Управление дочерними и зависимыми компаниями холдинга «Деликатный переезд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 00:49, контрольная работа

Описание работы

Одна из основных особенностей российского бизнеса заключается в его стремительном росте. Данное явление обусловлено историческими особенностями развития России – в частности, сравнительно недавний переход от плановой экономики к рыночной. Таким образом, можно говорить о текущей свободности российского рынка, что и провоцирует ускоренный рост.

Работа содержит 1 файл

Финал для автомата.doc

— 353.50 Кб (Скачать)

Роль  органа в процессе управления. Воздействие  на поведение объекта  управления, которое  реализует этот орган.

     Общее собрание акционеров дочерней компании.

     Так как априори у материнской  компании большинство акций (или  все), сложности с стратегическим управлением дочки нет.  Вопросы, которые решает этот орган, перечислены  выше.

     Генеральный директор дочерней компании выполняет  такие функции как:

  • Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества.
  • Обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества.
  • Выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества.
  • Организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.

Генеральные директора наших дочерних компаний не имеют права на  составление стратегических и текущих планов общества, они выполняют такие поручения “сверху”. Такие указание касаются концепции долгосрочного развития компании (ежегодно обновляемая), также

    • регламент составления годового финансово–хозяйственного плана
    • положение о порядке подготовки и принятия решений по осуществлению крупных сделок, сделок с заинтересованностью, сделок с недвижимостью; 
    • общие принципы подготовки и заключения хозяйственных договоров;
    • положение о системе мотивации менеджмента и менеджмента;

Функции отдела регионального развития –  в пункте 8. 

 

6. Процессы  и процедуры, используемые для управления дочерними предприятиями

6.1. Наименование процедур  и процессов, используемых  для управления  дочерними предприятиями

 

Для управления дочерними предприятиями командой рекомендуются нижеследующие процессы.

  1. Правовое содействие ДЗО со стороны материнской компании.

К данному  процессу относятся процедуры дистанционных  консультаций по правовому вопросу, консультации по правовым вопросам на местах командировки специалистов в ДЗО.

  1. Информационное содействие ДЗО.

Здесь опять же возможны как консультации дистанционного характера, так и консультации на месте с выездом специалиста из головной компании.

  1. Общее стратегическое управление и развитие

Данный  процесс представлен несколькими  процедурами: подготовка стратегии с предварительным анализом, обоснование стратегии, утверждение стратегии, разработка плана по реализации стратегии, передача планов реализации и развития ДЗО.

  1. Корпоративный документооборот.

Здесь включены разработка разнообразных  стандартов (качества, обслуживания клиентов и проч.), разработка и утверждение единых шаблонов правовых договоров.

  1. Анализ и контроль в сфере регионального развития.

В данный процесс входят последующие процедуры: определение инструментов анализа и способов контроля, определение критериев контроля, подготовка отчетов, сбор информации для вышеупомянутых отчетов, а также разработка и принятие управленческих решений по результатам анализов.

  1. Аутсорсинг кадровых услуг.

На аутсорсинг были отданы процедуры централизованного  обучения, что позволило иметь единую степень подготовки и уровня персонала, также на аутсорсинг отдана аттестация персонала, тренинги и повышение квалификации.

6.2. Управленческое воздействие  выбранных процессов  и процедур, их  роль в системе  управления

 

Опишем  управленческое воздействие выбранных процессов и их роль в системе управления. 

Правовое  содействие ДЗО.

Данный  процесс позволяет экономить  ресурсы, как человеческие ресурсы  за счет отсутствия дублирования кадров в дочерних компаниях, так и временные ресурсы, имея возможность консультироваться дистанционно. Также снижает материальные затраты на заработную платы дополнительным трудовым единицам, однако может незначительно поднять затраты на перемещение консультанта от главной компании к филиалам. Такой процесс дает достаточную самостоятельность филиалам, при этом поддерживает необходимый уровень развития дочерних предприятий. Главенствующая роль процесса- предоставление самостоятельности филиалу. 

Информационное  содействие ДЗО.

По своему воздействию данный процесс схож с процессом правовой поддержки ДЗО. Также позволяет значительно сэкономить и избежать проблемы дублирования кадров. Роль- предоставление достаточного уровня самостоятельности для филиала.

Общее стратегическое управление филиалами  и дочерними компаниями.

Как процесс  масштабного и долгосрочного планирования, данный процесс задает общее направление движения и развития всего бизнеса, то есть как материнской компании, так и дочерних предприятий. В системе управления обеспечивает единое развитие холдинга. 

Корпоративный документооборот.

Главная роль рассматриваемого процесса- обеспечить стандартизацию корпоративного управления, документооборот внутри компании. Каким образом происходит? Формирует определенный набор организационно-управленческой документации в сфере корпоративных взаимоотношений и регионального развития. Очень часто с ростом компании, в условиях сложной организационной структуры и наличия территориально-распределенной сети филиалов и подразделений, существенно осложняется процесс ДОУ: из-за большого объема и сложных путей прохождения документов выполняющийся традиционными средствами документооборот становится запутанным, увеличиваются сроки подготовки, внесения изменения, и других операций с документами. Логичным шагом в таких условиях является автоматизация ДОУ. 

Анализ  и контроль в сфере регионального развития.

Данный  процесс позволяет вмешиваться  в деятельность дочернего предприятия посредством анализа и последующего, а также текущего, контроля. Ролью является обеспечение прозрачности деятельности филиала. Такой процесс позволяет выявить и избежать не только намеренных нарушений, но и не допустить просчетов и ошибок. Или же во время их выявить и оперативно исправить. 

