Управленческие решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:55, реферат

Описание работы

Под решением понимается выбор альтернативы. Управленческим решением является выбор альтернативы в процессе реализации основных функций управления. Управленческое решение - это, прежде всего, творческое и волевое воздействие субъекта управления, основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системы и анализе управленческой информации о ее состоянии, направленное на достижение поставленных целей.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 315.00 Кб (Скачать)

- субъективного метода, основанного на использовании субъективных критериев, которые базируются на различных предположениях.

Классификация рисков

Под классификацией рисков следует понимать распределение  риска на конкретные группы по определенным признакам. Научно обоснованная классификация  рисков позволяет четко определить место каждого риска в их общей системе.

В зависимости от возможного результата риски можно поделить на две большие группы:

1) чистые риски означают  возможность получения отрицательного  или нулевого результата. К этим  рискам относятся риски: природно-естественные, экологические, политические, транспортные и часть коммерческих;

2) спекулятивные риски  выражаются в возможности получения  как положительного, так и отрицательного  результата. К этим рискам относятся  финансовые риски, представляющие  собой часть коммерческих рисков.

По основной причине возникновения риски делятся на следующие категории:

- природно-естественные риски - риски, связанные с проявлением стихийных сил природы;

- экологические риски - риски, связанные с загрязнением окружающей среды;

- политические риски - риски, связанные с политической ситуацией в стране и деятельностью государства.

- транспортные риски - риски, связанные с перевозками грузов транспортом: автомобильным, морским, речным, железнодорожным, самолетами и т.д.;

- коммерческие риски - опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результатов отданной коммерческой сделки.

Наиболее распространенные приемы для снижения степени риска:

- диверсификация;

- получение дополнительной информации о ситуации принятия решения;

- лимитирование за счет установления предельных сумм расходов, продажи, кредита;

- самострахование за счет создания натуральных и денежных резервных фондов;

- страхование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Организационно-управленческий  анализ деятельности предприятия ООО «Райское местечко»

2.1 Общая характеристика  предприятия

В курсовой работе рассматривается  предприятие ООО «Райское местечко». Туристическая фирма «Райское местечко»  была основана 20 сентября 2008 года. По организационно - правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью. Свою деятельность фирма «Райское местечко» начала как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. Деятельность фирмы осуществлялась на основании лицензии на турагентскую деятельность, выданной от 08 декабря 2008 года Федеральным агентством по туризму. Затем фирма получила туроператорскую лицензию, выданную Федеральным агентством по туризму от 23 апреля 2009 года. Это дало фирме право выполнять функции организаторов и создателей комплексного туристического продукта, для группового и индивидуального туризма. Предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года, разрабатывать туристские маршруты, обеспечивать их услугами, организовывать рекламу, рассчитывать и устанавливать цены на туры, продавать их турагентствам для выпуска и реализации путевок на них. С 2007 года фирма внесена в Единый реестр туроператоров и имеет реестровый номер, договор  страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. В турфирме «Райское местечко» существует линейно-функциональная организационная структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью.

В ООО «Райское местечко» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 3 отдела:

- отдел внутреннего туризма;

- отдел внешнего туризма;

- экскурсионный отдел.

Все эти отделы находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.

Также в подчинении у директора  находится заместитель директора  по транспорту, который контролирует работу специалистов по авиа и железнодорожным билетам и автобусным маршрутам. Транспортный отдел взаимодействует с остальными отделами фирмы.

Всего в ООО «Райское местечко» трудится 37   человек. Из них: 5 человек с неоконченным высшим образованием, 30 человек имеют высшее образование и 2 из них имеют по два высших образования. Всего 23 женщины и 14 мужчин.

Факторы внешней среды  ООО «Райское местечко» можно  разделить на факторы прямого  и косвенного воздействия. В процессе разработки тура  фирма взаимодействует  с такими объектами внешней среды, как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики.

Потребители - основной объект планирования и формирования тура. ООО «Райское местечко» ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательской способности, размеров рынка и состоянии спроса на нем. Потребителями данной компании выступают физические лица, желающие купить какой-либо тур.

Конкуренты - важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов  и конкурирующих туров. На этой основе фирма ООО «Райское местечко» разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя. Конкурентами ООО «Райское местечко» являются фирмы, предлагающие те же или схожие услуги, такие как: «Семь чудес», «Байкалия Тур», «ГринТур», «Академия путешествий», «Времена года».

Партнеры и поставщики - одно из основных направлений взаимодействия фирмы. С одной стороны, проводит изучение, поиск и выбор партнеров  и поставщиков для разработки конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой - организовывает с ними выгодное сотрудничество.

Партнеры - иные туристические  предприятия как отечественные, так и зарубежные, участвующие  в полном или частичном формировании тура.

Поставщики - производители первичных  услуг туристского характера, т.е. гостиницы, предприятии питания, транспортные, страховые, и финансовые компании.

Поставщиками трудовых ресурсов являются центры занятости  населения города Иркутска, ВУЗы, выпускающие  специалистов  в области туризма  и маркетинга.

Поставщик компьютерной и цифровой техники – торговая компания VID MEDIA.

Поставщик электроэнергии – ООО «Иркутская энергосытовая компания».

Поставщик теплоснабжения – «Иркутская городская теплосбытовая компания».

Так же партнерами турфирмы ООО «Райское местечко» являются: туроператор «Пегас Туристик», являющийся одним из лидеров туристического рынка. Гостиничные комплексы такие как: «Фрегат», «Алания» и «Звезда». Банки – Сбербанк, ВТБ 24, БинБанк.

