Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:51, курсовая работа
кЦелью настоящей работы является изучение стратегий управления персоналом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления персоналом
2. Исследовать кадровую политику как основу формирования стратегии управления персоналом
3. Рассмотреть классификации стратегий управления персоналом
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Сущность, цели и задачи управления персоналом…………………….5
Глава 2.Характеристика предприятия и выпускаемой продукции…………...18
Глава3. Анализ внутренней среды ООО «Липецкий пищевой комбинат……31
Заключение……………………………………………………………………….44
Список используемой литературы……………………………………………...45
Приложение………………
Показатели рентабельности деятельности приведены в таблице 11.
Таблица 11 - Показатели рентабельности деятельности
Наименование показателя | Характеристика |
|
1 | 2 |
|
Рентабельность продаж | Показывает рентабельность именно основной деятельности, очищенной от прочих доходов и результатов | 0,11 |
Рентабельность основной деятельности (производства) | Определяет эффективность затрат, произведенных предприятием на производство и реализацию продукции. Показывает величину прибыли на 1 рубль затрат на производство | 0,12 |
Рентабельность прочих операций | Определяет эффективность деятельности предприятия по направлениям, не связанным с основной деятельностью | 0 |
|
|
|
Рентабельность всех операций | Показывает, на сколько эффективно и прибыльно предприятие ведет свою деятельность по всем направлениям, и какова доля прибыли до налогообложения в доходах | 0,11 |
Рентабельность всех операций | В сравнении с предыдущим коэффициентом показывает «давление налогового пресса» на доходы предприятия от всех направлений деятельности, а также уровень чистой прибыли в доходах | 0,05 |
Анализ состава персонала предприятия за последние два года приведен в таблице 12.
Таблица 12- Анализ состава персонала ООО «Липецкий пищевой комбинат»
| 2010 | 2011 | Изменение | Темп роста, % |
Всего | 340 | 365 | +25 | 107,4 |
в т. числе |
|
|
|
|
Административно-управленческий персонал | 32 | 35 | +3 | 109,4 |
Служащие | 18 | 19 | +1 | 105,6 |
Инженерно-технический персонал | 60 | 65 | +5 | 108,3 |
Рабочие | 173 | 186 | +11 | 107,5
|
Вспомогательный персонал | 55 | 60 | +5 | 109,1 |
Из данных таблицы 12 видно, что численность персонала в 2011 году, по сравнению с 2010 годом, увеличилась на 25 человек или на 7,4%. В том числе, численность рабочих увеличилась на 5 человек или на 8,3%.
Также в 2011 году увеличилась численность руководителей, специалистов и служащих по сравнению с 2010 годом соответственно на: 3 человека или на 9,4%; 11 человек или на 7,5% и на 1 человека или на 5,6%. Это свидетельствует об увеличении объёмов производства.
Таким образом, в 2011 году произошло увеличение численности рабочих, специалистов и служащих на предприятии.
Квалифицированный уровень рабочих кадров во многом зависит от их возраста и образования. Поэтому в процессе количественного анализа состава рабочих кадров рассмотрим изменение в составе рабочих кадров по возрасту и образованию.
Таблица 13 - Динамика движения персонала
Показатели | Годы | Отклонения | ||
| 2010 | 2011 | 2012 | 2011 к 2012 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Число работников, занятых на начало года | 290 | 320 | 340 | +20 |
Число работников, занятых на конец года | 320 | 340 | 365 | +25 |
Среднемесячная численность работников, чел. | 305 | 310 | 352 | +42 |
Принято работников, всего | 52 | 50 | 50 | 0 |
Выбыло работников | 22 | 30 | 25 | -5 |
В т.ч. по причине - на пенсию | 12 | 15 | 20 | +5 |
- по собственному желанию | 10 | 12 | 4 | -8 |
- по инициативе администрации | 0 | 3 | 1 | -2 |
Общий оборот | 74 | 80 | 75 | -5 |
Оборот по приему | 52 | 50 | 50 | 0 |
Оборот по выбытию | 22 | 30 | 25 | -5 |
Коэффициент текучести | 0,24 | 0,26 | 0,21 | -0,05 |
Коэффициент стабильности | 0,76 | 0,74 | 0,79 | +0,05 |
Анализ динамики движения персонала показывает, что практически по всем показателям имеется улучшение.
В результате коэффициент стабильности увеличился (+0,05), а текучесть кадров уменьшилась (-0,05).
Таким образом, анализ внутренней среды показывает, что внутренние возможности и потенциал фирмы позволяют в конкурентной борьбе достичь своих целей. Кадры фирмы, их потенциал, квалификация, научные исследования и разработки, производство, финансы, маркетинг и организационная культура позволяют производить стратегию по улучшению комбинатом достигнутых позиций.
12.Предложения по совершенствованию ассортиментной политики
Для разработки ассортиментной стратегии и выработки эффективной ассортиментной политики часто прибегают к объемно-стоимостному анализу, то есть разделению товарной номенклатуры на группы в соответствии с объемами производства/реализации по товарным позициям. В большинстве случаев объемно-стоимостной анализ показывает, что основной объем реализации (приблизительно 80 %) обеспечивается весьма немногими номенклатурными позициями (приблизительно 20 % от общего количества).
Это свойство ассортимента позволяет применять при управлении им принцип Парето, согласно которому в первую очередь подлежат контролю позиции, обладающие наибольшим объемом реализации, или наибольшей рублевой активностью. При проведении объемно-стоимостного анализа вся товарная номенклатура делится на две группы: группы товаров с высокой рублевой активностью, обеспечивающие основной объем реализации (группа А) и группы товаров с низкой рублевой активностью (группы В и С).
В соответствии с принципом Парето, товары группы А подлежат более тщательному учету и более частой инвентаризации, спрос на них прогнозируется с помощью более сложных методик и более часто, внимательно контролируется своевременное пополнение запасов этих товаров, в то время, как потребность в малоактивных товарах может определяться менее точным и более дешевым способом учета прошлого опыта.
Результаты объемно-стоимостного анализа товарной номенклатуры ООО «Липецкий пищевой комбинат» по данным за 2010 г. приведены в таблица 14.
Таким образом, наибольший удельный вес в общем объеме реализации занимают: масло животное, сыры жирные, цельномолочная продукция. Согласно условиям Парето, в целях обеспечения максимизации прибыли, необходимо, прежде всего, обеспечить рост производства и продаж товаров данных групп, то есть в качестве ассортиментной стратегии использовать стратегию расширения имеющейся доли рынка.
Таблица 14 - Результаты объемно-стоимостного анализа товарной номенклатуры ОАО «Липецкий пищевой комбинат»
Товарная группа | Удельный вес в общем объеме реализации, % | Удельный вес нарастающим итогом | Наименование группы |
1. Цельномолочная продукция | 36,66 | 36,66 | А |
2. Сыр жирный | 26,96 | 63,62 | В |
3. Масло животное | 20,91 | 84,53 | В |
4. Сыворотка | 12,42 | 96,95 | С |
5. Альбумин | 2,76 | 99,71 | С |
6. Молочный сахар | 0,22 | 99,93 | С |
7. Творог нежирный | 0,04 | 99,97 | С |
8. Сыр диетический | 0,03 | 100,00 | С |
Итого | 100,00 |
| - |
Информация о работе Управление кадровым персоналом организации