Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 19:24, курсовая работа
Цель исследования заключается в определении элементов эффективной системы управления качеством образования в высших учебных заведениях.
Задачи исследования:
* определить сущность понятия «управление качеством образования»;
* исследовать систему управления качеством образования;
* рассмотреть управление качеством образования на примере организации;
* дать рекомендации по совершенствованию качества образовательных услуг в организации.
Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1.Теоретические основы управления качеством образования в организации……………………………………………………………………..…6
1. Сущность понятия «качество образования»………………….…6
2. Система управления качеством образования в вузах…………12
3. Оценка качества образования………………………………...…20
Глава 2. Анализ управления качеством образовательных услуг в ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»……………25
1. Краткая характеристика организации……………………….....25
2. Управление качеством образовательных услуг в организации………………………………………………………29
3. Оценка управления качеством образовательных услуг в организации………………………………………………...…….32
Глава 3. Совершенствование системы качества образовательных услуг в ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова»36
Заключение…………………………………………………………………...…..40
Список использованной литературы………………………………………...…42
Приложение ………………………………………………………………….…..44
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра
менеджмента и маркетинга
Дисциплина: «Менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Управление
качеством образовательных
Выполнила студентка гр. ФЭМ 71-08 Анисимова Наталия Леонтьевна
Научный руководитель:
ст. преподаватель Чернышова Т.Н.
Чебоксары 2011
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические
основы управления качеством образования
в
организации…………………………………………………
Глава 2. Анализ управления качеством образовательных услуг в ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»……………25
Глава 3. Совершенствование системы качества образовательных услуг в ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова»36
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………...…
Приложение
………………………………………………………………….…..
Введение
В современном мире «образование» стало пониматься шире и включает в себя условия социальной и культурной жизни, в которых ребенок и взрослый осваивают культурные ценности, различные виды деятельности, приобретают знания, умения жизнедеятельности. Образование органично включает в себя обучение и учение, воспитание и самовоспитание, развитие и саморазвитие, социализацию и внутренний рост индивида.
Понимание термина «качество образования» - одна из сложнейших проблем российского образования. Традиционно и официально используемая система оценки качества образования не опирается на объективные методы педагогических измерений, поэтому «качество» трактуется сегодня достаточно неоднозначно. Учитывая сложности интегрального понятия качества образования, к его изучению необходим системный подход, позволяющий рассмотреть проблему в целом, то есть выявить факторы, влияющие на проблему; установить степень влияния этих факторов на проблему и друг на друга; принять решение с учетом этих влияний и взаимовлияний.
Нормативной
основой определения критериев
результативности образовательного процесса
является образовательный стандарт.
Тема стандартов и стандартизации в
дополнительном образовании в последнее
время получила широкое распространение.
По данному вопросу существуют разноплановые
суждения. Одни считают, что стандарты
нужны, т.к. помогут упорядочить
Управление
качеством образования
Таким образом, проблема управления качеством образования достаточно перспективна, чтобы ее разработка могла стать «точкой роста» системы дополнительного образования, и достаточно универсальна, чтобы поиски ее решения затронули интересы не только тех, кто занимается управленческой деятельностью профессионально, но также методистов, педагогов и всех специалистов системы.
Исходя из вышесказанного, вытекает актуальность данной курсовой работы.
В данной курсовой представлены современные подходы к пониманию термина «управление качеством образования», раскрывается сущность и особенности процесса управления качеством высшего образования, определяются условия его совершенствования.
Цель исследования заключается в определении элементов эффективной системы управления качеством образования в высших учебных заведениях.
Задачи исследования:
Предмет исследования –
Объектом исследования выступает
ФГОУ ВПО «Чувашский
Методологической и теоретической основой исследования стали идеи управления качеством, развивавшиеся как в рамках менеджмента, так и педагогических наук, позволяющей представить учреждение высшего образования единой системой, поддающейся стандартизации процессов и прогнозированию результатов воздействия.
Для
решения задач исследования использовались
следующие методы: теоретический анализ
(изучение педагогической, социально-психологической
литературы, документов и материалов по
проблеме исследования), анализ учебно-методической
документации и продуктов творческой
деятельности педагогов с последующим
обобщением и систематизацией полученных
результатов.
Глава 1. Теоретические основы управления качеством образовательных услуг
По международному стандарту качество является совокупностью свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Количественная характеристика указанных свойств называется показателем качества продукции.
Качество образования1 - социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.
Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав и т.п., которые обеспечивают развитие компетенций обучающейся молодежи.
При рассмотрении качества образования выделяют его внешние и внутренние свойства. Основанием для такого деления является восприятие учреждения дополнительного образования как социально-педагогической системы, для которой характерно:
Во внешней среде можно выделить:
Среда
прямого воздействия на учреждение
дополнительного образования
Среда
косвенного воздействия на образовательное
учреждение включает факторы, влияющие
на образовательный процесс
Следовательно,
качество образования можно определить
как совокупность свойств образования,
соответствующую современным
Качество
как понятие относительное
Первое «соответствие» часто означает «соответствие цели или применению». Иногда его называют качеством с точки зрения производителя.
Кто должен решать, являются ли услуги образовательного учреждения качественными? Ответ на этот вопрос предоставит информацию о достижениях и перспективах учреждения. Важно ясно представлять себе, кем дается оценка качества: производителем или потребителем. Причина постановки этого вопроса заключается в том, что взгляды производителя и потребителя не всегда совпадают.
Рассмотрим понятие качества образования с точки зрения потребителей. Потребители делятся на две группы.
Во-первых,
это сам учащийся. Он как личность
является потребителем своей образованности
при решении социальных и личных
жизненных задач. Здесь качество
образования - усвоенные учащимся знания
и умение использовать их - характеризует
способность и возможность
Во-вторых,
потребителями являются все те организации,
учреждения и лица, которые принимают
выпускников образовательных
Не
может быть качественного образования
вообще, оно может быть качественным
или не очень только по отношению
к заранее устанавливаемым
На уровне содержания образования у личности и общества существуют значительные отличия в подходах к оценке качества образования. Организацию обычно не интересуют общетеоретические и общепрофессиональные знания входящего в нее нового сотрудника. Ей нужны такие выпускники учебных заведений, которые обладают конкретными знаниями соответствующего уровня и необходимыми для организации практическими умениями и навыками в предстоящей деятельности и способны расширять сферу этой практической деятельности. С позиции организации это и есть критерии качественного образования.
Информация о работе Управление качеством образовательных услуг в организации