Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:05, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть особенности управления персоналом в процессе трудовой деятельности.
Объект исследования – трудовая деятельность.
Предмет исследования - направления управления персоналом.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность управления персоналом.
2. Рассмотреть понятие трудовой деятельности.
3. Рассмотреть направления управления персоналом в процессе трудовой деятельности.
Введение …………………………………………………………...………..…….3-4
1. Сущность управления персоналом ……………………………………..…....4-13
1.1 Методы управления персоналом………………………...........................13-14
1.2 Принципы построения системы управления персоналом…………..…14-15
2. Сущность трудовой деятельности …………………………………….…....15-20
2.1.Классификация профессиональных деятельностей…………….............20-23
2.2. Социологические функции труда…………………………………….….23-25
3. Исследования особенностей управления персоналом ….. ………..............26-55
3.1 Реализация программы исследования………………………………..….26-47
3.2 Анализ результатов исследования……………………………………….47-55
Заключение ………………………………………………………………………56
Список литературы …………………………………………………………….57-58
Тестовый материал.
Обработка и интерпретация результатов:
Менее 120 очков. Личностных качеств, для того чтобы быть начальником, вам явно не хватает. Да вы и сами не против, чтобы вами управляли. Возможно, это связано с тем, что вы привыкли себя недооценивать. Отсюда ваша неуверенность, подверженность влиянию чужих мнений. Постарайтесь понять, чего вы хотите от жизни и окружающих, научитесь отстаивать свою точку зрения, будьте увереннее в том, что считаете правильным. Научитесь управлять собой — и тогда вам легче будет строить взаимоотношения с окружающими.
125—180 очков. Вы не любите, чтобы вами управляли, но и не желаете командовать сами. Однако работать приходится с разными людьми — начальниками и коллегами. Не бойтесь отвечать за свои поступки, постарайтесь отключить в себе эмоции, научитесь видеть в сотрудниках — вышестоящих и находящихся с вами на одной ступеньке служебной лестницы — прежде всего деловых партнеров, которые могут быть вам полезны, и которым при необходимости вы сможете оказать посильную поддержку.
185—200 очков. Вы склонны управлять другими людьми. Вы человек ответственный и достаточно организованный. Можете отстоять свою точку зрения, способны убедить окружающих в правильности вашего решения. Вам, как правило, удается установить ровные отношения, как с начальством, так и с подчиненными. В любом случае не стоит забывать: даже начальники должны совершенствовать свои личностные качества.
200 и более очков. У вас властная натура. Вы не любите, когда мнение окружающих отличается от вашего. По отношению к неугодным способны применять жесткие меры. Подчиненные, если они у вас есть, вас в лучшем случае побаиваются. Если же вы только мечтаете стать начальником, вам стоит пересмотреть свою позицию по отношению к коллегам по работе. Научитесь считаться с мнением других людей, уважать их — и тогда вам легче будет понять их поступки и управлять ими.
Тест самооценка лидерства
Назначение теста:
Данный экспресс-тест позволяет определить
актуальный уровень проявления лидерства
в совместной деятельности.
Инструкция к тесту
Внимательно прочтите каждое из десяти
суждений и выберите наиболее подходящий
для вас ответ в буквенной форме. Работая
с опросником, помните, что нет ни плохих,
ни хороших ответов. Немаловажным фактором
является и то, что в своих ответах надо
стремиться к объективности и записывать
тот ответ, который первым приходит в голову.
Тестовый материал
1. Что для вас важнее
в игре?
1. Победа.
2. Развлечение.
2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?
1. Проявлять инициативу, предлагать что-либо.
2. Слушать и критиковать то, что предлагают
другие.
3. Способны ли вы выдерживать критику,
не ввязываться в частные споры, не оправдываться?
1. Да.
2. Нет.
4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?
1. Да.
2. Нет.
5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если
обстоятельства (мнение большинства) против
вас?
1. Да.
2. Нет.
6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете
заводилой, придумываете что-либо такое,
что интересно другим?
1. Да.
2. Нет
7. Умете ли вы скрывать свое настроение
от окружающих?
1. Да.
2. Нет.
8. Всегда ли вы немедленно и безропотно
делаете то, что вам говорят старшие?
1. Нет.
2. Да.
9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии,
убедить, привлечь на свою сторону тех,
кто раньше был с вами не согласен?
1. Да.
2. Нет.
10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать,
обучать, давать советы) других?
1. Да.
2. Нет.
Обработка и
интерпретация результатов
Подсчитать общее количество
«А» и «B» ответов.
• Высокий уровень лидерства А = 7-10 баллов.
• Средний уровень лидерства А = 4-6 баллов.
• Низкий уровень лидерства А = 1-3 балла.
Тест Стиль руководства коллективом
Методика определения
Данная методика
разработана В. П. Захаровым. Основу
методики составляют 16 групп утверждений,
отражающих различные аспекты
Применение методики
не требует индивидуального
Инструкция
«Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами a, b, c. Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой. Если вы оцениваете одновременно двух руководителей или более, сравните их между собой по приведенным трем утверждениям. Выберите по одному из утверждений, характеризующих каждого руководителя (или одно утверждение, характеризующее двух или более руководителей), и отметьте ваше мнение о каждом на опросном листе разными знаками: *; +; -. Ставьте отметки на листе ответов».
Текст опросника
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Ключ
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ | |
Оцениcaет(ют)ся |
|
1. A b c |
9. A b c |
2. A b c |
10. A b c |
3. A b c |
11. A b c |
4. A b c |
12. A b c |
5. A b c |
13. A b c |
6. A b c |
14. A b c |
7. A b c |
15.a b c |
8. A b c |
16. A b c |
№ |
A |
B |
C |
№ |
A |
B |
C |
1 |
Д |
К |
П |
9 |
Д |
К |
П |
2 |
Д |
К |
П |
10 |
К |
П |
Д |
3 |
К |
П |
Д |
11 |
П |
Д |
К |
4 |
Д |
П |
К |
12 |
Д |
К |
П |
5 |
П |
Д |
К |
13 |
П |
К |
Д |
6 |
К |
Д |
П |
14 |
К |
Д |
П |
7 |
П |
К |
Д |
15 |
К |
Д |
П |
8 |
К |
П |
Д |
16 |
Д |
К |
П |
Информация о работе Управление персоналом в процессе трудовой деятельности