Управленческие решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:55, реферат

Описание работы

Под решением понимается выбор альтернативы. Управленческим решением является выбор альтернативы в процессе реализации основных функций управления. Управленческое решение - это, прежде всего, творческое и волевое воздействие субъекта управления, основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системы и анализе управленческой информации о ее состоянии, направленное на достижение поставленных целей.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 315.00 Кб (Скачать)

2.2.3. Анализ внешней  среды. Управленческое обследование  внутренних функциональных зон  организации

 

Для анализа внешней  среды ООО «Райское местечко»  использована методика SWOT – анализа, представленная в таблице 1.

Таблица 1 – SWOT – анализ ООО «Райское местечко»

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ

Возможности

1.появление новых поставщиков;

2.неудачное поведение конкурентов;

3.ускорение роста рынка;

4.улучшение уровня жизни населения;

5.хорошая экономическая ситуация в регионе;

6.развитие информационной отрасли.

Угрозы

1.сбои в заказах поставщиков;

2.появление новых конкурентов; 
3.изменение потребностей и вкусов покупателей;

4.неблагоприятные демографические изменения;

5.снижение уровня жизни населения;

6.изменение уровня цен;

7.спад в экономике.

Сильные стороны

1.высокая квалификация персонала;

2.высокая мотивация персонала;

3.установившиеся отношения с партнерами;

4.высокий уровень качества предоставляемых туров;

5.хорошо отлаженные транспортные коридоры (туры по разным направлениям);

6.высокий контроль за качеством предоставляемых туров.

Сила и возможности

1.высокий уровень качества предоставляемых туров и контроль над их выполнением позволит удержать существующие позиции на рынке туристических услуг;

2.хорошо отлаженные транспортные коридоры, появление новых поставщиков и неудачное поведение конкурентов позволит открыть новые филиалы в других регионах;

3.развитие информационных технологий и высокая квалификация персонала, а также улучшение уровня жизни населения будут способствовать привлечению новых клиентов;

4.повышение конкурентоспособности.

Сила и угрозы

1.усиление конкуренции, изменение потребностей и вкусов покупателей повлияют на развитие стратегии фирмы;

2.появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых средств, для того чтобы удержать существующие позиции на рынке;

3.снижение уровня жизни населения и неблагоприятные демографические изменения будут способствовать продаже путевок по более низкой цене;

4.сбои в заказах поставщиков будут способствовать поиску постоянных и надежных поставщиков, для того чтобы не разрушать уже существующие отношения с партнерами и сохранить высокое качество предоставляемых услуг.

Слабые стороны

1.недостаточная проработанность рекламной политики;

2.низкий уровень сервиса (отсутствие дополнительных услуг);

3.низкая эффективность перехода на новые туры;

4.неотраженная система скидок;

5.отсутствие зарубежных стажировок;

6.неучастие персонала в принятии управленческих решений;

7.отсутствие площади для расширения сферы деятельности.

Слабость и возможности

1.проработанная рекламная политика и привлечение новых поставщиков позволит привлечь большее количество клиентов;

2.расширение экзотических мест для путешествий;

3.наличие зарубежных стажировок повысит квалификацию персонала, а также будет способствовать увеличению количества заключенных договоров с зарубежными фирмами;

4.неучастие персонала в принятии управленческих решений при улучшении уровня жизни населения, может вызвать яркое недовольство персонала, что может привести к снижению его работоспособности;

5.поиск новых потребителей;

6.наличие прописной системы скидок и дополнительных услуг предоставляемой клиентам нашей фирмы позволит увеличить количество выполняемых заказов и привлечет новых клиентов.

Слабость и угроза

1.появление новых конкурентов и низкий уровень сервиса ухудшит конкурентную позицию;

2.потеря поставщиков;

3.недостаточная проработанность рекламной политики при изменении предпочтений и вкусов потребителей приведет к потере клиентов и соответственно к снижению количества выполняемых туров;

4.относительно высокие цены путевок;

5.затруднения в выплате заработной платы сотрудникам;

6.неблагоприятная политика государства может способствовать выходу фирмы с рынка туристических услуг;

7.слабая компетенция ответственных лиц.


 

SWOT – анализ позволяет  выявить и структурировать сильные  и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Данные, полученные в результате выше представленного SWOT анализа, служат базисными элементами  при разработке стратегических целей и задач компании.

2.2.4. Анализ стратегии  (стратегий)

 

Турфирма применяет  следующие стратегии:

- базовая - анализ: основной  источник конкурентных преимуществ  - создание более конкурентоспособных  туристических продуктов; ширина продуктовой линии обширная; слабые стороны - риск не достигнуть поставленных целей, высокие затраты на рекламу, появление аналогичных продуктов, изменение вкусов потребителей;

- функциональная стратегия  - наступательная: наступление на  сильные стороны конкурентов (предлагает самые низкие цены по сравнению с конкурентами, уделяет качеству своего товара особое внимание, выдвигает данную проблему на первый план); наступление на слабые стороны конкурентов (стремится обслуживать те сегменты рынка, которым конкуренты не уделяют внимания).

Турфирма ООО «Райское местечко» старается постоянно  следить за изменением вкусов, требований, моды, интересов потребителей.

2.3. Анализ  организации реализации стратегии

2.3.1.Анализ организационной  структуры

 

На рисунке 2 представлена организационная структура ООО «Райское местечко»


 


 





 

 

 

Рисунок 2 – организационная  структура ООО «Райское местечко»

Организационная структура  рассматриваемого предприятия является линейно-функциональной.

Преимуществами данного  типа структуры являются: оперативность  принятия управленческих решений; единство и четкость распорядительства; гибкость структуры.

