Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:31, курсовая работа
Целью работы является изучение и анализ основных факторов мотивационного воздействия на персонал ОАО «БМК », с целью повышения эффективности его управления.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Рассмотреть теоретические основы мотивации трудовой деятельности:
- понятие мотивации.
- виды мотивации.
- мотивационные теории.
Проанализировать процесс управления мотивации трудовой деятельности на ОАО «БМК » производственного отдела.
Разработать рекомендации с целью повышения эффективности управления мотивацией персонала на ОАО «БМК »
Введение…………………………………………………….……………………3
Глава 1. Определение и научно-теоретические виды мотивации………………………………………………………..……………….6
1.1. Понятие мотивации и мотива. Виды мотивации…………………...6
1.2. Мотивационные теории управления персоналом…………………10
Глава 2. Управление мотивацией персонала на предприятии ОАО «Белорецкий металлургический комбинат»………………………………….……………… 34
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «БМК » ……………….34
2.2 Анализ процесса мотивации труда на предприятии ОАО «БМК » производственного отдела………………………….……………………………38
Глава 3. Рекомендации по управлению мотивацией персонала на
предприятии ОАО «БМК ………………………………………………...…..….43
Заключение…...……………………………………………………….…………..52
Список использованной литературы……
доменное
производство: модернизированы старые
доменные печи, увеличены
их высота
и объем. Значительной перестройке
подверглось и кричное
производство.
В 1876 году старые кричные горны были
заменены 12
шведскими
двухфурменными, более высокопроизводительными.
В 1894 году
пущена
первая мартеновская печь. Печь была емкостью
915 пудов (15 тонн)
стали.
Шихта, в том числе и чугун,
загружались в холодном виде вручную.
Подвозка
руды производилась на лошадях. Сталь
выпускали в ковш,
установленный
на тележке, которая передвигалась по
рельсовому пути. Под
тележкой
располагалась канава с изложницами.
Слитки отливались по 7 пудов
(110 кг.)
высотой 0,5м. В 1898 году были
построены еще 2 печи емкостью
20 и
25 тонн.
К 1900 году производство стали
возросло до 13414 тонн.
В 1882 году
запущен прокатный цех, были установлены
4 прокатных стана:
крупносортный,
среднесортный, мелкосортный и проволочный.
В 1908 году
введен
в эксплуатацию сутуночный стан трио
"650". На стане прокатывали
сортовое
железо, заготовку и сутунку для
переката на лист. В 1984 году стан
как морально
и физически устаревший выведен
из эксплуатации и
демонтирован.
В 1913-1914
годах строится заводская электростанция
и завод
электрифицируется.
В 1915 году закончена перестройка
корпуса мартеновского
цеха, и в том же году введен в эксплуатацию стан "260" для производства
круглой и квадратной катанки. Этот
стан впоследствии сыграл особую роль
в
годы
Великой Отечественной войны. Из
привозной заготовки на нем освоили
прокат
многих нержавеющих сталей, быстрорежущей
стали, сплавов
сопротивления,
специальных
В 1914 году
в Белорецке официально вступил
в строй проволочно-
завод.
В его цехах было установлено
передовое для того времени
оборудование:
2 волочильных ряда по 22 барабана для волочения
крупных и
средних
размеров проволоки, несколько многократных
волочильных машин со
скольжением
для тонкого волочения, несколько
станков для изготовления
телеграфных
крючьев. После ввода в эксплуатацию
завод быстро наращивал
производство.
В 1915 году его выпуск составил 20717 тонн,
а в 1916 году –
21990 тонн,
из которых гвоздей
1478 тонн,
проволоки телеграфной и
предприятий
России в 1910 году имели в штате более 500
рабочих и могли
относиться
к крупным предприятиям. К их числу
принадлежал и Белорецкий
проволочно-гвоздильный
завод.
В период
революции и гражданской войны
предприятия Белорецка из-за
военных
действий были полностью остановлены,
начали работать только в
1921 году
и достигли довоенного уровня
по производству стали и
1925-1926 годам.
Поистине
технической революцией в изготовлении
отечественной стальной
проволоки
явилось освоение ее производства заводом
в 1922-1924 годах. Если
заводы "Красный Гвоздильщик" (г.Ленинград) и "Серп и Молот" (г.Москва)
все-таки
располагали небольшим опытом сталепроволочного
производства, то
на Белорецком
заводе не было ни опыта, ни оснащения,
лишь сильное
стремление
освоить это новое
В 1926 году
комиссия при Главметалле ВСНХ СССР
пришла к выводу, что
центром
производства стальной проволоки должен
быть Белорецкий завод,
находящийся
в наиболее благоприятных географических
и экономических
условиях.
