Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:51, курсовая работа
кЦелью настоящей работы является изучение стратегий управления персоналом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления персоналом
2. Исследовать кадровую политику как основу формирования стратегии управления персоналом
3. Рассмотреть классификации стратегий управления персоналом
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Сущность, цели и задачи управления персоналом…………………….5
Глава 2.Характеристика предприятия и выпускаемой продукции…………...18
Глава3. Анализ внутренней среды ООО «Липецкий пищевой комбинат……31
Заключение……………………………………………………………………….44
Список используемой литературы……………………………………………...45
Приложение………………
3. Функция мотивации
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Мотивировать сотрудников - значит затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.
В связи с тем, что существуют различные пути мотивации необходимо:
· во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудников, которые будут способствовать их мотивации.
· во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации;
· в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку, для того чтобы работник был полностью мотивирован, и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе и понимать, чего от него ждут.
4. Функция контроля
Контроля подразумевает, с одной стороны, выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения; с другой стороны, обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми
Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.[9, с 11]
5.Финансовый план предприятия, его содержание
Финансовый план отражает конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, и учитывает все источники образования доходов в соответствии с полным использованием резервов и наличных ресурсов предприятия, а также необходимость повышения экономической эффективности производства и роста поступлений в государственный бюджет. Планом предусматривается обеспечение: бесперебойных выплат заработной платы работающим, своевременной оплаты приобретаемых материальных ценностей, необходимых для нормального функционирования производства, капитальных вложений за счет прибыли, образования фондов экономического стимулирования и др.
В процессе разработки финансового плана достигается оптимальное распределение доходов предприятия, экономичность расходования средств и мобилизация резервов снижения издержек производства, так как утверждаемые вышестоящей организацией показатели реализуемой продукции, прибыли, рентабельности, платежей в бюджет обязывают привести результаты всех областей работы предприятия к конечным финансовым итогам.
Финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов, который выражает в денежной форме результаты хозяйственно-финансовой деятельности, взаимоотношения с бюджетом, банками, вышестоящими организациями. Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятия состоит из четырех разделов: доходы и поступления средств, расходы и отчисления, кредитные взаимоотношения, взаимоотношения с бюджетом. Размер плановых доходов и расходов определяется на основе обоснованных расчетов, которые составляются по каждой статье баланса.
Примерное содержание разделов финансового плана можно представить следующими основными статьями доходов и расходов.
I. Доходы и поступления средств
1. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг.
2. Прибыль от прочей реализации (основных средств, других активов).
3. Планируемые внереализационные доходы, в том числе доходы от:
· долевого участия в уставном капитале других предприятий:
· ценных бумаг;
· хранения денежных средств на депозитных счетах в банках и других финансово-кредитных учреждениях;
· сдачи имущества в аренду.
5. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств и нематериальных активов.
6. Поступления средств от других предприятий.
7. II. Расходы и отчисления средств
1. Налоги, уплаченные из прибыли (по видам налогов).
2. Распределение чистой прибыли, в том числе на:
· накопление (по направлениям использования);
· потребление (по направлениям использования).
6. Кадры, кадровая политика на ООО «Липецком пищевом комбинате»
Люди являются самым главным ресурсом любого общества, любой страны, любого предприятия. Значительно повысить эффективность производства можно за счет рационального использования трудовых ресурсов, и поэтому управление кадрами приобретает особую значимость в условиях рынка.
На ООО «Липецком пищевом комбинате» функционирует программа управления кадровыми процессами, в которой выделяются несколько модулей (блоков). Кадровая политика предприятия сводится к обеспечению функционирования данной программы.
Основные блоками программы управления кадрами:
1. Ресурсный блок. В нем на основе производственной программы и организационной структуры предприятия определяется потребность в количестве и качестве рабочей силы.
2. Аналитический. В нем дается оценка и анализ состояния наличных ресурсов, их количество, квалификация, текучесть, результативность труда, оптимальность их загрузки и т.д.
3. Потенциально-оценочный. В нем производится оценка потенциала внешних источников трудовых ресурсов, попадающих "в зону интересов предприятия". Это, например, свободный рынок труда, выпускники учебных заведений, учащиеся, работники других предприятий.
4. Результирующий. В нем сконцентрированы конкретные шаги, направленные на удовлетворение потребностей производства в кадрах, наем, адаптация, подготовка, повышение квалификации, аттестация и переаттестация, вертикальное и горизонтальное продвижение, увольнение.
7. Изучение маркетинговых возможностей
Под маркетингом понимают комплексную систему организации производства и сбыта товаров или оказания услуг, основанную на предвидении и удовлетворении спроса потребителей. В современных условиях невозможно выжить без грамотно построенной маркетинговой службы. Сегодня практически каждое предприятие имеет маркетинговую службу, перед которой ставятся следующие цели: выявление перспективных рынков сбыта, расширение существующих рынков; воздействие на производственный процесс в целях стимулирования, обновления и совершенствования ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции; обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением определенной продукции. Исключением в этом отношении не является и ООО «Липецкий пищевой комбинат». Отдел маркетинга на предприятии создан относительно недавно и имеет небольшой штат сотрудников. Основными должностным обязанностями специалиста по маркетингу являются следующие:
· изучение спроса на продукцию предприятия;
· проведение анкетных опросов, выставок-продаж, покупательских конференций, дегустаций;
· определение реакции потребителей на продукцию предприятия;
· осуществление учета предложений по расширению ассортимента и улучшение качества товаров;
· участие в определении направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;
· участие в заключении договоров с заказчиками на поставку продукции
· проведение анализа сбыта продукции, исследование рынков сбыта, определение наиболее привлекательных рынков сбыта;
· обеспечение рекламы продукции предприятия;
· участие в развитии сети фирменных магазинов;
· изучение покупательского спроса;
· обеспечение высокой культуры обслуживания населения;
· участие во внедрении прогрессивных форм продажи товаров;
· проведение анализа хода продажи товаров и составление конъюнктурных обзоров;
· участие в заключении договоров с покупателями с учетом прогрессивной системы товародвижения;[2 c.114]
· и др.
