Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 10:16, курсовая работа
Основной метод, на котором строится изучение общества - наблюдение. Выделяют три наиболее распространенных типа PR-исследований:
─ Социологические исследования,
─ Коммуникационный аудит,
─ Неформальные исследования.
Введение 3
Глава 1. Сущность и задачи экономического роста 5
1.1 Понятие, цели и задачи экономического роста 5
1.2 Модели и факторы экономического роста. 10
1.3. Государственное регулирование экономического роста 15
Глава 2. Общая характеристика общественного мнения…………20
Сущность общественного мнения…..…………………………20
Функции общественного мнения ……………………………….22
Статус общественного мнения и от чего он зависит ….………24
Глава 3. Учёт и формирование общественного мнения ……………..26
3.1. Факторы, влияющие на общественное мнение …………………26
3.1.1. Социальный стереотип……………………………………28
3.2. Методы формирования общественного мнения ………..……..31
Последовательность операций по учету и формированию общественного мнения ………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………...39
Список используемой литературы………………………………….41
Основные показатели образования в России:
|
Таблица №3. Основные показатели образования в России
В
следующей таблице представлены
показатели и основные экономические
индикаторы развития здравоохранения,
информация о развитии потребительского
рынка товаров и услуг
Основные показатели
здравоохранения:
1999 | 2001 | 2007 | 2008 | 2009 | ||||||
Макроэкономические показатели | ||||||||||
Среднегодовая
численность занятых в здравоохранении1): |
||||||||||
тыс. человек | 4443 | 4408 | 4548 | 4644 | 4666 | |||||
в процентах к предыдущему году | 101,6 | 100,0 | 101,3 | 101,0 | 100,5 | |||||
Платные
услуги населению, млн. руб. |
||||||||||
медицинские | 2993 | 27448 | 109756 | 162115 | 195600 | |||||
санаторно-оздоровительные | 3875 | 16840 | 36082 | 49158 | 58125 | |||||
услуги
физической культуры и спорта |
289 | 2251 | 14862 | 21744 | 28976 | |||||
Удельный
вес услуг в общем объеме платных услуг, оказанных населению, процентов: |
||||||||||
медицинских | 2,6 | 4,6 | 4,8 | 4,7 | 4,8 | |||||
санаторно-оздоровительных | 3,4 | 2,8 | 1,6 | 1,4 | 1,4 | |||||
услуг
физической культуры и спорта |
0,3 | 0,4 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | |||||
Медицинское обслуживание | ||||||||||
Число больничных учреждений, тыс. | 12,1 | 10,7 | 9,5 | 6,8 | 6,5 | |||||
Число
амбулаторно-поликлинических |
21,1 | 21,3 | 21,8 | 18,3 | 15,6 | |||||
На 10 000 человек населения приходится: | ||||||||||
коек в больничных учреждениях | 125,8 | 115,0 | 111,3 | 107,2 | 98,63) | |||||
посещений
в смену в амбулаторно- |
235,1 | 243,2 | 256,9 | 258,7 | 257,3 | |||||
врачей | 44,4 | 46,8 | 48,8 | 49,8 | 49,6 | |||||
среднего
медицинского персонала |
110,8 | 107,6 | 108,0 | 108,6 | 106,5 |
Во многом благосостояние и развитие государства в целом зависит не только от его экономического и стратегического развития, но и от уровня населения. В каких условиях живут люди, хватает ли их заработка хотя бы на минимальные условия жизни, не говоря уже о конкретных излишествах, увеличивающих не только уровень жизни, моральное состоние, но и демографическую ситуацию, которое в последнее время достигает критических норм в сравнении с предыдущими годами.
