Технология эффективного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Организации представляют собой сложные социально-экономические системы, на которые воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды, поэтому управляющие должны учиться на опыте и соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории. Это, в свою очередь, требует постоянного пополнения научных знаний, и развития профессиональных компетенций менеджеров. [1]

Содержание

Введение
Основная часть:
1.Глава I: теоретическая часть на тему: «Генезис менеджмента»
1.1. Классический подход к менеджменту_________________________5
1.2. Гуманистический подход к менеджменту______________________7
1.3. Системный подход к менеджменту___________________________9
1.4. Ситуационный подход к менеджменту_______________________14
2.2.Глава II: аналитическая часть_______________________________17
2.3. Глава III: практическая часть_______________________________34
3. Заключение
4.Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Григоренко К.А. ММ-61.doc

— 1.30 Мб (Скачать)

Органический вид характеризуется «размытостью» иерархии управления; исключительной гибкостью структуры власти; слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур; децентрализацией принятия решений; широко определяемой ответственностью в деятельности; динамическими задачами; готовностью к изменениям; множеством направлений в коммуникации, содержащих информацию и советы. [3]

Задание №2

Фондоотдача – это выпуск продукции на один рубль стоимости ОПФ по предприятию. Этот показатель, характеризует уровень эффективности использования производственных основных фондов объединения (предприятия), отрасли.

, где                                                             (2.1)

ВП – объем выпущенной продукции (товарной, валовой, реализованной);

ОПФСР.Г. – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

Фондоёмкость – показатель, обратный фондоотдаче; характеризует стоимость производственных основных фондов, приходящуюся на 1 руб. продукции.

                                                                                          (2.2)

Фондоворужённость –это показатель, характеризующий степень вооружённости рабочих основными производственными фондами.

, где                                                                        (2.3)

Ч ср. р. – среднесписочная численность рабочих основного и вспомогательного производства.

Задание №3

Оборотные средства предприятия – совокупность денежных и материальных средств, авансированных в средства производства, однократно участвующих в производственном процессе и полностью переносящих свою стоимость на готовый продукт.

Коэффициент оборачиваемости – характеризует количество оборотов совершаемых оборотными средствами за год.

, где                                                                   (2.4)

Т – объем реализованной продукции;

С о – остатки оборотных средств (среднегодовые или на конец периода).

Длительность одного оборота (в  днях) -

О = С о Ч , где                                                              (2.5)

Д – число дней в отчетном периоде (360 дней).[5]

Задание №4

Балансовая прибыль - общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированных в его бухгалтерском балансе.

                                                  (2.6)

Прп – прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

Прмц – прибыль от реализации иных материальных ценностей;

Пво – доходы от внереализационных операций, уменьшение на сумму расходов по этим операциям.

Прп = В – С, где                                                                  (2.7)

В – выручка от реализации продукции (работ, услуг);

С – затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Рентабельность продукции - показатель экономической эффективности производства. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или себестоимости продукции. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов и природных богатств.

* 100%                                                (2.8)

Задание№5

Матрица Бостонской Консалтинговой группы (США)

«Рост – доля рынка»

Матрицу «Рост  – доля рынка» разработала и разрекламировала Бостонская консалтинговая группа в 1960-х г. (рис 2.2)

                      Рис. 2.2 Матрица Бостонской Консалтинговой группы (США) «Рост – доля рынка»

 

Это графическая  модель, отображающая позиции стратегической единицы бизнеса ( продукта ) в пространстве.

По  оси ординат откладывается, значение темпов роста рынка (соответствующего исследуемой в данный момент области бизнеса). А по оси абсцисс выставляется измерение некоторых конкурентных позиций организации в данном бизнесе в виде отношения объема продаж организации в данной бизнес-области к объему продаж крупнейшего в данной бизнес-области конкурента организации.

1. «Звёзды» - к ним относится новые продукты, которые приносят организации очень высокий доход. Эти продукты можно назвать лидерами своих рынков.

2. «Дойные коровы» - ценная часть портфеля продукции организации. Обычно это «звёзды» в прошлом. К «Дойным коровам» относятся зрелые и успешные продукты, которые требуют меньше инвестиций для поддержания их рыночной доли.

3. «Вопросительные  знаки». Для них характерны слабая поддержка покупателями и неясные конкурентные преимущества. Для поддержки своей доли, а тем более роста, они требуют много денег.

4. «Собаки» - могут генерировать достаточно денег для того, чтобы поддержать самих себя, но не обещать превратиться в большие источники денежных средств. Это продукты с низкой относительной долей рынка в медленно растущих отраслях.

Классифицировав все  основные продукты, организация должна принять решение, какую роль каждый из них будет играть в будущем. В отношении каждого продукта может быть использована одна из четырех стратегий:

«Строить» - организация может инвестировать больше в продукт с тем, чтобы увеличить его относительную долю, перевести его в «Звезды». (Тип стратегии наступательный).

«Держать» - организация инвестирует лишь столько, сколько необходимо для поддержания продукта (относительной доли) на текущем уровне. («Звезды» - инвестиционная стратегия, «Дойные коровы» -оборонительная стратегия).

«Собирать урожай» - организация может собирать краткосрочные денежные потоки, не заботясь о долгосрочном результате, т.е. не инвестировать продукт, а снимать сиюминутные «сливки» (Тип стратегии - оборонительный).

«Сокращать» - организация удаляет продукт с рынка, не вкладывает никаких инвестиций в его развитие. (Тип стратегии - отступление).