Аутсорсинг  кадровых услуг.

Как говорилось ранее, данную услугу выносят на аутсорсинг чтобы не дублировать кадры, избежать высоких затрат. Ролью данного процесса является обеспечение единства ключевых кадровых процедур. Также важно сформировать единую корпоративную культуру. Аутсорсинг кадрового делопроизводства дает отличную возможность усовершенствовать ведение кадровой документации на профессиональный уровень и эффективно снизить затраты на поддержание работы собственной службы. Гарантируется ведение кадровых документов в соответствии с действующим законодательством, что позволяет успешно проходить через инспекторские проверки и избегать досадных штрафов. Вeдeние кaдрoвoй дoкyмeнтaции на всех (либо отдельных) работников компании в течение срока договора - фактическая замена штатной кадровой службы (полная или частичная). 

ОАО МГТС, на пример, оставила рекомендательное письмо с положительным отзывом об уровне сотрудников компании: «Высокий профессионализм сотрудников вашей организации, гибкий подход к нашим пожеланиям и ответственность в работе сделали возможным выполнение задач оперативно и качественно». Вот еще некоторые отзывы о предоставляемых услугах и уровне профессионализма сотрудников: «Деликатный переезд» полностью оправдал свое название. Нас порадовал уровень качества, оперативные сроки оказанной нам услуги. Все сотрудники компании «Деликатный переезд» работали четко, оперативно и качественно… Мы полностью удовлетворены предоставленными услугами и надеемся на дальнейшее партнерство», «Сотрудники Московского Представительства компании Ист Юропиан Консалтинг С.А. хотели поблагодарить за высококвалифицированную и замечательную работу Ваших сотрудников, за индивидуальный подход к нашим проблемам и их качественное и оперативное решение. Работа коллектива достойна самой высокой оценки!». Другими словами, следует отметить важность аутсорсига, единому уровню подготовки персонала на высшем уровне и формирования единой корпоративной культуры.

6.3. Используемые методы  и инструменты  корпоративного управления

 

Таким образом, при реализации проектных  решений нами используются следующие методы и инструменты корпоративного управления:

  • Стратегическое управление холдингом;
  • Индикативное планирование управления дочерними структурами;
  • Аутсорсинг кадровых функций;
  • Правовое и информационное содействие ДЗО;
  • Корпоративный документооборот;
  • Анализ и контроль в сфере регионального развития;
  • Другие;
  • Медиация.

Медиация  является относительно новым инструментом корпоративного управления, широко применим, отлично подходит для помощи при взаимодействии с дочерними компаниями. Данный процесс добровольный, не имеющий обязательной силы, конфиденциальный. В ходе такого процесса стороны конфликта добровольно пытаются, с помощью нейтрального третьего лица, найти те точки соприкосновения, которые позволят им найти решение и урегулировать их конфликт. Третье лицо является и не является ни судьей, ни арбитром, и, самое главное, не принимает решений. Заслужив доверие каждой из сторон, медиатор получает больше информации по сравнению с той, которой владеет каждая отдельно взятая сторона. Это позволяет ему увидеть возможные пути решения проблемы, которые отвечают интересам и целям сторон, которые не могут увидеть сами стороны. Далее медиатор помогает сторонам прийти к соглашению, оформить такое соглашение.

7. Необходимые для  организации системы  управления документы

Ключевые документы, которые требуется разработать и принять для реализации проекта и эффективного управления дочерними предприятиями, будут рассмотрены ниже. 

Во первых, это аналитическая записка, предоставляемая членами группы разработки менеджерам компании. Этот документ носить пояснительный характер, регламентирующий ключевые моменты в разработанной системе управления дочерними предприятиями и филиалами. Аналитическая записка относится к документам, содержащим обобщенные данные о проведенном исследовании или анализе. Основной целью составления аналитической записки, как правило, является актуализация, формулирование проблемы или концепции, а также представление выводов. Записка должна содержать предложение вариантов решения проблемы, которые основываются на проанализированной информации.Типовая аналитическая записка может состоять из следующих разделов: Аннотация, Содержание аналитической записки, Введение, Основная часть аналитической записки, Заключение и выводы, Подпись, Приложения, с указанием количества листов в содержании. 

Во вторых, это план по реализации данной системы управления. В нем перечислены основные изменения, конкретные даты исполнения , ответственные лица, предназначается участникам группы для успешной реализации и последующего контроля. 

Регламент о взаимодействии. Данный документ является ключевым в вопросах отношений материнской и дочерней компаний. Он устанавливает область обязанностей и компетенций генерального директора зависимого предприятия и область влияния региональных менеджеров. В документе обозначены основные термины, общие положения и порядок отношений между региональными менеджерами и генеральными директорами дочек. 

Положение об отделе регионального  развития. Данный документ регламентирует порядок создания и управления, цель, задачи и функции, особенности взаимодействия с другими структурными подразделениями и т.п. 

Должностные инструкции необходимы для формализации требований и полномочий директоров и других сотрудников всего холдинга. Должностные инструкции определяют роль сотрудника и его ответственность перед компанией. Они позволяют более точно прояснить взаимоотношения между работодателем и наемным работником. Данный документ содержит общие положения, далее обязанности, права и ответственность, которую несет тот сотрудник, о котором составлен документ. 

Информация о работе Управление дочерними и зависимыми компаниями холдинга «Деликатный переезд»