Управление человеческими ресурсами в условиях глобализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение и рассмотрение вопроса о глобализации проблем управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ по проблеме управления человеческими ресурсами в условиях глобализации;
2. Проанализировать корпоративное управление российских компаний в условиях глобализации.
Работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Методологический подход к управлению человеческими ресурсами в условиях глобализации 5
Глава 2. Анализ корпоративного управления российских компаний в условиях глобализации 19
Заключение 40
Список использованной литературы 43

Работа содержит 1 файл

курсовая глобализация.doc

— 1,007.00 Кб (Скачать)

     Правильное  осуществление действий означает, что  отдел осуществляет правильные действия настолько эффективно, насколько  это возможно. Конечно, организации  стараются нанять на работу лучших работников, но они пытаются сделать  это при минимально возможных затратах в расчете на одного работника. Отделы человеческих ресурсов хотят облегчить работу линейных менеджеров, но они хотят сделать это так, чтобы получить максимум выгоды при минимуме затрат [24, c. 27].

     Все больше ощущается необходимость приобретения организацией новых технологий, структур, процессов, культур и процедур, чтобы выживать в условиях жесткой конкуренции. Организации обращаются к отделам человеческих ресурсов в поисках работников с такой квалификацией, которая будет способствовать изменениям в организации и поддерживать ее гибкость и адаптивность. Одним из следствий такой роли по содействию адаптации является потребность в большей ориентации на будущее. Например, при изменении окружающих условий и структуры организации возникает потребность в новых уровнях компетентности и квалификации. Чтобы помочь обеспечить соответствующий уровень компетентности и квалификации в нужный момент времени, отделы человеческих ресурсов должны правильно прогнозировать эти изменения и обучать работников. Для того чтобы способствовать развитию гибкой и адаптивной рабочей силы, следует настроиться на непрерывные изменения и на пробные, экспериментальные образовательные программы. 
 

Глава 2. Анализ корпоративного управления российских компаний в условиях глобализации

     Российские  корпоративные образования, на наш  взгляд, представляют собой сложную, открытую, управляемую систему, состоящую  из образующих ее элементов и взаимосвязей между ними, которая аккумулирует значительные потоки ресурсов для достижения поставленной  цели.  При этом корпоративная система является неотъемлемой частью еще более сложной национальной социально-экономической  системы, которая в свою очередь включается в состав глобальной экономической системы. Таким образом, процессы,  происходящие в мировой экономике, не могут  не отразиться на национальной экономике и дальнейшем развитии российских корпоративных образований. В условиях мирового экономического кризиса, который захлестнул всю мировую экономику,  устойчивое развитие корпоративных национальных систем приобретает особую актуальность.

     Под  устойчивостью корпоративного образования в условиях глобализации мы определяем стремление организации достигнуть  такого состояния равновесия, которое предполагает  функционирование всех элементов системы, обеспечивающее эффективное достижение поставленных целей развития. При этом стабильность и устойчивость являются обязательным условием ее эффективного функционирования.

     Однако  мы допускаем, что сложная, открытая управляемая система с целенаправленным развитием никогда не может достичь полного равновесия, так как образующие ее элементы функционируют, развиваются и взаимодействуют в различных условиях, и их динамичное взаимодействие оказывает влияние на развитие системы в целом, благодаря чему корпоративные образования будут находиться в состоянии динамичного равновесия, колеблясь около устойчивого состояния.  

     В основу устойчивого развития корпоративного образования в условиях глобализации нами положен закон равновесия спроса и предложения. Невозможно представить устойчиво функционирующее предприятие в отсутствии спроса на его продукцию. Поэтому для устойчивого развития корпоративных образований, на наш взгляд, необходимо провести комплексный  анализ внешних и внутренних факторов/условий, в которых находится и развивается корпоративная структура и которые оказывают влияние на формирование спроса и предложения на выпускаемую продукцию. Для этого мы определим внешние и внутренние факторы, устойчивого развития в корпоративных образований в условиях глобализации. Мы полагаем, что корпорация, как открытая система, развивается в четырех взаимосвязанных и взаимозависимых пространствах (рис. 1):

           - внутреннее пространство  самой корпорации;

           - национальное государственное  пространство;

           - международное пространство;

           - глобальное пространство.   

       

     Рис. 1. Уровни взаимодействия корпоративного образования в условиях глобализации 

     В качестве основных  факторов мы выбрали:

     1. Анализ внешних факторов, влияющих  на устойчивое функционирование  системы.

     2. Анализ внутренних факторов, включающий  показатели, характеризующие финансовую  деятельность корпорации:

           - показатели эффективности производства;

           - показатели финансовой устойчивости;

           - показатели ликвидности корпорации;

           - показатели, характеризующие положение фирмы на рынке ценных бумаг.

     3. Анализ показателей,  характеризующих  социальную составляющую системы.