Задание №6

Модель General Electric/MсKinsey (матрица «Привлекательности рынка – конкурентная позиция») или «пузырьковая диаграмма»- сетка стратегического бизнес - планирования позволяет определить стратегии для каждой СЕБ. (рис. 2.3) 

конкурентная  позиция

Рис. 2.3 Модель General Electric/MсKinsey

 

     - высокий приоритет с точки зрения инвестирования (инвестирует и выращивает), инвестиции для роста.


   - -средний приоритет с  точки зрения инвестирования (поддерживай  инвестиции), избирательные вложения.


       - низкий приоритет с точки зрения инвестирования (сними урожай или уходи), отказ от инвестиций.


Показатель  «привлекательности рынка» включает рост отрасли и размер рынка, прибыльность бизнеса, остроту конкуренции.

Показатель  «конкурентная позиция» - интегральный, включает долю компании на рынке и качество продукта, целевую конкурентоспособность, знание потребителей технологического и географического преимущества.

Общая портфельная стратегия  «инвестиции для роста» имеет  высокий приоритет с точки  зрения инвестирования. Конкретная портфельная стратегия:

«рост»- эта стратегия оправдана применительно к новому продукту. Продукт имеет хорошую конкурентную позицию в привлекательной отрасли, поэтому явно ему принадлежит будущее.

«развитие»- эта стратегия оправдана, если рынок весьма привлекателен, но у организации нет ресурсов, чтобы воспользоваться этим.

«подкрепление»- эта стратегия применима к более зрелому продукту, который занимает прочное положение, но сталкивается с растущей конкуренцией. Эта стратегия предполагает усиление рекламы и торговой поддержки.

Общая портфельная стратегия  «избирательные вложения» имеет  средний приоритет с точки зрения инвестирования. Конкретная портфельная стратегия:

«доходный бизнес»- организация выделяет достаточно ресурсов для поддержания лидерства продукта, но она не станет способствовать увеличению доли продукта на рынке, переживающем застой.

«средний бизнес»- попадание в эту ячейку не даёт однозначно судить о дальнейшей судьбе продукта,  по отношению к нему решение может быть принято только по результатам анализа состояния всего портфеля продукции организации.

«вопросительный знак» - применяются стратегические поддержки.

Общая портфельная стратегия  «отказ от инвестиций» имеет низкий приоритет с точки зрения инвестирования. Конкретная портфельная стратегия:

 «избавление»- применяется стратегия избавления от продукта. Эта стратегия оправдана, если возможности организации невелики, а позиции слабы. Предполагается отказ от выпуска этого продукта.

 «поражение»- применяется, если продукт находится в очень нежелательной позиции. Эта стратегия требует достаточно быстрого и эффектного вмешательства с целью предотвращения возможных серьёзных негативных последствий для организации.

 «жатва»- применяется, если у продукта есть приверженные покупатели, которые будут продолжать его покупать, несмотря на слабую рекламу. При отсутствии таких покупателей продукт едва ли будет приносить краткосрочную прибыль и от него следует полностью избавиться (ликвидировать).

Получение представления  об общей стратегической позиции, которую  следует занять:

-агрессивная экспансия


      -укрепление и защита

-ликвидация или отказ от продукта


Задание №7

В 1968 г. Э. Альтмана предложил пятифакторную модель прогнозирования банкротства организации (эта модель называется – «Z-счёт») и имеет вид:

Z = 1,2 Ч К 1 + 1,4 Ч К 2 + 3,3 Ч К 3 + 0,6 Ч К 4 + 1 Ч К 5 , где

1) К 1 – доля оборотных средств в активах организации;

К 1 = ;                                                (2.9)

2)К 2 – рентабельность активов, исчисленная по нераспределенной прибыли;

 К 2 = ;                                    (2.10)

3)К 3 – рентабельность активов, исчисленная по балансовой прибыли;

К 3 = ;                                              (2.11)

4)К 4 – коэффициент покрытия по рыночной стоимости собственного капитала организации;

К 4 = ;       (2.12)

5) К 5 – отдача активов;

К 5 = .                                            (2.13)

В зависимости  от значения Z прогнозируется вероятность банкротства организации:

1 область:

 (очень высокая вероятность банкротства, низкий индекс кредитоспособности)

2 область:

(высокая вероятность банкротства,  низкий индекс кредитоспособности)

3 область:

(возможную низкую вероятность  банкротства, средний индекс кредитоспособности)

4 область:

(очень низкая вероятность  банкротства, высокий индекс кредитоспособности).[3]

Задание №8

Дисконтирование — это приведение будущих денежных потоков к текущему периоду с учетом изменения стоимости денег с течением времени.[14]

Чистый дисконтированный доход – суть критерия состоит в том, что происходит сравнение текущей стоимости будущих денежных поступлений от реализации проекта с инвестиционными расходами необходимыми для его реализации и капитальных вложений.

                                    (2.14)

 - поступления от реализации проекта

- затраты на реализацию проекта

- коэффициент дисконтирования

- норма дисконта

- капитальное вложение в проект

t – номер временного интервала реализации проекта

Т – срок реализации проекта во временных интервалах.

Если ЧДД 0, то проект эффективен, то есть отдача на капитал превышает вложенный капитал, если ЧДД 0 – неэффективен.

 

 

 

 

Задание №9

Управленческая  решетка (Р. Блэйка, Дж. Мутона).

«Управленческой решетки», создана Р.Блэйком и Д.Мутон в конце 80-х гг. Управленческая решетка (Р. Блэйка, Дж. Мутона) представлена на схеме 2.2


9

1.9

               

9.9

8

                   

7

                   

6

                   

5

       

5.5

       
               

4

               

 

3

                   

2

                   

1

1.1

               

9.1

1

2

3

4

5

6

 

 

7

8

9

Информация о работе Технология эффективного менеджмента