Тестовые испытания при приеме на работу

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является изучение системы тестирования кандидатов при приёме на работу.

Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:

•раскрыть классификацию тестов;
•раскрыть сущность, принципы и виды тестирования при приеме на работу
•раскрыть процесс прохождения тестирования у кандидатов при приеме на работу на примере определенной организации;
•подвести итог по собранной информации в курсовой работе.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ 4
1.1 Классификация тестов и их сущность…………………………….... 4
1.2 Сущность и виды тестирования при приеме на работу ...................... 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ НА ПРИМЕРЕ ТОО ИД «СИБАРИТ» 9
2.1 Характеристика ТОО Издательского Дома «Сибарит» 9
2.2. Характеристика персонала и кадровой деятельности ИД 10
2.3. Анализ методов проведения тестирования при приеме на работу в ТОО ИД «Сибарит» 22
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ В ТОО ИД «СИБАРИТ» 26
3.1. Выводы и рекомендации по совершенствованию процедуры тестирования в ТОО ИД «Сибарит»…………………………………….. 26

Список используемых источников……………………………………… 33

Работа содержит 1 файл

курсовая по УП основная.doc

— 501.00 Кб (Скачать)

     Примерами тестирования профессиональных навыков являются тест на знание бухгалтерского учёта, юридическая или экономическая грамотность, тест на знание делопроизводства и т.д.;

  1. Мотивационные тесты (очень популярны у работодателей) - они помогают понять, чего же конкретно хочет человек от жизни, в том числе от желаемой должности. Правильно составленные и хорошие такие тесты встречаются очень редко;
  2. Интеллектуальные тестирования - предназначены для выяснения уровня интеллекта и образования кандидата. Работодателями используются как тесты общего интеллекта, так и тесты, направленные на различные разновидности интеллекта. Например: а) для коммерческого директора и маркетолога очень важен  высокий уровень аналитического мышления, т.е. уметь анализировать и систематизировать большие объёмы информации; б) для преподавателя, специалиста по связям с общественностью, переводчика очень важно иметь высокоразвитый вербальный интеллект, т.е. уметь логично и грамотно изъяснять свои мысли, хорошо владеть родным языком, обладать большим словарным запасом, точно понимать высказывания партнёра по беседе; в) художнику и дизайнеру необходимо пространственное мышление, умение решать нестандартные задачи;
  3. Существуют также тесты на внимание и память - они могут входить в состав интеллектуальных, а могут проводиться отдельно. Такие тестирования измеряют объём памяти, продуктивность запоминания;
  4. Тесты межличностных отношений выявляют способ общения с людьми, конфликтность, навыки общения в различных ситуациях, умение идти на компромиссы. Особое внимание работодателя уделяется тестам на конфликтность, ведь сложные отношения в коллективе могут отнимать до 100% рабочего времени, что, конечно же, не на руку работодателю;
  5. Личностные тесты выявляют личностные особенности кандидата, т.е. его социальные навыки, особенности поведения, способность к адаптации. Применяют как тесты на какое-то определённое качество соискателя, к примеру: самоконтроль или умение принимать быстрые решения, так и комплексные тесты, которые описывают личность в целом;
  6. Проективные тесты при приёме на работу используют редко, т.к. они трудоёмки при обработке, хотя и дают достаточно надёжную информацию о кандидате. Пример: соискателя просят прокомментировать какую-либо картинку или фотографию, нарисовать любой рисунок;
  7. Психологические тесты помогают работодателю выбрать из числа кандидатов «подходящий характер» - они в основном распространены при приёме на работу в различные отрасли торговли, но распространяются также на финансовую индустрию, высокие технологии, здравоохранение. Очень часто при расшифровке  психологических тестов работодатели прибегают к помощи психологов.

     Что касается тестов профессиональных знаний и на интеллект кандидата, подготовиться  к ним просто необходимо.

     Плюсами такой тренировки являются:

  • навык концентрации внимания, понимание, что любой тест состоит из нескольких заданий, которые нужно выполнить до конца с изначальной энергией.
  • меньшие эмоциональные переживания при столкновении с трудным вопросом, ведь удачные качества ещё будут показаны в ответах на следующие вопросы.
  • кандидат более умело работает с тестовыми бланками.

 

     Глава 2. АНАЛИЗ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ НА ПРИМЕРЕ ТОО ИД «СИБАРИТ»

    1. Характеристика  ТОО Издательского Дома «Сибарит»
 

     Издательский  дом «Сибарит» был основан в июле 2004 года. Юридическая форма ТОО – товарищество с ограниченной ответственностью, в Казахстане представляет собой учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

     Основателями/участниками  ТОО ИД «Сибарит» являются физические лица, как Анатолия Белоус, Светлана Велитченко, Юсугжан Запиев. В состав ИД «Сибарит» входят два издания: глянцевый журнал «Соблазны Большого Города» и журнал «Хорошие родители».

     Первый  проект, который был запущен издательским домом «Сибарит» - это глянцевый  журнал «Соблазны Большого Города», который на сей день занимает хорошую  позицию на рынке изданий Казахстана.

     Вторым  проектом ИД «Сибарит», стал журнал под названием «Хорошие родители», контент которого был выкуплен в виду высокого роста на территории Украины (по лицензии ООО «Эдипресс Украина»).

     Журнал  «Хорошие родители» - это полезное руководство  по воспитанию и психологии детей до 6 лет. Советы специалистов для будущих мам, познавательная информация для всех, кто хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым. Проект не принес ожидаемых дивидендов, так как журнал являлся не единственным изданием подобного рода на рынке Казахстана, в связи большой конкуренции не смог удержать достойных позиций и завоевать рынок потребителей. Данный проект претерпел крах и принес большие убытки для ИД «Сибарит», оказав большое влияние на дальнейшее развитие журнала «Соблазны Большого Города», послужив тормозом в деятельности ТОО на полгода! После полугодового затишья, журнал «Соблазны Большого Города», снова вышел на рынок.

