Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 17:41, курсовая работа
Цель курсового проекта является совершенствование управления кадровой работой (кадрами) в ЗАО «Торговый центр «Красноярье»
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические основы управления кадрами на предприятии;
- проанализировать систему управления кадрами в ЗАО «Торговый центр «Красноярье»
- разработать направления совершенствования кадровой работы в ЗАО «Торговый центр «Красноярье»
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ РАБОТОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………
1. Сущность кадровой работы на предприятии…………..
2. Критерий эффективности кадровой работы на предприятии
3. Методы совершенствования кадровой работы на предприятии
ВЫВОД…………………………………
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОЙ РАБОТ НА ЗАО «Торговый центр «Красноярье»…………………
2.1. Правовое обеспечение системы управления персоналом
на предприятии ЗАО «Торговый центр «Красноярье»……………..
2.2. Анализ и оценка существующей кадровой работы на ЗАО «Торговый цент«Красноярье»…………………………………………
2.3. Проблемы и пути повышения эффективности кадровой
работы в ЗАО «Торговый центр «Красноярье»…………………
3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ НА ЗАО«Торговый центр «Красноярье »
3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности кадровой работы на ЗАО «Торговый центр «Красноярье»
3.2. План реализации
-
Повышение уровня
- Ухудшение системы социального обеспечения
-
Нехватка квалифицированного
На основе сводной таблицы ответов экспертов было отобрано 3 наиболее весомых слабых стороны (Приложение Е), набравшие наиболее высокий балл оценки:
-
Низкий уровень загрузки
-
Низкая степень
- Слабые позиции в области кадровой политики по сравнению с конкурентами.
Данная информация о слабых сторонах организации поможет нам выявить причину торможения их развития и в будущем поможет нам в выработке стратегий для более мощного развития деятельности организации в целом.
На основе сводной таблицы ответов экспертов было отобрано 3 сильных стороны (Приложение Е), набравшие наиболее высокий балл оценки:
-
Высокий уровень
-
Постоянное поддержание на
-
Высокий уровень
Эти
факторы являются наиболее значимыми,
так как преимущественно за счет них предприятие
достигает своей цели.
На основании экспертных оценок была построена SWOT-матрица (рис. 2.2.4.), из которой на основании суждений экспертов и проведенного анализа была выбрана персонал-стратегия как наиболее приемлемая для достижения целей компании.
Возможности
|
Угрозы
| |
Сильные
стороны
1. Высокий
уровень компетентности 2. Постоянное поддержание на должном уровне норм, принятых в организации 3. Высокий уровень компетентности руководителей |
Стратегия роста человеческого потенциала Стратегия сохранения
человеческого потенциала Стратегия - культура |
Стратегия роста человеческого потенциала Стратегия сохранения
человеческого потенциала Стратегия - структура |
Слабые
стороны
1. Низкий
уровень загрузки персонала 2. Низкая
степень удовлетворенность 3. Слабые
позиции в области кадровой
политики по сравнению с |
Стратегия роста человеческого потенциала Стратегия роста человеческого потенциала Стратегия - культура |
Стратегия – структура Компенсационная
стратегия Стратегия роста человеческого потенциала |
Рис. 2.2.4 - Матрица SWOT анализ системы управления персоналом
Следующим этапом является составление матрицы оценки стратегий для определения оптимальной с помощью рейтинговой оценки (табл. 2.2.5). Достижение цели при выборе определенной стратегии оценим по 5-балльной шкале, а вероятность реализации стратегии при выборе определенной цели – от 0 до 1, причем сумма вероятностей равна 1.
Таблица 2.2.5 – Матрица оценки стратегии
Стратегии | Цели | Балл | ||||||||
Улучшение финансового состояния | Расширение состава арендаторов | Повышение конкурентных преимуществ | ||||||||
1. Стратегия роста человеческого потенциала | 4 | / | 0,3 | 4 | / | 0,3 | 5 | / | 0,4 | 4,4 |
2. Стратегия сохранения человеческого потенциала | 4 | / | 0,2 | 4 | / | 0,3 | 3 | / | 0,5 | 3,5 |
3. Стратегия - культура | 4 | / | 0,4 | 4 | / | 0,4 | 4 | / | 0,2 | 4,0 |
4. Стратегия - структура | 4 | / | 0,5 | 3 | / | 0,3 | 4 | / | 0,2 | 3,7 |
5. Компенсационная стратегия | 3 | / | 0,2 | 2 | / | 0,2 | 2 | / | 0,6 | 2,2 |
По результатам проведенного анализа была определена оптимальная стратегия управления персоналом по критерию максимального балла – стратегия роста человеческого потенциала. Данная стратегия соответствует стратегии организации в целом (стратегии прибыльности). Она ориентируется на критерии количества и эффективности персонала; сроки -кратковременные; результаты - при относительно низком уровне риска и минимальном уровне организационной закрепленности служащие.
Данной стратегии присуще следующие составляющие:
- отбор и расстановка кадров: чрезвычайно жесткие
-вознаграждения:
основываются на заслугах, старшинстве
и внутриорганизационных
- оценка:
узкая, ориентированная на
- развитие личности: акцент на компетентность в области поставленных задач, эксперты - в узкой области
Указанная
стратегия соответствуют
2.3. Проблемы и пути повышения эффективности кадровой
работы
в ЗАО «Торговый
центр «Красноярье»
Исходя из анализа и оценки персонала организации, представленного в (Приложении Г) данного курсового проекта, можно говорить о том, что на данном этапе система управления персоналом характеризуется следующими кадровыми недостатками:
1.
