Управление персоналом в процессе трудовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть особенности управления персоналом в процессе трудовой деятельности.
Объект исследования – трудовая деятельность.
Предмет исследования - направления управления персоналом.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность управления персоналом.
2. Рассмотреть понятие трудовой деятельности.
3. Рассмотреть направления управления персоналом в процессе трудовой деятельности.

Содержание

Введение …………………………………………………………...………..…….3-4

1. Сущность управления персоналом ……………………………………..…....4-13

1.1 Методы управления персоналом………………………...........................13-14
1.2 Принципы построения системы управления персоналом…………..…14-15
2. Сущность трудовой деятельности …………………………………….…....15-20

2.1.Классификация профессиональных деятельностей…………….............20-23
2.2. Социологические функции труда…………………………………….….23-25
3. Исследования особенностей управления персоналом ….. ………..............26-55

3.1 Реализация программы исследования………………………………..….26-47
3.2 Анализ результатов исследования……………………………………….47-55
Заключение ………………………………………………………………………56

Список литературы …………………………………………………………….57-58

Работа содержит 1 файл

илья курсовая.doc

— 634.50 Кб (Скачать)

    Тестовый материал.

  1. Имеете ли вы собственное мнение о разных вещах, событиях?
    1. Всегда (15 очков);
    2. Никогда (0 очков);
    3. Иногда (5 очков).
  2. Легко ли вас переубедить?
    1. Всегда (0 очков);
    2. Никогда (15 очков);
    3. Иногда (5 очков).
  3. Волнует ли вас разговор с начальником, директором, вашим руководителем?
    1. Всегда (0 очков);
    2. Никогда (15 очков);
    3. Иногда (5 очков).
  4. Стараетесь ли избегать встреч с людьми, чем-то неприятными вам?
    1. Всегда (15 очков);
    2. Никогда (0 очков);
    3. Иногда (5 очков).
  5. Вас раздражает, если вам пересекают дорогу?
    1. Всегда (15 очков);
    2. Никогда (0 очков);
    3. Иногда (5 очков).
  6. Вас переоценили. Будете ли вы протестовать?
    1. Всегда (0 очков);
    2. Никогда (15 очков);
    3. Иногда (5 очков).
  7. Не замечали ли, что вам приятнее быть в кругу более молодых, чем среди сверстников?
    1. Всегда (15 очков);
    2. Никогда (0 очков);
    3. Иногда (5 очков).
  8. Лучше ли вам переносить неудобства, чем доставлять их другим?
    1. Всегда (0 очков);
    2. Никогда (15 очков);
    3. Иногда (5 очков).
  9. Сохраняется ли в вашем коллективе спокойная атмосфера?
    1. Всегда (15 очков);
    2. Никогда (0 очков);
    3. Иногда (5 очков).
  10. Вам лучше высказываться словами или письмом?
    1. Словами (15 очков);
    2. Письмом (0 очков);
    3. В зависимости от обстоятельств (5 очков).
  11. Советуетесь ли вы с кем-нибудь, прежде чем принять решение даже в мелочах?
    1. Всегда (0 очков);
    2. Никогда (15 очков);
    3. Иногда (5 очков).
  12. При разговоре вам не трудно смотреть собеседнику в глаза?
    1. Всегда (15 очков);
    2. Никогда (0 очков);
    3. Иногда (5 очков).
  13. В одиночестве вам лучше работается, чем в коллективе?
    1. Всегда (15 очков);
    2. Никогда (0 очков);
    3. Иногда (5 очков).
  14. Могут ли некоторые люди воспользоваться вашими слабостями?
    1. Всегда (0 очков);
    2. Никогда (15 очков);
    3. Иногда (5 очков).
  15. Приятно ли вам командовать?
    1. Всегда (15 очков);
    2. Никогда (0 очков);
    3. Иногда (5 очков).

 

   Обработка и интерпретация результатов:

      Менее 120 очков. Личностных качеств, для того чтобы быть начальником, вам явно не хватает. Да вы и сами не против, чтобы вами управляли. Возможно, это связано с тем, что вы привыкли себя недооценивать. Отсюда ваша неуверенность, подверженность влиянию чужих мнений. Постарайтесь понять, чего вы хотите от жизни и окружающих, научитесь отстаивать свою точку зрения, будьте увереннее в том, что считаете правильным. Научитесь управлять собой — и тогда вам легче будет строить взаимоотношения с окружающими.

       125—180 очков. Вы не любите, чтобы вами управляли, но и не желаете командовать сами. Однако работать приходится с разными людьми — начальниками и коллегами. Не бойтесь отвечать за свои поступки, постарайтесь отключить в себе эмоции, научитесь видеть в сотрудниках — вышестоящих и находящихся с вами на одной ступеньке служебной лестницы — прежде всего деловых партнеров, которые могут быть вам полезны, и которым при необходимости вы сможете оказать посильную поддержку.

