Управление мотивацией персонала в организации ОАО «Белорецкий Металлургический Комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение и анализ основных факторов мотивационного воздействия на персонал ОАО «БМК », с целью повышения эффективности его управления.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Рассмотреть теоретические основы мотивации трудовой деятельности:
- понятие мотивации.
- виды мотивации.
- мотивационные теории.
Проанализировать процесс управления мотивации трудовой деятельности на ОАО «БМК » производственного отдела.
Разработать рекомендации с целью повышения эффективности управления мотивацией персонала на ОАО «БМК »

Содержание

Введение…………………………………………………….……………………3
Глава 1. Определение и научно-теоретические виды мотивации………………………………………………………..……………….6
1.1. Понятие мотивации и мотива. Виды мотивации…………………...6
1.2. Мотивационные теории управления персоналом…………………10
Глава 2. Управление мотивацией персонала на предприятии ОАО «Белорецкий металлургический комбинат»………………………………….……………… 34
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «БМК » ……………….34
2.2 Анализ процесса мотивации труда на предприятии ОАО «БМК » производственного отдела………………………….……………………………38
Глава 3. Рекомендации по управлению мотивацией персонала на
предприятии ОАО «БМК ………………………………………………...…..….43
Заключение…...……………………………………………………….…………..52
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

курсовая -Управление мотивацией персонала.doc

— 331.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Магнитогорский  государственный университет 
 

Кафедра экономики и управления 
 

Курсовая  работа

на тему

Управление  мотивацией персонала в организации

ОАО «Белорецкий  Металлургический Комбинат» 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила:

студентка: 3 курса группы БЦ-21

Кафедры экономики и управления

Трифонова Е.И

Проверила: Кузнецова Н.В. 
 
 
 

     Магнитогорск 2007 

     Задание

     На  курсовую работу студенту 3 курса

     Заочной формы обучения

     Трифоновой  Екатерины Игоревны

     В 2006/2007 учебном году Вам надлежит выполнить курсовую работу по дисциплине «Теория организации» и представить ее на рецензирование научному руководителю не позднее

     «__»_______________200__г.

     Тема  курсовой работы:

Управления мотивацией персонала на предприятии ОАО «Белорецкий Металлургический Комбинат»

     Научным руководителем назначен: 

     «__»_____________________200__г. _________________________

                                                      ________________________

                                                                      _________________________

     «__»_____________________200__г. _________________________

                                                                    ___________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

С О Д Е Р Ж  А Н И Е 

Введение…………………………………………………….……………………3

Глава 1.  Определение и научно-теоретические виды мотивации………………………………………………………..……………….6

      1.1. Понятие мотивации и мотива. Виды  мотивации…………………...6

      1.2. Мотивационные теории управления  персоналом…………………10

Глава 2. Управление мотивацией персонала на предприятии ОАО «Белорецкий металлургический комбинат»………………………………….……………… 34

      2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «БМК » ……………….34

      2.2 Анализ процесса мотивации труда на предприятии ОАО «БМК » производственного отдела………………………….……………………………38

 Глава 3. Рекомендации по управлению мотивацией персонала  на

предприятии ОАО «БМК ………………………………………………...…..….43

Заключение…...……………………………………………………….…………..52

Список использованной литературы…………..………………………………...56

Приложение…………………………………….………………………………..60 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В В Е Д Е Н  И Е

       

      За  длительный период времени в России сформировалась деформированная структура  производства, не отвечающая реальным потребностям людей. В практике централизованно  устанавливались нормативы, лимиты, цены, тарифные ставки, оклады и другие показатели. В обществе сформировался устойчивый стереотип неприятия частной собственности, предпринимательской деятельности, конкуренции.

      Проводимые  реформы обусловили изменение структуры  производства, его спад, снижение жизненного уровня народа, поляризацию населения по уровню доходов, безработицу, в результате чего у значительной массы людей сформировалось разочарование проводимым курсом реформирования экономики. Совершенствование и применение мотивационного механизма является одним из методов повышения эффективности управления трудовыми ресурсами.

      Концепции и программы перехода к рынку, предусматривают принятие и осуществление крупных экономических, политических, правовых и других решений, направленных на кардинальное изменение структур управления, финансово-кредитной политики, форм и методов социальной защиты населения и других сторон экономической жизни. При этом, очевидно, предполагается появление у людей мотивов и стимулов, которые будут способствовать повышению эффективности общественного производства и труда как основы успешного экономического развития и решения социальных задач. В то же время все большее число специалистов, считают, что человек включается в общественное производство не только из-за материальной необходимости, но и с учетом самых разных побуждений и интересов.

      Исследование  методов и направлений применения механизма мотивации труда в формирующейся рыночной среде представляет собой одну из наиболее важных и сложных задач экономической науки. Это объясняется тем, что в переходный период прежняя структура производства не может быть быстро перестроена на основе рыночных механизмов.

