Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:37, курсовая работа
Целью работы является изучение и рассмотрение вопроса о глобализации проблем управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ по проблеме управления человеческими ресурсами в условиях глобализации;
2. Проанализировать корпоративное управление российских компаний в условиях глобализации.
Работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Введение 3
Глава 1. Методологический подход к управлению человеческими ресурсами в условиях глобализации 5
Глава 2. Анализ корпоративного управления российских компаний в условиях глобализации 19
Заключение 40
Список использованной литературы 43
Международный Институт Управления
Московский
Государственный Институт Международных
Отношений (университет)
КУРСОВАЯ РАБОТА
Управление
человеческими ресурсами
в условиях глобализации
Работу выполнил студент 1-ого курса магистартуры по направлению Гос. и Муниципальное управление
Халилулин
Георгий Мелисович
Москва 2011
Содержание
Введение
Проблемы управления глобализации представляют собой социальный процесс, в ходе которого стираются границы социальных и культурных систем, процесс превращения мира в единое целое. Суть глобализации – открытость границ для торговых и финансовых потоков. Приверженцы глобализации видят основное ее преимущество в усилении плодотворной конкуренции, не ограниченной протекционистскими рамками в условиях глобального разделения труда.
Развитие проблем глобализации и укрупнение транснациональных корпораций приводит к изменениям в способах, методах и приемах управления ими, к переходу от классического менеджмента к понятию системный менеджмент.
В
крупных корпорациях функции
менеджмента систематизированы, разделены
между подразделениями и
Актуальность данной темы имеют обширную значимость. Именно в процессе исследования глобализации управления, открываются все более новые преимущества и более современные методики в системе управления; как для финансовых процессов, так и для торговых. Благодаря нашему анализу исследования глобализации менеджмента, мы покажем, как с помощью новых методов можно решить и устранить некоторые проблемы управления.
Методы исследования глобализации проблем управления базируются на различных подходах, и имеют разную целевую направленность. К ним можно отнести как рассмотрение и изучение вопроса о глобализации, так и анализ методов решения проблем в управлении. Объектом моей курсовой работы является область исследования проблемы управления.
Предметом работы является поиск содержания и анализ проблем управления.
Целью работы является изучение и рассмотрение вопроса о глобализации проблем управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Работа
имеет следующую структуру: введение,
две главы, заключение и список использованных
источников.
Глава 1. Методологический подход к управлению человеческими ресурсами в условиях глобализации
В XXI в. эффективное управление человеческими ресурсами приобретает для организаций жизненно важное значение. Высокий уровень глобальной конкуренции поставил фирмы перед необходимостью использовать все имеющиеся в их распоряжении ресурсы намного лучше, чем когда-либо раньше. Управлению человеческими ресурсами стали уделять гораздо больше внимания благодаря признанию того факта, что при более тщательном возделывании этой нивы можно получить лучший результат. Поэтому и академические круги стали также уделять этой теме больше внимания [11, c .192].
Научные
работники совместно со специалистами
по управлению человеческими ресурсами
определили несколько видов деятельности,
которые имеют решающее значение
для выживания организации. Вероятность
выживания увеличивается
Управление
человеческими ресурсами
В
настоящее время, более чем когда-либо
раньше, признается, что управление
человеческими ресурсами
Как и многие другие дисциплины наука об управлении людьми на протяжении нынешнего века претерпела довольно серьезные изменения. Со времени опубликования в начале XX в. работ Тейлора внимание руководителей организаций уделялось разработке точных аналитических схем отбора и поощрения людей. Такая концентрация внимания была обычно направлена на мотивацию, контроль и повышение производительности работников нижнего уровня. В 20-е гг. работа над этими аналитическими схемами расширилась настолько, что охватила вопросы оценки и обучения людей главным образом для тех же целей. Если в первой четверти века упор делался на отдельного работника, то во второй четверти произошло смещение в сторону группы [15, c. 10].
Статьи, опубликованные в 50-е - 60-е гг., касались такого управления отдельными людьми в организациях, которое ставило во главу угла потребности отдельных личностей и их мотивацию. Были достигнуты определенные успехи в области отбора и развития: многоплановый подход к оценке результатов работы и потенциальных возможностей, возникший во время Второй мировой войны, был распространен на частный сектор, продолжена разработка тестов для отбора работников и распределения между ними работ. Проводились исследования в сфере оценки результатов работы и обучения. Однако опять большая часть внимания сосредоточивалась, явно или неявно, на улучшении результатов труда отдельных людей-исполнителей. В это время работы прикладного характера, связанные с управлением и мотивацией отдельных личностей, стали областью деятельности тех, кто в основном занимался психологией личности, а также индустриальной и организационной психологией. Исследования теоретического характера проводились в области с новым названием - организационное поведение [5, c. 11-13].
