Управление изменениями транспортной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие
основные задачи:
Расчёт акционерного капитала транспортной компании.
Планирование показателей работы транспортной компании.
Анализ финансового состояния.
Разработка бизнес-плана развития транспортной компании.
Оценка стоимости бизнеса транспортной компании.

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ готовый.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

П втк = Дтк - Этк=6348525-3879769=2468765 $

2.10. Определение налогов  транспортной компании

Налог на имущество (Ним), рассчитывается, исходя из средней годовой стоимости имущества за отчётный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и установленной ставки налога на имущество.

Средняя стоимость имущества рассчитывается следующим образом: на первое число отчётного квартала (01.01, 01.04, 01.07, 01.10, 01.01 следующего года) определяется налогооблагаемая база, в качестве которой выступают основные средства (строительная стоимость судна). Так как база не меняется в течение года, то средняя стоимость имущества принимается равной  уставному капиталу. Ставка налога на имущество принимается равной 2,2%..

Налог на прибыль берётся в процентах от валовой прибыли за вычетом налога на имущество и определяется в следующем порядке:

  1. Определяется валовая прибыль как разность между доходами и расходами фирмы:

Пв = (Дnтк + Дар) – (Эnтк + Эатк + Эзп)

Пв=2468765 $

  1. Определяется балансовая прибыль транспортной компании из выражения:

Пб = Пв – Ним;

Ним = Аутк . 2,2 %/100

Пб = Пв – Ним=2468765-150150=2318615 $

Ним = Аутк . 2,2 %/100=6825000*2,2/100=150150 $

 

  1. Определяется налог на прибыль как:

Нпр = g . Пб,

где g - ставка налога на прибыль, принимаемая в соответствии с действующим законодательством. (g = 20% = 0,20).

Нпр = g . Пб=0,2*2318615=463723 $

  1. Прибыль после взятия налогов (чистая прибыль): Пч = Пб – Нпр

Пч = Пб – Нпр=2318615-463723=1854892 $

3. Анализ финансового  состояния

Анализ финансового состояния  транспортной компании производится после расчёта основных эксплуатационных и экономических показателей работы.

Для осуществления анализа финансового  состояния составляется матрица  бухгалтерского баланса транспортной компании (табл. 11).

По данному балансу  определяются основные показатели, характеризующие  платёжеспособность транспортной компании, возможность своевременно погашать свои обязательства, а также расширять производственно-хозяйственную деятельность.

Таблица 11

Матрица бухгалтерского баланса  транспортной компании

Матрица бухгалтерского баланса

Актив, долл.

Пассив, долл.

1. Собственные средства: CC = OK = УК

6825000

1. Собственный капитал: СК

8682892

1.1. Основной капитал: ОК

6825000

1.1. Уставный капитал: УК

6825000

2. Текущие активы:

ТА = ТМЗ + ДС + КФВ + ДЗ

 

8203417

1.2. Нераспределённая  прибыль: ЧП

 

1854892

2.1. Сырьё и материалы: ТМЗ

772866

2. Текущие обязательства: ТО

3171262,5

2.2. Денежные средства: ДС

4070799,3

2.1. Заёмные средства: ЗС

951378,8

2.3. Краткосрочные финансовые вложения: КФВ

185489,2

2.2. Кредиторская задолженность:

КЗ 

2219883,8

2.4. Дебиторская задолженность:

ДЗ 

3174262,5

3. Долгосрочные обязательства: ДО

3174262,5

ИТОГО ПО АКТИВУ: А

15028417

ИТОГО ПО ПАССВУ: П

15028417


СК = УК + ЧП=6825000+1854892=8682892 $;

СС= ОК=6825000$;

ТМЗ=Этобобщ.*nc*n=(5458*31*1)+(4838*40*2)+(6988*31*1)=772866 $;

Дтк = Дперi + Дарi;=6348525$

ДС=50%*Дтк–ТМЗ+90%*ЧП=0,5*6348525-772866+0,9*1854892=4070799,3$;

КФВ = 10% . ЧП=0,1*1854892=185489,2 $;

ДЗ = 50%*Дтк=0,5*6348525=3174262,5 $;

ТА=ТМЗ+ДС+КФВ+ДЗ=8203417 $;

А = СС + ТА=8203417+6825000=15028417 $;

ТО = А – (СК + ДО)= 15028417-(8682892+3174262,5)=3171262,5 $;

ЗС = 0,3*ТО=0,3*3171262,5=951378,8 $;

КЗ = 0,7*ТО=0,7*3171262,5=2219883,8 $;

ДО = ДЗ=3174262,5 $;

П = СК + ТО + ДО=15028417 $

Финансовые показатели предприятия  включают следующие группы: показатели ликвидности, деловой активности, использования ресурсов.