      Улучшением эффективности управления трудовыми ресурсами в период планово-распределительной экономики, уделялось постоянное внимание. Однако это не обеспечивало устойчивого повышения эффективности производства и управления персоналом, а рыночная теория и методы хозяйствования отвергались. Проводимые экономические реформы обусловливают активизацию научных исследований трудовой мотивации на основе стоимостных категорий и проработки адекватного механизма их осуществления в практике. Подобная работа требует высокого профессионализма ученых и практиков, занимающихся проблемами мотивации труда. Важное значение имеет теоретическая интерпретация хода экономических реформ и методов трансформации практики мотивации и стимулирования труда применительно к формирующимся рыночным условиям.

      Несмотря  на всю сложность исследования проблемы применения теории мотивации для повышения эффективности управления персоналом из-за неопределенности в развитии новых условий и форм хозяйствования, рассмотрение ее не может откладываться на более позднее время, когда окончательно сложатся рыночные структуры. Уже на данном этапе необходимо выявить и проанализировать основные (как позитивные, так и негативные) тенденции в мотивационных отношениях, в первую очередь определяющих рост эффективности управления персоналом в новых условиях хозяйствования.

     Целью работы является изучение и анализ основных факторов мотивационного воздействия на персонал ОАО «БМК », с целью повышения эффективности его управления.

       Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

    1. Рассмотреть теоретические основы мотивации трудовой деятельности:

    - понятие  мотивации.

    - виды  мотивации.

    - мотивационные  теории.

    1. Проанализировать процесс управления мотивации трудовой деятельности на ОАО «БМК » производственного отдела.
    2. Разработать рекомендации с целью  повышения эффективности управления мотивацией персонала на ОАО «БМК »

      Объектом  изучения является предприятие ОАО «БМК ».

Предметом исследования является мотивация трудовой деятельности персонала.    

    Данная курсовая работа имеет следующую структуру:

- введение  в котором рассматривается исследование  проблемы применение теории мотивации.

- теоретическая  глава в котором рассматривается  понятие и виды мотивации, мотивационные  теории управления персоналом.

- практическая  глава в которой рассматривается  общая характеристика данного  предприятия, анализ процесса  мотивации труда на ОАО «БМК » производственного отдела, необходимые рекомендации по повышению эффективности мотивации трудовой деятельности на предприятии.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВИДЫ

      МОТИВАЦИИ 

      1.1. Понятие и виды мотивации

     При работе с персоналом предприятия одно из центральных мест управления занимает мотивация сотрудников, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей предприятия по существу является главной задачей руководства персоналом.

     Сегодня, для эффективного управления деятельностью организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования, строгого внешнего контроля и наказаний. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов.

     Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов.

     Рассмотрим  наиболее известные способы мотивации:

      1.   нормативная мотивация – побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т.п.;

      2.  принудительная мотивация, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;

      3.   стимулирование – воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.

     Первые  два способа мотивации являются прямыми, ибо предполагают непосредственное воздействие на человека, третий способ – стимулирование – косвенный, поскольку в его основе лежит воздействие внешних факторов – стимулов.

     Центральное место в теории мотивации занимает понятие «мотив». Мотив  -  это  то, что  вызывает определенные  действия человека. Мотив  находится “внутри”  человека,  имеет  “персональный”  характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к  человеку  факторов,  а  также  от  действия других,  возникающих параллельно  с  ним  мотивов.  Нередко мотивы определяют и как первоначально не актуализированную готовность человека к определенному поведению. Актуализация мотива означает превращение его в главный импульс психологической активности, детерминирующий поведение.

       Определим, какие стороны поведения  человека раскрываются в понятии мотива. Мотив характеризует, прежде всего, волевую сторону поведения, т.е. он неразрывно связан с волей человека. Можно сказать, что мотив – это импульс и причина человеческой активности. Он представляет собой преимущественно осознанное побуждение. Несмотря на то, что многие мотивы зарождаются в подсознании, тем не менее, они становятся движущей силой, детерминантой поведения, лишь, будучи в большей или меньшей степени осознаны.

     Мотив порождается определенной потребностью, выступающей конечной причиной человеческих действий. Он – феномен психологии, субъективной реальности, т.е. сознания и подсознания.

       Хотя мотив выражает готовность к действию, побуждает к нему, он может, и не перерасти в действие или поведение, в этом случае имеет место борьба мотивов, в которой побеждает и актуализируется наиболее сильный из них.

     Мотивы  существуют в системном взаимодействии с другими психологическими явлениями, образуя сложный механизм мотивации (рис.1 приложение). Этот механизм включает в себя потребность, притязания, стимулы, установки, оценки и т.д.

Информация о работе Управление мотивацией персонала в организации ОАО «Белорецкий Металлургический Комбинат»