Управление кадровым персоналом организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

кЦелью настоящей работы является изучение стратегий управления персоналом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления персоналом
2. Исследовать кадровую политику как основу формирования стратегии управления персоналом
3. Рассмотреть классификации стратегий управления персоналом

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Сущность, цели и задачи управления персоналом…………………….5
Глава 2.Характеристика предприятия и выпускаемой продукции…………...18
Глава3. Анализ внутренней среды ООО «Липецкий пищевой комбинат……31
Заключение……………………………………………………………………….44
Список используемой литературы……………………………………………...45
Приложение………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по стратегическому менеджменту.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

 

Наряду с объемно-стоимостным анализом при разработке ассортиментной стратегии часто прибегают к исследованиям рынка. Анализ ассортиментной номенклатуры основных конкурентов ОАО «Оршанский молочный комбинат», а также данные, полученные в ходе опроса 85 потенциальных потребителей выявил отсутствие некоторых перспективных товарных групп в структуре товарного ассортимента предприятия. Итак, около 6 % опрошенных выразили свое недовольство существующими ценами, предпочитая осуществлять покупки молока и кисло-молочных изделий домашнего изготовления на рынке. 7 % хотели бы видеть на прилавках магазинов развесное мороженное и йогурты без добавления консервантов, продлевающие сроки хранения. Около 13 % покупателей негативно относятся к представленному торговому ассортименту предприятия, посчитав его слишком узким, и еще 7 % остались недовольными сервисом и качеством обслуживания в фирменных магазинах ООО «Липецкий пищевой комбинат», а также временем их работы.

Таким образом, в области проводимой предприятием ассортиментной политики имеет смысл обратить внимание на доселе неиспользуемые группы, которые могут успешно сочетаться с уже имеющимися – это мороженное, йогурты и диетические творожные массы.

Следующим способом разработки ассортимента принято считать маржинальный анализ. Суть анализа состоит в следующем: рассчитывается рентабельность продаж каждой товарной группы и на основе полученных расчетных значений определяется ассортиментная стратегия.

Для оценки маржинального вклада каждой группы товаров в объем совокупных доходов ООО «Липецкий пищевой комбинат», проанализируем структуру прибыли продукции по ассортиментным группам товаров с учетом дифференциации уровней торговых надбавок между группами. Расчеты показывают, что средний уровень рентабельности продаж по базовым товарным группам колеблется в пределах 3-3,2 %, причем наиболее прибыльно для предприятия производство сухой сыворотки и альбумина. Вместе с тем, как уже упоминалось, рентабельность продаж цельномолочной продукции падает – с 0,7 % в 2006 году до 0,4 % по данным внутрифирменного учета за 2007 год.

Проведенный маржинальный анализ также свидетельствует в пользу выбора ассортиментной стратегии развития продукта (продуктовой линии), особенно по отношению к таким товарным группам как «цельномолочная продукция» и «сухая сыворотка», что позволит повысить общую рентабельность предприятия и выведет его на качественно новый уровень развития.

На основе выбранных ассортиментных стратегий, разработан план мероприятий по их реализации (таблица 15).


Таблица 15 - План мероприятий по реализации выбранных ассортиментных стратегий

Наименование мероприятия

Сроки осуществления

Ответственные

Активизация маркетинговых усилий компании на рынке:

- проведение исследований рынка с целью выявления возможностей расширения занимаемой доли

- разработка плана маркетинговых мероприятий по расширению занимаемой доли

- выполнение плана маркетинговых мероприятий

- активизация рекламно-информационной активности

01.06.08 – 01.01.09

 

 

 

01.06.08 – 01.12.08

 

 

02.08.08 – 01.09.09

 

02.09.08 – 01.01.09

 

01.06.08 – 01.01.09

Служба снабжения, коммерческая служба,

директора торговых филиалов

Вывод на рынок товарных групп «йогурты», «мороженное», «диетические творожные массы»

01.06.08 – 01.01.09

 

Служба снабжения, коммерческая служба, директора торговых филиалов

Контроль за эффективностью ассортиментной политики:

- маржинальный анализ

- кабинетные исследования

- объемно-стоимостной анализ

 

01.01.09 – 15.01.09

Главный бухгалтер

Внесение необходимых изменений в ассортиментную политику в части используемых ассортиментных стратегий и мероприятий по их реализации

 

 

 

 

16.01.09 – 25.01.09

Служба снабжения, коммерческая служба,

директора торговых филиалов

 

 

 

 

 

13. Предложения по разработке (совершенствованию) стратегии развития персонала в организации.

             Стратегия маркетинга разрабатывалась для  йогуртовой продукции предприятия ООО"Липецкий пищевой комбинат". В Липецкой области данный комбинат является одним из самых крупных  производителей молочных изделий. Проведенный анализ свидетельствует о том, что  в настоящее время ситуация на рынках сбыта стабилизировалась, наблюдается активный спрос на молочные продукцию данного вида. Таким образом, продукция ООО "Липецкий пищевой комбинат" является востребованной, так как ее потребление распространяется на широкий круг покупателей . Основной источник получения прибыли комбината - это реализация своей продукции. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.

