Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 01:07, дипломная работа
Целью работы является разработка мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
1. Рассмотреть туристское предприятие;
2. Проанализировать предоставляемые предприятием услуги и их качество;
3. Разработать мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов.
Введение
1. Теоретический аспекты обслуживания клиентов в туристском предприятии
1.1 Туристское предприятие: понятие, сущность, основные виды деятельности
1.2 Специфика обслуживания клиентов в турагентстве
1.3 Проблема повышения качества обслуживания клиентов в турагентстве
2. Анализ качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"
2.1 Анализ обслуживания клиентов в туристических агентствах г.Тольятти
2.2 Общая характеристика хозяйственно – экономической деятельности ООО "Долас – тур"
2.3 Сравнительный анализ качества обслуживания клиентов в туристических агентствах г.Тольятти
3. Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"
3.1 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Здесь можно сказать, что такое
количество направлений позволяет
фирме решать финансовые вопросы, но
понятно, что множество и
"Долас-тур" – многопрофильный турагент , ориентированный на прием туристов в округе г. Тольятти и предлагающий широкий ассортимент качественного конкурентоспособного продукта в сегменте средне и высоко-бюджетных туров.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
выездной туризм;
внутренний туризм;
въездной туризм;
подготовка специалистов для туристического бизнеса;
информационно-консультационные услуги по туристической деятельности;
помощь в трудоустройстве, вакансии;
УСЛУГИ:
организация регулярных групповых туров;
организация индивидуальных туров;
организация и проведение экскурсий;
корпоративное обслуживание, организация корпоративных мероприятий;
бронирование гостиниц в России;
аренда автотранспорта, организация трансферов (встреча - проводы) и заказ такси;
организация участия в туристических выставках в Москве, Поволжье, Самаре;
организация посещения событийных
и культурно-зрелищных
организация деловых встреч конференций, семинаров для специалистов различных отраслей с посещением профильных предприятий;
обслуживание делегаций и
страхование путешествующих по России и выезжающих за рубеж;
помощь в оформлении загранпаспортов;
помощь в стажировке за границей для студентов.
Коллектив агентства "Долас-тур" – это опытные, профессиональные, коммуникабельные менеджеры, постоянно повышающие свою квалификацию. Вас всегда внимательно выслушают, проконсультируют по всем вопросам, связанным с поездкой, предложат самые лучшие и оптимальные варианты отдыха, авиаперелетов, деловых поездок.
Расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности туристского агенства ООО "Долас-тур".
Показатели |
Величина показателя, руб. | |
2006г. |
2007г. | |
Выручка от реализации туров |
2 320 500 |
2 526 000 |
Переменные затраты на один тур |
15 200 |
18 500 |
Постоянные затраты |
675 000 |
675 000 |
Цена одного тура |
35 700 |
42 100 |
Для проведения анализа необходимо рассчитать ряд промежуточных показателей:
1. кол-во проданных туров = выручка от реализации : цена одного тура
За 2006г.: 2320500: 35700=65
За 2007г.: 2526000:42100=60
2.
За 2006г.: 15200*65=988 000 руб.
За 2007г.: 18500*60=1 110 000 руб.
3.
За 2006г.: 2320500-988000=1332500
За 2007г.: 2526000-1110000=1416000
4. Валовая прибыль = Валовая маржа – Постоянные затраты
За 2006г.: 1 332 500-675000=657500
За 2007г.: 1 416 000-675000=741000
5. Расчет операционного рычага
Операционный рычаг = Валовая маржа : Валовая прибыль
За 2006г.: 1 332 500:675 500=2,03
За 2007г.: 1 416 000:741 000=1,91
6. Порог рентабельности = Постоянные затраты : Удельный вес (ВМ)
в денежном выражении
За 2006г.: 675 000/0,57 = 1184 210,52
За 2007г.: 675 000/0,56 = 1 205 357,14
За 2006г.: 1 184 210,52/35700=33,17
За 2007г.: 1 205 357,14/42100=28,63
7. Запас финансовой прочности = 100% : Операционный рычаг
в денежном выражении
За 2006г.: 100% : 2,03 = 49,26%
За 2007г.: 100% : 1,91 = 52,35%
Показатели рентабельности:
С помощью показателей
Данные для
расчета показателей
Показатели |
2006г. |
2007г. |
Прибыль до налогообложения |
1288 |
1407 |
Оборотные активы |
857 |
737 |
Чистая прибыль |
820 |
830 |
Собственный капитал |
2733 |
3583 |
Выручка |
5082 |
7452 |
Внеоборотные активы |
3097 |
4052 |
Основные средства |
3042 |
3843 |
Показатели рентабельности.
