Учёт и формирование общественного мнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Основной метод, на котором строится изучение общества - наблюдение. Выделяют три наиболее распространенных типа PR-исследований:
─ Социологические исследования,
─ Коммуникационный аудит,
─ Неформальные исследования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и задачи экономического роста 5
1.1 Понятие, цели и задачи экономического роста 5
1.2 Модели и факторы экономического роста. 10
1.3. Государственное регулирование экономического роста 15
Глава 2. Общая характеристика общественного мнения…………20
Сущность общественного мнения…..…………………………20
Функции общественного мнения ……………………………….22
Статус общественного мнения и от чего он зависит ….………24

Глава 3. Учёт и формирование общественного мнения ……………..26
3.1. Факторы, влияющие на общественное мнение …………………26
3.1.1. Социальный стереотип……………………………………28
3.2. Методы формирования общественного мнения ………..……..31
Последовательность операций по учету и формированию общественного мнения ………………………………………….34

Заключение…………………………………………………………...39
Список используемой литературы………………………………….41

Работа содержит 1 файл

ПР.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

   Понятно, что интенсивный рост экономики  является основой роста благосостояния общества. Однако экстенсивный рост — более простой тип экономического роста. Его главное достоинство заключается в том, что он обеспечивает наиболее легкий путь повышения темпов хозяйственного развития, позволяет сравнительно быстро и относительно дешево наращивать экономический потенциал страны. Экстенсивный рост исторически предшествует интенсивному росту — каждая страна в свое время прошла или проходит сейчас по пути экстенсивного роста.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Модели  и факторы экономического роста

     Для экономического роста необходимы факторы производства, которые используются в определенном сочетании.

     Факторы экономического роста – это явления  и процессы, которые определяют масштабы увеличения реального объема производства, возможности повышения эффективности  и качества роста.

     На  экономический рост влияют ряд факторов, которые можно охарактеризовать как экстенсивные, так и интенсивные. К экстенсивным факторам экономического роста относятся:

  • увеличение объема используемых средств производства неизменного технического уровня потенциальной эффективности;
  • увеличение численности работников неизменного квалификационного уровня;
  • интенсификация труда, сопровождающаяся увеличением продолжительности рабочего времени;
  • ликвидация потерь ресурсов и увеличения количества их использования.

К интенсивным фактором экономического роста относятся:

  • развитие науки, расширение сферы ее применения и увеличение масштабов ее технологического использования;
  • качественное улучшение орудий и предметов труда, изыскание новых источников энергии, разработка новых технологических процессов и т.д.;
  • повышение общественной полезности рабочей силы;
  • использование лучших по качеству природных ресурсов (лучших естественных и улучшенных экономических);
  • повышение качества производимой продукции.

Для экономического роста также важно понятие как факторы производства.

Фа́кторы произво́дства —ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно подразделяются на составляющие:

  • Труд;
  • Земля;
  • Капитал;
  • Научно-технический прогресс
 

   Труд, представляет собой целесообразную деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека.

   Капитал включает в себя совокупность созданных  прошлым трудом человека благ. К  факторам производства относится не весь капитал, а только реальный капитал — здания, сооружения, станки, машины и оборудование, инструменты и проч. — то есть все то, что используется для производства и транспортировки товаров и услуг. Финансовый же капитал (акции, облигации, банковские депозиты и деньги) к факторам производства не относится, поскольку не связан с реальным производством, а выступает в качестве инструмента получения реального капитала.

   Земля, как фактор производства охватывает все сельскохозяйственные угодья и  городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг.

Научно –технический прогресс - использование передовых  достижений науки и техники, технологии в хозяйстве, в производстве с  целью повышения эффективности и качества производственных процессов, лучшего удовлетворения потребности людей. В современной экономической теории научные достижения, используемые в экономике и технике, чаще называют инновациями. Он охватывает целый ряд явлений, характеризующих

совершенствование процесса производства. Научно- технический  прогресс включает в себя совершенствование  технологий, новые методы и формы  управления и организации производства. Научно-технический прогресс позволяет  по-новому комбинировать данные ресурсы с целью увеличения конечного выпуска продукции, в связи с чем при этом возникают новые, более эффективные отрасли.

   В зависимости  от факторов экономического роста строятся модели экономического роста. В целом можно выделить два основных типа моделей: многофакторные и двухфакторные.

  • Многофакторная модель предполагает воздействие на рост всех факторов экономического роста. Общее представление о взаимодействии всех этих факторов может дать кривая производственных возможностей. Она показывает, как разное сочетание факторов воздействует на количество вариантов производимой продукции. Усиление любого из факторов предложения

    (увеличение  количества и улучшение качества  ресурсов и технический прогресс) смещает кривую производственных  возможностей вправо.

 

     В современной экономической мысли  многофакторная модель активно исследуется  представителями неоклассического направления. При этом утверждается, что каждый фактор производства «обеспечивает» соответствующую долю производимого продукта; стоимость продукции создается производственными факторами.

  • Двухфакторная модель включает в себя только труд и капитал. По данным американского экономиста Денисона 2/3 прироста продукта осуществляется за счет увеличения трудозатрат. Двухфакторная модель исследуется сторонниками неокейнсианского направления. Ее исходными условиями объявляются связь экономического роста с процессами накопления и наличие равенства между сбережениями и инвестициями.

