Технология эффективного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Организации представляют собой сложные социально-экономические системы, на которые воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды, поэтому управляющие должны учиться на опыте и соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории. Это, в свою очередь, требует постоянного пополнения научных знаний, и развития профессиональных компетенций менеджеров. [1]

Содержание

Введение
Основная часть:
1.Глава I: теоретическая часть на тему: «Генезис менеджмента»
1.1. Классический подход к менеджменту_________________________5
1.2. Гуманистический подход к менеджменту______________________7
1.3. Системный подход к менеджменту___________________________9
1.4. Ситуационный подход к менеджменту_______________________14
2.2.Глава II: аналитическая часть_______________________________17
2.3. Глава III: практическая часть_______________________________34
3. Заключение
4.Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Григоренко К.А. ММ-61.doc

— 1.30 Мб (Скачать)

2. ОАО «АКС» имеет иерархический (механистический) вид структуры управления. Для этого вида структуры управления характерно использование формальных правил и процедур, централизованное принятие решений, узко определенная ответственность в работе и жесткая иерархия власти. Свои преимущества, например такие, как универсальность, предсказуемость и производительность, этот вид структуры может реализовать при следующих условиях: в организации известны общие цели и задачи; работа в организации может делиться на отдельные операции; чтобы позволить выполнить ее на основе централизованного планирования; выполнение работы индивидом может достоверно измеряться;   денежное   вознаграждение   мотивирует   работника;   власть руководителя признается как законная.

ОАО "АКС " имеет линейный тип структуры управления. Структура не имеет горизонтальных связей, но очень хорошо развиты вертикальные, что обуславливается линейностью структуры. Структура управления ОАО «АКС» представлена на схеме 3.1.

                                Сх. 3.1 Организационная структура управления ОАО «АКС».

Необходимо  отметить, что линейная структура  имеет ряд недостатков:

1.она не способствуют  росту потенциала людей, каждый  из которых использует лишь ту часть своих способностей, которые непосредственно требуют по праву характера выполняемой работы, теряется общий управленческий интеллект;

2.невозможность с их  помощью управлять процессом изменений, направленных на совершенствование работы;

3.руководитель в данном  случае должен обладать всем  набором управленческих функций, иметь разносторонние знания;

4.происходит перегрузка  информацией руководителя, а поэтому  возникает сложность принятия управленческого решения;

5.здесь затруднены  связи между подразделениями  организации;

6.происходит увеличение  объема работы для руководителя  по согласованию действий между всеми структурными подразделениями.

Однако положительными чертами этого типа структуры являются:

1.единство распорядительства  и ответственности, т.е. исполнители  подчиняются только одному непосредственному начальнику, а тот, в свою очередь, несет ответственность за работу своих подчиненных;

2.четкое линейное соподчиненность всех должностей и звеньев управления, что обеспечивает согласованность действий;

3.простота управления, т.к. существует только один  канал связи;

4.личная ответственность  руководителя за конечный результат  деятельности своего подразделения.

Данная структура управления отличается тем, что происходит долгое движение информации по линиям управления, но при этом большая вероятность принятия компетентных управленческих решений.

Задание №2

Дано:                                                                      Решение:

ВП = 12000 тыс. руб.

 

ОПФср.г. = 8000 тыс. руб.

 

Чср.р. = 2000 чел.

Фо, Фе, Фв -?




                       ;

 

 

Ответ: Фо = 1,5 руб/руб. ; Фе = 0,67 руб./руб. ; Фв = 4000 руб./чел.

 

Задание №3

 Дано:                                                                       Решение:  

N=7

Т = 4+N = 4+7 = 11 млн.руб.             

Со = (1+(0,5*7)) = 4,5 млн.руб.           

Д = 360 дней

Ко, О - ?




 

 

 

Ответ: Ко=2,44 раз; О=147,27  дней.

Задание №4

Дано:                                                                          Решение:

N=7

В=(500+(2*7))=514 тыс.руб.

С=400+7=407 тыс.руб.

Прмц= 1,5*7=10,5 тыс.руб.

Прво= 7 тыс.руб.

Пб, Рп - ?




Пб=Прп+Прмц+Пво

Прп=В-С=514тыс.руб. -407тыс.руб.=107 тыс.руб.

Пб=107тыс.руб.+10,5тыс.руб.+7тыс.руб.=

=124,5 тыс.руб.

 

Ответ: Пб=124,5тыс.руб.; Рп=26,29%.