Показатели |
2006г. |
2007г. |
Рентабельность оборотных |
1,5 |
1,9 |
Чистая рентабельность оборотных активов |
1 |
1,13 |
Рентабельность собственного капитала |
0,5 |
0,4 |
Чистая рентабельность собственного капитала |
0,3 |
0,23 |
Рентабельность продаж |
0,25 |
0,19 |
Рентабельность внеоборотных активов |
0,42 |
0,35 |
Чистая рентабельность внеоборотных активов |
0,26 |
0,2 |
Фондоотдача основных средств |
0,6 |
0,52 |
Фондоемкость основных средств |
1,7 |
1,9 |
Рентабельность основных средств |
0,42 |
0,37 |
Чистая рентабельность основных средств |
0,27 |
0,22 |
Рентабельность оборотных
Чистая рентабельность оборотных активов тоже достаточно высока, поскольку оборотные активы не так велики.
Рентабельность продаж одного рубля выручки в 2006 году содержит 25 копеек прибыли, а в2007 году 19 копеек.
Фондоотдача характеризует размер реализованной продукции, приходящийся на 1 рубль собственных средств. Таким образом, у предприятия 60 копеек реализованной продукции приходится на 1 рубль вложенных средств в основные средства в 2006 году и 52 копейки – в 2007 году.
Фондоёмкостью является обратный показатель фондоотдачи. Он показывает размер основных средств, приходящихся на 1 рубль реализованной продукции. Этот показатель на данном предприятии составляет 1,7 в 2006 году и 1,9 – в 2007 году.
Данному предприятию необходимо повышать
рентабельность продаж, увеличивать
фондоотдачу и накапливать
2.3 Сравнительный анализ качества обслуживания клиентов в туристических агентствах г.Тольятти
В турагенстве "Долас-тур" предоставляемые туруслуги:
Большим недостатком турагенства "Долас – тур" является персонал предприятия. Так как каждый менеджер занимается только одним (двумя) направлениями, то в случае отсутствия эту работу приходится выполнять сотруднику не квалифицированному в данном направлении. Это создает определенные трудности, например поиск нужных туроператоров, отелей, что негативно сказывается на отношении клиентов к данной турфирме.
Также большинство персонала не проявляет инициативы к повышению качества обслуживания клиентов.
3. Разработка мероприятий по улучшению качества оказываемых услуг в турбизнесе
3.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ООО "ДОЛАС-ТУР"
Цели туристского предприятия
воплощают в жизнь его
Конечной целью оценивания конкурентоспособности персонала является определение комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности, являющегося условной величиной.
Определив понятия конкурентоспособности
персонала и проанализировав
ее уровень, можно предложить следующие
направления повышение уровня конкурентоспособности
персонала предприятий
1. Повышение требований к
2. Повышение квалификации кадров:
3. Внедрение новых технологий в обслуживании туристов.
4. Применение метода нулевого дефекта.
5. Сокращение случаев нарушения
трудовой дисциплины благодаря
проведению работы с
6. Снижение количества затрат, связанных
с проведением работ
7. Внедрение мероприятий научной
организации работы: расстановка
кадров в соответствии с
Для обеспечения
Офис туристского предприятия
Продажа туристского продукта начинается со знакомства потребителя с офисом туристского предприятия, предназначенного для деятельности персонала, с приема клиентов, их консультирования и продажи туристских услуг.
Поэтому в выборе и оборудовании офиса важно все:
Рассмотрим основные требования к офису туроператора, оказывающего туристские услуги:
1. Внешний вид.
2. Наличие документа на право пользования.
3. Микроклимат.
4. Оформление помещений для
5. Информация для потребителей
(должна располагаться в
Известен ряд универсальных правил, соблюдение которых повысит культуру обслуживания посетителей и увеличит эффективность работы персонала, и как следствие – прибыль туристической фирмы.
Правила для повышения эффективности работы персонала:
1. Продумайте расположение
2. Следите за экологией офиса.
Не курите в офисе и не
оставляйте на виду пепельницы
с окурками, а также грязную
посуду (например, после кофейной
паузы). Открывайте окна, проветривайте
помещение. Спертый воздух
3. Будьте доступны. Если вы решили
открыть турагентство, следует позаботиться
о том, чтобы посетители имели
к нему свободный доступ. Поэтому
предпочтительно размещать
Информация о работе Теоретический аспекты обслуживания клиентов в туристском предприятии