Управление качеством продукции предприятия как основной аспект конкурентоспособности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции.
Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество "Хлебозавод №2".
Предметом исследования в настоящей работе является система управления качеством и процесс управления качеством предприятия, ориентированный на повышение конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Качество продукции и управление им - как основной элемент конкурентоспособности предприятия
1.1 Сущность и роль качества
1.2 Значение управления качеством, в условиях рыночной экономики
1.3 Оценка уровня качества
Глава 2. Управления качеством продукции в ОАО "Хлебозавод №2"
2.1 Общая характеристика ОАО "Хлебозавод №2"
2.2 Состояние управления качеством продукции в ОАО "Хлебозавод №2"
2.3 Анализ планирования и контроля качества выпускаемой продукции
Глава 3. Создание и обеспечение эффективности управления качеством продукции в ОАО "Хлебозавод №2"
3.1 Создание системы менеджмента качества
3.2 Обеспечение эффективности функционирования системы менеджмента качества производимой продукции
3.3 Совершенствование системы поощрения работников на предприятии
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 71.51 Кб (Скачать)

1.3 Оценка уровня  качества

 

Для управления качеством продукции и его  повышением необходимо оценить уровень  качества. Оценка уровня и качества продукции является основой для  выработки необходимых управляющих  воздействий в системе управления качеством продукции.

Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.

Свойства  продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики - это совокупность свойств продукции, обуславливающих  ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением5. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.

По характеризуемым  свойствам применяют следующие  группы показателей:

Показатели  назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.

Показатели  экономного использования сырья, материалов, топлива, и энергии характеризуют  свойства изделия, отражающие его техническое  совершенство по уровню или степени  потребляемого им сырья, материалов, топлива, энергии.

Показатели  надежности.

Надежность - это свойство изделия сохранять  во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих  способность выполнять требуемые  функции в заданных режимах и  условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения. Надежность изделия  в зависимости от назначения и  условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Безотказность - свойство объекта непрерывно сохранять  работоспособное состояние в  течение некоторого времени или  некоторые наработки.

Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособное  состояние до наступления предельного  состояния при установленной  системе технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность - свойство изделия, заключающееся в  приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения  отказов, повреждений и поддержанию  и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Сохраняемость - свойство изделия сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования.

Показатели  стандартизации и унификации - это  насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными  составными частями, а также уровень  унификации по сравнению с другими  изделиями. Все детали изделия делятся  на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше, это важно как для изготовителя продукции, так и его потребителя.

Эргономические  показатели характеризуют удобство и комфорт эксплуатации изделия  на этапах функционального процесса в системе "человек - изделие - среда  использования".

Эстетические  показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного  вида изделия.

Показатели  транспортабельности выражают приспособленность  продукции для ее транспортирования.

Патентно-правовые показатели характеризуют патентную  защиту и патентную чистоту продукции  и являются существенным фактором при  определении конкурентоспособности. При определении патентно-правовых показателей следует учитывать  наличие в изделии новых технических  решений, а также решений, защищенных патентами в стране, наличие регистрации  промышленного образца и товарного  знака как в стране-производителе, так и в странах предполагаемого экспорта.

Показатели  безопасности характеризуют особенности  продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении данной продукции.

Показатели  технологичности характеризуют  свойства продукции, обусловливающие  оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени при  технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

Показатели  стандартизации и унификации характеризуют  насыщенность продукции 6 стандартными, унифицированными и оригинальными  частями, а также уровень унификации с другими изделиями.

Экологические показатели характеризуют уровень  вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта.

Относительная характеристика качества продукции, основанное на сравнении значений показателей качества оцениваемой (новой) продукции с базовыми значениями таких же показателей, определяет уровень качества продукции.

Технический уровень - относительная характеристика технического совершенства продукции - совокупности наиболее существенных свойств, определяющих ее качество и  характеризующих научно-технические  достижения в развитии данного вида продукции.

Оценка  технического уровня заключается в  установлении соответствия продукции  мировому, региональному, национальному, уровням или уровню отрасли. Соответствие оцениваемой продукции мировому уровню (или другим) останавливается  на основании сопоставления значения показателей технического совершенства продукции и базовых образцов.

Базовый образец - это образец продукции, представляющий передовые научно-технические  достижения и выделяемые из группы аналогов оцениваемой продукции.

В результате оценки продукцию относят к одному из трех уровней:

превосходит мировой уровень;

соответствует мировому уровню

уступает  мировому уровню.