     В  нашей работе к внешним факторам мы относим:

           - международную экономическую  политику, проводимую факторами  глобализирующегося мира, включающую соответствующие международные законодательные нормы, правила, соглашения и т.д.;

           - международные условия  функционирования корпоративных  структур, то есть международные  рыночные структуры, состав и  количество конкурентов, потребители  производимой продукции на международном рынке, возможные препятствия для входа на рынок, связи с международными, межправительственными и региональными организациями и международной банковской структурой, принадлежность к отрасли, ее специфические особенности на мировом рынке, межотраслевые международные взаимодействия;

           -  политику, в том числе и экономическую, проводимую государством, которая, включает законодательные нормы по регулированию рынка, таможенных режимов, процедуры банкротства, приватизацию, регулирования ставки рефинансирования, кредитную политику и т.д.;

           - структуру национального  рынка, состав и количество  конкурентов на внутреннем рынке,  потребители продукции, барьеры  выхода на национальный рынок,  взаимосвязи с правительственными  учреждениями и национальной банковской системой, особенности отрасли функционирования корпоративного образования, межотраслевые взаимодействия в рамках государственных границ (рис. 2).   
 

     Рис. 2. Внешние факторы, оказывающие влияние на устойчивое развитие корпоративных образований в России  

     Устойчивое  функционирование корпоративного образования  невозможно без эффективного управления, включающего управление финансами, персоналом, производством корпорации, разработку и реализацию конкурентоспособной  маркетинговой стратегии, модернизацию и совершенствование бизнес-процессов. Устойчивое развитие корпоративного образования в условиях глобализации, стремительного изменения спроса, развития новых технологий и информации, должно, на наш взгляд, сопровождаться непрерывным процессом совершенствования, реформирования и модернизации всех сфер деятельности корпорации. При этом необходим комплексный подход к реформированию бизнес-процессов, в рамках которого учитываются взаимодействие и взаимосвязи между всеми элементами корпоративной  системы, устанавливаются нормы и правила их функционирования.

     Эффективное управление корпоративным образованием должно основываться на анализе следующих  структурных элементах (рис. 3).

     К внутренним факторам мы отнесем:

           - организацию работы  корпоративного образования, с учетом накопленного ранее опыта;

           - уровень технического  оснащения;

           - эффективность управления;

           - требования, предъявляемые  потребителями данной продукции  к ее качеству, условиям реализации, ценовой характеристике;

           -  степень насыщенности рынка данным продуктом;

           - уровень развития  конкурентов, величину сегмента  рынка занимаемого ими (так  как данная информация, скорее  всего, закрыта, целесообразно  опираться на информацию, отраженную  в СМИ, Интернете, конференциях, презентациях и др. источниках).   
 

  

     Рис. 3.  Функциональная схема устойчивого развития  корпоративной структуры  

     Опираясь  на результаты такого анализа, на наш  взгляд, целесообразно произвести либо диверсификацию производства, либо осуществить  внедрение инноваций, которые будут  способствовать устойчивому развитию корпоративных образований: 

           - обеспечение благоприятных экономических условий, способствующих ускорению процесса обновления и модернизации основных производственных фондов корпоративных образований, для обеспечения повышения уровня конкурентоспособности на мировом глобальном рынке;

           - диверсификация производства корпоративных образований;

           - мобилизация и использование ресурсов на решение приоритетных целей и задач,

           - увеличение доли инновационных технологий в процессе производственной деятельности корпоративных структур, с целью приобретения конкурентных преимуществ на глобальном рынке. 

     Таким образом, для устойчивого развития корпоративных образований в  условиях глобализации необходимо определить цели функционирования корпорации. На наш взгляд, цель заключается в обеспечении долгосрочного устойчивого развития корпоративного образования, основанного на принципах рационального использования ресурсов,  обеспечения роста уровня жизни сотрудников и участия в развитии национальной экономики, путем диверсификации производства и применения инновационных технологий.

     Основной  задачей корпоративных образований  в условиях мирового экономического кризиса является:

           - сохранение завоеванных позиций на миром рынке;

           - диверсификация производства путем перераспределения ресурсов и развития инновационных технологий;

           - разработка комплекса мер, направленных  на поддержание и реализацию социально-экономического развития.

     Формирование  устойчивых корпоративных образований  в условиях глобализации должно вывести национальную экономику России на качественно новую ступень развития и позволить:

           - диверсифицировать сырьевую направленность российской экономики за счет создания условий для равномерного развития  корпоративного сектора;

           -наращивать объемы конкурентоспособной наукоемкой продукции;

           - снизить издержки производства;

           - обеспечить устойчивое снижение вредного воздействия на окружающую среду корпораций путем применения энергосберегающих технологий, обновления изношенных производственных мощностей.

     Устойчивое  развитие корпоративных образований  в условиях глобализации  должна также обеспечить снижение степени влияния неблагоприятных факторов и рисков:

           - отток иностранных инвестиций из реального сектора экономики;

           - износ основных производственных фондов корпоративных структур;

           - неэффективное использование ресурсов;

           - недостаточное внимание к вопросам экологической безопасности и разработки мер по сохранению окружающей среды;

           - низкий уровень производительности труда, нехватка квалифицированных кадров;  

           - низкий уровень внедрения новых технологий и инноваций в процесс производства.

     В  основу устойчивого  развития корпоративного образования в условиях глобализации нами положены следующие принципы:

           - масштабность инвестиций, определяющаяся привлечением средств не только внутренними инвестициями, но и привлечением средств на территории пребывания корпоративного образования;

Информация о работе Управление человеческими ресурсами в условиях глобализации