Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:31, курсовая работа
Целью работы является изучение и анализ основных факторов мотивационного воздействия на персонал ОАО «БМК », с целью повышения эффективности его управления.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Рассмотреть теоретические основы мотивации трудовой деятельности:
- понятие мотивации.
- виды мотивации.
- мотивационные теории.
Проанализировать процесс управления мотивации трудовой деятельности на ОАО «БМК » производственного отдела.
Разработать рекомендации с целью повышения эффективности управления мотивацией персонала на ОАО «БМК »
Введение…………………………………………………….……………………3
Глава 1. Определение и научно-теоретические виды мотивации………………………………………………………..……………….6
1.1. Понятие мотивации и мотива. Виды мотивации…………………...6
1.2. Мотивационные теории управления персоналом…………………10
Глава 2. Управление мотивацией персонала на предприятии ОАО «Белорецкий металлургический комбинат»………………………………….……………… 34
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «БМК » ……………….34
2.2 Анализ процесса мотивации труда на предприятии ОАО «БМК » производственного отдела………………………….……………………………38
Глава 3. Рекомендации по управлению мотивацией персонала на
предприятии ОАО «БМК ………………………………………………...…..….43
Заключение…...……………………………………………………….…………..52
Список использованной литературы……
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Магнитогорский
государственный университет
Кафедра
экономики и управления
Курсовая работа
на тему
Управление мотивацией персонала в организации
ОАО «Белорецкий
Металлургический Комбинат»
Работу выполнила:
студентка: 3 курса группы БЦ-21
Кафедры экономики и управления
Трифонова Е.И
Проверила:
Кузнецова Н.В.
Магнитогорск
2007
Задание
На курсовую работу студенту 3 курса
Заочной формы обучения
Трифоновой Екатерины Игоревны
В 2006/2007 учебном году Вам надлежит выполнить курсовую работу по дисциплине «Теория организации» и представить ее на рецензирование научному руководителю не позднее
«__»_______________200__
Тема курсовой работы:
Управления мотивацией персонала на предприятии ОАО «Белорецкий Металлургический Комбинат»
Научным
руководителем назначен:
«__»_____________________
«__»_____________________
С
О Д Е Р Ж
А Н И Е
Введение…………………………………………………….…
Глава 1. Определение
и научно-теоретические виды мотивации………………………………………………………
1.1. Понятие мотивации и мотива. Виды мотивации…………………...6
1.2.
Мотивационные теории
Глава 2. Управление мотивацией персонала на предприятии ОАО «Белорецкий металлургический комбинат»………………………………….……………… 34
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «БМК » ……………….34
2.2 Анализ процесса мотивации труда на предприятии ОАО «БМК » производственного отдела………………………….……………………………38
Глава 3. Рекомендации по управлению мотивацией персонала на
предприятии ОАО «БМК ………………………………………………...…..….43
Заключение…...…………………………………………
Список использованной
литературы…………..………………………………..
Приложение…………………………………….……………
В В Е Д Е Н И Е
За длительный период времени в России сформировалась деформированная структура производства, не отвечающая реальным потребностям людей. В практике централизованно устанавливались нормативы, лимиты, цены, тарифные ставки, оклады и другие показатели. В обществе сформировался устойчивый стереотип неприятия частной собственности, предпринимательской деятельности, конкуренции.
Проводимые реформы обусловили изменение структуры производства, его спад, снижение жизненного уровня народа, поляризацию населения по уровню доходов, безработицу, в результате чего у значительной массы людей сформировалось разочарование проводимым курсом реформирования экономики. Совершенствование и применение мотивационного механизма является одним из методов повышения эффективности управления трудовыми ресурсами.
Концепции и программы перехода к рынку, предусматривают принятие и осуществление крупных экономических, политических, правовых и других решений, направленных на кардинальное изменение структур управления, финансово-кредитной политики, форм и методов социальной защиты населения и других сторон экономической жизни. При этом, очевидно, предполагается появление у людей мотивов и стимулов, которые будут способствовать повышению эффективности общественного производства и труда как основы успешного экономического развития и решения социальных задач. В то же время все большее число специалистов, считают, что человек включается в общественное производство не только из-за материальной необходимости, но и с учетом самых разных побуждений и интересов.
Исследование методов и направлений применения механизма мотивации труда в формирующейся рыночной среде представляет собой одну из наиболее важных и сложных задач экономической науки. Это объясняется тем, что в переходный период прежняя структура производства не может быть быстро перестроена на основе рыночных механизмов.
Улучшением эффективности управления трудовыми ресурсами в период планово-распределительной экономики, уделялось постоянное внимание. Однако это не обеспечивало устойчивого повышения эффективности производства и управления персоналом, а рыночная теория и методы хозяйствования отвергались. Проводимые экономические реформы обусловливают активизацию научных исследований трудовой мотивации на основе стоимостных категорий и проработки адекватного механизма их осуществления в практике. Подобная работа требует высокого профессионализма ученых и практиков, занимающихся проблемами мотивации труда. Важное значение имеет теоретическая интерпретация хода экономических реформ и методов трансформации практики мотивации и стимулирования труда применительно к формирующимся рыночным условиям.
Несмотря на всю сложность исследования проблемы применения теории мотивации для повышения эффективности управления персоналом из-за неопределенности в развитии новых условий и форм хозяйствования, рассмотрение ее не может откладываться на более позднее время, когда окончательно сложатся рыночные структуры. Уже на данном этапе необходимо выявить и проанализировать основные (как позитивные, так и негативные) тенденции в мотивационных отношениях, в первую очередь определяющих рост эффективности управления персоналом в новых условиях хозяйствования.
Целью работы является изучение и анализ основных факторов мотивационного воздействия на персонал ОАО «БМК », с целью повышения эффективности его управления.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- понятие мотивации.
- виды мотивации.
- мотивационные теории.
Объектом изучения является предприятие ОАО «БМК ».
Предметом исследования является мотивация трудовой деятельности персонала.
Данная курсовая работа имеет следующую структуру:
- введение
в котором рассматривается
- теоретическая
глава в котором
- практическая
глава в которой
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВИДЫ
МОТИВАЦИИ
1.1. Понятие и виды мотивации
Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов.
Рассмотрим наиболее известные способы мотивации:
1. нормативная мотивация – побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т.п.;
2. принудительная мотивация, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;
3. стимулирование – воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.
Первые два способа мотивации являются прямыми, ибо предполагают непосредственное воздействие на человека, третий способ – стимулирование – косвенный, поскольку в его основе лежит воздействие внешних факторов – стимулов.
Центральное место в теории мотивации занимает понятие «мотив». Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Нередко мотивы определяют и как первоначально не актуализированную готовность человека к определенному поведению. Актуализация мотива означает превращение его в главный импульс психологической активности, детерминирующий поведение.
Определим, какие стороны
Мотив порождается определенной потребностью, выступающей конечной причиной человеческих действий. Он – феномен психологии, субъективной реальности, т.е. сознания и подсознания.
Хотя мотив выражает готовность к действию, побуждает к нему, он может, и не перерасти в действие или поведение, в этом случае имеет место борьба мотивов, в которой побеждает и актуализируется наиболее сильный из них.
Мотивы существуют в системном взаимодействии с другими психологическими явлениями, образуя сложный механизм мотивации (рис.1 приложение). Этот механизм включает в себя потребность, притязания, стимулы, установки, оценки и т.д.