Управление мотивацией персонала в организации ОАО «Белорецкий Металлургический Комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение и анализ основных факторов мотивационного воздействия на персонал ОАО «БМК », с целью повышения эффективности его управления.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Рассмотреть теоретические основы мотивации трудовой деятельности:
- понятие мотивации.
- виды мотивации.
- мотивационные теории.
Проанализировать процесс управления мотивации трудовой деятельности на ОАО «БМК » производственного отдела.
Разработать рекомендации с целью повышения эффективности управления мотивацией персонала на ОАО «БМК »

Содержание

Введение…………………………………………………….……………………3
Глава 1. Определение и научно-теоретические виды мотивации………………………………………………………..……………….6
1.1. Понятие мотивации и мотива. Виды мотивации…………………...6
1.2. Мотивационные теории управления персоналом…………………10
Глава 2. Управление мотивацией персонала на предприятии ОАО «Белорецкий металлургический комбинат»………………………………….……………… 34
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «БМК » ……………….34
2.2 Анализ процесса мотивации труда на предприятии ОАО «БМК » производственного отдела………………………….……………………………38
Глава 3. Рекомендации по управлению мотивацией персонала на
предприятии ОАО «БМК ………………………………………………...…..….43
Заключение…...……………………………………………………….…………..52
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

курсовая -Управление мотивацией персонала.doc

— 331.00 Кб (Скачать)

доменное  производство: модернизированы старые доменные печи, увеличены  

их высота и объем. Значительной перестройке  подверглось и кричное  

производство. В 1876 году старые кричные горны были заменены 12  

шведскими двухфурменными, более высокопроизводительными. В 1894 году  

пущена  первая мартеновская печь. Печь была емкостью 915 пудов (15 тонн)  

стали. Шихта, в том числе и чугун, загружались в холодном виде вручную.  

Подвозка  руды производилась на лошадях. Сталь  выпускали в ковш,  

установленный на тележке, которая передвигалась по рельсовому пути. Под  

тележкой  располагалась канава с изложницами. Слитки отливались по 7 пудов  

(110 кг.) высотой 0,5м. В 1898 году были  построены еще 2 печи емкостью 20 и  

25 тонн. К 1900 году производство стали  возросло до 13414 тонн. 

В 1882 году запущен прокатный цех, были установлены 4 прокатных стана:  

крупносортный, среднесортный, мелкосортный и проволочный. В 1908 году  

введен  в эксплуатацию сутуночный стан трио "650". На стане прокатывали  
 
 

сортовое  железо, заготовку и сутунку для переката на лист. В 1984 году стан  

как морально и физически устаревший выведен  из эксплуатации и  

демонтирован. 

В 1913-1914 годах строится заводская электростанция и завод  

электрифицируется. В 1915 году закончена перестройка  корпуса мартеновского  

цеха, и  в том же году введен в эксплуатацию стан "260" для производства

 
круглой и квадратной катанки. Этот стан впоследствии сыграл особую роль в 
 

годы  Великой Отечественной войны. Из привозной заготовки на нем освоили  

прокат  многих нержавеющих сталей, быстрорежущей стали, сплавов  

сопротивления, специальных труднодеформируемых  сталей и сплавов.  

В 1914 году в Белорецке официально вступил  в строй проволочно-гвоздильный  

завод. В его цехах было установлено  передовое для того времени  

оборудование: 2 волочильных ряда по 22 барабана для волочения крупных и  

средних размеров проволоки, несколько многократных волочильных машин со  
 

скольжением для тонкого волочения, несколько  станков для изготовления  

телеграфных крючьев. После ввода в эксплуатацию завод быстро наращивал  

производство. В 1915 году его выпуск составил 20717 тонн, а в 1916 году –  

21990 тонн, из которых гвоздей проволочных  - 4400 тонн, гвоздей подковных –  

1478 тонн, проволоки телеграфной и торговой - 16112 тонн. Только 5%  

предприятий России в 1910 году имели в штате более 500 рабочих и могли  

относиться  к крупным предприятиям. К их числу  принадлежал и Белорецкий  

проволочно-гвоздильный  завод. 

В период революции и гражданской войны  предприятия Белорецка из-за  

военных действий были полностью остановлены, начали работать только в  

1921 году  и достигли довоенного уровня  по производству стали и проката  к  

1925-1926 годам. 

Поистине  технической революцией в изготовлении отечественной стальной  

проволоки явилось освоение ее производства заводом в 1922-1924 годах. Если  

заводы "Красный Гвоздильщик" (г.Ленинград) и "Серп и Молот" (г.Москва)

все-таки располагали небольшим опытом сталепроволочного  производства, то  

на Белорецком заводе не было ни опыта, ни оснащения, лишь сильное  

стремление  освоить это новое производство. 