Специалисты по маркетингу ООО «Липецкий пищевой комбинат» в процессе выполнения возложенных на них функциональных обязанностей тесно взаимодействуют со специалистами планово-экономического отдела, отделов материально-технического обеспечения и сбыта готовой продукции:
Мероприятия по маркетингу на ООО «Липецком пищевом комбинате» раскрыты также и в плане организационно-технических мероприятий.
В плане организационно-технических мероприятий намечено выполнение следующих маркетинговых мероприятий на 2011 год:
· Посетить ряд международных выставок-ярмарок технологического оборудования с целью ознакомления и изучения его характеристик;
· Создать службу маркетинга с целью расширения рынка сбыта продукции, изучения покупательскою спроса, рекламы вырабатываемых изделий;
· В целях улучшения изучения покупательского спроса, расширения ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции продолжить практику проведения Дня открытых дверей с широким участием представителей торговли;
· Проведение дегустации новых видов продукции в торговых точках города;
· Внедрить новые виды упаковки и маркировки;
8.Маркетинговая стратегия
Стратегия маркетинга ООО «Липецкий пищевой комбинат» на обозримый период определяется необходимостью функционирования предприятия в рамках принятой специализации и в соответствии с условиями, диктуемыми потребителями на целевом рынке сбыта, в увеличении доли рынка путём улучшения качества выпускаемой продукции, расширения ассортимента и конкурентоспособности цен. Каналы товародвижения
Предприятие реализует свою продукцию оптом торгующим организациям (магазинам) и в розничной торговле через сеть фирменных магазинов.
Сложившаяся структура каналов товародвижения:
а) по методу реализации:
· оптовая торговля-65%
· фирменная торговля - 35 %; всего -100 %
б) по формам собственности:
· предприятия и организации государственной формы собственности - 10 %
· предприятия и организации коллективной и частной форм собственности - 90%; всего- 100%
В установленные сроки готовая продукция, пройдя контроль качества, отгружается в магазины. Товары в собственные магазины доставляют собственным транспортом.
На предприятии проводится анализ эффективности каналов товародвижения, и предлагаются варианты их оптимизации, в рамках программы повышения доли выпуска конкурентоспособных изделий и увеличения объема продаж проводятся разнообразные мероприятия, направленные на стимулирования роста продаж.[8 с. 97]
9.Анализ макроокружения.
Для анализа стратегического положения фирмы можно использовать данные по методике В.С. Ефремова. На основе полученных данных, можно сделать следующие выводы:
- политические условия дают равенство конкурентных возможностей для предприятия по сравнению с другими предприятиями отрасли;
- законодательная база, на основе которой осуществляется регулирование данного вида бизнеса, несмотря на некоторые существенные пробелы, вполне устраивает;
- внутриэкономическая политика также способствует развитию бизнеса;
- международная политическая инфраструктура нормальному развитию данного вида деятельности не мешает;
- отсутствует политический риск для данного вида бизнеса;
- общий уровень деловой активности в стране позволяет предприятию занять свою нишу;
- финансово-кредитные условия в стране отрицательно влияют на развитие деятельности предприятия, необходимо пересматривать существующие уровни налогов, ставку рефинансирования и банковский процент;
- существующий уровень инфляции замедляет темпы развития бизнеса;
- экономический риск производственно-коммерческих операций фирмы минимален;
- структура общества благоприятна;
- несмотря на отставание отечественной технологии от лучших зарубежных образцов научно-исследовательская и опытно-конструкторская инфраструктура обеспечивает развитие бизнеса.
10. Анализ непосредственного окружения
Анализ непосредственного окружения включает изучение тех компонентов внешней среды, с которыми организация находится в постоянном взаимодействии это: конкуренты, покупатели, поставщики, рынок рабочей силы. [22, с.89]
Проведем маркетинговый анализ конкурентов на рынке молочной продукции. На рынках традиционных молочных продуктов основными конкурентами являются российские производители, такие как «Юнимилк», а также более мелкие компании, работающие на региональном уровне. На рынке обогащенных молочных продуктов основным из игроков является компания «Данон». На рынке йогуртов и десертов, а также в некоторой степени на рынке детских молочных продуктов конкурируют зарубежные фирмы, например, «Данон», «Кампина» и «Эрман», указанные фирмы продолжают осуществлять инвестиции в свою хозяйственную деятельность в России.
Самой крупной на рынке молока является Группа «Вимм Билль Данн», по некоторым оценкам занимаемая компанией доля составляет 35%. Группа является одним из наиболее крупных производителей молочных продуктов и соков. Более 89% выручки группы «Вимм Билль Данн» составляют доходы от продажи молочных продуктов, 1% выручки образовано сегментом рынка напитков, в который входят продажи соков и минеральной воды, 10% выручки группы составляют продажи детского питания.
Информация о работе Управление кадровым персоналом организации