 

 

 

 

 

Задание №5

20%

                                   

19%

     

 

           

 

       продукт 4

     r=0,05

 

      r =0,05

   

18%

                           

17%

        продукт 3

продукт 3

           

             

16%

 

 r =0,10

               

       

15%

                                   

14%

                                   

13%

   

«звёзды»

                       

12%

                     

«вопросительные знаки»

 

11%

                                   

10%

         

продукт 2

                 

9%

   

   

r =0,10

         

«собаки»            продукт 1

                                            продукт 1

8%

                     

           

r =0,25

         

7%

                         

       

6%

                                   

5%

                                   

4%

                                   

3%

     

«дойные коровы»

                     

2%

                                   

   1%

                                   

                 0%    

                       10     9       8        7          6      5       4        3        2         1      0,9       0,8      0,7      0,6    0,5     0,4      0,3   0,2 0,1

Дано:

Продукт № 1 Тр=5% ; Од = 0,6; Дд = 0,50; r=0,25;

Продукт № 2 Тр = 8%; Од = 7; ДД = 0,20; r=0,10;

Продукт № 3 Тр=18%;  Од = 3;  Дд=0,20; r=0,10;

Продукт № 4 Тр = 16% ; Од = 0,8; Дд = 0,10; r=0,05.

Решение:

Продукт №1 находится в квадранте «Собаки». «Собаки» - это продукты, имеющие низкую относительную долю на рынке, работающие в убыток и способные генерировать достаточно денег для того, чтобы едва поддерживать самих себя, так как прибыли у них незначительны или вообще отсутствуют. Стратегия заключается в восстановлении усилий на рынке или ликвидации. В нашем примере, продукты этой категории можно сохранить, пока краткосрочная прибыль от них находится на приемлемом уровне и в конце концов дать «Собакам» спокойно «умереть».

Продукт №2 находится в квадранте «Дойные коровы». Обычно «Дойные коровы» - это зрелые и успешные продукты, которые требуют меньше инвестиций для поддержания своей рыночной доли. Все усилия компании должны быть направлены на поддержание «Дойных коров» в процветающем состоянии, чтобы как можно дольше использовать их возможности в генерировании притока финансовых ресурсов. Эта задача может быть достигнута посредством стимулирования лояльных клиентов к повторным покупкам «напоминающей» рекламой. В данном случае могут быть выбраны стратегии «держать» и «жатва».

Продукт №3 находится в квадранте «Звезды». Это быстрорастущие, имеющие высокую относительную долю на рынке продукты организации. К ним относятся, как правило, новые продукты. Доля дохода этого продукта в портфеле организации не очень велика, поэтому стратегия должна быть направлена на получение существенной доли на рынке. Основная задача организации должна быть направлена на поддержание отличительных преимуществ продукта в условиях растущей конкуренции, для этого может быть использована стратегия «держать», т.е. инвестирование необходимого количества денежных средств для поддержания продукта на текущем уровне, либо постепенно повышать этот уровень.

Продукт №4  находится  в  квадранте  «Вопросительные знаки».  Этот

продукт занимает низкую относительную долю на быстрорастущем рынке. Для поддержания своей  доли, а тем более роста, он требует  много денег. Для «Вопросительных  знаков» характерны слабая поддержка  покупателями и неясные конкурентные преимущества. В нашем случае доля дохода в общем портфеле организации этого продукта очень низкая, поэтому целесообразнее использовать отступательный тип стратегии, т.е. удалить продукт с рынка, не вкладывая никаких инвестиций в его развитие.

Ответ:

Продукт 1 -собаки;

Продукт 2 – дойные коровы;

Продукт 3 - звёзды;

Продукт 4 – вопросительные знаки.

 

Задание №6

Проведите анализ портфеля продукции организации «X», используя модель «Дженерал Электрик/Мак Кинзи». Постройте матрицу «Привлекательность рынка — конкурентная позиция».

 

Решение:

  • Для продукта 1:

1)Оценка привлекательности  рынка

А)0,3*1=0,3;      в)0,3*3=0,9;

Б)0,1*1=0,1;       г)0,3*1=0,3.      Итого: 1,6

2)Оценка позиции бизнеса

А)0,2*2=0,4;       в)0,2*3=0,6;

Б)0,3*1=0,3;        г)0,3*1=0,3.      Итого: 1,6

3) квадрант – «Жатва»

4) max =100 н.е.=0,5у.е. шкалы

100н.е.=0,5у.е.                                            1у.е.=22,5мм

30н.е.=х у.е.           х=0,15 у.е.                   0,15у.е=умм     у=3,4 мм = r

5) Определение доли  продукции на рынке

360° = 1

Х= 0,1         х=36°

  • Для продукта 2:

1) Оценка привлекательности  рынка

А)0,3*1=0,3;              в)0,3*1=0,3;

Б)0,2*2=0,4;               г)0,2*3=0,6.       Итого: 1,6

2)Оценка позиции бизнеса

А)0,2*1=0,2;                  в)0,2*5=1;

