Управление человеческими ресурсами как стратегическая функция эффективности функционирования фирмы на современном этапе на примереООО

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является необходимость совершенствования системы управления персоналом предприятия на примере ООО «КС» г. Тверь и разработка рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом.
В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты системы управления персоналом предприятия, его сущность;
2. Изучить показатели, по которым проводиться анализ системы управления персоналом предприятия;
3. Выявить необходимость совершенствования системы управления персоналом;
4. Провести анализ системы управления персоналом на примере ООО «КС»;
5. Провести анализ кадрового потенциала ООО «КС» и управления развитием персонала;
6. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «КС»;
7. Разработать условия мотивации сотрудников ООО «КС».

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность управления человеческими ресурсами в организации
1.1. Цели, функции и задачи управления персоналом
1.2. Формирование структуры управления персоналом
1.3. Показатели эффективности системы управления персоналом предприятия
Глава 2. Анализ деятельности по управлению человеческими ресурсами в организации:
2.1. Основные характеристики исследуемой организации
2.2. Анализ существующей системы управления персоналом предприятия
2.3. Основные компоненты системы управления персоналом в организации
2.4. Разработка предложений по совершенствованию кадровой стратегии службы управления персоналом организации
Заключение. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий.

Работа содержит 1 файл

новый курсач тема 1.docx

— 91.27 Кб (Скачать)

     5. Мотивация персонала – это группа качественных характеристик персонала и требований, предъявляемых к должности или рабочему месту.

     Методы  мотивации персонала - совокупность приемов и способов мотивирующих, персонал на результативный труд. В кадровой работе различают методы мотивации персонала:

     - экономические методы;

     - психологические поощрения; 

     - методы партисипативности; 

     - методы расширения и обогащения  работы;

     - методы устранения отрицательных  стимулов;

     - целевой метод; 

     - дисциплинарные методы.

     6. Материально-денежные стимулирование – это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности

     7. Материально-неденежные  стимулы.

     Данный  вид стимулирования обладает целым  рядом особенностей:

     1) Ни один из материально - неденежных стимулов не обладает такой универсальностью, как стимул материально-денежный;

     2) Многие материально - неденежные стимулы имеют характер разового действия. Цикл воспроизводства потребности в большинстве продолжителен. Так, имеются материально - неденежные блага, потребность в которых практически ненасыщаема, так как воспроизводится сразу же после акта предыдущего удовлетворения. Потребность в ряде других благ воспроизводится периодически не более чем один раз в год. Третьи блага удовлетворяют потребности, которые воспроизводятся в течении ряда лет. Активность работника получившего конкретный материально-неденежный стимул в дальнейшем может быть поддержана лишь с помощью других стимулов. В противном случае она снижается;

     3) Материально - неденежные стимулы не обладают важным свойством денег – делимостью. В то же время их и в своей совокупности трудно упорядочить в единой функции стимулирования в силу их естественной разнокачественности. Качественное разнообразие удовлетворяемых с их помощью потребностей затрудняет их сравнение между собой и иерархизацию. Теоретически возможно лишь некоторое косвенное, весьма приблизительное упорядочение с помощью других, более универсальных ценностей, такие как деньги, престиж, время.

     4) Материально - неденежные стимулы, по видимому, больше чем денежные приспособлены в основной массе для использования в подкрепляющей форме организации стимулирования. Их невозможно традиционно связать с определенными видами деятельности, так как каждый из них имеет неодинаковую ценность для разных людей и эта вариация слишком велика, тем более что ценность многих благ не поддается точному измерению и однозначной оценке.

     8. Нематериальные стимулы  , как правило, совершенно не имеют никакого отношения к деньгам, премиям и всевозможным денежным наградам. Данный вид стимулирования основывается на системе поощрительных призов и наград.

     В данном пункте приведены формальные признаки, по которым можно оценить  эффективность структур простого типа. Однако сложные структуры, характеризующиеся гибкостью, дифференциацией ответственности и полномочий, нечеткими задачами, т. е. такие, которые можно отнести к классу корпоративных структур, не дают адекватных значений эффективности именно в силу своей системной сложности и отсутствия разработанных подходов.

     Таким образом, на основе приведенной классификации  признаков будет проведен подробный анализ системы управления персоналом предприятия в данном случае на примере ООО «КС».

     Однако  прежде чем перейти к анализу  необходимо выявить необходимость совершенствования системы управления персоналом предприятия.

     Любая системы управления персоналом предприятия  несовершенна и постоянно нуждается  в разработке путей ее улучшения.

     По  мере совершенствования работы с  кадрами от простого учета к управлению человеческими ресурсами изменяются и улучшаются методы работы в каждом из этих трех направлений в работе с персоналом. Так, в кадровой работе появляются автоматизированные системы  учета и ведения документации. Основная причина - увеличение объемов  информации и увеличения количества работников в одной организации.