Средствами массовой информации, в  которых размещается реклама  ООО «Райское местечко», и даются объявления о работе являются  - социальные сети, такие как, Фэйсбоок, Вконтакте, Одноклассники, Твиттер, Ирк.ру; газеты – «Аргументы и Факты в Восточной Сибири», «Мой Иркутск», «Байкальские вести», «Все объявления Иркутска», «Доска объявлений».

На «Райское местечко» оказывают влияние государственные органы, законы и подзаконные акты, такие как -  Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс, Налоговый кодекс, ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «О туристической деятельности», ФЗ «О туризме», КоАП.

К государственным органам, регулирующим деятельность ООО «Райское местечко» относятся - налоговая инспекция, статистика, администрация, пожарная инспекция.

Под внешней средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Сюда включается состояние экономики в целом, научно-техническое развитие, социокультурные и политические изменения.

Состояние экономики  влияет на работу фирмы, ее цели и способы  их достижения. Экономические факторы  воздействуют на работу организации  через наличие капитала и рабочей  силы, уровни цен и инфляции, производительность труда, и через различного рода политику, будь то правительственная, финансовая или налоговая политика. Повышение уровня цен в целом, и в частности на авиа и железнодорожные перевозки, на услуги гостиниц вызывает соответственно увеличение уровня цен на тот или иной тур. Все это может негативно сказаться на деятельности фирмы, так как не все потребители готовы платить больше, чем запланировали. Как следствие потеря клиентов и возможный крах предприятия.

Политические факторы.

Непосредственное влияние на ООО  «Райское местечко» окажет ужесточение законодательной базы.

Демографические факторы.

Если показатель смертности будет  увеличиваться и прироста населения  не будет, то компания рискует остаться без сотрудников и большого потока клиентов.

Научно – технический прогресс играет огромную роль в развитии Райского местечка. Развивая научные технологии, развиваются и компания, ее деятельность происходит гораздо быстрее. Просмотр и подбор туров возможен on-line, т.е. человек, потенциальный клиент данной фирмы, может связаться с отелями в другой стране, может наглядно, своими глазами посмотреть существующую обстановку в том месте, куда он запланировал поехать. Зная о подобных возможностях, клиенты будут заинтересованы в покупке тура, они не будут иметь практически никаких рисков. Все это позволит работать более эффективно, привлекать новых клиентов и партнеров, повышать свою конкурентоспособность.

Социокультурные факторы.

При создании организации нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она находится. Ведь в каждом городе, районе есть свои жизненные ценности, устои, традиции. На этом основывается поведение любой компании, в том числе и Райского местечка. Большинство населения г. Иркутска относится к японскому типу, для которого характерно стремление работать на одном и том же месте всю жизнь, расти по карьерной лестнице и рассматривать организацию, в которой он работает, как свой второй дом. Рассматриваемая мною фирма приветствует такую политику и ценит сотрудников, которые полностью отдаются работе, стремятся к продвижению по карьерной лестнице и полностью преданы своей компании.

2.2 Анализ системы  стратегического планирования

2.2.1 Анализ  миссии организации

 

Миссия - основная цель организации, даже нечто большее, чем просто цель. Все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.

В миссию фирмы также  входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма, в конечном счете, сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Стать известной в Иркутске турфирмой по продаже туристических маршрутов с помощью профессиональных решений, сервиса и предлагаемого ассортимента, а также стараться учитывать все интересы и пожелания наших сотрудников и клиентов. Так звучит миссия в ООО «Райское местечко». В данной миссии четко указана сфера деятельности фирмы, она также позволяет сотрудникам почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей. В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед ООО «Райское местечко» и представить их графически в виде дерева целей.

 

 

2.2.2 Анализ  системы целей деятельности организации,  построение дерева целей

 

Цель - это конкретное состояние отдельных параметров, на достижение которых  направлена  деятельность организации. 

Основными целями деятельности ООО «Райское местечко» являются:

- обеспечение доминирующей  позиции на туристическом рынке  за счет предоставления качественных услуг любому клиенту;

- обеспечение круглогодичности  продаж;

- сохранение конкурентных  преимуществ;

- развитие сотрудничества.

Для этого фирма постоянно  проводит маркетинговые исследования, в том числе: анализ цен и услуг конкурентов, изучение потребностей клиентов, изучение конъюнктуры рынка, исследования тенденции развития рынка. Расширяет сеть реализации, сотрудничает с большим числом региональных агентств. Сотрудничает с транспортными компаниями, что дает гарантию качественного и постоянного обслуживания, с гостиницами, что позволяет повышать уровень классности, не поднимая цены путевки.

На основе предложенной миссии и анализа основных целей  организации, в курсовой работе построено  рекомендуемое дерево целей по основным направлениям развития предприятия.

Для построения дерева целей  ООО «Райское местечко» (рисунок 1) была использована методика SMART, т.е. цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, важной и определенной во времени.

 

 

 

 

 

 









 





 





 

 

 

 

Рисунок 1 – Дерево целей ООО «Райское местечко»

Анализируя дерево целей, можно сказать, что оно достаточно проработано и не требует каких-либо изменений. Прослеживается чёткая ориентация на потребителя и ответственность перед сотрудниками. Так же здесь можно увидеть взаимосвязь стратегической, тактических и операционных целей. Для реализации стратегической цели «Увеличение количества продаж туров на 17% к 2013г.», необходимо осуществить все тактические и операционные цели, а также следить за качеством предоставляемых туров на рынке туристических услуг.

Информация о работе Управленческие решения