Управление кадровым персоналом организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

кЦелью настоящей работы является изучение стратегий управления персоналом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления персоналом
2. Исследовать кадровую политику как основу формирования стратегии управления персоналом
3. Рассмотреть классификации стратегий управления персоналом

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Сущность, цели и задачи управления персоналом…………………….5
Глава 2.Характеристика предприятия и выпускаемой продукции…………...18
Глава3. Анализ внутренней среды ООО «Липецкий пищевой комбинат……31
Заключение……………………………………………………………………….44
Список используемой литературы……………………………………………...45
Приложение………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по стратегическому менеджменту.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

 

Показатели рентабельности деятельности приведены в таблице 11.

              Таблица 11 - Показатели рентабельности деятельности

Наименование показателя

Характеристика

 

1

2

 

Рентабельность продаж

Показывает рентабельность именно основной деятельности, очищенной от прочих доходов и результатов

0,11

Рентабельность основной деятельности (производства)

Определяет эффективность затрат, произведенных предприятием на производство и реализацию продукции. Показывает величину прибыли на 1 рубль затрат на производство

0,12

Рентабельность прочих операций

Определяет эффективность деятельности предприятия по направлениям, не связанным с основной деятельностью

0

 

 

 

Рентабельность всех операций

Показывает, на сколько эффективно и прибыльно предприятие ведет свою деятельность по всем направлениям, и какова доля прибыли до налогообложения в доходах

0,11

Рентабельность всех операций

В сравнении с предыдущим коэффициентом показывает «давление налогового пресса» на доходы предприятия от всех направлений деятельности, а также уровень чистой прибыли в доходах

0,05

 

Анализ состава персонала предприятия за последние два года приведен в таблице 12.

Таблица 12- Анализ состава персонала ООО «Липецкий пищевой комбинат»

 

2010

2011

Изменение

Темп роста, %

Всего

340

365

+25

107,4

в т. числе

 

 

 

 

Административно-управленческий персонал

32

35

+3

109,4

Служащие

18

19

+1

105,6

Инженерно-технический персонал

60

65

+5

108,3

Рабочие

173

186

+11

107,5

 

Вспомогательный персонал

55

60

+5

109,1

 

Из данных таблицы 12 видно, что численность персонала в 2011 году, по сравнению с 2010 годом, увеличилась на 25 человек или на 7,4%. В том числе, численность рабочих увеличилась на 5 человек или на 8,3%.

Также в 2011 году увеличилась численность руководителей, специалистов и служащих по сравнению с 2010 годом соответственно на: 3 человека или на 9,4%; 11 человек или на 7,5% и на 1 человека или на 5,6%. Это свидетельствует об увеличении объёмов производства.

Таким образом, в 2011 году произошло увеличение численности рабочих, специалистов и служащих на предприятии.

Квалифицированный уровень рабочих кадров во многом зависит от их возраста и образования. Поэтому в процессе количественного анализа состава рабочих кадров рассмотрим изменение в составе рабочих кадров по возрасту и образованию.

 

Таблица 13 - Динамика движения персонала

Показатели

Годы

Отклонения

 

2010

2011

2012

2011 к 2012

1

2

3

4

5

Число работников, занятых на начало года

290

320

340

+20

Число работников, занятых на конец года

320

340

365

+25

Среднемесячная численность работников, чел.

305

310

352

+42

Принято работников, всего

52

50

50

0

Выбыло работников

22

30

25

-5

В т.ч. по причине - на пенсию

12

15

20

+5

- по собственному желанию

10

12

4

-8

- по инициативе администрации

0

3

1

-2

Общий оборот

74

80

75

-5

Оборот по приему

52

50

50

0

Оборот по выбытию

22

30

25

-5

Коэффициент текучести

0,24

0,26

0,21

-0,05

Коэффициент стабильности

0,76

0,74

0,79

+0,05

 

Анализ динамики движения персонала показывает, что практически по всем показателям имеется улучшение.

В результате коэффициент стабильности увеличился (+0,05), а текучесть кадров уменьшилась (-0,05).

Таким образом, анализ внутренней среды показывает, что внутренние возможности и потенциал фирмы позволяют в конкурентной борьбе достичь своих целей. Кадры фирмы, их потенциал, квалификация, научные исследования и разработки, производство, финансы, маркетинг и организационная культура позволяют производить стратегию по улучшению комбинатом достигнутых позиций.


12.Предложения по совершенствованию ассортиментной политики

      Для разработки ассортиментной стратегии и выработки эффективной ассортиментной политики часто прибегают к объемно-стоимостному анализу, то есть разделению товарной номенклатуры на группы в соответствии с объемами производства/реализации по товарным позициям. В большинстве случаев объемно-стоимостной анализ показывает, что основной объем реализации (приблизительно 80 %) обеспечивается весьма немногими номенклатурными позициями (приблизительно 20 % от общего количества).

Это свойство ассортимента позволяет применять при управлении им принцип Парето, согласно которому в первую очередь подлежат контролю позиции, обладающие наибольшим объемом реализации, или наибольшей рублевой активностью. При проведении объемно-стоимостного анализа вся товарная номенклатура делится на две группы: группы товаров с высокой рублевой активностью, обеспечивающие основной объем реализации (группа А) и группы товаров с низкой рублевой активностью (группы В и С).

В соответствии с принципом Парето, товары группы А подлежат более тщательному учету и более частой инвентаризации, спрос на них прогнозируется с помощью более сложных методик и более часто, внимательно контролируется своевременное пополнение запасов этих товаров, в то время, как потребность в малоактивных товарах может определяться менее точным и более дешевым способом учета прошлого опыта.

Результаты объемно-стоимостного анализа товарной номенклатуры ООО «Липецкий пищевой комбинат» по данным за 2010 г. приведены в таблица 14.

Таким образом, наибольший удельный вес в общем объеме реализации занимают: масло животное, сыры жирные, цельномолочная продукция. Согласно условиям Парето, в целях обеспечения максимизации прибыли, необходимо, прежде всего, обеспечить рост производства и продаж товаров данных групп, то есть в качестве ассортиментной стратегии использовать стратегию расширения имеющейся доли рынка.

       Таблица 14 - Результаты объемно-стоимостного анализа товарной номенклатуры ОАО «Липецкий пищевой комбинат»

Товарная группа

Удельный вес в общем объеме реализации, %

Удельный вес нарастающим итогом

Наименование группы

1. Цельномолочная продукция

36,66

36,66

А

2. Сыр жирный

26,96

63,62

В

3. Масло животное

20,91

84,53

В

4. Сыворотка

12,42

96,95

С

5. Альбумин

2,76

99,71

С

6. Молочный сахар

0,22

99,93

С

7. Творог нежирный

0,04

99,97

С

8. Сыр диетический

0,03

100,00

С

Итого

100,00

 

-

Информация о работе Управление кадровым персоналом организации