Управление организационной коммуникацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:47, контрольная работа

Описание работы

Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы курсового исследования, целью которого является анализ особенностей деятельности и положения на рынке туристической компании «РИНГ вояж».

Содержание

Введение
1 Теоретические основы стратегического анализа
1.1 Сущность и методы стратегического анализа
1.2 Роль стратегического анализа организационной среды
2 Стратегический анализ деятельности туристической компании
2.1 Определение места фирмы среди конкурентов
2.2 Анализ цепочки ценности
2.3 Определение масштаба бизнеса
2.4 Анализ конкурентного облика организации
2.5 Анализ цели организации
2.6 Стратегический анализ активов организации
2.7 Проведение SWOT-анализа
3 Разработка направлений совершенствования деятельности компании
3.1 Анализ внешней среды
3.2 Анализ стратегической позиции на рынке и перспектив развития организации
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Управление организационной коммуникацией контрольная.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

Таблица 2.9 SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) «РИНГ вояж» 

Слабые  стороны Сильные стороны
1. Большая  конкуренция

2. Продукция  находится на стадии падения  спроса

3. Наличие на  рынке аналогичной продукции,  но с лучшими техническими  характеристиками 

4. Отсутствие  достаточных производственных площадей

5. Небольшой  штат сотрудников и специалистов

1. Наличие постоянной  клиентуры

2. Положительная  характеристика на рынке 

3. «РИНГ вояж»  обладает слаженной командой  высококвалифицированных менеджеров, которые успешно продвигают его  на рынке уже несколько лет.

4. Так как  штат сотрудников предприятия  невелик, то управление наиболее  эффективно.

5. «РИНГ вояж»  сотрудничает со многими крупными  оптовыми покупателями, в том  числе, с входящими в рейтинг  крупнейших дистрибьюторов России.

6. «РИНГ вояж»  обладает репутацией надежного делового партнера.

Угрозы Возможности
1. Появление  все большего числа конкурентов

2. Все большее  предпочтение покупателей зарубежным  фирмам, предоставляющим туристические  услуги

3. Невозможность  обеспечить прибыльную работу  предприятия в конкретных экономических условиях.

4. Рост стоимости  ресурсов на рынке капитала

1. Захват большей  доли рынка путем модернизации  и разработки новых видов услуг

2. Введение инновации  на предприятии

3. Расширение  производственной деятельности  предприятия

 

Как показывает анализ, «РИНГ вояж» обладает большим  количеством сильных сторон и  возможностей.

    Основными негативными моментами деятельности предприятия на рынке туристических  услуг является то, что предприятие  ориентировано на оказание традиционных услуг, тогда как в настоящий момент спрос на этот вид продукции постепенно падает, ввиду появления и предпочтения покупателей новых экстремальных видов туризма. 

    3 Разработка направлений  совершенствования  деятельности компании 

    3.1 Анализ внешней  среды  

    Для анализа дальней внешней среды используется так называемый PEST- анализ, представленный в таблице 3.1 (Политика, Экономика, Социум, Технологии). 
 
 

Таблица 3.1 PEST-анализ

Политические  факторы:

Стабильная политическая ситуация в стране довольно позитивно сказывается на развитии бизнеса. Это способствует привлечению иностранного капитала, что позитивно отражается на экономической ситуации в стране.

Экономические факторы:

Улучшение экономической  ситуации в стране в целом => за счет этого рост проводящей сети, население и производственные предприятия стремятся улучшать свой отдых; приток иностранных инвестиций; рост уровня доходов населения => это влияет на цену покупки, население покупает все более качественные и дорогие продукты

Социально-культурные особенности:

Возрастающее  внимание собственному здоровью и требования к экологическим и культурным видам туризма.

Российские люди гораздо большее внимание уделяют  экстремальным видам туризма, нежели на Западе.

Технологические инновации:

Для этого бизнеса  технологические инновации играют безмерно важную роль. Финансовые возможности позволяют инвестировать в инновации, а интеллектуальные их реализовывать.

 

Таким образом, влияние большинства внешних  факторов на деятельность фирмы положительно, что свидетельствует о благоприятной обстановке на рынке с точки зрения возможности вступления на него. 

    3.2 Анализ стратегической  позиции на рынке  и перспектив развития  организации 

Для построения матрицы GE потребуется провести сбор информации в несколько этапов:

1. Выявление значимых факторов для рынков исследования

2. Определение  веса каждого фактора

3. Определение  цифровой величины оценки компании  по данным факторам

4. Построение  матрицы GE по интегральным значениям

Сбор данных в рамках первых трех этапов требует  участия в работе представителей различных подразделений. Участвовали: директор по маркетингу и продажам, директор по производству, директор по снабжению, директор по доставке и монтажу, финансовый директор.Для определения значимых факторов для рынков исследования, руководителям был предложен список, рекомендованный Томсоном и Стриклендом. Было предложено внести коррективы в этот список, но список был утвержден в первоначальном состоянии. 