К показателям, характеризующим платёжеспособность, относятся показатели (коэффициенты) ликвидности: абсолютной ликвидности; срочной ликвидности; текущей ликвидности; финансовой устойчивости.

 

3.1. Финансовые показатели  транспортной компании

I. Показатели ликвидности:

  1. Абсолютной ликвидности определяется из выражения: Кал = (ДС+КФВ)/ТО
Кал = (ДС+КФВ)/ТО=(4070799,3+185489,2)/3171262,5=1,34

 

  1. Срочной ликвидности  рассчитывается по формуле: Ксл = (ДС+КФВ+ДЗ)/ТО
Ксл=(ДС+КФВ+ДЗ)/ТО=(4070799,3+185489,2+3174262,5)/3171262,5=2,34

 

  1. Текущей ликвидности  рассчитывается из выражения: Ктл = ТА/ТО
Ктл = ТА/ТО=8203417/3171262,5=2,59

 

  1. Финансовой устойчивости определяется: Кфу = СК/(ТО+ДО)

Кфу = СК/(ТО+ДО)= 8682892/(3171262,5+3174262,5)=8,21

 

Нормативные показатели ликвидности (для сравнения с  расчётными):

  1. Нормативный показатель абсолютной ликвидности – Кал.норм = 0,8.
  2. Нормативный показатель срочной ликвидности – Ксл.норм = 1.
  3. Нормативный показатель текущей ликвидности – Ктл.норм = 1,6.

Фактические (расчётные) коэффициенты ликвидности должны превосходить нормативные показатели ликвидности.

 

II. Показатели деловой активности:

  1. Чистый оборотный капитал определяется из выражения: NWC =TA-TO

NWC = TA – TO=5032154,5 $

Другие показатели деловой активности представлены в виде коэффициентов  оборачиваемости:

  1. Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов ST=BOP/ТМЗ

BOP (ВОРретро) – выручка от реализации представляет собой доходы предприятия за год (Дтк).

ST = BOP/ТМЗ=6348525/772866=8,21

  1. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности: CPR=BOP/КЗ

CPR = BOP/КЗ=6348525/2219883,8=2,86

  1. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности: CP =BOP/ДЗ.

CP = BOP/ДЗ=6348525/3174262,5=2

  1. Коэффициент оборачиваемости основного капитала : FAT = BOP/ОК.

FAT = BOP/ОК=6348525/6825000=0,93

  1. Коэффициент оборачиваемости всех активов: ТАТ = BOP/A.

ТАТ = BOP/A=6348525/15028417=0,42

Ш. Показатели использования ресурсов:

Эти показатели определяются исходя из соотношения прибыли к различным  финансовым показателям.

1.Коэффициент рентабельности валовой прибыли – GPM = ВП/BOP . 100%

(ВП = Доходы за год – Расходы за год);

GPM = ВП/BOP . 100%=2468765/6348525*100%=38,89

2.Коэффициент рентабельности чистой прибыли – NPM = ЧП/BOP . 100%

NPM = ЧП/BOP . 100%=1854892/6348525*100=29,22

3.Коэффициент рентабельности собственного капитала – ROE = ЧП/СК . 100%

ROE = ЧП/СК . 100%=51854892/8682892*100=21,36

4.Коэффициент рентабельности текущих активов – RCA = ЧП/ТА . 100%

RCA = ЧП/ТА . 100%=1854892/8203417*100=22,61

5.Коэффициент рентабельности себестоимости продукции – r = ЧП/ТЗ . 100%,

ТЗ – текущие затраты, равные сумме всех расходов транспортной фирмы т.е. суммарные расходы от перевозок и суммарные расходы от сдачи судов в аренду, а также расходы на заработную плату вместе с начислениями на неё;

ТЗ = Эnтк + SЭарi + Эзп=3484200+515325+34944=4034469

r = ЧП/ТЗ . 100%=1854892/4034469*100=45,98

6.Отношение суммарных обязательств к активу определяется из выражения

Zа = (ТО+ДО)/А . 100%

Zа = (ТО+ДО)/А . 100%=(3171262,5+3174262,5)/15028417*100=42,22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Определение минимальных  объёмов перевозок грузов

при заданной фрахтовой ставке

Определение минимального объёма перевозок  грузов, обеспечивающего безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках, рассчитывается по каждому типу судна из выражения:

Gmin = Эн/(fср – Sср . (1 – )),т,где:f ср– фрахтовая ставка;

Энi = Эi  . - эксплуатационные расходы по судну, не зависящие от объёма перевозок; где = Эообоб  - доля независимых расходов, в составе общих расходов относимых на перевозки грузов по судну за оборот;

Sср i- себестоимость перевозок груза данным типом судна – долл/т.

