Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 17:41, курсовая работа
Цель курсового проекта является совершенствование управления кадровой работой (кадрами) в ЗАО «Торговый центр «Красноярье»
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические основы управления кадрами на предприятии;
- проанализировать систему управления кадрами в ЗАО «Торговый центр «Красноярье»
- разработать направления совершенствования кадровой работы в ЗАО «Торговый центр «Красноярье»
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ РАБОТОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………
1. Сущность кадровой работы на предприятии…………..
2. Критерий эффективности кадровой работы на предприятии
3. Методы совершенствования кадровой работы на предприятии
ВЫВОД…………………………………
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОЙ РАБОТ НА ЗАО «Торговый центр «Красноярье»…………………
2.1. Правовое обеспечение системы управления персоналом
на предприятии ЗАО «Торговый центр «Красноярье»……………..
2.2. Анализ и оценка существующей кадровой работы на ЗАО «Торговый цент«Красноярье»…………………………………………
2.3. Проблемы и пути повышения эффективности кадровой
работы в ЗАО «Торговый центр «Красноярье»…………………
3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ НА ЗАО«Торговый центр «Красноярье »
3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности кадровой работы на ЗАО «Торговый центр «Красноярье»
3.2. План реализации
Комбинированные методы - это совокупность описательных методов с применением количественных аспектов.
Количественные методы - наиболее объективны, так как все результаты зафиксированы в числах;
Все
вышеуказанные методы в состоянии
эффективно оценить лишь определенный
аспект работы человека или его социально-
Комплектовать штат организации кадрами – будь то строители, торговые агенты, программисты или менеджеры среднего звена – становится все сложнее. Тем более непросто удерживать ценных специалистов. Очевидно: чтобы построить эффективную кадровую работу, нужно знать, довольны ли сотрудники своей работой и условиями, которые им предлагает организация, какие из факторов являются для них приоритетными, а какие – второстепенными. При этом лучше оперировать не абстрактными «хорошо» или «плохо», а конкретными количественными показателями.
В настоящее время рынок труда Красноярского края, где функционирует, испытывает напряженность грамотных кадров практически по всем должностным позициям. Причин тому несколько:
1.
«Перекос» в профессиональном
образовании: в избытке юристы,
экономисты, не хватает рабочих,
инженеров и других
2. Амбициозное молодое поколение: выпускники сразу после окончания вуза ищут работу в престижных фирмах, с высоким заработком, свободным графиком и перспективами карьерного роста.
На таком рынке труда в схватке за квалифицированные кадры будут выигрывать только лучшие организации, которые предлагают наиболее комфортные и конкурентоспособные условия: уделяют внимание мотивационным ожиданиям персонала, четко реагируют на них, проводят PR компании как работодателя и т. д. В центр всех процессов, происходящих в фирме, становятся человеческие ресурсы. Предприятия должны быть подготовлены к переходу на новый качественный уровень в сотрудничестве с работниками.
Немного ранее в работе было предложено такое мнение, что эффективность кадровой работы в организации определяется качеством работы трех уровней управления организацией, а именно:
Одна из методик, позволяющих отслеживать перемены в настроении и мотивации сотрудников и реагировать на эти изменения, – определение индекса удовлетворенности персонала, т. е. степени совпадения желаний сотрудников с получаемыми благами в организации, где они работают. Этот индекс позволяет понять, какова в количественном выражении удовлетворенность персонала различными факторами работы.
Методика оценки удовлетворенности также дает возможность своевременно выявлять слабые и сильные стороны компании как работодателя с точки зрения ее сотрудников.
Оценка производится путем анкетирования персонала с помощью специально разработанного опросного листа.(Таблица 1.3.) В результате получается полная картина ситуации, сложившейся в компании: что людей в ней устраивает, что не нравится, каков общий уровень их удовлетворенности работой в организации.
Оценка
удовлетворенности персонала
1. Определение цели оценки.
2. Разработка опросного листа.
3.
Оповещение персонала и
4.
Расчет индекса
5. Рассмотрим подробнее каждый из этапов.
Определение цели оценки
Целями оценки удовлетворенности персонала могут быть: мониторинг «настроения» сотрудников, их недовольства какими-либо факторами или условиями работы в компании, предварительное определение актуальности системы мотивации или эффективности ее мероприятий.