Основные показатели характеризующие уровень жизни населения:
Начало
2009г. |
В %
к 2008г. |
Конец 2009г. |
В % к | ||
2008г. |
2009г. | ||||
Денежные доходы (в среднем на душу населения), рублей | 16818 | 112,6 | 23541 | 117,6 | 136,1 |
Реальные располагаемые денежные доходы | 101,9 | 107,6 | 134,5 | ||
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника: | |||||
номинальная, рублей | 18785 | 108,5 | 23827 | 109,4 | 124,0 |
реальная | 97,2 | 100,6 | 123,5 |
Здравоохранение, образование, социальный уровень жизни населения, все то играет огромную роль в стабильном развитии современного государства. Без четкого руководства и правильно выбранной политики не может и речи идти о экономическом и стратегическом развитии государства. Каждый человек должен чувствовать себя защищенным в том государстве в котором он проживает. Российская Федерация начинает только в последнее время возрождаться вновь как сильное и экономически развитое государство. государства.
2. Общая характеристика общественного мнения
2.1
Сущность общественного
мнения
Общественное
мнение принадлежит к числу явлений,
которые с большим трудом поддаются
всестороннему анализу и
Словосочетание "общественное мнение" давно у нас на слуху. Оно относится к числу тех социальных явлений, которые не испытывают сегодня недостатка внимания к себе. Его изучают и анализируют специалисты практически всех областей обществознания, о нем размышляют и пишут журналисты, за его симпатиями ревниво следят политики, руководители различных рангов. Общественное мнение изучают, формируют, прогнозируют, стремятся учесть в практике социального управления, одним словом, прилагают немало усилий к тому, чтобы завоевать его расположение.
Столь заметный рост интереса к общественному мнению имеет свое объяснение:
Во-первых, как своеобразное явление духовной жизни, общественное мнение непосредственно связано с материальным носителем, который определяет реальную силу этого мнения, его черты и свойства. При этом, чем более широкие слои выступают носителем общественного мнения, тем большим социальным авторитетом и действенностью оно отличается, тем в большей степени заставляет собой считаться.
Во-вторых, в каждом конкретном случае общественное мнение уходит своими корнями в те или иные потребности и интересы людей, заявляя самим фактом своего существования о важности их учета и удовлетворения.
В-третьих, общественное мнение как социально-психологический феномен является активным стимулятором социальных действий и поступков масс, способным придавать им широкий размах и стабильность в течение различного, нередко довольно продолжительного времени.
В-четвертых,
все более расширяющаяся
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.
Общественное
мнение возникает внутри группы людей,
общающихся друг с другом, вместе согласовывающих
суть проблемы, ее вероятные социальные
последствия и обдумывающих, какие меры
необходимо предпринять. И хотя данный
процесс, без сомнения, затрагивает личные
суждения, все же мнения индивидов о социальной
проблеме по своей форме и содержанию
в значительной мере зависят от коллективного
(общественного) обсуждения. Поэтому коммуникацию
не случайно ставят на одну доску с мышлением,
обретшим определенную форму (экстернализовавшимся).
Ведь коммуникация нуждается в "общности
мышления" и наоборот.
2.2.
Функции общественного
мнения
Функции общественного мнения различаются в зависимости от характера взаимодействия мнения тех или иных социальных институтов и отдельных лиц, в первую очередь от характера воздействия первых на вторых, от содержания высказываемого мнения, от его формы. Для общественного мнения характерны следующие функции: экспрессивная (в более узком смысле контрольная), консультативная, директивная.
1.Экспрессивная функция — самая широкая по своему значению. Общественное мнение всегда занимает определенную позицию по отношению к любым фактам и событиям в жизни общества, действиям различных институтов, лидеров государства. Эта особенность придает данному феномену характер силы, стоящей над институтами власти, оценивающей и контролирующей деятельность институтов и лидеров партий, государства.
Таким образом, объективным содержанием общественного мнения государственные институты, их лидеры ставятся в положение контролируемых. Обладая только одной моральной властью, общественное мнение бывает весьма эффективным своим результатам. Этот эффект будет, безусловно, выше, если он подкрепляется разнообразными формами контроля со стороны широких масс населения.
Информация о работе Учёт и формирование общественного мнения