Исходя из построенного дерева целей и выбранной стратегии, в организационную структуру  ООО «Райское местечко» необходимо добавить отдел маркетинга и отдел кадров. На рисунке 3 предложена схема рекомендуемой структуры.





 


 


 

 

 

 

Рисунок 3 – рекомендуемая  организационная структура ООО  «Райское местечко»

Перепроектированная организационная структура также относится к линейно-функциональному типу. На рисунке 3 в структуру ООО «Райское местечко» добавлен отдел маркетинга и отдел кадров, за счет которых предприятие сможет функционировать на рынке более эффективно.  Изменив организационную структуру, фирма сможет более оперативно реагировать на изменения внешней среды, так как отдел маркетинга будет проводить достоверный и своевременный мониторинг рынка. Повысится оперативность принятия управленческих решений и компетентность руководства.

2.3.2 Анализ  организационно-регламентирующих документов

 

Права, обязанности и  ответственность директора определяются законодательными и правовыми актами, Уставом и договором (контрактом), заключенным между ним и ООО  «Райское местечко». Директор осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен общему собранию участников.

Таблица 2 – Баланс обязанностей, прав и ответственности

Обязанности

Права

Ответственность

1. директор действует от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Собрания участников Общества;

2. издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества;

3.в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и средствами Общества;

4. представляет интересы общества;

5. заключает договоры;

6. совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;

7. утверждает штаты и сметы,  договорные цены и тарифы на  услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках;

8. осуществляет

прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий;

9.осуществляет командирование работников, в том числе за границу;

10. осуществляет оповещение участников  о сроках и порядке проведения собрания;

11. организует ведение и хранение  документации Общества.

1. давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности;

2.контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему службами и подразделениями;

3.подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.получать от менеджера полную информацию о проекте, необходимую для его реализации.

1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

2.за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

3.за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 


Как видно из таблицы 2, обязанности директора  ООО «Райское местечко» сильно превышают  над его правами и ответственностью, что позволяет говорить о том, что не соблюдается принцип баланса прав, обязанностей и ответственности и значительно затрудняет работу. Для более эффективной работы директора  необходимо привести в соответствие баланс прав, обязанностей и ответственности. 

2.3.3 Распределение  обязанностей между отделами (должностями)

 

В качестве управленческой задачи выбран процесс подготовки и формирования туров (таблица 3).

Таблица 3 – Карта выполнения процесса

Этапы выполнения  процесса

 

Исполнители

 

 

Директор

 

Зам. директора

 

Главбух

 

ОВнТ

 

ОВТ

 

ЭО

Зам. Директора по транспорту

Разработка замысла тура

К, У

У

 

И

О

И

У

Анализ и изучение возможностей реализации тура на практике

 

   

 

У

 

И

 

И

 

О

Поиск и отбор поставщиков

К, И

У

 

О

У

У

И

Формирование основного и дополнительного комплекса услуг

 

И

 

И

 

 

У

 

У

 

О

 

И

Составление сметы

К

 

О

И

И

И

И

Расчет дополнительных расходов

 

К

 

 

О

 

 

 

 

Экспериментальная  проверка тура

К

О

И

У

У

У

И


 

Используемые сокращения:

ОВнТ – отдел внешнего контроля;

ОВТ – отдел внутреннего  контроля;

ЭО – экскурсионный  отдел;

О – ответственный;

К – контроль;

И – информируется;

У – участвует.

2.4. Анализ  системы  мотивации работников  предприятия

 

Анализ системы мотивации  сотрудников ООО «Райское местечко»  проведем с использованием теории ERG Альдерфера и теории ожидания.

Начнем с теории ERG Альдерфера.

К. Альдерфер считает, что потребности человека могут  быть объединены в три отдельные  группы (потребность существования, потребность связи и потребность  роста).

Потребность существования по Альдерферу включают в себя две группы потребностей пирамиды Маслоу: безопасности и физиологические, за исключением групповой безопасности. В ООО «Райское местечко» проводятся мероприятия по защите здоровья, например, ставятся различного рода прививки; в сильные морозы или если сотрудник допоздна задерживается в офисе вызывается такси, оплачиваемое за счет фирмы, чтобы работник не заболел и спокойно добрался до дома не переживая за сохранность своей жизни. Так как сотрудники компании большую часть рабочего времени проводят за монитором компьютера, то «Райское местечко» позаботилось о их зрении, в фирме выдаются специальные очки для защиты зрения от вредных излучений монитора. Физиологические же потребности реализуются с помощью сдельной оплаты труда, системы авансов, возможностью получить премию за высокие результаты деятельности, а также возможностью получить в качестве бонуса поездку по одному из ведущих туров компании.

Потребность связи отражает социальную природу человека. К данной группе можно отнести потребности принадлежности к социальной группе, признание и уважение, которые связаны со стремлением человека занимать определенное положение в окружающем мире, а также ту часть потребностей безопасности пирамиды Маслоу, которая связана с групповой безопасностью. Все сотрудники Райского местечка стремятся к продвижению по карьерной лестнице, и на это их мотивирует директор. Они все заинтересованы в успешном развитии компании, так как считают, что с развитием фирмы развиваются и они сами, путем освоения чего - то нового (например, интернет технологий). Из-за небольшой численности но постоянного взаимодействия всех сотрудников друг с другом реализуется потребность в общении и принадлежности к социальной группе. Сотрудники Райского местечка считают, что они одна дружная команда, а некоторые говорят о том, что коллеги по работе стали для них второй семьей. Это еще раз подтверждает тот факт, что в данной компании отлично реализуется потребность связи.

Информация о работе Управленческие решения