Управление персоналом в коммерческой организации «Группы компаний Логос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способной многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Цель работы – теоретическое и практическое изучение управления персоналом и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности кадровой службы «Группы компаний Логос».
Задачи работы:
1.Определить сущность управления персоналом в организации
2.Рассмотреть технологии управления персоналом
3.Подобрать методы исследования
4.работать предложения по совершенствованию управления персоналом «Группы компаний Логос»

Содержание

Введение

1 Теоретические подходы к управлению персоналом

1.1 Сущность управления персоналом в организации……………………….5

1.2 Технологии управления персоналом………………………………………...9

2 Состояние управления персоналом «Группы компаний Логос»

2.1 Описание характеристики организации и методов исследования……….15

2.2 Результаты исследования управления персоналом «Группы компаний Логос»…………………………………………………………………………….17

2.3 Пути совершенствования управления персоналом «Группы компаний Логос»…………………………………………………………………………….22

Заключение

Список нормативных правовых актов и литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

примерная курсовая работа.doc

— 374.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

(ФГОУ  ВПО СибАГС)

ИНСТИТУТ  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

КАФЕДРА  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Ув. Студентка!

У вас нет четких выводов и рекомендаций.

Оценка  – 4

С ув. Аверченко Л.К. 
 
 

Курсовая  работа

По  дисциплине: «Система работы с персоналом в организации»

Тема: «Управление персоналом в коммерческой  организации (на примере «Группы Компаний Логос») 
 
 

              Выполнила: Якупова А.А.

              Группа 07319

              Проверил: Аверченко Л.К.

              к. фс. н. 
               
               
               
               
               

Новосибирск 2010 

Оглавление 

     Введение

1 Теоретические  подходы к управлению персоналом

1.1 Сущность управления  персоналом  в организации……………………….5

1.2 Технологии управления персоналом………………………………………...9

2 Состояние управления  персоналом  «Группы компаний  Логос»

2.1 Описание характеристики  организации и методов исследования……….15

2.2 Результаты исследования управления персоналом «Группы компаний Логос»…………………………………………………………………………….17

2.3 Пути  совершенствования управления персоналом «Группы компаний Логос»…………………………………………………………………………….22

      Заключение

      Список  нормативных правовых актов и литературы 

      Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Актуальность. Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способной многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

       Управление  персоналом организации является целенаправленной деятельностью руководящего состава  организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом. Она включает в себя разработку концепции и стратегии  кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

      Изученность. В работе использованы труды авторов, исследовавших проблему организации и функционирования управления персоналом, таких как Анисимов В.М., Базаров Т.Ю., Борисова Е., Кибанов А.Я., Шкатулла В.И. и др.

      Объект  исследования – персонал «Группы компаний Логос» 

      Предмет исследования – кадровые технологии  «Группы компаний Логос»

      Цель  работы – теоретическое и практическое изучение управления персоналом и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности кадровой службы  «Группы компаний Логос».

      Задачи  работы:

  1. Определить сущность управления персоналом  в организации
  2. Рассмотреть технологии управления персоналом
  3. Подобрать методы исследования
  4. работать предложения по совершенствованию управления персоналом «Группы компаний Логос»

      Методы  исследования: анализ документов, наблюдение, анкетирование, экспертный опрос

      Практическая  значимость: методы и результаты исследования могут быть полезны другим коммерческим организациям.

      Структура курсовой работы: состоит из введения, основной части, заключения, списка нормативных правовых актов и литературы, приложений. Во введении представлены актуальность работы, изученность, объект, предмет, цель и задачи, методы исследования, практическая значимость, структура работы апробация.

     В первой главе «Теоретические  подходы к управлению персоналом» раскрыты сущность и технологии управления персоналом  в организации,

      Во  второй главе «Состояние управления персоналом «Группы компаний Логос» описаны характеристика  организации и методы исследования, описаны  результаты исследования управления персоналом пути совершенствования управления персоналом «Группы копаний Логос»

     В заключении сделаны выводы и даны рекомендации.

     Апробация: частично данные методы были опробованы в деятельности кадровой службы «Группы компаний Логос» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Теоретические подходы к управлению персоналом

1.1 Сущность управления  персоналом  в  организации

      Управление персоналом – это подбор и расстановка работников, обучение прогрессивным приемам работы, обновление знаний, морально-психологическое воздействие, разрешение конфликтных ситуаций в коллективе с целью обеспечения сложенной, эффективной работы.1

      Персонал  организации – это один из видов  ресурсов предприятия. Данный вид отличается от других (финансовых, материальных, сырьевых) тем, что работник имеет право отказаться от условий, на которых его собираются использовать, вести переговоры об уровне оплаты труда, переучиваться другим профессиям, участвовать в забастовках, увольняться по собственному желанию, решать, какие профессии являются социально неприемлемыми. В целом персонал не может рассматриваться как однородная субстанция; каждый работник имеет индивидуальные мотивы и ценности.

