Управление организационной коммуникацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:47, контрольная работа

Описание работы

Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы курсового исследования, целью которого является анализ особенностей деятельности и положения на рынке туристической компании «РИНГ вояж».

Содержание

Введение
1 Теоретические основы стратегического анализа
1.1 Сущность и методы стратегического анализа
1.2 Роль стратегического анализа организационной среды
2 Стратегический анализ деятельности туристической компании
2.1 Определение места фирмы среди конкурентов
2.2 Анализ цепочки ценности
2.3 Определение масштаба бизнеса
2.4 Анализ конкурентного облика организации
2.5 Анализ цели организации
2.6 Стратегический анализ активов организации
2.7 Проведение SWOT-анализа
3 Разработка направлений совершенствования деятельности компании
3.1 Анализ внешней среды
3.2 Анализ стратегической позиции на рынке и перспектив развития организации
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Управление организационной коммуникацией контрольная.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

2.2 Анализ цепочки  ценности 

Далее проведем анализ цепочки ценности «РИНГ вояж»  и ее конкурентов в таблице 2.2. 

Таблица 2.2 Анализ цепочки ценности инновационной  организации и ее конкурентов

Виды  деятельности: Затраты инновационной  фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс.руб/мес)  
  «РИНГ вояж» «JobTour» «Делли тур»
1. Закупки 400 380 590
2. Продажи 730 670 890
3. Управление  персоналом 70 65 73
4. Производство 200 150 160
5. Сбыт 500 200 300
Вспомогательные виды деятельности. Затраты фирмы  на каждое звено цепочки ценности. (тыс.руб/мес)    
  «РИНГ вояж» «JobTour» «Делли тур»
1. Сотрудничество  с другими компаниями 450 350 150
2. Доставка. 178 115 188
 

Таким образом, как видно из приведенной выше таблицы 1.2, затраты «РИНГ вояж»  на инновационную деятельность практически по всем показателям выше, чем у конкурентов, что свидетельствует о достаточном внимании руководства фирмы к инновациям, что является необходимым условием для поддержания существующей позиции на рынке и завоевания большей доли, что является необходимым для организации, которая начала работу сравнительно недавно и находится в стадии роста. 

2.3 Определение масштаба  бизнеса 

Таблица 2.3 Анализ на корпоративном уровне

Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы:
Масштаб бизнеса: За один год  нам удалось развить широкую  региональную торговую сеть. На сегодняшний  день у компании более 50 дилеров  по всей России. Клиентская база компании насчитывает 12 000 постоянных клиентов.
Координата  заинтересованных сторон: Заинтересованы все слои населения, также различные организации.
Взаимосвязанность Корпорация  придает большое значение взаимосвязи  производству и сфере услуг, не стоит  забывать про качество предлагаемых услуг.
Средство  для изменения масштабов Компании стоит  направить большие усилия на разработку новинок и качества продукции, чтобы удержаться на лидирующей позиции в данной отрасли. Поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности. Поддержание хороших взаимоотношений с заинтересованными сторонами компании.
Стратегические  вопросы Компании «РИНГ  вояж» следовало бы инвестировать  свои вложения в развитие туристической  деятельности, которые в свою очередь  могли бы предоставлять ей в дальнейшем свою продукцию.
Стратегические  вызовы Для повышения  ценности видов своего бизнеса компании стоит уделить внимание повышению качества своей продукции, также предоставление скидок при реализации своего товара.
 

Таким образом, компания находится на стадии роста, к настоящему времени занимая  видное положение на рынке туристических услуг. Для дальнейшего успешного функционирования представляется необходимым проведение мероприятий по стимулированию сбыта - рекламные, PR-акции, формирование имиджа фирмы в глазах потребителей и проведение мероприятий, стимулирующих рост узнаваемости марки в глазах клиентов. 

Таблица 2.4 Анализ на уровне бизнес-единицы

Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы:
Ассортимент продукции Достаточно  широк: пляжный отдых, круизы, дайвинг, лечебно-оздоровительные туры, экскурсионные туры, сопровождение граждан за рубежом, бизнес туры, обучение за рубежом, охота и рыбалка, экотуризм, также фирма предлагает разработку индивидуальных туров
Охват потребителей Коммерческие  и государственные предприятия, также частные покупатели.
Географическая координата Компания динамично  развивается в Москве и московском регионе.
Вертикальный  охват Компания сотрудничает с отелями и организаторами из разных стран, также с известными компаниями, как JobTour, Делли тур
Координата  заинтересованных сторон Заинтересованная  сторона компании - бартерные поставки.
Средства  для изменения масштаба Знакомство  и партнерство с новыми туристическими компаниями, увеличение клиентской базы. Расширение оказываемых услуг и  повышение качества работы с клиентами.
Стратегические вопросы Инвестировать свои вложения компании стоит в разработку новых видов моделей продукции  и поддержание дружеских отношений  с партнерами.
Стратегические  вызовы Необходимо  проводить регулярно проводить  сравнительный анализ и маркетинговые  исследования для определения состояния рынка.
 

Туристическая компания «РИНГ вояж» предоставляет  широкий ассортимент услуг, что  позволяет удовлетворять потребности  большей части потенциальных  клиентов. Это повышает авторитет  компании в глазах потребителей, которые могут выбрать любой из требующихся им видов отдыха. Кроме того, большое внимание уделяется компанией качеству предоставляемых услуг, что в современных условиях является одним из определяющих факторов, влияющих на выбор клиентом компании, к которой он обратится по поводу организации своего отдыха. 

