Управление качеством образовательных услуг в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в определении элементов эффективной системы управления качеством образования в высших учебных заведениях.
Задачи исследования:
* определить сущность понятия «управление качеством образования»;
* исследовать систему управления качеством образования;
* рассмотреть управление качеством образования на примере организации;
* дать рекомендации по совершенствованию качества образовательных услуг в организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1.Теоретические основы управления качеством образования в организации……………………………………………………………………..…6
1. Сущность понятия «качество образования»………………….…6
2. Система управления качеством образования в вузах…………12
3. Оценка качества образования………………………………...…20
Глава 2. Анализ управления качеством образовательных услуг в ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»……………25
1. Краткая характеристика организации……………………….....25
2. Управление качеством образовательных услуг в организации………………………………………………………29
3. Оценка управления качеством образовательных услуг в организации………………………………………………...…….32
Глава 3. Совершенствование системы качества образовательных услуг в ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова»36
Заключение…………………………………………………………………...…..40
Список использованной литературы………………………………………...…42
Приложение ………………………………………………………………….…..44

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 87.98 Кб (Скачать)

        Политика в области качества постоянно анализируется и используется высшим руководством как средство обеспечения гарантий образовательной деятельности.

        В университете следует создать отдел управления качества. Цель создания Отдела управления качеством образования - внедрение принципов всеобщего управления качеством в деятельность всех структурных подразделений института. Задачи - организация и координация работ по разработке, внедрению, функционированию и совершенствованию системы менеджмента качества образования в институте.

        Полное внедрение рейтинговой системы еще одна задача университета для улучшения качество образования.  Рейтинговая система метод оценки успеваемости студента в учебном семестре, учитывающий не только его ответ в день экзамена, но и совокупность всех текущих показателей его работы. Главная цель этой системы - стимулировать систематическую работу студента в течение всего учебного времени. С помощью рейтинговой системы можно гораздо точнее определить уровень знаний студента. 

    Заключение

    Для выхода из экономического и социального  кризиса России нужны образованные, развитые люди. В связи с этим необходимо существенно повысить качество образования. Крайне большое значение в образовательной политике приобретают  процессы управления и контроля качества образования.

    В данной курсовой работе рассмотрены  теоретические аспекты управления качеством образовательных услуг, изучен процесс системы управления качества образования на примере  конкретной организации, а также  даны рекомендации по совершенствованию  качества образования в исследуемой  организации.

    Качество  образования - социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. Управление качеством образования - это обеспечение проектирования, достижения и поддержания качества условий образовательного процесса, его реализации и результатов. По современной версии стандарта ИСО-9000 система качества трактуется как система менеджмента качества, которая состоит из трех подсистем: система управления качеством, система обеспечения качеством и система подтверждения качества. Создание эффективно действующей системы управления вузом на основе качества и, наряду с ней, комплексной системы непрерывного обучения студентов в области качества позволяет существенно повысить уровень подготовки выпускников и их конкурентоспособность на рынке труда.

    В практической части рассматривается  управление качеством образования  в Чувашском государственном  университете, дана её краткая характеристика, рассмотрено управление качеством образования в исследуемой организации, а также дана оценка управлению качества на основе таких показателей как абсолютная и качественная успеваемость. Следует отметить, что уровень абсолютной успеваемости по всему университету в 2009 году уменьшилась по сравнению с 2008 годом. А качественная успеваемость с каждым годом увеличивалась.

    В третьей части курсовой работы мной даны рекомендации для совершенствования управления качеством образования в исследуемой организации.  Для того, чтобы эффективно управлять качеством образования в университете следует создать отдел управления качеством. Также полностью внедрить бальную систему для более точного определения уровня образованности студентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Закон «Об образовании».
  2. Указ Президента РФ от 28.06.07. № 825 «Об оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
  3. Госстандарт РФ от 07.07.2003 г. № 239-ст.
  4. Положения о Комиссии по разработке и внедрению системы менеджмента качества в ЧГУ им. И.Н.Ульянова
  5. Приказ о назначении Уполномоченного по качеству от высшего руководства от 19.10.07 №633.
  6. Приказ о внедрении СМК в ЧГУ им. И.Н. Ульянова от 10.10.07 № 650.
  7. Азарьева В.В., Круглов В.И., Пузанков Д.В., Соболев В.С., Степанов С.А., Степанов И.В. Методика оценки систем качества образовательных учреждений. Балтияр. 2010 г. С. 88.
  8. Азарьева В.В., Круглов В.И., Пузанков Д.В., Соболев В.С. Типовая модель системы качества образовательного учреждения. Руководство по качеству. Технолит. 2009 г. С.39.
  9. Баландин Е.С., Юдаева В.Г. Международные стандарты ИСО серии 9000-2000: Методические рекомендации по применению. Ульяновск: УлГТУ, 2007. С. 90.
  10. Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Системы оценки качества образования, учебное пособие. Издательство: Логос.2010 г. С. 192.
  11. Коротков Э.М. Управление качеством образования в вузах. Учебное пособие для вузов. 2 издание. Издательство: Академический проект. 2007 г. С. 320.
  12. Матрос Д.Ш., Поташник М.М., Ямбург Е.А. Управление качеством образования:  практикоориентированная монография и методическое пособие. - 2-е изд., переработанное и дополненное. Издательство: педагогическое общество. 2005 г. С. 448.
  13. Фомина Н.Б. Оценка качества образования. Издательство: Перспектива, 2009 г. С. 48.
  14. Яковлев Е.В. Внутривузовское управление качеством образования.  Издательство: ЧГПУ. 2006 г. С. 360
  15. www.chuvsu.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

Результаты  летних экзаменационных сессий по Чувашскому государственному университету

дневная форма обучения

Факультет Абсолютная  успеваемость

%

Качественная  успеваемость

%

2008 2009 2010 2008 2009 2010
Чувашской филологии и культуры 91,1 88,6 90 91,9 89,4 94,1
Журналистики  82,2 73,9 66,8 81,3 81,4 62,8
Историко– географический 76,3 73,5 76,4 53,8 61,2 61,3
Филологический  94,3 - 89,9 60,5 - 79,7
Физико- математический 64,7 65,3 70,9 46,5 55,1 58,3
Экономический 90,2 81,3 87,6 63,6 69,5 69,2
Экономики и менеджмента  78,2 73,1 73,5 55,7 61,5 79,6
Управления  и психология 74,9 76,3 77,9 48,2 64,7 61,4
Юридический 52,1 38,5 75 55,2 37,1 58,9
Химико- фармацевтический 90,1 81,7 79,6 73,8 73,3 63,3
Строительный  49,1 61,3 66,4 58,7 65,2 66,2
Иностранных языков 69,3 83 61 73,4 75,7 69,4
Машиностроительный  61,9 61,2 47,9 76,7 73,6 82,1
Электротехнический  74,6 75,2 74,3 65 61,4 58,8
Электроэнергетический 72,8 72,6 67,9 52,5 56,7 62

продолжение Приложения

Радиотехники  и электроники 79,6 76,7 74,6 48,6 52,3 47,7
Информатики и вычислительной техники 55,2 59,6 58,8 62,4 65,4 70,7
Дизайна и компьютерных технологий 72,4 76,7 71,6 54,6 72,3 67,2
Искусства 95,7 89,4 72,3 84,4 90,5 88,6
Медицинский 74,3 73,3 72,7 38,7 42,8 43,9
Итого по университету 73,4 71,0 73,6 56,8 59,6 61,4

 

Информация о работе Управление качеством образовательных услуг в организации