Учёт и формирование общественного мнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Основной метод, на котором строится изучение общества - наблюдение. Выделяют три наиболее распространенных типа PR-исследований:
─ Социологические исследования,
─ Коммуникационный аудит,
─ Неформальные исследования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и задачи экономического роста 5
1.1 Понятие, цели и задачи экономического роста 5
1.2 Модели и факторы экономического роста. 10
1.3. Государственное регулирование экономического роста 15
Глава 2. Общая характеристика общественного мнения…………20
Сущность общественного мнения…..…………………………20
Функции общественного мнения ……………………………….22
Статус общественного мнения и от чего он зависит ….………24

Глава 3. Учёт и формирование общественного мнения ……………..26
3.1. Факторы, влияющие на общественное мнение …………………26
3.1.1. Социальный стереотип……………………………………28
3.2. Методы формирования общественного мнения ………..……..31
Последовательность операций по учету и формированию общественного мнения ………………………………………….34

Заключение…………………………………………………………...39
Список используемой литературы………………………………….41

Работа содержит 1 файл

ПР.doc

— 255.50 Кб (Скачать)
 

       Московский Государственный Открытый Университет. 

Факультет «Бизнес и Управление»

Специальность «Менеджмент организации»

Кафедра: Экономическая теория, маркетинг  и менеджмент» 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

По дисциплине:  

«Управление Общественными отношениями» 

На тему: 

«Учёт и формирование общественного  мнения» 
 
 

                                                                     Выполнила:    студентка 4 курса, 

                                                                                             4 группы 1506156

                                                                      Симак Екатерина Александровна 
 
 

                                                           Проверил: 

                  
 
 
 

Москва 2010  год.

СОДЕРЖАНИЕ.

    Введение 3 

    Глава 1.    Сущность и задачи экономического роста 5

    1.1     Понятие, цели и задачи экономического  роста 5

    1.2     Модели и факторы экономического  роста. 10

    1.3.     Государственное регулирование  экономического роста 15 

Глава 2.    Общая характеристика общественного мнения…………20

    1. Сущность общественного мнения…..…………………………20
    2. Функции общественного мнения ……………………………….22
    3. Статус общественного мнения и от чего он зависит ….………24
 

Глава 3.   Учёт и формирование общественного мнения ……………..26

3.1.    Факторы, влияющие на общественное мнение …………………26

          3.1.1.  Социальный стереотип……………………………………28

3.2.    Методы  формирования общественного мнения  ………..……..31

    1. Последовательность операций по учету и формированию                общественного мнения ………………………………………….34
 

    Заключение…………………………………………………………...39 

    Список используемой литературы………………………………….41

                                                      ВВЕДЕНИЕ.

 

     Общественное  мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.

     Общественное  мнение возникает внутри группы людей, общающихся друг с другом, вместе согласовывающих суть проблемы, ее вероятные социальные последствия и обдумывающих, какие меры необходимо предпринять.

     При формировании общественного мнения граждан очень важна степень  влияния информации на человеческое сознание. Сила духовного воздействия на граждан зависит от предлагаемых властью целей, ценностей, идей. Для повышения эффективности своей деятельности в этом направлении власть должна руководствоваться соображениями адресности подачи информации, учитывать особенности аудитории, которая имеет дело с теми или иными сообщениями. Формулируемые лозунги и призывы, предлагаемые программы, замыслы и планы должны соответствовать условиям социальной среды, ориентироваться на действующие в групповом и массовом сознании традиции и обычаи, доминирующие стереотипы и привычки.

     В последнее время в России наблюдается  положительная тенденция со стороны  властей к созданию и совершенствованию  механизма взаимодействия власти с  общественностью. Достаточно заметными являются службы, подобные службам РR, в Администрации президента, в Правительстве России, в силовых структурах и в ряде других федеральных ведомств и в субъектах федерации, отделы по связям с общественностью.

     Важнейшими  РR-технологиями являются создание положительных образов (имиджей) представителей власти, их политическая реклама. Как разновидность информационных маркетинговых технологий политическая реклама власти воплощает в себе постоянную заинтересованность рекламодателя не столько в информировании граждан, сколько в формировании желательного для власти общественного мнения.

     СМИ так же являются инструментом информационного  воздействия, существенно влияющим на формирование общественного мнения.

     По  сути СМИ являются главным инструментом выражения и во многом формирования общественного мнения. Однако не СМИ и тем более не журналисты должны осуществлять "четвертую власть". "Четвертая власть" - это общественное мнение, формируемое самим обществом и его общественно-политическими структурами и выражаемое через средства массовой коммуникации, включая традиционные СМИ.

     Каждый  специалист по public relations (паблик рилейшнз - связей с общественностью) должен хорошо разбираться в технологии изучения общественного мнения. Это  необходимо для самостоятельного выполнения исследовательской работы, и для контроля и критического подхода к информации социологического содержания, распространяемой по другим каналам.

     Основной  метод, на котором строится изучение общества - наблюдение. Выделяют три  наиболее распространенных типа PR-исследований:

     ─ Социологические исследования,

     ─ Коммуникационный аудит,

     ─ Неформальные исследования.

     Результаты  изучения общественного мнения фиксируют  его состояние лишь на момент проведения опроса респондентов.

     Один  из методов изучения общественного мнения - это мониторинг СМИ и последующий контент-анализ информации из СМИ.

     Мониторинг - это отслеживание публикаций по конкретной тематике в СМИ.

     Контент-анализ - исследовательская техника для  получения выводов путем анализа  содержания текста о состояниях и свойствах социальной действительности, в частности, источника текста публикации. 
 
 
 

1.Сущность  и задачи экономического  роста.

    1. Понятие, цели и задачи экономического роста.
 