Низкое удовлетворение
2. Плохая организация работы на предприятии.
3.
Низкий уровень загрузки
4. Высокий уровень конфликтности в коллективе.
5.
Неравномерное распределение
6. Низкий уровень делегирования полномочий.
7.
Персонал не вовлечен в
8.
Нет возможности карьерного
9.
Нежелательное соотношение
10.
Развитая структура
11. Неэффективное планирование деятельности кадровой работы.
В то же время у предприятия имеется ряд возможностей (потенциал), использование которых могло бы положительно сказаться на реализации кадровой работы:
1.
Высокая квалификация
2. Соответствие целей задачам.
3.
Постоянное поддержание на
4.
Рациональная организация
5.
Правильное стратегическое
6.
Высокий уровень
7. Быстрое выявление проблем в организации.
8.
Объективная оценка
9.
Систематизация принятых
Так же эти характеристики будут добавлены в опросный лист расчета индекса удовлетворенности персонала.
Начнем нашу работу, с определения цели оценки.
-предварительное
определение системы
Результаты этой оценки будут представлены, в целом по компании.
Процедуру оценки удовлетворенности персонала следует начать с разработки опросного листа. В него нужно включить группы факторов, по которым будет проводиться оценка.
А это:
Важный факт в опросе тот, что проводится он анонимно, так как, в таком опросе сотрудники более откровенны и искренни.
Ниже
представлен итоговый опросной лист.(таблица
2.3) Всего опрошенных 39 человек.
Таблица 2.3 – Сводная таблица результатов опроса
Вопрос | Ваше мнение | Индекс удовлетворенности персонала, % | ||||||
-3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Стратегия компании и лидерство | 14,53 | |||||||
Я уверен, что наша организация – лидер рынка | 20 | 8 | 4 | 7 | 0 | 0 | 0 | -68,376 |
Организация выбрала верный путь развития и стратегию действий на рынке | 0 | 10 | 9 | 20 | 0 | 0 | 0 | -24,786 |
Я верю в светлое будущее организации | 3 | 5 | 14 | 5 | 5 | 5 | 2 | -10,256 |
Соответствие целей задачам. | 0 | 0 | 2 | 2 | 5 | 15 | 15 | 66, 666 |
Правильное стратегическое видение. | 0 | 0 | 0 | 5 | 16 | 10 | 8 | 51,282 |
Корпоративная культура | -22,909 | |||||||
Высокое качество – это приоритет компании | 0 | 5 | 3 | 9 | 8 | 5 | 9 | 27,351 |
Нашей компании приветствуется инициатива | 0 | 0 | 15 | 9 | 13 | 2 | 0 | 1,109 |
В нашей организации нет конфликтов | 17 | 7 | 5 | 5 | 2 | 3 | 0 | -55,992 |
Персонал вовлечен в процесс управления. | 22 | 4 | 4 | 6 | 3 | 0 | 0 | -64,103 |
Коммуникации | 41,453 | |||||||
В нашей организации используются эффективные коммуникационные технологии | 0 | 0 | 3 | 3 | 15 | 9 | 9 | 48,718 |
Высокая скорость передачи информации сверху вниз. | 0 | 0 | 8 | 5 | 10 | 10 | 6 | 34,188 |
Карьера и обучение | -8,548 | |||||||
Обучение как один из способов продвижения по карьерной лестнице в нашей организации | 19 | 9 | 9 | 1 | 1 | 0 | 0 | -70,940 |
Блестящие профессиональные перспективы | 2 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 2 | 6,837 |
Высокая квалификация сотрудников предприятия. | 0 | 0 | 0 | 3 | 8 | 8 | 20 | 71,795 |
Я удовлетворен своей работой | 14 | 8 | 4 | 6 | 2 | 4 | 1 | -41,88 |
Признание и вознаграждение | 15,384 | |||||||
У нас
в организации существует помещение
различных записей о |
0 | 1 | 2 | 6 | 12 | 8 | 10 | 46,154 |
В организации проводится "лучший работник месяца" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Там же, специальная публикация о работнике и его достижениях | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Условия труда | -11,452 | |||||||
Меня устраивает моя заработная плата | 3 | 7 | 8 | 7 | 8 | 6 | 0 | -9,402 |
Равномерное распределение обязанностей и полномочий | 17 | 5 | 12 | 3 | 0 | 2 | 0 | -58,97 |
Меня устраивают полностью условия труда | 0 | 5 | 9 | 7 | 15 | 2 | 1 | 0,855 |
Постоянное поддержание на должном уровне норм, принятых в организации. | 0 | 0 | 1 | 5 | 3 | 15 | 15 | 65,812 |
Хорошая организация работы в организации | 13 | 13 | 8 | 0 | 3 | 1 | 1 | -55,555 |
Мой руководитель | 18,376 | |||||||
Лидер,
который вдохновляет |
0 | 1 | 10 | 9 | 10 | 5 | 4 | 17,094 |
Лидер пресекает структуру |
16 | 10 | 5 | 3 | 3 | 2 | 0 | -56,41 |
Высокая квалификация руководящего состава | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 | 16 | 14 | 64,103 |
Рациональная организация управления высшего руководства. | 0 | 0 | 3 | 6 | 10 | 10 | 10 | 48,718 |
Общий индекс удовлетворенности персонала | 6,69 |