Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:56, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции.
Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество "Хлебозавод №2".
Предметом исследования в настоящей работе является система управления качеством и процесс управления качеством предприятия, ориентированный на повышение конкурентоспособности предприятия.
Введение
Глава 1. Качество продукции и управление им - как основной элемент конкурентоспособности предприятия
1.1 Сущность и роль качества
1.2 Значение управления качеством, в условиях рыночной экономики
1.3 Оценка уровня качества
Глава 2. Управления качеством продукции в ОАО "Хлебозавод №2"
2.1 Общая характеристика ОАО "Хлебозавод №2"
2.2 Состояние управления качеством продукции в ОАО "Хлебозавод №2"
2.3 Анализ планирования и контроля качества выпускаемой продукции
Глава 3. Создание и обеспечение эффективности управления качеством продукции в ОАО "Хлебозавод №2"
3.1 Создание системы менеджмента качества
3.2 Обеспечение эффективности функционирования системы менеджмента качества производимой продукции
3.3 Совершенствование системы поощрения работников на предприятии
Заключение
Библиографический список
2.2 Состояние управления качеством продукции в ОАО "Хлебозавод №2"
На ОАО "Хлебозавод №2" нет специального органа, который бы занимался управлением качеством продукции, и нет отдела маркетинга. Всеми этими вопросами занимается специалист из экономического отдела. Однако уже в ближайшее время на предприятии планируется создать отдел маркетинга, в котором будет присутствовать специалисты по управлению качеством продукции.
На предприятии
планируется создание управления качеством
системы, с помощью которой существовало
бы четкое распределение функций
и задач управления качеством
продукции между существующими
подразделениями и работниками,
периодическом пересмотре как самих
функций и задач, так и их распределения
ради улучшения деятельности. При
этом не создается специализированный
орган - отдел управления качеством.
Преимущества заключается в том,
что все участники
Общее руководство системой управления качеством должен возглавлять руководитель предприятия, отвечающий за всю деятельность предприятия и за экономические результаты, которые в условиях рыночной экономики не могут быть высокими при плохом качестве продукции.
На предприятии существуют проверки функционирования системы качества, которые могут проводится поставщиком (внутренние проверки), его заказчиками (второй стороной) и независимыми органами (третьей стороной).
Внутренние проверки действующей системы качества, которые необходимы руководству предприятия для того, чтобы постоянно оценивать ее эффективность и принимать меры для ее совершенствования.
Для проведения
внутренних проверок на предприятиях
разрабатывается нормативно-
Для каждой
проверки предусматривается
Для проведения
проверки составляется программа, где
указывается основание для
По результатам
проверки составляется акт, в котором
приводятся итоги проверки. При проверках
чаше всего выявляется несоблюдение
отдельных положений
Проверки системы качества второй стороной проводятся представителями заказчиков, как правило, перед заключением контрактов. Назначение этих проверок состоит в том, чтобы заказчик получил дополнительную гарантию стабильности качества продукции, убедившись, что у поставщика есть система в работе по качеству (система качества), отвечающая требованиям стандартов ИСО 9000.
Проверки
системы качества независимой "третьей
стороной" проводятся, как правило,
либо с целью выдачи поставщику сертификата
на продукцию или систему
2.3 Анализ планирования и контроля качества выпускаемой продукции
Планирование повышения качества выпускаемой продукции на ОАО "Хлебозавод №2" основывается, на тщательном изучении и анализе текущего и будущего спроса на его продукцию, отзывов потребителей о продукции, планировании договоров с заказчиками, совершенствовании товаров.
Планирование по повышению качества учитывает результаты сертификации продукции, требования действующих стандартов, результаты научных исследований, патентные материалы, лицензии, данные научно-технической информации, требования самих потребителей товаров.
Для того чтобы обеспечить то, что предусмотрено в планах улучшения качества, предприятие требует от своих поставщиков повышения качества поставляемых ими сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей и других компонентов конечной продукции.
Самостоятельными направления планирования повышения качества продукции в ОАО "Хлебозавод №2" являются:
планирование качества продукции в договорах и контрактах.
