Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:37, дипломная работа
Основной целью для написания данной работы является обзор и анализ понятия и техники процесса сегментации с целью выяснения его роли в практическом маркетинге.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы сегментирования рынка
дать определение понятию «сегментация (сегментирование) рынка»;
Введение…………………………………………………………………………
1. Теоретические основы проведения анализа потребителей……………
1.1. Анализ покупательского поведения………………………………...
1.2. Дифференцированный маркетинг…………………………………..
1.3. Сегментирование рынка потребителей…………………………….
2. Анализ объекта исследования ООО «Мода»…………………………….
2.1. Анализ организационно-финансовой деятельности ООО «Мода»…
2.2. Анализ финансовых показателей…………………………………….
2.3. Анализ баерства в ООО «Мода»……………………………………..
3. Анализ сегментов потребителей ООО «Мода»…………………………..
3.1. Выбор параметров сегментирования потребителей ООО «Мода»…
3.2. Проведение сегментирования потребителей ООО «Мода» ………..
3.3. Разработка маркетинговой политики для каждого сегмента потребителей ООО «Мода»…………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..
ООО «Мода» динамично развивающееся фирма. В дальнейшем бутик планирует перемещение в универмаг «Галерея Атриум» на
ул. Ленинградскую/ул. Молодогвардейскую (приложение 5). В перспективе открытие универмага высокой моды на улице Ленинградской, включает в себя элитные марки одежды, обуви и аксессуаров. В «Галерее Атриум» будут представлены мужской, женский и молодежный залы, интерьеры которых будут выполнены в своей цветовой гамме и стилистике (приложение 6). Стоит заметить, что для создания интерьеров и внутренней отделки «Галереи Атриум» привлечены известные в этой области компании SPATIVM и BATTAGLIA.
2.2 Анализ финансовых показателей
Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия в табл. 3.
Предприятие рентабельно и платежеспособно на основание анализа за 2 полугодие 2009 г. Имеется положительная динамика рентабельности продукции, увеличилась на 12%. Так же произошло увеличение по показателям чистая рентабельность бутика за 1 полугодие 2010 г. увеличилась на 6,3%.
Общая рентабельность бутика «Мода» увеличилась на 9%, что характеризует предприятие как доходное.
Таблица 3 – Показатели финансовой деятельности
Показатель
| Формула | Значение | Комментарий |
Коэффициент доходности активов (общая рентабельность) | Прибыль до уплаты налогов x 100% Итог баланса | (688 тыс. руб.: 7623 тыс.руб.) x 100 = 9%
| данный коэффициент определяет текущий уровень экономической доходности |
Чистая рентабельность | Чистая прибыль x 100% Совокупные активы (Итог баланса)
| (479 тыс. руб.: 7623 тыс. руб.) х 100% = 6,3%
| соотношение чистого дохода (прибыли) и общих активов - определяет прибыль на активы, остающуюся после выплаты процентов и налогов |
75
Окончание табл. 3 | |||
Рентабельность оборота
| Прибыль x 100% Выручка от реализации | (479 тыс. руб.: 5857 тыс. руб.) х 100% = 8,2% | это соотношение между прибылью и размером оборота |
Рентабельность продукции | Прибыль x 100% Затраты | (479 тыс.руб.: 4173 тыс.руб.) х 100% = 12 % | показатель, характеризующий уровень эффективности затрат |
Так как цены на продукцию магазина одежды возросли, и импортные изделия в распространенных магазинах стали очень дорогими и малокачественными, и население обратило внимание на бутики, такие как бутик «Мода», зарекомендовавшие себя как магазины с качественной и очень дорогой одеждой, бутик «Мода» стремиться сохранить существующий уровень цен насколько это будет возможно, так как цена изделий зависит не только от стоимости работ, но и стоимости доставки, таможенных платежей и т.п. У Самары есть перспективы развития, которые непосредственно отразятся и на доходах населения.
Проведем PEST-анализ и результаты оформим в таблице 4.
PEST-анализ необходим для определения внешних факторов влияния на бутик «Мода», в нашем случае основное негативное влияние оказывает изменения в социуме изменение приоритетов в одежде, появился больший выбор в одежде, и появилась возможность покупать группы товаров в кредит, что значительно облегчает возможность планирования бюджета и покупки дорогой одежды. Помимо этого формирование ассортиментных рядов, освоение российского рынка зарубежными дизайнерами, положительно влияют на развитие магазина в целом. Данные аспекты положительно влияют на развитие бутика «Мода». Отрицательное влияние оказывает экономика отраслей, каким-либо образом связанных с дизайнерской одеждой, находиться в неразвитом и не популярном состоянии, негативно влияет на состояние магазина одежды. Рост курса валют ещё больше ухудшает финансовое положение ООО «Мода». Политическая ситуация не оказывает практически никакого влияния на бутик, развитие торгового магазина одежды «Мода», напрямую зависит от популярности коллекций дизайнеров для жителей Самары.