     Общая информация о ТОО ИД «Сибарит» /7/:

     Учредитель  журнала является Издательский дом  «Сибарит». Журнал зарегистрирован  в Министерстве культуры, информации и спорта РК. Регистрационный номер 6280 – Ж от 15.09.2005 г. Издается с июля 2004 года.

     «Соблазны большого города» - это информационно-рекламное  издание, освещающее интересные и значимые события южной столицы Казахстан.

     Разумные советы, истории жизни, звезды и судьбы, гороскопы и люди, деньги и здоровье, эксклюзивные интервью с выдающимися личностями отечественного и мирового бомонда – все это можно прочитать в журнале «Соблазнах». Главным преимуществом журнала является, что это полноцветный глянцевый журнал, который иллюстрируется фотоматериалами, сделанными в собственной фотостудии.

     Слоган: «Соблазны» - журнал, который читают!»

     Тираж - 7000 экземпляров в месяц.

     Территория  распространения: Алматы, Астана, Караганда, Уральск.

     Целевая аудитория в возрасте от 16 до 55 лет.

     С уровнем дохода «средний» и «выше среднего». Журнал ориентирован на платежеспособных людей, которые делают покупки в местах распространения журнала. 

     2.2. Характеристика персонала  и кадровой деятельности  ИД «Сибарит» 

     На  ТОО ИД «Сибарит» число рабочих  на 2010г. составляет 20 человек.

     ИД  работает стабильно в течение 5 лет. Минимальный стаж работника на предприятии  – 1 год.

     Расторжение трудовой деятельности осуществляется по инициативе самого работника (переезд в другой город, страну, переход на другую работу или по семейному обстоятельству).

     От  руководителя до курьера (на все должности), существует кадровый резерв.

     Существует  временная система по найму работников по трудовому договору (курьеры, фотографы). Срок работы длиться 1-2 недели, 1-2 месяца.

     Ниже  приведена таблица 1, характеризующая структуру персонала ИД «Сибарит». 

     Таблица 1 - Структура работников ИД «Сибарит»

     Наименование      Годы
2008 2009 2010
Отдел маркетинга 10 10 12
Отдел распространения и продаж 2 3 5
Финансовый  отдел 1 2 3
Итого: 13 15 20
 
 

     В таблице 2 расмотренна численность  работников по квартально за 2009-2010 гг. в каждом отделе: отдел маркетинга, отдел финансов и отдел распространения. 

     Таблица 2 - Численность работников ТОО ИД Сибарит за 2009 - 2010 гг. по кв.

Год Отдел Итого
Отдел маркетинга Отдел распространения  и продаж Финансовый  отдел
                                  итог                                   итог                                   Итог
2009       5       5       7       10       10       2       2       2       3       3       1       1       2       2       2       15
2010       5       8       10       12       12       3       3       4       5       5       2       2       2       3       3       20

 

  1. Средняя численность персонала за 2009 г. = (10+3+2)/4=4 чел. /9/.

     Средняя численность персонала за 2010 г. = (12+5+3)/4=5 чел.

     По  данным 2009-2010гг. видно, что число сотрудников, которые отработали неполное рабочее время, составило от 4 до 5 человек. Это связанно с тем, что сотрудники отсутствовали по причинам «болезнь» (2 – 3 чел.), «командировка» (1-1 чел.), «отпуск» (1-2 чел.).

  1. Оборот персонала по приему за 2009 г.= (2/4)*100=50% (0,5)

     Оборот  персонала по приему за 2010 г.= (2/5)*100=40% (0,4)

     Оборот  персонала по выбытию за 2009 г. = (2/4)*100=50% (0,5)

     Оборот  персонала по выбытию за 2010 г. = (2/5)*100=40% (0,4)

     По  данным 2009-2010гг. видно, что число  сотрудников, которые были приняты на работу, составило 50% и 40%, а были уволены (по определенной причине или по собственному желанию) 50% и 40%.

     По  сравнению с 2009 годом оборот персонала по выбытию на 2010 год снизилось до 10 %, также как и по прибытию. Это связанно с тем, что число фрилансеров работающих в ИД «Сибарит» снижается с каждым годом.

  1. Текучесть кадров за 2009 г.= 2/4=0,5 или 50% - присутствует текучесть кадров.

     Текучесть кадров за 2010 г. = 2/5=0,4 или 40% - присутствует текучесть кадров.

     В компании большой процент текучести кадров. По последним цифрам 2010 г. видно, что процент текучести, снизилось на 10 % (с 50% до 40%). Основой служат работники отдела маркетинга, занимающие должность фотографа, работающие на основе фрилансеров. Отсюда следует, что постоянных фотографов в компании не имеется, так как данный состав сотрудников не прикреплен к компании трудовым договором, как другие сотрудники (директор, бухгалтер, глав. бухгалтер и т.д.).

     При приеме на работу в ИД «Сибарит»  главным пунктом является образование. Таблица 3, показывает какое образование, получил каждый сотрудник ИД «Сибарит». 

     Таблица 3 - Уровень образования работников

Данные  по образованию Год
2009 2010
Высшее  образование 15 16
Незаконченное высшее 2 3
Училище (Среднее специальное) 3 2
Среднее - -
Незаконченное среднее - -
Итого: 20 20

Информация о работе Тестовые испытания при приеме на работу