Б)0,3*5=1,5;                г)0,3*5=1,5.    Итого:4,2

3)Квадрант – «доходный  бизнес»

4) max =100 н.е.=0,5у.е. шкалы

100н.е.=0,5у.е.                                            1у.е.=22,5мм

80н.е.=х у.е.           х=0,4 у.е.                   0,4у.е=умм     у=9 мм = r

5) Определение доли  продукции на рынке

360° = 1

Х= 0,5            х=180°

  • Для продукта 3:
    1. Оценка привлекательности рынка

А)0.2*5=1;              в)0,3*5=1,5;

Б)0,2*2=0,4;            г)0.3*5=1,5.       Итого: 4,4

2)Оценка позиции бизнеса

А)0.2*1=0.2;             в)0.2*5=1;

Б)0.3*5=1,5;              г)0,3*1=0,3.    Итого:3.

3)Квадрант – «развитие»

4) max =100 н.е.=0,5у.е. шкалы

100н.е.=0,5у.е.                                            1у.е.=22,5мм

50н.е.=х у.е.           х=0,25 у.е.                   0,25у.е.=умм     у=5,6 мм = r

5) Определение доли  продукции на рынке

360° = 1

Х= 0,2            х=72°

  • Для продукта 4:
    1. Оценка привлекательности рынка

А)0,2*1=0,2;              в)0,3*5=1,5;

Б)0,3*5=1,5;               г)0,2*5=1.       Итого: 4,2

2)Оценка позиции бизнеса

А)0,3*1=0,3;               в)0,2*3=0,6;

Б)0,3*1=0,3;                г)0,2*2=0,4.    Итого:1,6

3)Квадрант – «вопросительный  знак»

4) max =100 н.е.=0,5у.е. шкалы

100н.е.=0,5у.е.                                            1у.е.=22,5мм

100н.е.=х у.е.           х=0,5 у.е.                     0,5у.е.=умм     у=11,3 мм = r

5) Определение доли  продукции на рынке

360° = 1

Х= 0,6            х=216°

Продукт 1: - «жатва» - применяется, если у продукта есть приверженные покупатели, которые будут продолжать его покупать, несмотря на слабую рекламу. Следует занять позицию – ликвидация или отказ от продукта

Продукт 2:   -«доходный бизнес»-  т.е. средний приоритет с точки зрения инвестирования. Организация при этой стратегии выделяет достаточно ресурсов для поддержания лидерства продукта, но она не станет способствовать увеличению доли продукта на рынке, переживающем застой. Следует занять позицию – укрепление и защита.

Продукт 3: - «развитие» - тё высокий приоритет с точки зрения инвестирования. Эта стратегия оправдана, если рынок весьма привлекателен, но у организации нет ресурсов, чтобы воспользоваться этим. Следует занять позицию – агрессивная экспансия.

Продукт 4: -«вопросительный знак»-  применяются стратегические поддержки. Следует занять позицию – укрепление и защита.

Задание №7

 

Дано:

Текущие активы организации = 18000 тыс. руб.

Нераспределенная прибыль = 250 тыс. руб.

Балансовая прибыль = 600 тыс. руб.

Рыночная стоимость  акционерного капитала = 800 тыс. руб.

Краткосрочные обязательства = 10000 тыс. руб.

Выручка от реализации = 50000 тыс. руб.

Общая сумма активов  организации = 23000 тыс. руб.

Найти: Z - ?


Решение:

Z= 1,2К, + 1,4К, +3,ЗК3 + 0,6К4 + 1,0 К5

 

 

Z= 0,948+0,014+0,099+0,048+2,5=3,609;  т.е.

Ответ: Z=3,69. В этом случае очень низкая вероятность банкротства (высокий индекс кредитоспособности).

Задание №8

Дано:

Первый вариант оплаты товара: 50 тыс.руб. сейчас, 50 тыс.руб. через год.

Второй вариант оплаты товара: 10тыс.руб сейчас,  50тыс.руб. через год, 50тыс.руб. в конце второго года.

Е= 7% = 0,7

Найти:    какой вариант оплаты предпочтительнее    ЗАО ПКП «Теплый

дом», т.е. ЧДД 1вар., ЧДД 2вар.?

 

 

Решение:

Год

Первый вариант оплаты

Второй вариант оплаты

Коэффициент дисконтирования

(норма дисконта Е = 7%)

ЧДД    по    первому варианту оплаты

ЧДД по второму варианту оплаты

0-й

50000

10000

50000 • 1 =50000

10000 • 1 = 10000

1-й

50000

50000

0,9346

50000 • 0,9346 =

46730

50000•0,9346 = 46730

2-й

-

50000

0,8734

-

50000•0,8734 = 43670

Всего

100000

110000

-

96730

100400

Информация о работе Технология эффективного менеджмента