В
70-е гг. появилась еще одна дисциплина
под названием «управление
В конце 70-х и в 80-е гг. на управление человеческими ресурсами начала оказывать влияние дисциплина под названием «организационная стратегия». Кроме того, появились внешние силы воздействия, а именно более интенсивная международная и внутригосударственная конкуренция среди компаний. Этот двойной удар как бы отражал обе стороны управления человеческими ресурсами: теоретическую и прикладную. В результате было признано, что значительное влияние на управление человеческими ресурсами оказывало и оказывает большое число организационных параметров, на которые обычно не так часто обращают внимание. Следовательно, такие характеристики, как структура, стратегия, размер, культура, жизненные циклы продукции и организации, стали включаться в рамки работ по управлению человеческими ресурсами [5, c. 11-13].
Сегодня внимание исследователей данного вопроса привлекают такие факторы, как глобальная конкуренция, наличие мировой рабочей силы, этика бизнеса и окружающая среда. Разумеется, это не означает, что проблемы, актуальные для 70-х и 80-х гг. XX века, следует предать забвению. Наоборот, они тоже исследуются, делая работу в области управления человеческими ресурсами интересной, результативной и многообещающей [5, c. 11-13].
Все вместе эти элементы, вплоть до конца 70-х - начала 80-х гг., составляли дисциплину и область науки, именуемую «персональный менеджмент, или управление персоналом», а затем, по мере развития, получили название «управление персоналом и человеческими ресурсами», или просто «управление человеческими ресурсами». Было ли изменение терминологии отражением реальных изменений? Несомненно, большая часть деятельности в области стратегического управления человеческими ресурсами (СУЧР) и стратегического управления международными человеческими ресурсами (СУМЧР), обращается к новым областям. Вопрос заключается в следующем: вызвало ли такое изменение названия реальные изменения направлений и акцентов основной деятельности в области персонала — в подборе и оценке работника, в принятии решения о соответствии квалификации, в части компенсаций, в обучении, в безопасности труда и в индустриальных отношениях, и если вызвало, то какие? [5, c. 11-13].
Утвердительные
ответы на оба эти вопроса предоставляет
сравнительная характеристика, предложенная
Стори. Он приводит 27 различий между
персональными/индустриальными
Хотя всегда можно найти исключения, но в целом область интересов управления человеческими ресурсами переместилась с национальных проблем на многонациональные и более глобальные. Озабоченность вызывают вопросы экологии, охраны здоровья, образования населения. В организационной области управление человеческими ресурсами раньше сосредоточивалось только на оперативных вопросах персонала, теперь же оно включает больше стратегических вопросов, относящихся к интересам бизнеса самой организации. Подразделения по управлению человеческими ресурсами могут также заниматься проблемами, связанными с деятельностью ключевых поставщиков и потребителей. В управленческой области специалисты по человеческим ресурсам стали более тесно заниматься цепочкой, в которую потребители включены как объект интересов отдела управления человеческими ресурсами. По мере того как специалисты по человеческим ресурсам привлекаются к глобальным внешним и стратегическим вопросам, их основные задачи меняются. Если в отношении персонала задачами являются привлечение, сохранение и мотивация работников, то задачи управления человеческими ресурсами включают итоговые показатели: конкурентоспособность, рентабельность, выживание, конкурентные преимущества и гибкость рабочей силы. Хотя задачи привлечения, сохранения и мотивации по-прежнему остаются важными, они существенны главным образом как средство достижения и совершенствования итоговых показателей [13, c .14].
Происходит отход от функциональной ориентации, при которой развитие человеческих ресурсов скорее связывалось с развитием продуктов и услуг, чем с пониманием включенности человеческих ресурсов непосредственно в процессы бизнеса и руководства.
В настоящее время специалисты по человеческим ресурсам превратились в специалистов широкого профиля. Эта тенденция четко прослеживается и на индивидуальном уровне (каждый специалист по человеческим ресурсам становится многопрофильным специалистом), и на уровне отделов (команды разных специалистов работают вместе по обслуживанию одного потребителя). По отношению к работникам отделы и специалисты по человеческим ресурсам перешли от фундаментальной ориентации на конфликт и дифференциацию к ориентации на гармонию и эгалитаризм (равенство). Что касается области практической работы с человеческими ресурсами, то если управление персоналом ассоциируется с узконаправленными задачами и вниманием к отдельной личности, то управление человеческими ресурсами ассоциируется с более широкими задачами и вниманием к командам [13, c. 15].
Информация о работе Управление человеческими ресурсами в условиях глобализации