Комиссия особо подчеркивала, что
завод находится в особо
благоприятных
условиях для получения нужного
металла. Древесно-угольное
(в то
время) топливо и чистые руды,
обеспечивая получение
вредных
примесей чугуна, тем самым дают возможность
получить чистую
сталь
как исходный материал для катанки.
Развитие сталепроволочного
производства
позволило создать в Белорецке
законченный цикл переработки
металла,
начиная от добычи руды до изготовления
готовых стальных изделий.
В 1930 году
Московский электрозавод выпустил отечественный
твердый сплав
- победит.
Применение твердосплавных
увеличения
скорости волочения, создавая предпосылки
для постепенной
замены
однократного оборудования многократным,
с более высокими
скоростями
и более совершенной
дальнейшем
стало генеральной линией в развитии
завода. В 1933 был
окончательно
прекращен импорт кардной проволоки,
и потребности страны в
ней стали
удовлетворяться за счет отечественного
производства, больше
половины выпущено
Белорецким заводом.
В 1938 году
впервые в стране освоен выпуск ремизной
проволоки, он достиг 72
тонн. Потребности
в этой проволоке ранее покрывались
за счет импорта из
Англии
и Германии. В 1933 году на заводе впервые
в Советском Союзе
начинаются
эксперименты с выпуском опытных
партий пружинной проволоки
для Горьковского
автозавода. До этого аналогичная
проволока выпускалась
только в США.
На металлургическом
заводе в годы первых пятилеток строится
новый
огнеупорный
цех, увеличена садка мартеновских
печей до 50 тонн, построена
четвертая
мартеновская печь, все печи переведены
на мазут. Главной задачей
прокатчиков
в те годы стало освоение проката
стальной заготовки. Стан был
приспособлен
для проката железной проволоки,
поэтому была проведена
реконструкция
прокатного стана с увеличением
его мощности.
В годы
Великой Отечественной войны
производство стали значительно
возрастает,
достигнув своего максимума в 1943
году - 160 тысяч тонн, или
146% к
довоенному 1940 году. Освоен выпуск
легированных и
инструментальных
марок для нужд оборонной промышленности.
В конце 1941
года
на завод стали поступать
электрические
печи и другое оборудование для производства
легированной
проволоки,
которое эвакуировалось с Московского
завода "Серп и Молот".
Сталепроволочники
освоили крайне необходимые для
обороны виды
продукции:
проволоку нержавеющую, шарикоподшипниковую,
сплавы
сопротивления,
плющенную ленту, серебрянку. В 1943 году
закончено
строительство
канатного цеха №17, установлено
канатное оборудование,
эвакуированное
с Харцызского и Одесского
заводов.
За годы
первых послевоенных пятилеток на сталепроволочно-канатном
заводе
разрабатываются
новые технологии производства проволоки
различного
назначения
и стальных канатов. Так, в 1948-1952 годах
был успешно
разработан
и внедрен в производство совершенно
новый способ изготовления
оцинкованной
проволоки. За этим исключительно важным
новшеством,
открывшим
новый этап в технологии отечественного
производства проволоки с
покрытиями,
группе инженеров завода была присуждена
Государственная
премия
СССР. В 1950 году вошел в строй цех
пружинной и профильной ленты.
В этом
же цехе в 1952 году освоено производство
часовых пружин. С 1950 года
работает
цех по производству микропроволоки
из легированных сталей и
сплавов
высокого омического сопротивления. Такое
производство в
промышленных
масштабах было освоено в стране
впервые.
Крупным
событием стало объединение в один
комбинат в 1958
Году
металлургического, сталепроволочно-канатного,
Тирлянского
заводов,Туканского
рудника и узкоколейной железной дороги.
Было
образовано
предприятие с полным металлургическим
циклом, конечной
продукцией
которого являются высококачественные
метизные изделия.
В пятидесятые
годы важной вехой в жизни коллектива
стало освоение впервые
в стране
производства металлокорда из тончайшей
латунированной проволоки
для армирования
автомобильных и авиационных
шин. Цех металлокорда
вступил
в строй на БМК в 1961 году, а в 1965 году
в этом же цехе было освоено
производство
бортовой латунированной проволоки. За
успехи в работе
Белорецкий
металлургический комбинат в 1966 году награжден
орденом
Трудового Красного
знамени.
Исключительно
большой объем работ осуществлен
коллективом комбината в
1970 году
по вводу в эксплуатацию цеха
легированной проволоки. И по
масштабам,
и по сложности оборудования и
технологии ввод цеха
легированной
проволоки в эксплуатацию нельзя
сравнить со всеми ранее
вводившимися
объектами на комбинате. Ввод цеха позволил
освоить целый ряд
новых
технологических процессов и
новых видов продукции. Только для
АвтоВАЗа
впервые в стране было освоено
производство металлических