     Совершенствуются  и методы управления персоналом как  тактического уровня управления. Необходимость  усложнения методов и технологий управления персоналом связана также  с изменением процесса труда: усложнение производства требует все более квалифицированного труда, а т.к. в современных условиях знания устаревают очень быстро, то требуются новые нетрадиционные формы обучения (например, дистанционное, с использованием компьютерных технологий). Необходимо совершенствовать и методы оценки персонала, т.к. от качества человеческих ресурсов в итоге зависит качество работы всей организации, а в современных условиях необходимо оценивать не только результаты работы или профессиональные знания и навыки, но в большей степени личностные характеристики и потенциал работника. Должна постоянно развиваться и мотивация сотрудников к труду в данной организации.

     На  уровне управления человеческими ресурсами  необходимо постоянно совершенствовать систему управления в зависимости от изменений внешней и внутренней среды организации.

     Таким образом, изменение труда и требований к персоналу со стороны работодателей  влечет за собой и изменение системы  управления персоналом в современных  организациях, приведения их в соответствие с динамично изменяющимися условиями функционирования. 

 

     

     Глава 2. Анализ системы управления персоналом предприятия на примере ООО «КС».

2.1. Основные характеристики  исследуемой организации 

     Для практического примера в данной курсовой работе взято Общество с ограниченной ответственностью «КС».

     Общество  с ограниченной ответственностью «КС» (сокращенное наименование ООО «КС»), действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и создано решением №1 учредителей о создании Общества на основании Федерального Закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 08.02.1998г. и действующего гражданского законодательства РФ. Учредительные документы приведены в соответствие с Федеральным законом от 08 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», который вступил в силу с 1 марта 1998 г. Уставный капитал соответствует сумме, определенной вышеуказанным законом.

     Предприятие является юридическим лицом –  коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях получения прибыли. Юридический адрес ООО «КС»: г. Тверь, набережная реки Лазурь, д.13.

     Общество  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, расчетный и иные счета; отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде. Таким образом, ООО «КС» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

     Имущество общества составляют основные фонды  и оборотные средства, а также иное имущество. Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет прибыли от его деятельности.

     Трудовые  отношения регулируются действующим  законодательством о труде. Работники  принимаются на работу и увольняются  с работы директором в соответствии со штатным расписанием.

     Основной  целью создания ООО «КС» является необходимость осуществления коммерческой деятельности для решения задач по выполнению работ, связанных с оптовой и розничной торговлей кормами для домашних животных и, соответственно, получением прибыли. Для достижения указанных целей ООО «КС» осуществляет следующие виды деятельности и работы:

  1. Оптовая торговля кормами для домашних животных;
  2. Розничная торговля домашними животными и кормом для домашних животных;
  3. Прочая оптовая торговля;
  4. Оптовая, розничная и аукционная торговля продукцией собственного производства, а также продукцией других предприятий, организаций и физических лиц;
  5. Предоставление персональных услуг;
  6. Иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в интересах населения.

     Высшим  органом управления общества является общее собрание его участников. Управление в обществе с ограниченной ответственностью ООО «КС» осуществляется единолично - директором.

     Директор  ООО «КС» реализует свои обязанности  на принципе единоначалия, несет персональную ответственность за деятельность предприятия.

Организационная структура ООО «КС» - линейная. Основу линейной организационной структуры предприятия составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Непосредственно директору подчиняется главный бухгалтер, который несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

     Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением финансовых обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Бухгалтерия подчиняется непосредственно главному бухгалтеру компании. Задачами бухгалтерии являются:

  1. Организация и совершенствование бухгалтерского учета на предприятии.
  2. Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия.
  3. Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами.

     Юридический отдел подчиняется в своей  работе непосредственно директору предприятия, по заданию которого разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера. Также юридический отдел осуществляет методическое руководство правильной работой на предприятии, оказывает правовую помощь структурным подразделениям и общественным организациям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.

     Другие  функции юридического отдела предприятия  ООО «КС»:

  1. ведение исковой и претензионной работы;
  2. подготовка совместно с другими подразделениями предприятия материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной продукции и услуг, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в суд, следственные и судебные органы;
  3. осуществление учета и хранения, находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;
  4. участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия;
  5. проведение, изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных оговоров с целью разработки предложений о последовательной ликвидации выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
  6. оформление необходимых материалов о привлечении работников (в соответствии с установленным порядком) к дисциплинарной и материальной ответственности;
  7. принятие участия в работе по включению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности;
  8. контроль своевременности предоставления структурными подразделениями справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии клиентов;
  9. подготовка совместно с другими подразделениями предприятия предложений об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии;
  10. ведение работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных и нормативных актов, произведение отметок об их отмене, изменениях и дополнению;
  11. подготовка справочной документации на основе применения современных информационных технологий.

Информация о работе Управление человеческими ресурсами как стратегическая функция эффективности функционирования фирмы на современном этапе на примереООО