Управленческие решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:55, реферат

Описание работы

Под решением понимается выбор альтернативы. Управленческим решением является выбор альтернативы в процессе реализации основных функций управления. Управленческое решение - это, прежде всего, творческое и волевое воздействие субъекта управления, основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системы и анализе управленческой информации о ее состоянии, направленное на достижение поставленных целей.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 315.00 Кб (Скачать)

Для измерения  и определения лидерского стиля  Фидлер предложил использовать разработанную  им шкалу характеристик наименее предпочитаемого работника (НПР). В  соответствии с этой шкалой, респонденты, отмечая баллы по каждой из позиций шкалы, должны описать гипотетическую личность, с которой они могли бы работать наименее успешно. Пример отдельных позиций этой восьми балльной шкалы приводится ниже.

Недружественный 1 2 3 4 5 6 7 8 Дружественный

Приятный              8 7 6 5 4 3 2 1 Неприятный

Все отвергающий  1 2 3 4 5 6 7 8  Все принимающий

Напряженный        1 2 3 4 5 6 7 8  Расслабленный

После того как  баллы подсчитаны по всем позициям шкалы, определяется стиль лидера.

Рисунок 5 –  Модель ситуационного лидерства  Фидлера

Три ситуационные переменные в сочетании с двумя лидерскими стилями дают восемь типов ситуаций, проанализировав которые, Фидлер пришел к следующим выводам. Эффективность достигается, если

- в наименее благоприятной ситуации лидеры демонстрируют стиль, ориентированный на работу (стиль с низким НПР);

- в ситуации умеренной благоприятности - стиль, ориентированный на отношения (стиль с высоким НПР). Задачи структурированы, но должностная позиция у лидера достаточно слабая. Соответственно, в этих условиях лидер вынужден проявлять интерес к эмоциям подчиненных;

- в наиболее благоприятной ситуации - стиль, ориентированный на работу (стиль с низким НПР).

В соответствии с данной моделью можно говорить о том, что директор ООО «Райское местечко» является лидером, ориентированным на отношения, лидером, с высоким НПР. Такой вывод был сделан в соответствии с тем, что директор не достаточно доверительно относится к своим подчиненным, редко считается с их мнением и чаще всего принимает решения единолично, не поддерживает в трудных ситуациях и не помогает принимать решения, если подчиненный затрудняется это сделать самостоятельно. Но, несмотря на то, что отношения с подчиненными плохие, директор всегда ставит ясные цели и говорит о способах достижения этих целей, четко ставит задачи и обосновывает свои решения, это говорит о том, что работа в Райском местечке высокоструктурированная.  Высокоструктурированная работа дает директору возможность иметь больший контроль над работниками (коллективом). В сложившейся умеренно благоприятной ситуации директор не может проявлять большей жесткости и усиливать, ужесточать контроль, для того чтобы окончательно не настроить против себя коллектив. Поэтому он большее внимание должен уделять эмоциям работников. Для того чтобы Райское местечко работало более эффективно и вышло на качественно новый уровень обслуживания, директору придется изменить свое отношение к работникам. Ему придется считаться с их мнением, привлекать к принятию управленческих решений, доверять им и помогать в трудных ситуациях, даже если эти вопросы не будут касаться коллектива или фирмы непосредственно. Достигнув хороших взаимоотношений с подчиненными, директор и его компания будут находиться в наиболее благоприятной ситуации, когда между ним и коллективом гармоничные взаимоотношения и работа выполняется качественно.

 

 

 

 

 

 

 

3. Управление  эффективностью системы менеджмента  организации

3.1 Принятие  управленческого решения

 

При анализе  ООО «Райское местечко» был выявлен ряд проблем:

- отсутствие предоставляемых  социальных гарантий (соц. пакет);

- отсутствие системного  администратора, что крайне необходимо, так как вся основная работа  ведется с помощью компьютеров;

- неудовлетворенность  сотрудников работой директора  (недостаточное проявление внимания  подчиненному ему персоналу).

Каждая из этих проблем является глобальной в масштабах фирмы и каждая требует четкого и своевременного решения.

Решение первой проблемы - отсутствие предоставляемых социальных гарантий (соц. пакета) – требует  значительных усилий, так как придется полностью менять политику фирмы, перераспределять финансовые потоки и переписывать абсолютно все договора и должностные инструкции.

Решение второй проблемы - отсутствие системного администратора – достаточно банально. Достаточно в штат нанять новую единицу. Это  потребует некоторых затрат, но зато и эффект не заставит себя ждать. Райское местечко всю свою работу выполняет с помощью компьютера, и так как это техника, то ей свойственно ломаться. Ранее в фирме в подобных случаях вызывали техника, который сможет устранить проблему со стороны, что требовало значительных затрат. Теперь, наняв собственного системного администратора, компания сможет несколько сэкономить свои финансовые ресурсы и своевременно устранять возникающие неполадки, что позволит не прекращать рабочий процесс и соответственно оставаться на высоком уровне предоставления туристических услуг.

Решение третьей проблемы - неудовлетворенность сотрудников  работой директора – на данный момент наиболее актуально. Так как  невнимание директора к работникам компании вызывает у них сильную неудовлетворенность, соответственно у них снижается производительность труда и падает мотивация. Все это, в конечном счете, может привести к потере существующих позиций на рынке туристических услуг и соответственно краху компании. Данная проблема требует проработанного решения.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управленческие решения