     Экономический рост — это важнейшая макроэкономическая категория, являющаяся показателем не только абсолютного увеличения объемов общественного производства, но и способности экономической системы удовлетворять растущие потребности, повышать качество жизни. Именно поэтому экономический рост включается в число основных целей общества наряду с экономической свободой, экономической эффективностью и т.д.                                                                    Существует множество определений экономического роста. Под экономическим ростом принято понимать увеличение объемов созданных за определенный период товаров и услуг (увеличение потенциального и реального ВНП), возрастание экономической мощи страны.

     Американский  экономист Саймон Кузнец (1901—1985), получивший в 1971 г. Нобелевскую премию за исследования по истории экономического роста развитых стран, считал экономический рост «долгосрочным увеличением способности хозяйства обеспечивать все более разнообразные потребности населения с помощью все более эффективных технологий и соответствующих им институциональных и идеологических изменений». В связи с этим он выделил шесть характеристик (показателей) экономического роста, свойственных почти всем развитым странам:

1) высокие темпы  роста подушевого дохода населения. В развитых странах средние темпы роста подушевого дохода в последние 200 лет со-

2) высокие темпы  роста производительности факторов  производства. Основная часть прироста  В НП на душу населения была  достигнута за счет технического  прогресса, включающего и повышение  качества физического и человеческого  капитала;

3)  высокие темпы структурной трансформации экономики. Она включала в себя перемещение рабочей силы из сельского хозяйства в промышленность, а в последнее время — из индустрии в сферу услуг;

4)  высокие темпы социальной, политической и идеологической трансформации. Серьезная структурная перестройка всегда сопровождается изменениями в общественных институтах, поведении людей и идеологии. Примерами могут служить общий процесс урбанизации и комплекс институциональных и духовных перемен, который принято называть модернизацией;

5)  международные масштабы экономического роста, обусловленные способностью развитых стран в прошлом и настоящем находить за рубежом рынки сбыта, источники сырья и дешевой рабочей силы, ведущей к политическому и экономическому порабощению бедных стран;

6) ограниченное  распространение результатов экономического  роста. Несмотря на огромный  рост производства в мире за  последние 200 лет, лишь четверть  населения планеты приняла участие  в этом процессе.

     Таким образом, экономический рост как процесс характеризуется системой показателей, которые представляют собой сопоставление результатов производства во времени. Можно сравнивать национальный доход, валовой национальный продукт и т.д. Измерение делается, как правило, в процентах.

     Экономический рост входит в число основных целей общества. В этом качестве он предполагает повышение материального благосостояния населения и поддержание национальной безопасности. Одновременно экономический рост является средством достижения этих целей, т.е. проявляется как механизм, обеспечивающий действие закона возрастания потребностей.

     Цели  эффективного экономического роста:

- увеличения  продолжительности жизни;

- снижения заболеваемости  и травматизма;

- повышения уровня  образования и культуры;

- более полного  удовлетворения потребностей и рационализации потребления;

- социальной  стабильности и уверенности в  своем будущем;

- преодоления  нищеты и кричащих различий  в уровне жизни,

- достижения  максимальной занятости;

- защиты окружающей  среды и повышения экологической безопасности;

- снижения преступности.

     Свое  выражение экономический рост находит  в увеличении потенциального и реального  валового национального продукта (ВНП) или валового внутреннего продукта (ВВП), в возрастании экономической  мощи нации, страны, региона. Данное выражение можно измерить двумя взаимосвязанными показателями:

- рост за определенный  период реального ВВП (ВНП);

- рост ВВП  (ВНП) на душу населения.

     Важным  показателем экономического роста  выступает показатель величины реального  ВВП.

       Графически экономический рост может быть представлен тремя способами:

1) линия тренда  отражает долгосрочную тенденцию  увеличения реального ВВП (рис.1 ).

2) через кривую производственных возможностей (КПВ). Переход из точки, лежащей на КПВ1 в точку, лежащую на другой, более высокой – КПВ2, т. е. переход на новый уровень производственных возможностей ( рис. 2);.

3) с помощью модели совокупного спроса – совокупного предложения (модели АД – АS). Поскольку экономический рост представляет собой увеличение реального ВВП в долгосрочном периоде, то графически его можно представить как сдвиг вправо кривой совокупного предложения АS и рост объема выпуска от Y1 до Y2 (рис. 3).

 
 
 

Существует  три типа экономического роста: 

  • Экстенсивный  экономический рост означает развитие за счет привлечения дополнительных факторов производства. Английское слою «extension» означает расширение, увеличение. Например, для увеличения производства сельскохозяйственной продукции можно вовлечь в оборот новые земли. Происходит увеличение такого фактора производства, как земля.
  • Интенсивный экономический рост выражается в увеличении производства продукции при сохранении существующего количества факторов производства. Рост происходит за счет снижения издержек, применения новых технологий, повышения квалификации персонала, появления новых покупателей и пр. Примером интенсивного развития может служить увеличение производства из-за снижения налогов или предоставления субсидий, появления более дешевых производственных материалов, новых рынков сбыта, удешевления энсргорссурсов, экономии на масштабах и т.д. В данном случае не происходит увеличения количества производственных факторов.
  • Смешанный тип экономического роста объединяет в себе экстенсивный и интенсивный варианты развития. Экономическое развитие происходит как при вовлечении новых факторов   производства,   так   и   при   использоании новых технологий или различной экономии. К примеру, в сельскохозяйственном производстве увеличение урожая может быть достигнуто не только путем обработки новых земель, но и за счет орошения и удобрения обрабатываемых земель (если речь идет о засушливых территориях), использования более плодородных семян, борьбы с вредителями.

Информация о работе Учёт и формирование общественного мнения