2.4 Анализ конкурентного  облика организации 

Для оценки конкурентного  облика организации заполним таблицу 2.5, в которой отразим основные характеристики организации.

Как видно из приведенной таблицы, по многим показателям положение анализируемых фирм одинаково ввиду высокой стандартизированности оказываемых услуг. При этом нужно отметить, что предприятия занимают различную долю рынка туристических услуг.  

Таблица 2.5 Анализ конкурентного облика организации

Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы :  
  «РИНГ вояж» «JobTour» «Делли тур»
Ширина  товарной серии «РИНГ вояж»  может предложить свои клиентам свыше 100 наименований различных вариантов  отдыха в любом уголке света.    
Характеристики  продукции Широкий ассортимент  услуг, учитывающих различные потребности  финансовых возможностей.    
Функциональность  продукта Все три туристические  компании предлагают очень качественную продукцию, с широким ассортиментом  услуг.Но в компании «Делли тур» .    
Обслуживание Предоставляются скидки постоянным клиентам .    
Наличие Возможна покупка  через интернет.    
Имидж и репутация Эти три компании являются эксклюзивными компаниями.Но компания «РИНГ вояж» зарекомендовала  себя, как наиболее успешная компания.    
Продажи и отношение Продавцы имеют  достаточно хорошие знания в области  комфортного отдыха, также любой  желающий может ознакомиься с  ассортиментом поездок в страны на сайте.    
Цена В компании «  Делли тур» цены пониже, в «РИНГ  вояж» средние цены, в «JobTour»  цены выше.    
 

«РИНГ вояж»  имеет признанный бренд на рынке  туристических услуг, что дает высокие  перспективы и возможность завоевания достаточной доли рынка при оказании туристических услуг и расширении бизнеса. 

2.5 Анализ цели организации 

    Анализ  целей организации проведем в таблице 2.6, в которой рассмотрим основные стратегические и тактические цели «РИНГ вояж» на рынке туристических услуг. 

Таблица 2.6 Чего рассматриваемая организация хочет  добиться на рынке

Наименование  рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы:
Стратегическая  перспектива: Выстроить конструктивный диалог между самими производителями, крупными дилерами России и гостиничными предприятиями.

Выработать общую  стратегию увеличения конкурентоспособности  на рынке.

Виды  бизнеса: Компании «РИНГ вояж» будет ориентирована на разработку новых видов услуг для расширения своего ассортимента, а также анализом рынка.
Позиция Компания хочет  четко добиться лидерства. Обозначить задачи и методы взаимодействия с  конкурентными организациями.
Продукты Компания хочет привлечь крупных клиентов. Также она планирует поглотить малые предприятия своей отрасли.
Дифференциация Компания хочет  добиться продуктовой и сервисной  дифференциации.
   
 

Таблица 2.7

Чего организация  хочет получить от своих заинтересованных сторон

Заинтересованные  стороны: Отношения организации  с заинтересованными сторонами:
Акционеры/Владельцы Предполагаемый  уровень рентабельности - 15 - 20%, из них  доходы владельцев - 5 - 10%, остальная  прибыль должна идти на дальнейшее развитие компании
Сотрудники Необходим высокий  уровень профессионализма, минимизация  уровня некачественных услуг, грамотное  и полноценное консультирование по вопросам недостатков и преимуществ  различных видов туров и особенностей их прохождения
Органы  власти Высокие перспективы полноценного сотрудничества с органами культуры, социальных служб и туризма
Потребители Основные потребители - фирмы и организации и физические лица с доходом выше среднего, соответственно, их требования к качеству оказываемых  услуг также высоки
Общество Организация должна акцентировать внимание общества на качестве оказываемых услуг, полноценного отдыха, соответственно, возможности  полностью восстановиться в период отдыха для полноценной дальнейшей трудовой деятельности.
 
 

    Таким образом, высокие показатели качества оказываемых услуг позволяют рассчитывать на высокую отдачу для заинтересованных сторон, а также возможность успешного взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями. Все это позволяет сделать вывод о перспективности развития деятельности фирмы. 

2.6 Стратегический анализ  активов организации 

Таблица 2.8 Категории  активов организации

Категории активов: Обзор по активам  организации
Финансовые  Обязательства - 23341 тыс. руб., капитал - 21283 тыс. руб., ликвидность - 1,7.
Кадровые Численность персонала - 300 человек, большая часть которых  является высококвалифицированным  персоналом
Физические Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, технологические процессы связаны  с оказанием туристических услуг, которые являются основным видом деятельности предприятия.
Знания Организация регулярно  изучает состояние рынка туристических  услуг на основании публикуемых  исследовательскими центрам данных
Политические  отношения Неформальные  отношения с органами культуры и туризма
Восприятие Потребители лояльно  относятся к продукции компании, которая готова изучать и внедрять пожелания клиентов
Организационные В организации  линейно-функциональная организационная  структура, корпоративная культура выражена слабо
 
 

    Проведенный анализ позволяет говорить о том, что фирма имеет достаточные  активы для оказания туристических  услуг, однако для более эффективного производства необходима доработка  некоторых видов активов, например, таких как корпоративная культура. 

2.7 Проведение SWOT-анализа 

При данных влияниях внешней среды функционирования «РИНГ вояж» проведем SOWT-анализ сильных  и слабых сторон его положения  на рынке туристических услуг: 

Информация о работе Управление организационной коммуникацией