Управление изменениями транспортной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие
основные задачи:
Расчёт акционерного капитала транспортной компании.
Планирование показателей работы транспортной компании.
Анализ финансового состояния.
Разработка бизнес-плана развития транспортной компании.
Оценка стоимости бизнеса транспортной компании.

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ готовый.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

 

6. Бизнес-планирование развития транспортной компании

6.1. Основные исходные данные для расчёта бизнес-плана

Основными исходными  данными для расчета бизнес-плана  являются: период реализации проекта внедрения новых типов судов -10 лет; строительная стоимость судов, прогнозируемый годовой объем перевозок, средняя фрахтовая ставка и средняя себестоимость перевозок грузов по всем проектам (типам) приобретаемых судов, а также тайм-чартерный эквивалент, период сдачи судов в аренду и расходы по суточному содержанию судов в аренде. В курсовой работе исходные данные используются для составления четырех бизнес-планов.

Таблица 14

Строительная стоимость  судов

 

Тип судна

Номер проекта

Строительная стоимость, долл.

Сормовский

1557

1510000

Ладога

787

3670000

Сормовский

614

1645000


 

Таблица 15

Годовой объём перевозок приобретаемыми судами

 

Тип судна

1

год

2

год

3

год

4

год

5

 год

6

год

7

год

8

 год

9

год

10 год

1557

93000

93000

130200

130200

167400

167400

176700

176700

72540

72540

787

74000

74000

103600

103600

133200

133200

140600

140600

50418

50418

614

46500

46500

65100

65100

83700

83700

88350

88350

31768

31768


Данный объем перевозок  рассчитывается с использованием компьютерной программы «Микс- маркетинг» (Прогноз). Исходными данными для данной программы являются объемы перевозок грузов по каждому судну данного проекта с учетом поправочных коэффициентов фаз жизненного цикла транспортной компании. Первая фаза (зарождение) – коэффициент 0,5 для первого и второго года. Вторая фаза (ускоренного роста) – коэффициент 0,7 для третьего и четвертого года. Третья фаза (замедленного роста) – коэффициент 0,9 для пятого и шестого года. Четвертая фаза (зрелости) – коэффициент 0,95 для седьмого и восьмого года. Пятая фаза (стогнации) – вместо коэффициентов используется минимальный объем перевозок грузов.

Таблица 16

Средняя фрахтовая ставка по типам судов

 

Показатель

Проект

1557

Проект

787

Проект

614

Средняя фрахтовая ставка, долл/т.

7,7

8

8,3


 

Таблица 17

Средняя себестоимость перевозок по типам судов

 

Показатель

Проект

1557

Проект

787

Проект

614

Средняя себестоимость перевозок, долл/т.

4,7

5,5

4,9


 

Ставка дисконтирования: 12%

Инфляция: 5%.

7. Определение продажной цены транспортной компании

7.1. Подходы и методы оценки стоимости бизнеса судоходных компаний

В мировой практике оценки стоимости  бизнеса используется четыре подхода:

Рыночный подход включает следующие  методы:

1. Рынка капиталов – основан  на ценах реально выплаченных  за акции в аналогичных компаниях на мировых рынках.

2. Рынка сделок – базируется  на ценах приобретения контрольных  пакетов акций в аналогичных компаниях.

3. Рынка отраслевых коэффициентов  (PM) – построен на использовании специальных формул и экономических ценовых показателей с учётом специфики отрасли.

Рыночный подход является самым  простейшим подходом к оценке бизнеса, т.к. он опирается на практику прошлого (т.е. уже свершившихся фактов).

Затратный подход опирается на бухгалтерскую  отчетность и включает метод чистых активов.

В соответствии с данным методом определяются стоимости:

1. Реальная стоимость (RP)

2. Инвестиционная (восстановленная)  стоимость (NP)

3. Балансовая стоимость (BP)

4. Ликвидационная стоимость (LР)

Затратный подход базируется на величине собственных активов фирмы на момент её продажи.

Реальная стоимость – это  рыночная стоимость на момент продажи  фирмы.

Восстановительная стоимость –  стоимость создания, постройки такой же фирмы, но вновь создаваемой.

При этом, следует учитывать, что  стоимость продажи фирмы не должна быть ниже стоимости создания новой такой же фирмы, т.е. ниже восстановительной стоимости (NP) фирму никогда не продадут (это нижняя граница).

Доходный подход включает два метода

1. Метод денежных потоков

В соответствии с данным методом  определяется стоимость бизнеса:

 По прибыли (PP)

 По кэш-фло (PCF)

 По прямой капитализации  денежных потоков (PC)

В методах оценки стоимости бизнеса  по прибыли и по кэш-фло значения ретро берутся соответственно 8-ми кратное среднее значение ЧПретро и 3-х кратное среднее значение CFретро. Аналогичные прогнозные значения (соответственно 5-ти кратное среднее значение ЧПретро и 2-х кратное среднее значение CFретро). Такая кратность позволяет избежать преувеличения прогнозных значений, т.к. прогнозы не всегда бывают оптимистичными, т.е. нужно учитывать, что будущее не всегда бывает лучше прошлого и настоящего.