Таблица 4
PEST-анализ
| Политика | Р |
| Экономика | Е |
1 | Разработка и реализация правительственных программ по поддержке предприятий малого бизнеса «О снижение налогообложения для предприятий малого бизнеса». | 1 | Нестабильное развитие экономики, слабое восприятие экономических реформ в отраслях экономики отрицательно сказывается на развитии торговли. медленное обновление ассортимента, отсутствие обратной связи дилеров и поставщиков | ||
2 | Утверждение Правительством России нового таможенного кодекса с 1.01.2005 года увеличение таможенных пошлин на ввоз товаров из-за рубежа | 2 | Уровень инфляции в отрасли Снижение покупательской способности у клиентов | ||
3 | Принятие новых законов. снижение налогообложение для торговых предприятий | 3 | Динамика курса рубля по отношению в доллару и Евро. увеличение цен на товары | ||
| В целом политическая обстановка в стране на развитие бутика модной одежды практически не влияет, развитие торгового магазина одежды «Pepper», напрямую зависит от популярности коллекций дизайнеров для жителей Барнаула |
| То, что экономика отраслей, каким-либо образом связанных с дизайнерской одеждой, находиться в неразвитом и не популярном состоянии, негативно влияет на состояние магазина одежды. Рост курса валют ещё больше ухудшает финансовое положение ООО «Мода». | ||
1 | Изменения в базовых ценностях, смена приоритетов в одежде, отдача предпочтений известным маркам. Работает приоритет, что лучше иметь одну дорогую вещь, чем 5 дешевых | 1 | Появления большого количества новых дизайнеров, активно завоевывается российский рынок, отказ от «штампованной» одежды.
| ||
2 | Изменения уровня и стиля жизни увеличения уровня доходов у некоторых слоев населения, возможность сделать выбор | 2 | Технология производства не только одежды а целых ассортиментных рядов костюм, ремень, сумка, галстуки и так далее |
75
Окончание табл. 4
| |||
5 | Изменение приоритетов в одежде, работает сильно пословица при приеме на работу «по одежде встречают, по уму провожают», появился большой выбор в одежде и появилась возможность покупать группы товаров стиральные машины, холодильники и т.д. в кредит, что значительно облегчает возможность планирования бюджета и покупки дорогой одежды. |
| Формирование ассортиментных рядов, освоение российского рынка зарубежными дизайнерами, положительно влияют на развитие магазина в целом |
Проведем анализ стратегического развития и составим карты стратегических групп. Диапазон цен на одежду представлен в таблице 5. Ассортиментные группы одежды представлены в таблице 6.
Таблица 5 – Диапазон цен на одежду
Магазины | Цены (у. е.) | |||
Пиджаки | Юбки | Джинсы | Трикотаж | |
Бутик «Труссарди» | От 800-2000 | 500-1000 | 200-500 | 80-900 |
Бутик «Ковали» | 700-1700 | 400-900 | 200-400 | 100-1000 |
Бутик «Мода» | 250-1500 | 100-800 | 250-1000 | 25-90 |
Бутик «Джентльмен» | 400-900 | - | 80-330 | 15-700 |
Бутик «Арманимания» | 1100-3100 | - | 300-4000 | 200-2000 |
На основании данных таблиц 5 и 6, составим карты стратегических групп, на первой карте стратегических групп (рис. 4) будет наглядно представлено положение каждого бутика в таких аспектах как уровень цены на одежду и период работы на Самарском рынке. Диапазон цен на продукцию изменяется в зависимости от новизны модели, затребованности модели, фасона, размера, качества ткани, торговой марки и так далее. Самые ротированные марки, такие как Версачи, Армани стоя дороже всего.
На основании рисунка 4, можно сделать следующий вывод: бутик «Мода», занимает не особо выгодную позицию на рынке, поскольку цены на продукцию в данной отрасли достаточно высокие, на рынке они работают немного дольше чем, конкуренты.
Ассортимент товаров представленных в магазине так же важен как цена на этот товар, удобнее, приятнее и выгоднее идти в тот магазин, где можно купить все, что необходимо от пальто до аксессуаров и обуви. На основании рисунка 5 и данных таблицы 5, наглядно представим положение анализируемых бутиков на внутреннем рынке Самары.
Таблица 6 – Ассортиментные группы
Магазин | Ассортиментные группы | |||
Пиджаки | Юбки | Джинсы | Трикотаж | |
Бутик «Труссарди» | 10 | 11 | 20 | 20 |
Бутик «Ковали» | 5 | 10 | 25 | 30 |
Бутик «Мода» | 14 | 7 | 30 | 10 |
Бутик «Джентльмен» | 20 | - | 3 | 15 |
Бутик «Арманимания» | 5 | - | 10 | 10 |
Информация о работе Теоретические основы проведения анализа потребителей