Учёт и формирование общественного мнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Основной метод, на котором строится изучение общества - наблюдение. Выделяют три наиболее распространенных типа PR-исследований:
─ Социологические исследования,
─ Коммуникационный аудит,
─ Неформальные исследования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и задачи экономического роста 5
1.1 Понятие, цели и задачи экономического роста 5
1.2 Модели и факторы экономического роста. 10
1.3. Государственное регулирование экономического роста 15
Глава 2. Общая характеристика общественного мнения…………20
Сущность общественного мнения…..…………………………20
Функции общественного мнения ……………………………….22
Статус общественного мнения и от чего он зависит ….………24

Глава 3. Учёт и формирование общественного мнения ……………..26
3.1. Факторы, влияющие на общественное мнение …………………26
3.1.1. Социальный стереотип……………………………………28
3.2. Методы формирования общественного мнения ………..……..31
Последовательность операций по учету и формированию общественного мнения ………………………………………….34

Заключение…………………………………………………………...39
Список используемой литературы………………………………….41

Работа содержит 1 файл

ПР.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

     Основной  принцип построения убеждающего  сообщения - максимальная адекватность состояния общественного мнения. Это касается как формы, так и  содержания сообщения. Если позиции организации и целевых групп по проблеме расходятся, считается целесообразным представлять в сообщении обе точки зрения, аргументы как «за» так и «против» определенной позиции. То же самое необходимо делать по отношению и к высокообразованной аудитории, которая не приемлет односторонних подходов, не требующих рассуждений и дискуссий. Если позиции организации и целевых групп, в общем и целом совпадают, и задача формирования общественного мнения состоит в его закреплении, определенной трансформации, представлять аргументы, факты мнения, суждения противоречащие единой позиции не целесообразно. Во многом аналогично обстоит дело и с выбором общей стратегии воздействия на общественное мнение. Если общественное мнение целевой группы по проблеме сформировано на рациональной основе, является в высокой степени информированным относительно сути проблемы, хорошо осведомлено основных фактах и событиях ее касающихся, то для воздействия на такое общественное мнение выбирается стратегия аргументов - представляются новые факты и обстоятельства, позволяющие увидеть проблемы в новом свете. Если общественное мнение сформировано в основном на эмоциональной основе («поддерживаю партию, потому что нравится ее лидер») или нет веских аргументов способных поколебать прежнюю позицию, предпочтение отдается стратегии воздействия на чувства и эмоции аудитории; такие отрицательные как страх, зависть, растерянность, или, наоборот, положительные - солидарность с окружающими, чувство оптимизма.

     Данные, имеющиеся в отечественной и мировой литературе о влиянии выбора передающего канала на эффективность убеждающего сообщения весьма не однозначны, хотя необходимость учета специфики передающего канала под сомнение не ставится. Так, газета больше подходит для сообщений, пытающихся изменить позицию путем представления новых фактов и аргументов. К содержанию газеты можно возвратиться, взвесить и обдумать еще раз. Сам процесс чтения требует большего внимания, большей включенности, чем, к примеру, просмотр телепередач. В то же время телевидение, и в особенности такие его жанры как репортаж с места событий, создают эффект личного присутствия, достоверности информации (согласно русской пословице «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»). Кроме того, телевидение имеет больше возможностей, чем газета возвращаться к проблеме вновь и вновь, высвечивая каждый раз в ней новые ресурсы. И хотя убеждающий эффект отдельной передачи меньше чем от хорошей газетной статьи, в совокупности сообщения телевидения окажутся более эффективны. Общепризнанно, что телевидение в России в настоящее время является главным каналом формирования общественного мнения, что отчасти связано и с резким сокращением тиражей газет.  
 

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Успех деятельности любой коммерческой фирмы зависит в известной степени от практического использования механизма PR в области формирования общественного мнения и создания эффективных коммуникаций. Многие компании и фирмы на российском рынке еще не в полной мере осознали преимущества организованной системы PR.

     Информированность общества, его подготовленность в  значительной мере способствуют развитию цивилизованных рыночных отношений. Влияние  общественности проявляется в основном в рамках механизмов правительственного регулирования лоббистской деятельности через заинтересованные группы населения в различных фракциях российского парламента, органах управления субъектов Федерации и отдельных регионах. Безусловно, дл любой коммерческой компании дешевле предотвратить заранее негативную реакцию общественности, чем гасить уже состоявшееся недовольство в отдельных социальных группах.

     На  каждом этапе эволюционного развития общества ключевой целью было завоевание доверия и сознания основных групп  общественности. Тем более, сегодня  необходимо, чтобы усилия PR-специалистов были направлены на установление двухсторонних контактов с общественностью как с группой людей, реагирующих определенны образом на создающуюся ситуацию, ее неопределенность или проблематичность. Общественность - это группы людей, оказавшихся в различных ситуациях, осознающих неопределенность и проблемность сложившихся ситуаций, а также реагирующих на них определённым образом. Общественность - это различные социальные группы реализующие определенные целевые проекты в области бизнеса, политики, культуры.

     Современная российская общественность в значительной мере еще находится под прессом  устоявшихся прошлых традиций, стереотипов, иждивенчества и других мнений консервативного  характера. Деятельность PR-специалистов представляет собой комплекс координированных действий по формированию общественного мнения, направленных на то, чтобы изменить это мнение и поведения людей в свою пользу. Работа фирм и компаний с общественным мнением в настоящее время становится все более профессиональной. Большинство PR-акции проводится в целях убеждения людей в области формирования мнения по какому-либо продукту, его качеству, цене, популярности. Много усилий направляют PR-специалисты в области точечного попадания в мнение потребителей о необходимости покупки товаров и услуг, которых еще нет на рынке, а также укрепления уже сложившего мнения о суперкачестве и преимуществах данного товара или услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 
 

  1. Управление  общественными отношениями: Учебник / Под общ. ред. Комаровского В. С. – М.: Изд-во РАГС, 2005.
 
  1. Д. Н. Федулов, Н. О. Воскресенская. Управление общественными  отношениями. – М.: Вузовский учебник, 2006.
 
  1. Алешина И.В. Корпоративный имидж .- Маркетинг,1998,№ 1. – с. 50-53.
 
  1. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. - Маркетинг в России и за рубежом , 2001, №3
 
  1. Б. Джи  Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 1999. – 414с.
 
  1. Честара Д. Паблик рилейшнз. – М.: ФАИР – Пресс, 1999. – 336с.
 
  1. Блинов  А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг. 1999.

      №4. с. 100 – 105.

  1. Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг. 1998. №1. с.50 – 54.
 
  1. Бодуан  Ж. -П. . Управление имиджем компании. М., 2001
 
  1.   Левада  Ю. А. От  мнения  к  пониманию.  М., 2001

Информация о работе Учёт и формирование общественного мнения