Чтобы результаты этой оценки были показательными, нужно установить, как они будут представлены: в целом по компании, по отделам, по должностям и др.
Разработка опросного листа
Процедуру оценки удовлетворенности персонала следует начать с разработки опросного листа. В него нужно включить группы факторов, по которым будет проводиться оценка, например такие:
– стратегия компании;
– условия работы;
– корпоративная культура;
– социальный пакет;
– коммуникации;
– карьера и обучение;
– признание и вознаграждение.
Таблица 1.3 - Опросный лист
Вопрос | Ваше мнение | ||||||
-3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Стратегия компании и лидерство | |||||||
Я уверен, что наша организация – лидер рынка | |||||||
Организация выбрала верный путь развития и стратегию действий на рынке | |||||||
Я понимаю и принимаю стратегию организации | |||||||
Руководство организации делает то, что заявляет | |||||||
Я верю в светлое будущее организации | |||||||
Корпоративная культура | |||||||
Высокое качество – это приоритет компании | |||||||
Нашей компании приветствуется инициатива | |||||||
Я постоянно повышаю свою квалификацию благодаря работе в высокотехнологичной компании | |||||||
Комуникации | |||||||
В
нашей организации используются
эффективные комуникационные |
|||||||
Высокая скорость передачи информации сверху вниз. | |||||||
Карьера и обучение | |||||||
Обучение как один из способов продвижения по карьерной лестнице в нашей оргацизации | |||||||
Блестящие профессиональные перспективы | |||||||
Признание и вознагрождение | |||||||
У нас в организации существует помещение различных записей о достижениях работника в его личный файл | |||||||
В организации проводится "лучший работник месяца" | |||||||
Там же, специальная публикация о работнике и его достижениях | |||||||
Условия труда | |||||||
Меня устраивает моя заработная плата | |||||||
В организации предусматривается оплачиваемый дикретный отпуск | |||||||
Меня устраивают послностью условия труда | |||||||
Мой руководитель | |||||||
Лидер,
который вдохновляет |
|||||||
Имеет знание специальности, опытность и компетентность. | |||||||
Понимает, что продуктивное общение требует терпения и внимания. | |||||||
Общий индекс удовлетворенности персонала |
После выбора и детализации групп факторов необходимо разработать шкалу оценки, которая будет использоваться в опросном листе. Предлагаем остановиться на 7-балльной шкале следующего вида:
Оповещение персонала и проведение анкетирования
где N – количество участников опроса
Таким образом, чтобы рассчитать индекс удовлетворенности по отдельному фактору (утверждению), необходимо численное значение шкалы по каждому уровню (от «-3» до «3») умножить на количество тех сотрудников, которые выбрали данный уровень, затем разделить на показатель максимально возможного уровня удовлетворенности (в нашем примере он равен «3 × N»).
Такие же вычисления производятся и по остальным факторам.
После расчетов индексов удовлетворенности по каждому фактору определяется средний индекс по группе.
Общий
индекс удовлетворенности сотрудников
высчитывается как среднее
Нормальным
при применении 7-балльной шкалы
считается индекс удовлетворенности
35%. Если он меньше 0%, то необходимо срочно
проводить мотивационные
Измерять степень удовлетворенности сотрудников рекомендуется не более одного раза в год. Интересен как общий индекс по отношению ко всему персоналу компании и всем группам факторов (который указывает на общую мотивацию и удовлетворенность в конкретный момент), так и его детализация и сравнение в разрезе отделов, должностей, демографических факторов (возрастных и прочих). Сравнение индекса по группам факторов дает полную картину плюсов и минусов, имеющихся в компании, с точки зрения сотрудников.
Полученные результаты можно воспринимать как инструкцию к действию. Сильные стороны компании можно использовать для проведения PR организации как работодателя среди работников и соискателей, а также в других рекламных целях. Слабые стороны могут стать причиной демотивации людей и даже их увольнения из компании. Поэтому особое внимание в разработке мотивационных мероприятий нужно уделить тем факторам, индекс по которым ниже 35%.
Необходимо
также отслеживать данный индекс
в динамике: как он меняется, по каким
группам факторов (или факторам внутри
групп) снижается или повышается, каким
образом реагируют люди на внедряемые
мотивационные мероприятия. Все это позволит
своевременно принимать управленческие
решения, связанные с мотивацией и удовлетворенностью
персонала, и, как следствие, – снижать
текучесть кадров.