Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 11:12, курсовая работа
Актуальность. Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способной многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Цель работы – теоретическое и практическое изучение управления персоналом и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности кадровой службы «Группы компаний Логос».
Задачи работы:
1.Определить сущность управления персоналом в организации
2.Рассмотреть технологии управления персоналом
3.Подобрать методы исследования
4.работать предложения по совершенствованию управления персоналом «Группы компаний Логос»
Введение
1 Теоретические подходы к управлению персоналом
1.1 Сущность управления персоналом в организации……………………….5
1.2 Технологии управления персоналом………………………………………...9
2 Состояние управления персоналом «Группы компаний Логос»
2.1 Описание характеристики организации и методов исследования……….15
2.2 Результаты исследования управления персоналом «Группы компаний Логос»…………………………………………………………………………….17
2.3 Пути совершенствования управления персоналом «Группы компаний Логос»…………………………………………………………………………….22
Заключение
Список нормативных правовых актов и литературы
Приложения
2 Состояние управления персоналом «Группы компаний Логос»
2.1
Описание характеристики
организации и
методов исследования
Фирма «Логос», основанная в 1991 году, является одним из крупнейших поставщиков тканей, ниток и фурнитуры в Сибирском и Дальневосточном регионах. Предприятие стабильно занимает лидирующие позиции в данном сегменте рынка уже более 10 лет и активно развивает собственную производственную базу с самого начала своей деятельности.
С
целью более эффективной
Социальная программа «Группы компаний Логос» направлена на поддержание низких цен в своей товарной нише. Для этого создана сеть специализированных фирменных магазинов. Сегодня это 11 магазинов в разных районах города Новосибирска.
В 2003 году приступил к работе информационно - методический центр для руководителей и специалистов торгового и швейного бизнеса легкой промышленности, в задачу которого входит оперативный обмен профессионально значимой информацией.
Успех «Логоса» заслуженно отмечен наградами Кузнецкой ярмарки (Кемерово, 1999), Кузбасской ярмарки (Новокузнецк, 2001), Кузбасского выставочного комплекса (Кемерово, 2001), Федеральной и легкой промышленности (Москва, 2001).
На 1 февраля 2010 года численность «Группы компаний Логос» составляет 527 человек.
Для
наглядности структура
Так
же кадровый состав «Группы компаний
Логос» сформирован: по качественному
составу, по возрастным группам, по уровню
образования
Рисунок 1- Данные
о численном составе «Группы компаний
«Логос».
Рисунок 2 - Структура персонала «Группы компаний Логос»
по уровню образования.
Рисунок 3- Структура персонала «Группы компаний Логос» по качественному составу
Состояние управления персоналом «Группы
компаний Логос» исследовалось методами
анализа документов, наблюдения, которые
позволили выявить и проанализировать
технологии управления персоналом в данной
организации. Анкетирование сотрудников
организации на выявление социально-психологического
климата коллектива
и экспертного опроса (были опрошены руководители
отделов) о состоянии управления персоналом
в данной организации.
2.2
Результаты исследования
управления персоналом
«Группы компаний Логос»
Состояние управления персоналом «Группы компаний Логос» исследовалось методами анализа документов и наблюдения. В результате были выделены следующие технологии управления персоналом:
1. Прием, набор и отбор персонала.
2. Социальная адаптация в коллективе.
3. Организация обучения персонала.
4. Планирование карьеры работников, обеспечение перемещений и продвижений.
5. Проведение
исследований социально-
Рассмотрим содержание каждой технологии управления персоналом.
1. Прием, набор и отбор персонала. Службой кадров «Группы Компаний Логос» используется два источника найма: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до этого никак не связанных с организацией).
К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах, обращение к агентствам по трудоустройству, размещение рекламы на телевидении. Эти занимается непосредственно служба кадров.
Внутренние источники набора: работники данного предприятия, бывшие работники, родственники и знакомые потенциальных работников.
«Группа Компаний Логос» не в меньшей мере отдает предпочтение набору персонала внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к компании.
При приеме на работу первой ступенью является собеседование. Собеседование проводится, как правило, в два этапа: сначала работником кадрового органа, в ходе которого заполняется анкета (прил. 2), потом с руководителем подразделения, где имеется вакансия. В отдельных случаях собеседование проводится специальной комиссией.
2. Социальная адаптация в коллективе. Кадровая служба компании «Логос» использует целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в общество компании.
Формально, во время найма на работу кадровая служба дает новому сотруднику информацию о компании с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичны. После чего, организуется экскурсия нового сотрудника по компании. В ходе экскурсии «новичка» знакомят с бедующим коллективом, представляют дирекции. За этим идет организация обучение специальным трудовым навыкам. Сотрудники кадровой службы организуют собеседование с новым сотрудником на тему, что считается эффективной работой.
