  для более крупного сегмента рынка.

      Более глубокое проникновение на существующий рынок:

      - модифицирование характеристик  изделия, прежде всего, такие  как уровень качества и свойства, чтобы привлечь новых покупателей  и интенсифицировать потребление.

      Стимулирование  сбыта:

      - разработка рекламной компании, участие в различных выставках  и семинарах производителей строительной  продукции.

      Данная  стратегия позволит предприятию  увеличить объем продаж имеющихся  товаров на существующих рынках, а  также расширить рынки сбыта  за счет выхода на зарубежные рынки, что в конечном итоге будет способствовать развитию производства.

      После базовой стратегии разработаем  функциональные стратегии по каждому  из проанализированных потенциалов  внутренней среды: маркетинг, производство, финансы, персонал, НИОКР, которые должны обосновываться мероприятиями по достижению поставленных целей.

      Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности предприятия к рыночным условиям с учетом: позиции товара на рынке; уровня затрат на исследование рынка; комплекса мероприятий по формированию сбыта.

      На  основе анализа покупателей и  конкурентов, опираясь на ключевые вопросы, а также сильные и слабые стороны  предприятия, учитывая, что маркетинг  должен быть, направлен на расширение продаж, выявление новых рынков сбыта организации необходимо провести следующее мероприятия:

      Продвижение и реклама. Цель рекламы: довести  до сведения потенциальных покупателей, что предприятие оказывает услуги по производству и реализации железобетонных конструкций.

      Успешное  продвижение товаров на рынок и разработка эффективной рекламы составляет основу роста объёмов продаж. Для ОАО «ЖБК-1» разработка рекламной стратегии предопределяет достижение целей организации, являясь основным направлением стратегического планирования предприятия.

      Для продвижения товаров предприятия  на рынок предусмотрены следующие  действия:

      - разработка эффективной рекламной  стратегии, которая бы обеспечила  выполнение вышеназванных мер.

      Исходя  из поставленных задач можно определить наиболее подходящую для предприятия стратегию рекламной деятельности, которая будет состоять в следующем. Предлагаемый товар является товаром промышленного назначения. У предприятия строго определённые покупатели. Это, прежде всего, строительные фирмы (государственные или частные) и, совсем маленький сегмент покупателей, которые строят дома сами себе. Поэтому рекламную компанию будем, прежде всего, ориентировать на строительные фирмы.

      Реклама по телевидению не подходит, так  как в телевизионной рекламе  очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного контакта. Возможно, использование рекламы на радио. Местные радиостанции достаточно популярны, и среди слушателей можно найти потенциальных клиентов.

      Также наиболее эффективной для товара рекламой, на мой взгляд, является реклама, напечатанная в газетах и журналах («Из рук в руки», «Стройка» и др.).

Информация о работе Управление предприятием