В 1926 году комиссия при Главметалле ВСНХ СССР пришла к выводу, что  

центром производства стальной проволоки должен быть Белорецкий завод,  

находящийся в наиболее благоприятных географических и экономических  

условиях. Комиссия особо подчеркивала, что  завод находится в особо  

благоприятных условиях для получения нужного  металла. Древесно-угольное  

(в то  время) топливо и чистые руды, обеспечивая получение свободного  от  

вредных примесей чугуна, тем самым дают возможность получить чистую  

сталь как исходный материал для катанки. Развитие сталепроволочного  

производства  позволило создать в Белорецке  законченный цикл переработки  

металла, начиная от добычи руды до изготовления готовых стальных изделий. 

В 1930 году Московский электрозавод выпустил отечественный  твердый сплав  

- победит.  Применение твердосплавных волок  открыло широкие возможности  

увеличения  скорости волочения, создавая предпосылки  для постепенной  

замены  однократного оборудования многократным, с более высокими  

скоростями  и более совершенной организацией труда. Это направление в  

дальнейшем  стало генеральной линией в развитии завода. В 1933 был  

окончательно  прекращен импорт кардной проволоки, и потребности страны в  

ней стали  удовлетворяться за счет отечественного производства, больше  

половины выпущено Белорецким заводом. 

В 1938 году впервые в стране освоен выпуск ремизной проволоки, он достиг 72  

тонн. Потребности  в этой проволоке ранее покрывались  за счет импорта из  

Англии  и Германии. В 1933 году на заводе впервые в Советском Союзе  

начинаются  эксперименты с выпуском опытных  партий пружинной проволоки  

для Горьковского автозавода. До этого аналогичная  проволока выпускалась  

только в США.  

На металлургическом заводе в годы первых пятилеток строится новый  

огнеупорный цех, увеличена садка мартеновских печей до 50 тонн, построена  

четвертая мартеновская печь, все печи переведены на мазут. Главной задачей  

прокатчиков в те годы стало освоение проката  стальной заготовки. Стан был  

приспособлен  для проката железной проволоки, поэтому была проведена  

реконструкция прокатного стана с увеличением  его мощности. 

В годы Великой Отечественной войны  производство стали значительно  

возрастает, достигнув своего максимума в 1943 году - 160 тысяч тонн, или  

146% к  довоенному 1940 году. Освоен выпуск  легированных и  

инструментальных  марок для нужд оборонной промышленности. В конце 1941  

года  на завод стали поступать волочильные  и плющильные станы ,  

электрические печи и другое оборудование для производства легированной  

проволоки, которое эвакуировалось с Московского  завода "Серп и Молот".  

Сталепроволочники освоили крайне необходимые для  обороны виды  

продукции: проволоку нержавеющую, шарикоподшипниковую, сплавы  

сопротивления, плющенную ленту, серебрянку. В 1943 году закончено  

строительство канатного цеха №17, установлено  канатное оборудование,  

эвакуированное  с Харцызского и Одесского  заводов. 

За годы первых послевоенных пятилеток на сталепроволочно-канатном заводе  

разрабатываются новые технологии производства проволоки  различного  

назначения  и стальных канатов. Так, в 1948-1952 годах  был успешно  

разработан  и внедрен в производство совершенно новый способ изготовления  

оцинкованной  проволоки. За этим исключительно важным новшеством,  

открывшим новый этап в технологии отечественного производства проволоки с  

покрытиями, группе инженеров завода была присуждена Государственная  

премия  СССР. В 1950 году вошел в строй цех  пружинной и профильной ленты.  

В этом же цехе в 1952 году освоено производство часовых пружин. С 1950 года  

работает  цех по производству микропроволоки из легированных сталей и  

сплавов высокого омического сопротивления. Такое  производство в  

промышленных  масштабах было освоено в стране впервые.  

Крупным событием стало объединение в один комбинат в 1958  

Году  металлургического, сталепроволочно-канатного, Тирлянского  

заводов,Туканского рудника и узкоколейной железной дороги. Было  

образовано  предприятие с полным металлургическим циклом, конечной  

продукцией  которого являются высококачественные метизные изделия. 

В пятидесятые  годы важной вехой в жизни коллектива стало освоение впервые  

в стране производства металлокорда из тончайшей  латунированной проволоки  

для армирования  автомобильных и авиационных  шин. Цех металлокорда  

вступил в строй на БМК в 1961 году, а в 1965 году в этом же цехе было освоено  

производство  бортовой латунированной проволоки. За успехи в работе  

Белорецкий  металлургический комбинат в 1966 году награжден  орденом  

Трудового Красного знамени.  

Исключительно большой объем работ осуществлен коллективом комбината в  

1970 году  по вводу в эксплуатацию цеха  легированной проволоки. И по  

масштабам, и по сложности оборудования и  технологии ввод цеха  

легированной  проволоки в эксплуатацию нельзя сравнить со всеми ранее  

вводившимися объектами на комбинате. Ввод цеха позволил освоить целый ряд  

новых технологических процессов и  новых видов продукции. Только для  

АвтоВАЗа  впервые в стране было освоено  производство металлических  

Информация о работе Управление мотивацией персонала в организации ОАО «Белорецкий Металлургический Комбинат»