В ходе неофициального общения, новые сотрудники узнают от работников кадровой службы неписаные правила организации, кто обладает реальной властью, каковы реальные шансы на продвижение по службе и рост вознаграждения, какой уровень производительности считают достаточным коллеги по работе.
3. Организация обучения персонала. Кадровая служба компании организует обучение, как в пределах компании, так и за пределами организации.
Кадровая служба организует проведение семинаров и тренингов на различные темы, связанные со спецификой работы компании.
Разрабатывается тематика занятий, подготавливается материал для лекций и раздаточного материала.
4. Планирование карьеры работников, обеспечение перемещений и продвижений. Продвижение работников по служебной лестнице внутри организации зависит от деловых качеств и способностей работников. При возникновении вакансий в первую очередь рассматриваются кандидатуры работников «Группы компаний Логос», чьи способности позволяют занимать им более высокие должности. Помимо карьерного роста, компания предлагаем своим работникам горизонтальный рост, который выражается в повышении профессионализма, возможности повышения квалификации, росте заработной платы.
5. Проведение исследований социально-психологического климата в коллективах, качества трудовой жизни. В компании «Логос» кадровая служба проводит исследования социально-психологического климата.
С этой целью проводятся различного рода тестирования персонала, непосредственное собеседование с сотрудниками. По итогам тестирования и собеседования делаются выводы о состоянии социально-психологического климата в компании.
Если анализировать характер и содержание выполняемых технологий, то следует отметить, что только набор и отбор персонала, а так же стимулирование и мотивация, представлены все-таки полно, что касается остальных видов, то они представлены не в полной мере.
Оценка деятельности работы начальников и персонала отделов выполняется, причем оценка деятельности руководителей выполняется реже. Но в основе эта оценка не имеет никакой нормативно - документационной основы. Так как нет никаких положений и документов, регламентирующих эту деятельность.
Такой вид технологий, как движение персонала (повышение, понижение, перевод и увольнение) осуществляется кадровой службой только с точки зрения ведения кадровой документации.
Адаптация, как вид технологий управления персоналом, выполняется полно только с позиции ознакомления нового сотрудника с историей компании. Анализ адаптационных проблем осуществляется редко. Это может привести к конфликтам между сотрудниками, а так же к потере ценного кадра, самостоятельно не адаптировавшегося в новом коллективе.
Мониторинг
социально-психологической
Что касается обучения персонала компании, то кадровая служба в большинстве случаев организует семинары и тренинги, не направляя сотрудников на повышение квалификации и переподготовку.
В результате анкетирования сотрудников организации на выявление социально-психологического климата коллектива были получены следующие результаты:
80%
сотрудников считают социально-
20%
считают социально-
Что свидетельствует о том, что необходимо работать над созданием благоприятного социально-психологического климата в коллективе и качестве трудовой жизни сотрудников.
В результате экспертного (опрашивались руководители отделов) опроса по выявлению состояния управления персоналом в «Группе компаний Логос» были получены следующие результаты:
Все руководители считают, что прием, набор и отбор персонала проходят не в полном объеме. В результате того, что набор и отбор персонала осуществляется только в случае необходимости, т.е. при возникновении вакантного места, что затрудняет работу компании, так как пока не найден новый сотрудник вакантное место пустует, а работа ни кем не выполняется, либо поручается кому-то из сотрудников.
По мнению экспертного опроса, социальная адаптация в коллективе и планирование карьеры работников осуществляется в полном объеме.
Новому сотруднику дается информация о компании, организуется экскурсия, в ходе экскурсии «новичка» знакомят с бедующим коллективом, представляют дирекции, за этим идет организация обучение специальным трудовым навыкам. Продвижение работников по служебной лестнице внутри организации зависит от деловых качеств и способностей работников. При возникновении вакансий в первую очередь рассматриваются кандидатуры работников «Группы компаний Логос», чьи способности позволяют занимать им более высокие должности. Помимо карьерного роста, компания предлагаем своим работникам горизонтальный рост, который выражается в повышении профессионализма, возможности повышения квалификации, росте заработной платы.
Выводы?????????????
2.3
Пути совершенствования
управления персоналом
«Группы компаний Логос»
Исходя из анализа технологий управления персоналом, предлагается совершенствовать их по двум направлениям: НАЗОВИТЕ ИХ?????
1.1 организация и проведение аттестация персонала;
1.2 планирование и прогнозирование потребности в кадрах;
1.3 формирование кадрового резерва.
1 Расширение видов кадровой работы
1.1.Организация и проведение аттестации персонала компании. Это одна из наиболее эффективных форм оценки кадров. Аттестация проводится с целью оптимизации управления персоналом, а значит, для повышения работоспособности и устойчивости бизнеса.
Аттестация позволит кадровой службе компании:
- определить
соответствие работника
Информация о работе Управление персоналом в коммерческой организации «Группы компаний Логос»