Расходы по судну за навигационный  период (Э) определяются, исходя из выражения:Эперi= Sср . Gi долл., где Gi – провозная способность судна за навигационный период.

Gi = nобi (Qэпрi+ Qэобрi),

Доходы от перевозок по каждому судну определяются из выражения:

Дперi = Gперi  . fсрi, долл.

После определения минимального объема перевозок грузов рассчитывается коэффициент использования судна и минимальные доходы, которые определяют предельно допустимые значения работы судна.

Коэффициент использования  судна – Ки.с. = Gmin/Gпер

Минимальные доходы (порог  рентабельности) – Дmin = Gmin . f срi, долл.

Проект 1557

Gmin = Эн/(fср – Sср . (1 – ))=348192/(7,7-4.8*(1-0,39))=72540т

Эн = Эi  . =892800*0.39=348192 $

= Эообоб=11381/28996=0.39 $

Эперi= Sср . Gi=4.8*186000=892800 $

Дперi = Gперi  . fср=186000*7.7=1432200$

Gi = nобi (Qэпрi+ Qэобрi)=31*6000=186000т

Ки.с. = Gmin/Gпер=72540/186000=0.39

Дmin = Gmin . f срi=72540*7.7=558558 $

Проект 787

Gmin = Эн/(fср – Sср . (1 – ))=252340/(8,8-(5,5*(1-0,31))=50418т

f ср=8,8 $/т

Эн = Эi  . =814000*0,31=252340 $

= Эообоб=6370/20462=0,31 $

Эперi= Sср . Gi=5,5*148000=814000 $

Дперi = Gперi  . fср=148000*8,8=1302400 $

Gi = nобi (Qэпрi+ Qэобрi)=40*3700=148000т

Ки.с. = Gmin/Gпер=50418/148000=0.34

Дmin = Gmin . f срi=50418*8.8=443678.4 $

Проект 614

Gmin = Эн/(fср – Sср . (1 – ))=164052/(8.3-4.9*(1-0,36))=31768т

Эн = Эi  . =455700*0.36=164052 $

= Эообоб=10800/29663=0.36 $

Эперi= Sср . Gi=4.9*93000=455700 $

Дперi = Gперi  . fср=93000*8.3=771900 $

Gi = nобi (Qэпрi+ Qэобрi)=31*3000=93000т

Ки.с. = Gmin/Gпер=31768/93000=0.34

Дmin = Gmin . f срi=31768*8.3=263674.4 $

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
      5.Определение конкурентоспособности судов транспортной компании

Под конкурентоспособностью судна  понимается способность создавать и поддерживать его конкурентные преимущества, обеспечивающие качество, эффективность перевозок и востребованность транспортной услуги в определенном сегменте рынка.

Особенность оценки конкурентоспособности  судов состоит в том, что  конкурентоспособность судна, как продукции судостроительной промышленности обеспечивается внутренними конкурентными преимуществами, которые создаются при его строительстве и отражают потенциал потребительской ценности для судоходной компании.

С другой стороны, конкурентоспособность судна, которое создает продукцию, обеспечивается внешними конкурентными преимуществами, отражающими востребованность потенциала потребительской ценности судна в определенных условиях его эксплуатации.

Таким образом, конкурентоспособностью судна рассматривается как стратегическая – потенциал потребительской ценности для судоходной компании, и тактическая – востребованность этого потенциала в определенном сегменте рынка транспортных услуг.

5.1. Показатели тактической конкурентоспособность судна

  1. Производительность услуги (F1) определяется как сумма произведения нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэ пр и Qэ обр) и эксплуатационной скорости судна в прямом и обратном направлениях (Ve пр и Ve обр).

F1= Qэ пр ×Ve пр + Qэ обр ×Ve обр [ткм/судо-сутки]

  1. Удельные доходы (F2) определяются как отношение произведения средней фрахтовой ставки (f ср) и нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэ пр + Qэ обр) ко времени оборота судна (tоб) в сутках.

Информация о работе Управление изменениями транспортной компании