Глава 2. Управления качеством  продукции в ОАО "Хлебозавод №2"

 

2.1 Общая характеристика  ОАО "Хлебозавод  №2"

 

ОАО "Хлебозавод №2" находится по адресу: город  Воронеж, ул. Полино Осипенко, 5, 394029, Филиалов предприятие не имеет. Форма собственности - частная. 7

Основной  целью осуществления деятельности является получение прибыли.

ОАО "Хлебозавод №2" производит хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделий; ведет оптовою  и розничною торговли продовольственными и непродовольственными товарами, занимается торгово-посреднической деятельностью. В настоящее время завод выпускает  более 155 наименований хлебобулочной  и кондитерской продукции.

Применение  современных технологий и научного подхода в разработке новых видов  продукции позволяет поддерживать стабильный спрос у покупателей  в условиях жесткой конкуренции. 8

Хлебозавод  открылся в конце 1933 году в здании общежития. В 1967 году была сделана реконструкция  и переоборудование. Однако на сегодняшний  день предприятие нуждается в  замене устаревшего оборудования на новое.

До 1986 года хлебозавод был в состав хлебопекарного объединения. Однако 1992 году предприятие  поменяло свою организационно-правовую форму, став акционерным обществом  открытого типа. Учредитель АООТ "Хлебозавод №2" - Комитет по управлению государственным  имуществом Воронежской области.

В связи  с произошедшими реформами, которые  касались АО, (их обязательная государственная  перерегистрация и переименование АООТ и АОЗТ в ОАО и ЗАО)"Хлебозавод №2" был переименован и зарегистрирован как ОАО "Хлебозавод №2".

На предприятии  существует шесть производственных линий. Предприятие постоянно расширяет  ассортимент выпускаемой продукции, разрабатывая и используя новые  рецепты хлебобулочных изделий. Начав свою деятельность с выпечки  только одного наименования изделия - хлеба "Воронежского", хлебозавод увеличил количество предоставляемых  видов хлебобулочных и кондитерских изделий до 155.

Самым серьезным конкурентом для ОАО "Хлебозавод №2" является ОАО "Хлебозавод №6". Это предприятие производит аналогичную продукцию и также  реализует ее в основном в Левобережном районе.

Предприятие состоит из следующих отделов: транспортный цех, отдел сбыта, отдел главного механика и главного энергетика, торговый отдел, отдел снабжения, бухгалтерия, планово-экономический отдел, строительная группа.

Численность работников основного производства - 296 человек. Распределение работников по категориям персонала определяется планом по труду, который составляется на полугодие и утверждается директором данного предприятия.

На основном производстве работают 4 бригады по 12 часов в 2 смены (по две бригады  в смену). На технологических линиях основного производства работает 68 рабочих с разрядами от 2 до 5. Средний  разряд рабочих составляет 3,4. Однако на предприятии расчет среднего разряда  не осуществляется. Кадры набираются из числа людей, уже знакомых с  производством и обученных.

Маркетинговый отдел - как самостоятельное подразделение  на предприятии не существует, его  функции выполняет один специалист из экономического отдела. Их цели: продвижение  товара на рынке, а также содействие сбыту этого товара. Задачами отдела являются изучение рынка сбыта и продукции конкурентов, поиск новых решений для увеличения продаж и получения большей прибыли.

Рынок предприятия - пищевой и представлен  продуктами первой необходимости и  товарами повседневного спроса; изделиями, относящимся к предметам роскоши  и покупаемым случайно. Ассортимент  выпускаемой продукции рассчитан  на потребителей широкого круга, в основном с низким и средним достатком. Спрос на продукцию хлебозавода  определяет уровень производства товаров.

Вывод о размере предприятия можно  сделать на анализе показателей, приведенных в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Основные  показатели деятельности ОАО "Хлебозавод №2

Показатели  предприятия ОАО "Хлебозавод №2", тыс. руб. Годы
  2006 2007 2008
1. Выручка от реализации товаров  и услуг 156390,7 149853,9 152511,8
2. Себестоимость выпускаемой продукции 30401 41157 44309
3. Прибыль предприятия 33552 40944 50531
4. Товарооборот 43734,5 50554, 4 51132, 1
5. Стоимость чистых активов предприятия 23377 25854 22592
6. Среднесписочная численность работников 789 669 724
7. Фонд оплаты труда (ФОТ) 28712 39078 33060
8. Среднегодовая стоимость основного  производственного фонда (ОПФ) 35011 38556 50121

Информация о работе Управление качеством продукции предприятия как основной аспект конкурентоспособности фирмы