Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 01:07, дипломная работа
Целью работы является разработка мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
1. Рассмотреть туристское предприятие;
2. Проанализировать предоставляемые предприятием услуги и их качество;
3. Разработать мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов.
Введение
1. Теоретический аспекты обслуживания клиентов в туристском предприятии
1.1 Туристское предприятие: понятие, сущность, основные виды деятельности
1.2 Специфика обслуживания клиентов в турагентстве
1.3 Проблема повышения качества обслуживания клиентов в турагентстве
2. Анализ качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"
2.1 Анализ обслуживания клиентов в туристических агентствах г.Тольятти
2.2 Общая характеристика хозяйственно – экономической деятельности ООО "Долас – тур"
2.3 Сравнительный анализ качества обслуживания клиентов в туристических агентствах г.Тольятти
3. Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"
3.1 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
содержание
Введение
1. Теоретический аспекты обслуживания клиентов в туристском предприятии
1.1 Туристское
предприятие: понятие,
1.2 Специфика
обслуживания клиентов в
1.3 Проблема
повышения качества
2. Анализ качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"
2.1 Анализ
обслуживания клиентов в
2.2 Общая характеристика хозяйственно – экономической деятельности ООО "Долас – тур"
2.3 Сравнительный
анализ качества обслуживания
клиентов в туристических
3. Рекомендации
по повышению качества
3.1 Мероприятия
по повышению качества
3.2 Расчет
экономической эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.
Доходы от международного туризма составляют около триллиона долларов. На долю туризма приходится 8% мирового экспорта, более 31% международного рынка услуг и более 100 млн. рабочих мест по всему миру. После нефтяной промышленности, туризм стал второй отраслью хозяйства.
Туристские услуги и их сбыт это самые важные звенья в деятельности туристского предприятия. К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли.
Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, только если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы, а значит услуга должна быть качественной. Продажи и продвижение туристической услуги будут эффективными лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет создан и предложен доступный по цене товар или услуга. Достижением цели туристических фирм – является развитие продукта и услуг в точном соответствии с требованиями покупателя.
У каждой туристической фирмы есть свои клиенты, но в какой фирме лучшее отношение к клиенту и качество услуги выше, туда клиенты и обращаются. Именно поэтому данная тема "Повышение качества обслуживания клиентов в туристическом агентстве (на примере ООО "Долас- тур")" дипломной работы очень актуальна.
Целью работы является разработка мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
Объект исследования – турагенство "Долас – тур".
Предмет дипломной работы качество обслуживания.
Методологической основой являются научные методы опирающиеся на требования объективного и всестороннего анализа системы качества обслуживания клиентов, а также нормативная документация и Законы РФ.
В процессе написания данной работы были использованы труды таких авторов как Гуляев В.Г., Ефремова М.В., Зорин И.В., Квартальнов В.А., М.Б. Биржаков, Н.И. Кабушкин, В.И. Дурович, Е.Н.Ильина, А.В. Дроздов и многих других.
Также была использована Конституция РФ, Законы РФ и нормативная документация.
1.
Теоретические аспекты
1.1 Туристское предприятие: понятие, сущность, основные виды деятельности
Туристская деятельность — деятельность,
связанная с организацией всех форм
выезда людей с места постоянного
жительства в оздоровительных целях,
для удовлетворения познавательных
интересов или в
Туристские предприятия
♦ длительном пребывании вне постоянного места жительства, вынуждающем туриста обеспечить себе определенные условия;
♦ поездках в особо интересные места с высоким уровнем посещаемости (она приводит к тому, что неизвестно, получит ли самостоятельно турист в данном месте определенные услуги, поэтому для него выгодней заранее обеспечить их при посредничестве туристского предприятия);
♦ поездках, цели которых могут быть достигнуты только при помощи туристкой фирмы (определенные виды поездок, преимущественно в рамках международного туризма);
♦ путешествиях, охватывающих посещение многих мест, с использованием нескольких видов транспорта и т.п.
С точки зрения развития туризма
роль туристских предприятий проявляется
прежде всего в следующих
♦ активного воздействия на средства размещения, предприятия питания, транспортные организации и другие составляющие туристской индустрии в плане повышения качества предоставляемых услуг и приспособления их деятельности к отдельным видам туризма;
♦ влияния на потоки посетителей в отдельные регионы и туристские центры, обеспечения более равномерного распределения посещаемости по всем территориям, пригодным для туризма, а также распределение посещаемости по времени с целью уменьшения воздействия фактора сезонности и оптимального использования туристкой инфраструктуры;
♦ пропаганды туризма, привлечения к участию в путешествиях широких слоев населения.