планирование
кадрового обеспечения
внутрипроизводственное планирование качества продукции;
планирование внедрения системы менеджмента качества на предприятии;
планирование потерь предприятия из-за внутреннего и внешнего брака;
В последние годы важным направлением планирования повышения качества выпускаемой продукции на предприятии является планирование подготовки выпускаемых изделий (работ, услуг), систем качества и производств к сертификации.
При разработке
и составлении планов повышения
качества по каждому структурному подразделению
в ОАО "Хлебозавод №2" исходят
из утвержденного в плане
Необходимый
уровень качества продукции совместно
устанавливается ОАО "Хлебозавод
№2" и потребителем в договоре.
Различные аспекты
Требуемый уровень качества продукции в договорах и контрактах можно определять следующими способами: по стандартам, по техническому описанию, по образцам, каталогам и проспектам продавца, являющимся неотъемлемой частью контракта.
На исследуемом предприятии качество продукции обозначают по стандартам и образцу. При этом в соответствующей статье договора указывают: "качество соответствует стандартам, установленным в "Российской Федерации".
При определении
качества по образцу поставщик
Гарантии качества товара обычно выделяют в отдельной статье договора или вносят в раздел о приемке-сдаче товара. Сторонами договора, как правило, согласуются сроки гарантий, обязанности сторон в течение гарантийного периода, порядок предъявления претензий и удовлетворения рекламаций, а также все случаи, на которые гарантия не распространяется.
Сами планы повышения качества продукции вытекают из заключенных договоров на поставку продукции. Поэтому в ОАО "Хлебозавод №2" имеются значительные резервы по улучшению планирования качества продукции.
Субъектами
контроля качества в ОАО "Хлебозавод
№2", различающимися по уровню управления
и по видам контроля являются: директор
предприятия, заместитель директора
по производству, начальники цехов, инженеры
по сбыту и снабжению, менеджер по
кадрам, рабочие основного и
Необходимо подчеркнуть, что контроль качества, осуществляемый соответствующими подразделениями предприятий, является первичным (предшествующим во времени) по отношению к контролю со стороны других субъектов управления качеством.
Операции
контроля качества, осуществляемые персоналом
предприятия, являются неотъемлемой составной
частью технологического процесса производства
изделий, а также их последующей
упаковки, транспортировки, хранения и
отгрузки потребителям. Без проведения
работниками предприятия (цеха, участка)
необходимых проверочных
Сущность самоконтроля как одной из функций управления качеством продукции на рабочем месте исполнителя заключается в осуществлении им всех предусмотренных операций контроля качества изготовляемых деталей, узлов и изделий в полном соответствии с требованиями контрольной документации.
Необходимость
существенного повышения
При правильной
организации самоконтроля в производстве
основная масса контрольных операций
переносится на наиболее ранние стадии
процесса формирования качества изделий.
Одно из главных преимуществ
На предприятии при работе бригады по методу самоконтроля формируется коллективная ответственность за качество изделий, что способствует своевременному выявлению брака и усилению взаимного контроля членов бригады. Необходимыми предпосылками внедрения бригадного самоконтроля служат: стабильная номенклатура изделий, выпускаемых бригадой; достаточно высокая квалификация всех рабочих бригады; коллективная ответственность членов бригады за качество изготовления и достоверность контроля выпускаемых изделий.
В работу по контролю качества вовлечены все основные службы и подразделения предприятия. За ними закреплены четко ограниченные специфические объекты контроля:
контроль
качества материалов, полуфабрикатов,
комплектующих изделий и
контроль качества технологической оснастки, приспособлений и инструмента собственного изготовления - начальникам цехов;
проверка соблюдения технологической дисциплины и контроль точности оборудования - заместителю директора по производству;
контроль соответствия образовательного уровня и квалификации рабочих сложности выполняемых работ - менеджеру по кадрам, руководителям соответствующих подразделений;
межоперационный контроль деталей и узлов - основным производственным рабочим и ремонтным, вспомогательным рабочим;
контроль качества хранения и транспортирования готовых изделий, а также материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий на складах предприятия - заведующему складом, кладовщикам, инженерам по сбыту и снабжению;
контроль и анализ поступления и рассмотрения рекламаций потребителей продукции - юридической службе предприятия;
разработку и контроль выполнения мероприятий, направленных на повышение качества изделий - менеджеру по планированию, руководителям цехов и отделов;