Теоретические основы разработки стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее.
И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно.
Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии.
1.1. Понятие стратегии ……………………………………………………….5
1.2. Стратегия и тактика ……………………………………………………..9
1.3. Сущность стратегического управления ………………………………11
1.4. Система стратегического управления ………………………………...15
Глава 2. Разработка стратегии предприятия на примере ОАО КФ «Волжанка».
2.1. Характеристика деятельности предприятия ………………………….19
2.2. Анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО КФ «Волжанка» (SNW - анализ)………………………………………………...25
2.3. Анализ внешней среды предприятия …………………………………29
2.4. Анализ непосредственного окружения ……………………………….35
2.5. SWOT – анализ………………………………………………………….47
2.6. Продуктово – маркетинговая стратегия……………………………….51
2.7. Матрица БКГ…………………………………………………………….57
Глава 3. Совершенствование стратегического управления ОАО КФ «Волжанка»
3.1. Определение миссии и целей организации……………………………60
3.2. Рекомендации к разработке стратегии развития ОАО КФ «Волжанка»…………………………………………………………………..61
Заключение……………………………………………………………..........63
Список использованной литературы ………………………………………65
Приложения …………………………………………………………………66

Работа содержит 1 файл

курсач менеджмент.doc

— 387.50 Кб (Скачать)

 В задачи финансовой стратегии входят: эффективное управление текущими финансовыми и материальными ресурсами фирмы; прогноз финансового состояния предприятия на предстоящий период, обеспечение его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Кадровая стратегия может включать в себе следующие мероприятия: внедрение новых форм стимулирования и мотивации работников организации, оценки эффективности их деятельности, развития персонала и каждого сотрудника в отдельности, проведение обучения персонала по повышению их квалификации, обеспечение благоприятных условий труда путем проведения ремонтов в офисах и кабинетах, предоставления нового офисного оборудования (телефон, факс и ПК), приглашение консультанта по проведению тренингов, семинаров, совершенствование системы корпоративной культуры.

Маркетинговая стратегия организации может включать в себе следующие мероприятия: итенсификация товародвижения, наступательного продвижения и конкурентоспособных цен, создание комплекса маркетинга и проведения маркетинговых исследований, создание отдела «Маркетинга» в структуре ОАО КФ «Волжанка», Привлечение новых сотрудников, специалистов в области маркетинга, обучение персонала навыкам в области маркетинга.

Стратегия в  области поставщиков включает в себе решение следующей задач: поддерживать взаимовыгодные сотруднические отношения с имеющимися поставщиками в долгосрочной перспективе, проведение глубокого и всестороннего анализа внешней среды и поиск новых потенциальных поставщиков-организаций с меньшей конкурентной силой.

Предлагаемая стратегия  дальнейшего развития ОАО КФ «Волжанка» является комбинированной, которая включает в себя следующие типы стратегий:

  1. Стратегия развития продукта, заключающая в стремлении увеличения доли через улучшение или модификации своего продукта.
  2. Стратегия развития рынка. Данная стратегия заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта.

В рамках данной стратегии целями развития ОАО КФ «Волжанка» являются:

1.Рост продаж кондитерских изделий, привлечения новых потребителей.

2. Увеличение скорости работы складской службы на 15 % к 1.08.2011 за счет внедрения и развития принципов логистики в процесс поставок товаров в магазины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для предприятия  любой формы собственности и  любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение  стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий  стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации.

 

Выработка стратегии  организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется.

 

Для того чтобы  контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в  достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

 

Стратегическое  управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

 

В данной курсовой работе были исследованы теоретические  аспекты разработки стратегии развития организаций, была рассмотрена краткая  характеристика ОАО КФ «Волжанка», исследованы внешняя и внутренняя среды ее развития; был также проведен анкетированный опрос потребителей и поставщиков ОАО КФ «Волжанка».

 

 

 

На основе полученных данных были разработаны основные направления  стратегии развития Ульяновского районного потребительского общества. Важным шагом корректировки стратегии предприятия является доведение до всех работников миссии и целей данной организации. При их знании каждый сотрудник предприятия будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполняемая ими работа соответствовала миссии и стратегии ОАО КФ «Волжанка».

При этом работники  должны отождествлять свое благополучие с благополучием всей организации. В соответствии с этим руководство должно защищать интересы работников на всех уровнях, что повлечет за собой чувство уверенности, защищенности и надежности. Фактором процветания предприятия является сплоченность коллектива, поэтому необходимо развивать чувство уважения и взаимопонимания путем развития старых традиций и закладки новых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 1998. -

296 с.

  1. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: ПИТЕР, 2001.-688 с.
  2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.ИНФРА – М.: Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999 – 288 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е издание. – М.: Гардарики, 2000 – 528 с.
  4. Петров В.В. Стратегическое управление.
  5. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. – учебное пособие. Таганрог: издательство ТТИЮФУ 2010, 122 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Гардарики, 2000. - 296 с.
  7. Ансофф И. Стратегическое управление. - <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Cha

Информация о работе Теоретические основы разработки стратегии