Долгосрочная  привлекательность рынка:

· Размер рынка  и предполагаемый рост

· Интенсивность конкуренции

· Сезонность

· Технологическое  состояние

· Требования к  капиталовложениям

· Доходность отрасли

· Барьеры вхождения  и выхода из рынка

· Существующие возможности и угрозы 

Позиция в конкуренции

· Относительная  доля рынка

· Относительный уровень издержек

· Возможность  превзойти конкурентов по качеству товаров и услуг

· Знание потребителей и рынка

· Технические  возможности

· Уровень управления

· Конкурентная сила и слабость

Далее, участникам было предложено присвоить веса для  каждого фактора, так, чтобы сумма всех весов составила единицу. Итоговые веса для каждого из параметров приведены в таблице 3.2. 

Таблица 3.2 Оценка весов параметров матрицы GE

Долгосрочная  привлекательность рынка Вес Позиция в конкуренции Вес
· Размер рынка и предполагаемый рост

· Интенсивность  конкуренции

· Сезонность

· Технологическое  состояние

· Требования к  капиталовложениям

· Доходность отрасли

· Барьеры вхождения  и выхода из рынка

· Существующие возможности и угрозы

0,26

0,08

0,05

0,12

0,10

0,14

0,09

0,16

· Относительная доля рынка

· Относительный  уровень издержек

· Возможность  превзойти конкурентов по качеству товаров и услуг

· Знание потребителей и рынка

· Технические  возможности

· Уровень управления

· Конкурентная сила и слабость

0,20

0,14

0,17

0,10

0,13

0,14

0,12

 
 

Следующим этапом участникам было предложено оценить  долгосрочную привлекательность рынка  туристических услуг, а также  позицию в конкуренции «РИНГ  вояж» на рынке. При оценке использовалась 10-бальная шкала. Итоговые значения для каждого из параметров приведены в таблице 3.3.

Построим графическое  отображение матрицы GE на рисунке 3.1.

Динамика рынка  оценивается в 19% в год. Установим, что низкий темп роста отрасли  находится ниже 10% роста в год. 

Таблица 3.3 Средние  значения оценок параметров для матрицы GE

Долгосрочная  привлекательность рынка Значение Позиция в конкуренции Значение
· Размер рынка и предполагаемый рост

· Интенсивность  конкуренции

· Сезонность

· Технологическое  состояние

· Требования к  капиталовложениям

· Доходность отрасли

· Барьеры вхождения и выхода из рынка

· Существующие возможности и угрозы

9

7

4

6

3

8

1

6

· Относительная  доля рынка

· Относительный  уровень издержек

· Возможность  превзойти конкурентов по качеству товаров и услуг

· Знание потребителей и рынка

· Технические  возможности

· Уровень управления

· Конкурентная сила и слабость

7

6

8

9

7

6

6

Средневзвешенная  оценка 6,29 Средневзвешенная  оценка 6,97
 

    На  базе полученных данных построим графическое  изображение матрицы BCG. Графическое  изображение матрицы BCG для «РИНГ  вояж» приведено на рисунке 3.2.

Проведем анализ стратегии «РИНГ вояж». 

Проведем классификацию  использованных стратегий:

1. Стратегия  проникновения на рынок:

a. Развитие сети  продаж, ориентированной на частных  и мелкооптовых клиентов.

2. Стратегия  создания новой продукции:

a. Введение в  ассортимент экстремальных видов  туризма

3. Стратегия  поиска новых рынков

a. Выход на  оптовые рынки

4. Стратегия  диверсификации (связанной)

a. Организация  компании по размещению туристов

b. Организация  питания туристов

Рисунок 3.2 - Матрица BCG для «РИНГ вояж»

Существующая  на настоящий момент стратегия не формализована. Ее можно выявить, проследив  в исторической перспективе действия, осуществленные «РИНГ вояж». Модель Ансоффа дает структурированное  представление по этим действиям.

Структурирование  в исторической перспективе существующих видов бизнеса позволяет сделать  вывод, что «РИНГ вояж» реализовывала  все виды стратегий из классификации  Ансоффа. Были реализованы стратегии  предложения нового продукта, был  осуществлен выход на новый корпоративный рынок. В области стратегий диверсификации «РИНГ вояж» выбрала стратегию связанной диверсификации, были созданы компании по организации размещения и питания туристов.

Область деятельности «РИНГ вояж», на настоящий момент, включает в себя рынок туристических услуг, который можно отнести к приоритетному рынку.

Для компании в  целом:

- Увеличение  доли рынка 

- Сохранение  лидирующих позиций на рынке

- Рост продаж

- Снижение издержек

- Постоянное  опережение конкурентов в инновационных  разработках

Таким образом, деятельность «РИНГ вояж» на рынке  туристических услуг является крайне важной. 

Заключение 

Организация должна быть ориентирована на потребителя, стремиться к пониманию его потребностей и удовлетворять их быстро и эффективно таким образом, чтобы это было выгодно как потребителю, так и самой организации. Это означает, что любая организация должна стремиться получить как информацию о нуждах потребителей, так и сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно.

Информация о работе Управление организационной коммуникацией