Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа
Целью исследования является изучение теоретических аспектов управления брендом и получение опыта практического применения данной области.
Курсовая работа направлена на изучение следующих моментов:
Что такое бренд?
Как развивалась система управления брендом?
Каковы задачи современного бренд-менеджера?
ВВЕДЕНИЕ 3 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ 5
Понятие бренда. Эволюция системы управления брендом. Пример создания успешного бренда 5 4
Ключевые функции бренд-менеджера. Цели управления брендом 12 66 6
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ «КНИЖНЫЙ ДВОР» 22
Анализ текущего состояния бренда компании «Книжный двор» 22
Анализ рынка и основных конкурентов 26 101 10
Предложение по управлению брендом в компании «Книжный двор» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Изучив основного потребителя книжного магазина, и поняв, что люди в России читают мало, появляется следующая угроза для развития книжной индустрии – развал книжной индустрии в целом.19 Не смотря на то, что «конец» книгочтению предсказывали во все времена, в наши дни эта проблема становится действительно актуальной. Таким образом, для сохранения своего бизнеса книжным компаниям нужно позаботиться и том, чтобы люди читали – эта задача должна волновать их в первую очередь. Привлекая людей к чтению книг (а не Интернет-постов, статей в жрунале и газет) владельцы книжных магазинов прямо пропорционально увеличивают свои продажи.
1.3
Предложение по управлению
брендом в компании
«Книжный двор»
Рассмотрев в предыдущих главах теоретические аспекты брендинга, состояния бренда компании, книжный рынок и целевую аудиторию книжных магазинов, мы выявили основные слабые стороны бренда компании «Книжный двор». Среди них:
Таким образом, для успешного продвижения бренда «Книжный двор» необходимо принять ряд мер, которые устранят слабые стороны компании.
Предложение по построению системы управления брендом для среднего бизнеса выглядит несколько упрощенно, нежели для крупной компании. Так как штат фирмы не позволяет определить специальную должность «Бренд-менеджера», который был бы ответственным за все этапы от создания до продвижения бренда. Выполнять функции Бренд-менеджера в компании «Книжный двор» рекомендуется отделу маркетинга и директору магазина, распределив функции следующим образом:
Назначив ответственных за этапы управления брендом, переходим к разработке правил создания маркетинговых материалов. Туда включаются непосредственно: правила применения фирменного стиля, соответствие рекламного материала миссии и целям, не противоречие ценностям компании.
Рекомендуется проводить опросы в целевой аудитории для изучения следующих вопросов: какой товар наиболее востребован, какие предложения выгодны для покупателей, какие акции привлекают целевую аудиторию, какие ассоциации с брендом возникают у покупателя, какой Бренд является наиболее популярным среди покупателей.
По
результатам опроса компания сможет
скорректировать стратегию
Чтобы повысить узнаваемость бренда необходимо действовать в соответствии с основными этапами продвижения бренда:
Медипланирование – планирование рекламных кампаний, смысл которых сводится к выбору оптимальной программы размещения рекламного материала. Для эффективного медиапланирования определим приоритетные СМИ. Так как целевая аудитория книжных магазинов неоднородна, то в нашей ситуации оптимальным является выход на СМИ с наиболее широким охватом населения. Таковыми в Казани являются:
Понятие "лояльность" (loyalty) пришло к нам из-за рубежа и еще мало знакомо в России. В результате проведенных в США и многих странах Европы исследований было выявлено, что в большинстве отраслей лидирующее положение занимают организации, располагающие устойчивой потребительской базой. Программа лояльности - это форма маркетинга, которая направлена на создание долгосрочных отношений с клиентами, с целью сделать их постоянными покупателями. Лояльность позволяет понять потребности клиента и разработать те сервисы обслуживания, которые ему необходимы.
Но даже успешно разработанная программа лояльности может не дать ожидаемого результата, если люди, непосредственно работающие с клиентом и отвечающие за реализацию программы, не в полной мере понимают, что от них требуется. Задача руководителя – найти, чем мотивировать этих сотрудников, а также вовремя корректировать их отношение к этой обязанности. Таким образом, все в компании – от генерального директора до работника торгового зала должны понимать «лояльность» и преимущества от удержания клиента. На современном этапе развития рынка – выстраивание долгосрочных отношений с клиентами – залог стабильно развития компании.
Основной инструмент программы лояльности покупателей в магазине «Книжный двор» уже введен – это система бонусов и скидок для постоянных клиентов. Магазин предоставляет дисконтную карту в размере 10%-ной скидки для совершивших покупку от 3000 рублей. Но персоналу важно знать, что делается это для того, чтобы сделать покупателя постоянным клиентом. При соответствии ассортимента желаемому человек психологически будет иметь стремление делать покупки в магазине, предоставляющем ему скидку. Выявление индивидуальных потребностей клиента, поиск соответствующего его желаниям продукта – это тоже основы программы лояльности потребителя. «Все строится на личных отношениях. Ничего сложного: установление контакта, активное слушание, отзеркаливание» - из интервью в статье «Программы формирования лояльности клиентов: с кем и как реализовывать».21
Итак, в соответствии с основными этапами продвижения бренда выполнены следующие действия:
Далее мы рассмотрим несколько идей, внедряемых книжными магазинами мира для увеличения объема продаж.
Почему бы «Книжному двору» не использовать опыт сотрудничества брендов. Самым ярким примером в этой области является сотрудничество сети ресторанов «Макдоналдс» и газированного напитка «Кока-Колы». «Книжный двор» может сотрудничать с Казанским государственным университетом им. Ульянова-Ленина и стать основным поставщиком деловой литературы. «Объединение» брендов положительно отразится на продажах.
«Книжный двор» - книжный гипермаркет для всей семьи. Если поддерживать хороший ассортимент и проводить правильную рекламную политику совместно с ТЦ «Караван», то посетили «Каравана» станут завсегдатаями книжного магазина. В неспешной прогулке у семейных пар всегда найдется минутка приобрести «приятную мелочь», если это «по пути»: купить яркие книги и канцтовары, которые «всегда понадобятся», ну и пару дисков с хорошими фильмами для воскресного вечера.
Совместно с сотрудниками магазина следует проводить собрания, основная цель которых – придумать новые способы привлечения покупателей. Представить себя на месте различных категорий покупателей, оценить примерный бюджет - вот, что нужно, чтобы понять, чем руководствуется Ваш покупатель, когда идет в магазин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня, топ-менеджмент, вкладывающий средства в развитие управления брендом – вкладывает в будущее. В ходе всей работы ни раз было доказано, что сильный бренд создает дополнительные конкурентные преимущества для компании.
В исследовательской работе были рассмотрены следующие вопросы.
Во введении сформулирована актуальность проблемы, цели, объект и предмет исследования, раскрыта методология и указаны основные источники информации. Уже во введение мы исключаем вопрос «Нужно ли управлять брендом?» и далее исследовательская работа направлена на изучение того, как правильно это делать.
В первой главе мы изучили понятие «бренд» с разных точек зрения, рассмотрели эволюцию развития системы управления брендом и пример успешного использования бренда в мировом масштабе. Второй параграф первой главы знакомит нас с основными функциями бренд-менеджера, областью знаний, необходимой для его успешной работы и показывает преимущества от внедрения системы управления брендом.
Вторая глава полностью отведена для работы с выбранной компанией «Книжный двор». Проведя анализ бренда, исследовав книжный рыночных и основных конкурентов, мы предложили свою стратегию развития управления брендом в компании и маркетинговые инструменты для привлечения потребителей.