С точки зрения туриста значение
деятельности туристских предприятий
состоит в следующих
♦ экономия времени путешествующих. Постоянная связь и кооперация с производителями туристских услуг, знание различных факторов, влияющих на туризм (паспортно-визовые и таможенные формальности, связь, транспорт и т.д.), создает предпосылки для того, чтобы туристские предприятия с большей экономией времени могли обеспечивать туристам условия, необходимые для путешествия;
♦ возможности значительного сокращения материальных затрат туриста благодаря действию более низких цен на транспорт и размещение, предоставляемых туристским предприятиям соответствующими производителями услуг;
♦ получение консультационных услуг. Возможность самостоятельной покупки туристских услуг через Интернет не исключает, а даже усиливает роль туристских предприятий в организации туристских поездок. Дело в том, что Интернет способен предоставлять большой объем информации, но не дает рекомендаций при выборе гостиницы, ресторана, туристского центра, наилучшим образом соответствующих потребностям туриста. В отличие от Интернета, сотрудник туристского предприятия может передать свои знания и опыт клиенту, оказать ему квалифицированную помощь при принятии решения, куда ехать и что делать во время путешествия.
По функциональному признаку предприятия, занимающиеся туристской деятельностью, делятся на туроператоров и турагентов.
Туроператор — субъект предпринимательской деятельности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), осуществляющий на основе лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.
Под формированием туристского продукта понимается составление упорядоченной и взаимосвязанной по срокам, целям, согласованной по стоимости и качеству совокупности услуг, образующих туристскую поездку (тур). Продвижение туристского продукта— комплекс мер, направленных на побуждение потенциального потребителя к приобретению этого продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организа¬ция туристских информационных центров, издание каталогов, проспектов, буклетов и т.д.). Реализация туристского продукта потребителям осуществляется туроператором как напрямую, так и с помощью посредников (турагентов).
Турагент — субъект
Деятельность туроператора и турагента
по сути отличается только тем, что
первый занимается не только продвижением
и реализацией туристского
Рис. 1. Структура рынка
В результате этого развивался процесс
специализации деятельности туристских
предприятий. Одни из них концентрировали
свои усилия на комплектовании туристских
услуг в стандартный пакет (тур)
по единой цене, освоении новых туристских
регионов, разработке новых видов
туризма, другие сосредоточивались
на реализации туристского продукта
и развивались как
Туроператоры выполняют
Основные функции
♦ изучение потребностей потенциальных туристов;
♦ формирование туров и их апробация на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов;
♦ взаимодействие с производителями туристских услуг;
♦ расчет стоимости туров и определение цены с учетом рыночной ситуации;
♦ методическое обеспечение туров;
♦ обеспечение туристов необходимым инвентарем и специальным снаряжением, а также материалами и продукцией рекламно-сувенирного характера;
♦ подготовка, подбор и назначение на маршруты путешествий персонала (экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов, аниматоров и т.п.), выполняющего функции контакта с туристами, координации и контроля за надлежащим выполнением программ обслуживания;
♦ рекламно-информационная деятельность по продвижению туристского продукта;
♦ реализация туристского продукта;
♦ контроль за качеством и безопасностью туристского обслуживания.
Интенсивное развитие туристской индустрии,
усиление конкуренции на рынке предопределяют
специализацию туроператоров. В
соответствии с этим признаком в
их структуре выделяются операторы
массового рынка и
Туроператоры массового рынка, как правило, формируют туры в места массового туризма.
Специализированные
♦ специального места назначения (например, туры в Испанию, Италию и т.д.);
♦ специальных мест размещения (гостиницы, мотели, дома отдыха, турбазы и т.д.);
♦ специального интереса (организация сафари, религиозных туров, круизов и т.д.);
♦ определенного сегмента рынка (туры для молодежи, семейных пар, молодоженов, бизнесменов и т.д.);
♦ определенного вида транспорта (теплоходы, поезда, автобусы и т.д.).
Турагенты, по существу, выступают
посредниками между туроператором,
с одной стороны, и туристами
— с другой. Турагент теоретически
отличается от туроператора тем, что
осуществляет посреднические услуги по
розничной продаже
Информация о работе Теоретический аспекты обслуживания клиентов в туристском предприятии