   На прибыль комбината влияют как внешние, так и   внутренние факторы. Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.  Внешние - через поведение конкурентов, состояние рынка и государственную экономическую политику. За год комбинат в целом реализует свою продукцию на 800 млн. рублей. Резервами увеличения объема чистой прибыли для ООО "Липецкий пищевой комбинат" являются, во-первых, снижение постоянных затрат, во-вторых, увеличение цены на реализуемую продукцию, а также повышения качества продукции. Препятствием на пути увеличения цен на готовую продукцию может быть ограничение платежеспособного  спроса.

      Комбинату следует разнообразить свой ассортимент  и начать выпускать питьевые йогурты в пластиковой бутылке, йогурты в упаковке "Пюр-пак", а также различные десерты, такие как пудинги, творожные йогурты, йогурты с джемом. Для этого необходимы большие финансовые вложения в закупку нужного высококачественного оборудования, а также в обучение персонала.    Что касается ценовой стратегии, то здесь  комбинат ориентируется преимущественно на малообеспеченных людей и людей среднего достатка. При внедрении новых видов продукции премиум класса, нужно сделать акцент  на людей с высоким достатком, способных купить данный продукт по высокой цене.   Главное преимущество продукции комбината - это ее натуральность. Йогурты ООО "Липецкий  пищевой комбинат" хранятся не более 14 суток, в то время как йогурты импортного производства хранятся более 30 суток, что значительно сказывается на качестве и полезности продукта. В целом можно сказать, что продукция ООО "Липецкий пищевой комбинат" является полезной для людей с проблемами пищеварения, а также для детей.

         Предложения по поводу совершенствования маркетинговой структуры: - необходимо осуществить применение современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе проведения маркетинговых мероприятий;                                      

   - внедрить  механизмов обратной связи при подведении итогов проверочных работ;

- активно развивать кадровый потенциал сотрудников маркетингового аппарата;

- развивать  систему стратегического маркетинга;

          Для увеличения спроса на продукцию необходимо провести грамотную маркетинговую политику в области дизайна упаковки, с целью привлечения большего количества потребителей, тщательно продумать цветовую гамму, которая окажет положительное воздействие на восприятие покупателя и подвигнет его в пользу покупки. 

 

 

 

Заключение

Кадровый потенциал предприятия - это совокупность качественных и количественных характеристик  персонала, работающего по найму на достижение определенных целей предприятия, которые включают численность, состав и структуру, физиче­ские и психологические возможности работников, интеллектуальные  и креативные способности, их профессиональные знания и квалификационные навыки, коммуникативность и способность к сотрудничеству, отношение к труду и другие качественные характеристики.

Анализ кадрового потенциала предприятия включает в себя:

-анализ структуры и численности кадрового состава;

-анализ использования рабочего времени;

-диагностика управленческого потенциала (профессиональная и психологическая готовность руководителей к реализации корпоративных целей);

-диагностика квалификационного потенциала (соответствие уровня профессиональных знаний и навыков требованиям должности);

-диагностика личностного потенциала (психологическая характеристика личности);

-диагностика группового потенциала (социально-психологическая характеристика группы).

управление формированием трудового потенциала предприятия, осуществляемое через соответствующие функциональные структуры, реализуется с помощью системы мероприятий в рамках кадровой политики. Они могут быть направлены на наращивание и развитие трудового потенциала, в чем предприятие в значительной степени должно быть заинтересовано. Это может быть стабилизация коллектива, увеличение "капиталовложений" в рабочую силу, содействие развитию персонала и др. Можно довольствоваться существующим уровнем и все усилия направить на рациональное использование потенциала путем создания условий для раскрытия возможностей рабочей силы в отношении высокопроизводительного труда и тем самым обеспечить отдачу от средств, потраченных на рабочую силу ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.   Афоничкин А.И. Основы менеджмента: учебник. – СПб.: Питер, 2007

2.  Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. для вузов – М.: ЮНИТИ, 2006

3.  Банникова Л.Н. Управление персоналом: учебное пособие. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009

4.  Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: учебник, 4-е издание. – М.: Экономистъ, 2006

5.  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие, 11-е издание. – М.: Новое знание, 2009

6.  Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник, 3-е издание. – М.: ИНФРА-М, 2005

7.  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс, 2-е издание/ Пер. с англ. под редакцией Божук С.Г. – СПб.: Питер, 2006

8.  Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов, 5-е издание. – М.: Академический проект: Трикста, 2005

9.  Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2007

10.  Марьянов Н.Л. Управление персоналом организаций – М.: Академический проект, 2005

11.  Михалева Е.П. Менеджмент: курс лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2009

12.  Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник. – М: «ДЕЛО», 2009

13.  Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. 5-е издание – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008

14.  Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: учебное пособие – М.: Гросс Медиа, 2007

15.  Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом – М.: «Экономист», 2006

 

45

 



Информация о работе Управление кадровым персоналом организации