   Возможны  два варианта построения двухфакторной  модели: с учетом и без учета  НТП. Если НТП отсутствует, то постепенно накопление капитала приведет к снижению конечной продуктивности и к замедлению экономического роста. В условиях использования НТП капитал и  труд  становятся более продуктивными – НТП вызывает рост инвестиций. Последние могут по-разному воздействовать на экономический рост. Одни из них ведут к экономии затрат труда и к росту затрат в капитал. Их называют трудосберегающие. Другие инвестиции сокращают приложение капитала в большей степени, чем труда. Их называют капиталосберегающими. При равной экономии труда и капитала инвестиции называют нейтральными.

   К ресурсам экономического роста следует относить:

  • Природные ресурсы;
  • Трудовые ресурсы;
  • Предпринимательские способности;
  • Основной капитал;
  • НТП;
  • Совокупный спрос и т.д.

   От  факторов совокупного спроса зависит  реализация выросшего национального  продукта, т.е. все элементы совокупного  спроса должны обеспечивать полную занятость всех увеличивающихся ресурсов. Кроме того, к факторам, связанным с совокупным спросом, относится и эффективное распределение ресурсов.

   Важнейшим из факторов являются затраты труда. Этот фактор определяется, прежде всего, численностью населения страны. Однако часть населения не включается в число трудоспособных и не выходит на рынок труда, к ней относятся учащиеся, пенсионеры, военнослужащие и т.д. Кроме того, в составе рабочей силы выделяются безработные, т.е. те, кто имеет желание работать, но не может найти работу.

   Другим  важным фактором экономического роста  является капитал - это оборудование, здания и товарные запасы. Основной капитал включает и жилой фонд, потому что люди, живущие в домах, извлекают выгоду из услуг, предоставляемых  домами. Фабричные здания и конторы с их оборудованием являются факторами производства, потому что работники, вооруженные большим количеством машин, будут производить больше товаров. Товарные запасы также вносят свой вклад в производство. При этом следует иметь в виду, что объем основного капитала, приходящего на одного работника, т.е. капиталовооруженность, является решающим фактором, определяющим динамику производительности труда.

   Важным  фактором экономического роста является земля, а точнее, количество и качество природных ресурсов. Очевидно, что большие запасы разнообразных природных ресурсов, наличие плодородных земель, благоприятные климатические и погодные условия, значительные запасы минеральных и энергетических ресурсов вносят весомый вклад в экономический рост страны.

   Научно-технический  прогресс является важным двигателем экономического роста. Научно-технический  прогресс включает в себя совершенствование  технологий, новые методы и формы  управления и организации производства. Научно-технический прогресс позволяет по-новому комбинировать данные ресурсы с целью увеличения конечного выпуска продукции. При этом, как правило, возникают новые, более эффективные отрасли. Увеличение эффективного производства становится основным фактором экономического роста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Государственное регулирование экономического роста

     Сущность  государственного регулирования экономики  заключается в целенаправленной деятельности государства в лице соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы различных форм, методов обеспечивают достижение поставленной цели и решение важнейших задач соответствующего этапа развития экономики, регламентируют хозяйственные отношения в обществе.

     Производство  важнейших видов промышленной продукции:

  2009г. Декабрь 2009г. в % к  2009г.  в % к 
2008г.
декабрю 
2008г.
ноябрю 
2009г.
Добыча  полезных ископаемых
Уголь, млн.тонн 298 108,8 105,8 90,8
Нефть добытая, включая  
газовый конденсат, млн.тонн
494 103,1 103,0 101,2
Газ горючий природный  
(естественный), млрд.м3
584 109,7 108,5 87,9
Железная  руда, млн.тонн 92,0 169,2 101,3 91,9
Добыча  золота   102,1 98,6 105,4
Асбест (0-6 групп), тыс.тонн 863 121,0 93,5 84,9
Производство  и распределение  электроэнергии, газа и воды
Электроэнергия, млрд.кВт.ч 992 104,6 111,6 95,4
Атомными 164 114,2 106,3 100,3
Тепловыми 652 106,7 114,9 91,8
гидроэлектростанциями 176 86,5 102,6 105,6
Теплоэнергия, млн.Гкал 1341 107,2 131,9 98,6

                                       Таблица №1. Виды промышленной  продукции

     Образование является неотъемлемой частью и показателем  развития государства, страны в целом. Это очень важный блок, составляющий экономический сектор развития страны. В таблице № 2 и 3 представлены показатели образования, численность образовательных  учреждений и численность учащихся в этих учреждениях.

     Образовательные учреждения и численность учащихся: 

  2009г. В % к  
2008г.
Справочно
2009г. в % к  
2008г.
Государственные и муниципальные  общеобразовательные  учреждения (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)        
число учреждений, единиц 50977 95,2 53568 96,2
численность обучающихся, тыс.человек 13258,3 99,2 13363,3 97,6
из  них: 
в гимназиях
982,7 103,6 948,2 105,4
в лицеях 667,3 106,8 624,7 105,1
Государственные и муниципальные  образовательные учреждения среднего профессионального образования        
число учреждений, единиц 2564 101,1 2535 98,8
численность студентов, тыс.человек 2052,3 96,1 2136,1 93,3
Выпуск, тыс.человек 593,9 94,0 631,7 96,1
Государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования        
число учреждений, единиц 662 100,3 660 100,3
численность студентов, тыс.человек 6135,6 98,7 6214,8 100,1
Выпуск, тыс.человек 1166,9 103,7 1125,3 101,5
Негосударственные образовательные  
учреждения высшего профессионального образования
       
число учреждений, единиц 452 95,4 474 105,3
численность студентов, тыс.человек 1283,3 98,8 1298,3 103,6
Выпуск, тыс.человек 275,5 118,1 233,2 102,9

Информация о работе Учёт и формирование общественного мнения