Метод прямой капитализации денежных потоков (PC) исходит из средней прогнозной чистой прибыли. Суть данного метода сводится к оценке бизнеса исходя из того, что если предприниматель, продав свою фирму, вложит вырученные за её продажу деньги в банк, то ежегодно он может получать прибыль от этого вложения, равную средней прогнозной чистой прибыли, которую бы он получал, не продав своей фирмы. Таким образом, рассчитывается доход от проданной стоимости бизнеса.

2. Метод дисконтированных  денежных потоков

С использованием данного метода определяется стоимость бизнеса:

 По дисконтированной прибыли  (PPD)

 По дисконтированному кэш-фло  (PCFD)

Комбинированный подход включает два метода:

Метод средних значений (PF)

7.2 Расчёт продажной цены транспортной компании

Рыночный подход

Оценка стоимости бизнеса с  использованием отраслевых коэффициентов.

PM = Котр × ВОРретро

Котр – отраслевой коэффициент

ВОРретро – среднее значение доходов достигнутых транспортной

компанией за пятилетний период.

Котр = 2

BOP (ВОРретро) – выручка от реализации  для курсового проекта – доходы транспортной компании за год, долл.

PM = Котр × ВОРретро=6348525*2=12697050$

 

 

Затратный подход (метод  чистых активов)

Оценка стоимости бизнеса по балансовой стоимости.

Балансовая стоимость корпорации (BP) представляет собой собственный капитал (СК) приведенный в матрице бухгалтерского баланса.

ВР=СК=8682892$

Доходный подход

1. Метод денежных потоков

Оценка стоимости бизнеса  по прямой капитализации денежных потоков определяется из выражения

PС = ЧПпрог/d ,

где ЧПпрог – средняя прогнозная чистая прибыль за то число лет, в которые она положительная.

d – ставка доходности равна 0,15

PС = ЧПпрог/d=1256969,8/0,15=8379798,7$

Оценка стоимости бизнеса по прибыли определяется из выражения:


8 ЧПретро

PP = max

5 ЧПпрог.

Чпретро – среднее значение чистой прибыли.

РРретро=8*1854892=14839136$

РРпрог=5*ЧПпрог=5*1256969,8=62848490$

Из рассчитанных значений восьмикратной и пятикратной соответственно прошлой и прогнозной прибыли в качестве стоимости бизнеса выбирается наибольшее значение. РР=14839136$

Оценка стоимости бизнеса  по кэш-фло определяется из выражения:


                 3 CFретро

PCF = max

                 2 CFпрог

CFретро –значение кэш-фло определяется как сумма нераспределенной прибыли и амортизационных отчислений CFретро = Чпретро + 0,1 . ОС

CFпрог. – среднее значение кэш-фло за десять лет определяется по данным таблицы баланса бизнес-плана, как сумма среднего значения нераспределенной прибыли и среднего значения накопленной амортизации.

СFретро=1854892+0,1*6825000=2537392$

CFпрог. =1256969,8+0,1*6825000=1939469,8$

PCFретро=3*2537392=7612176$

PCFпрог.=2*1939469,8=3878939,6$

Из рассчитанных значений трехкратного и двукратного соответственно прошлого и прогнозного значения кэш-фло в качестве стоимости выбирается наибольшее значение. PCF=7612176$

2. Метод дисконтированных  денежных потоков

Определение стоимости  бизнеса по дисконтированной прибыли определяется из выражения:

PPD = ∑ЧП прогt /(1+b)t  +СК=6284849/(1+0,12)10+8682892=10703743,8$

ЧПпрогt –текущая прогнозная прибыль.

b – ставка дисконта (12%)

СК – собственный капитал  судоходной компании.

Определение стоимости  бизнеса по дисконтированному кэш-фло

PCFD = ∑NCFпрог=55911501$

где NCFпрогt – текущие прогнозные значения дисконтированного кэш-фло за десять лет берутся из табл. дисконтированного Кэш-фло бизнес-плана, как баланс наличности на конец периода.

Использование нескольких методов  оценки транспортной компании даёт больший разброс в ее стоимости. Для определения наиболее рациональной цены берут среднюю среди всех вышеперечисленных оценок.

Определение стоимости бизнеса  по методу средних значений:

PF = (PM + PB + PC + PP + PCF + PPD + PCFD)/7

PF=120746183,1/7=17249454,7$

Таким образом, использование нескольких вышеуказанных методов позволяет более объективно подойти к оценке стоимости транспортной  компании.

Наиболее объективными можно считать оценки стоимости  бизнеса по методу средних значений (комбинированный подход) (РF), так как он учитывает все значения, но при этом крайние из них отбрасывает, давая именно среднюю среди всех используемых оценку, а также по методу дисконтированных денежных потоков доходного подхода (PPD). Этому методу отдаётся предпочтение наиболее часто, так как в нём рассматривается эффективность инвестиций, а также даётся ответ на вопрос «что ожидает фирму в будущем», т.е. чаще всего стоимость фирмы основывается именно на доходном подходе.

8.Заключение (выводы) по  курсовой работе

 

Рассчитав для трех проектов такие показатели, как себестоимость содержания судна, рентабельность на перевозках грузов, сдача судов в аренду, минимальной объем перевозок, лучшим по показателям явился проект №1557.

Период окупаемости  составил 20 месяцев. Чистый приведенный доход транспортной компании 7740679$. Внутренняя норма рентабельности составила 158,10%.

 


Информация о работе Управление изменениями транспортной компании