      Чтобы понять, что такое управление персоналом, необходимо сначала узнать, в чем заключается работа менеджера. Есть мнение, что существует пять основных функций, которые выполняют менеджеры: планирование, организация, подбор персонала, руководство, контроль. Вместе эти функции представляют собой то, что обычно мы называем процессом управления. Каждая из вышеперечисленных функций включает в себя:2

- планирование: постановка целей и стандартов, разработка правил и последовательности действий, разработка планов и прогнозирование некоторых возможностей в будущем;

- организация: постановка определенных задач перед каждым подчиненным, разделение на отделы, делегирование части полномочий подчиненным, разработка каналов управления и передачи информации, координация

_____________________________

  1. Мурашов М. Роль и статус HR-менеджера в компании// Кадровый менеджмент, 2004, №1 с. 26.
  2. Лукьяненко В. Функции управления// Служба кадров и персонал. 2007, №5 с.17

работы  подчиненных;

- управление  персоналом: решение вопроса об определении стандарта для подходящих кандидатов, подбор подходящих работников, отбор работников, установка стандартов работы, компенсации работникам, оценка выполнения работ, консультирование работников, обучение и развитие работников;

- руководство: решение вопроса, как заставить работников выполнять свою работу, оказание моральной поддержки, мотивация подчиненных;

- контроль: установление таких стандартов, как квота продаж, качество, уровень продуктивности; проверка соответствия выполнения работ этим стандартам; их корректировка при необходимости.

      Управление  персоналом или по другому управление человеческими ресурсами отвечает концепциям и методам, которые управляющему необходимо использовать при работе с персоналом. Перечислим эти методы: анализ работы планирование потребности в персонале и найм кандидатов на работу, отбор кандидатов, ориентация и обучение новых работников, управление оплатой труда, обеспечение мотивации и льгот, оценка исполнения, общение, обучение и развитие, создание у работников чувства ответственности, здоровье и безопасность работников, работа с жалобами и трудовые отношения.

      Менеджер  может сделать все правильно - создать блестящие планы, нарисовать четкую организационную схем; установить современные поточные линии, использовать передовой бухгалтерский учет – и все равно потерпеть неудачу как менеджер (из-за найма не тех людей, которые необходимы, или из-за неправильной мотивации подчиненных). С другой стороны многие менеджеры, добиваются успеха только при использовании нетрадиционных планов организации или управления. Они добиваются успеха потому, что умеют нанимать нужных людей на соответствующую работу и мотивировать, оценивать и развивать их.

      Глобализация  экономики, повышение конкуренции, технический прогресс вызвали лавину изменений, в условиях которых некоторые  фирмы не выживают. В этой ситуации будущее принадлежит тем менеджерам, которые лучше могут управлять в условиях перемен, и при этом они должны уметь добиваться преданности служащих, которые делают свою работу так, как будто это их собственная компания.

      Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов.3 Персонал или кадры – это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Он характеризуется, прежде всего, своей численностью. Она же определяется характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью производственных процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютеризации.4

      Эти факторы задают нормативную численность  работников, которую на практике почти  никогда не удается обеспечить, поэтому  кадровый потенциал более объективно характеризуется списочной численностью, то есть теми сотрудниками, которые  официально работают в организации в данный момент.

      Персонал  не является чем-то застывшим: он находится  в постоянном движении вследствие приема на работу одних и увольнения других.

      Поскольку списочная и явочная численность  персонала постоянно меняются, на практике принято определять их среднюю величину. Для этого суммируются соответствующие каждодневные показатели, в том числе за

_______________________________

  1. Сибирский регион: лучшие предприятия, товары, услуги. Изд. дом  «Возрождение» -Новосибирск, 2006- с.35
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом, М., 2002- с. 18

праздничные и выходные дни, которые приравниваются к предшествующим рабочим дням, и  полученный результат делится на количество дней за период.

      Число принятых или выбывших работников за соответствующий период времени есть оборот персонала.

      Движение  персонала можно охарактеризовать с помощью ряда показателей, таких  как интенсивность оборота, коэффициент  постоянства, коэффициент текучести  и так далее.

      Состав  персонала любой организации  неоднороден, так как люди различаются по естественным и приобретенным признакам - полу, возрасту, образованию, стажу работы, профессии, специальности, квалификации, занимаемой должности.

Информация о работе Управление персоналом в коммерческой организации «Группы компаний Логос»