       185—200 очков. Вы склонны управлять другими людьми. Вы человек ответственный и достаточно организованный. Можете отстоять свою точку зрения, способны убедить окружающих в правильности вашего решения. Вам, как правило, удается установить ровные отношения, как с начальством, так и с подчиненными. В любом случае не стоит забывать: даже начальники должны совершенствовать свои личностные качества.

       200 и более очков. У вас властная натура. Вы не любите, когда мнение окружающих отличается от вашего. По отношению к неугодным способны применять жесткие меры. Подчиненные, если они у вас есть, вас в лучшем случае побаиваются. Если же вы только мечтаете стать начальником, вам стоит пересмотреть свою позицию по отношению к коллегам по работе. Научитесь считаться с мнением других людей, уважать их — и тогда вам легче будет понять их поступки и управлять ими.

Тест самооценка лидерства

 

Назначение теста:

Данный экспресс-тест позволяет определить актуальный уровень проявления лидерства в совместной деятельности.  
 
Инструкция к тесту 
 
Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голову. 

 

Тестовый материал

1. Что для вас важнее  в игре?  
   1. Победа.  
   2. Развлечение.  
2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?  
   1. Проявлять инициативу, предлагать что-либо.  
   2. Слушать и критиковать то, что предлагают другие.  
3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?  
   1. Да.  
   2. Нет.  
4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?  
   1. Да.  
   2. Нет.  
5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?  
   1. Да.  
   2. Нет.  
6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?  
   1. Да.  
   2. Нет  
7. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?  
   1. Да.  
   2. Нет.  
8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?  
   1. Нет.  
   2. Да.  
9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?  
   1. Да.  
   2. Нет.  
10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?  
   1. Да.  
   2. Нет. 

 

Обработка и  интерпретация результатов теста

Подсчитать общее количество «А» и «B» ответов.  
 
• Высокий уровень лидерства А = 7-10 баллов.  
• Средний уровень лидерства А = 4-6 баллов.  
• Низкий уровень лидерства А = 1-3 балла. 

 

 

Тест Стиль руководства коллективом

Методика  определения

Данная методика разработана В. П. Захаровым. Основу методики составляют 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля  руководства трудовым коллективом.

Применение методики не требует индивидуального тестирования. Возможно использование в блоке  тестов, особенно эффективно использование  его вместе с социометрией в целях  оптимизации социально-психологического климата в коллективе.

Инструкция

«Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих  деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами a, b, c. Вам следует  внимательно прочесть все три  утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой. Если вы оцениваете одновременно двух руководителей или более, сравните их между собой по приведенным трем утверждениям. Выберите по одному из утверждений, характеризующих каждого руководителя (или одно утверждение, характеризующее двух или более руководителей), и отметьте ваше мнение о каждом на опросном листе разными знаками: *; +; -. Ставьте отметки на листе ответов».

Текст опросника

1.

  1. Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.
  2. Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.
  3. Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.

2.

  1. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.
  2. Приказывает так, что хочется выполнить.
  3. Приказывать не умеет.

3.

  1. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.
  2. Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.
  3. Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.

4.

  1. Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.
  2. В работе не заинтересован, подходит к делу формально.
  3. Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.

5.

  1. Наверно, он консервативен, так как боится нового.
  2. Инициатива подчиненных руководителем не принимается.
  3. Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.

6.

  1. На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.
  2. Не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это.
  3. Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.

7.

  1. Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.
  2. Ответственность распределяет между собой и подчиненными.
  3. Руководитель единолично принимает решения или отменяет их.

8.

  1. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.
  2. Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.
  3. Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали.

9.

  1. Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.
  2. Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.
  3. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.

10.

  1. Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.
  2. В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.
  3. По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым.

11.

  1. В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.
  2. В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.
  3. Критические ситуации не изменяют способа его руководства.

12.

  1. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.
  2. Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.
  3. Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны.

13.

  1. Пожалуй, он не очень требовательный человек.
  2. Он требователен, но одновременно и справедлив.
  3. О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым.

14.

  1. Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.
  2. Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.
  3. Контролирует работу от случая к случаю.

15.

  1. Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.
  2. Часто делает подчиненным замечания, выговоры.
  3. Не может влиять на дисциплину.

16.

  1. В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.
  2. С руководителем работать интересно.
  3. Подчиненные предоставлены самим себе.

Ключ

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

Оцениcaет(ют)ся

 

1. A b c

9. A b c

2. A b c

10. A b c

3. A b c

11. A b c

4. A b c

12. A b c

5. A b c

13. A b c

6. A b c

14. A b c

7. A b c

15.a b c

8. A b c

16. A b c


A

B

C

A

B

C

1

Д

К

П

9

Д

К

П

2

Д

К

П

10

К

П

Д

3

К

П

Д

11

П

Д

К

4

Д

П

К

12

Д

К

П

5

П

Д

К

13

П

К

Д

6

К

Д

П

14

К

Д

П

7

П

К

Д

15

К

Д

П

8

К

П

Д

16

Д

К

П

Информация о работе Управление персоналом в процессе трудовой деятельности