Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:23, курсовая работа
Организации представляют собой сложные социально-экономические системы, на которые воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды, поэтому управляющие должны учиться на опыте и соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории. Это, в свою очередь, требует постоянного пополнения научных знаний, и развития профессиональных компетенций менеджеров. [1]
Введение
Основная часть:
1.Глава I: теоретическая часть на тему: «Генезис менеджмента»
1.1. Классический подход к менеджменту_________________________5
1.2. Гуманистический подход к менеджменту______________________7
1.3. Системный подход к менеджменту___________________________9
1.4. Ситуационный подход к менеджменту_______________________14
2.2.Глава II: аналитическая часть_______________________________17
2.3. Глава III: практическая часть_______________________________34
3. Заключение
4.Библиографический список
Органический вид характеризуется «размытостью» иерархии управления; исключительной гибкостью структуры власти; слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур; децентрализацией принятия решений; широко определяемой ответственностью в деятельности; динамическими задачами; готовностью к изменениям; множеством направлений в коммуникации, содержащих информацию и советы. [3]
Задание №2
Фондоотдача – это выпуск продукции на один рубль стоимости ОПФ по предприятию. Этот показатель, характеризует уровень эффективности использования производственных основных фондов объединения (предприятия), отрасли.
, где
ВП – объем выпущенной продукции (товарной, валовой, реализованной);
ОПФСР.Г. – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.
Фондоёмкость – показатель, обратный фондоотдаче; характеризует стоимость производственных основных фондов, приходящуюся на 1 руб. продукции.
Фондоворужённость –это показатель, характеризующий степень вооружённости рабочих основными производственными фондами.
, где
Ч ср. р. – среднесписочная численность рабочих основного и вспомогательного производства.
Задание №3
Оборотные средства предприятия – совокупность денежных и материальных средств, авансированных в средства производства, однократно участвующих в производственном процессе и полностью переносящих свою стоимость на готовый продукт.
Коэффициент оборачиваемости – характеризует количество оборотов совершаемых оборотными средствами за год.
, где
Т – объем реализованной продукции;
С о – остатки оборотных средств (среднегодовые или на конец периода).
Длительность одного оборота (в днях) -
О = С о Ч , где
Д – число дней в отчетном периоде (360 дней).[5]
Задание №4
Балансовая прибыль - общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированных в его бухгалтерском балансе.
Прп – прибыль от реализации продукции (работ, услуг);
Прмц – прибыль от реализации иных материальных ценностей;
Пво – доходы от внереализационных операций, уменьшение на сумму расходов по этим операциям.
Прп = В – С, где
В – выручка от реализации продукции (работ, услуг);
С – затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Рентабельность продукции - показатель экономической эффективности производства. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или себестоимости продукции. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов и природных богатств.
* 100% (2.8)
Задание№5
Матрица Бостонской Консалтинговой группы (США)
«Рост – доля рынка»
Матрицу «Рост – доля рынка» разработала и разрекламировала Бостонская консалтинговая группа в 1960-х г. (рис 2.2)
Рис. 2.2 Матрица Бостонской Консалтинговой группы (США) «Рост – доля рынка»
Это графическая модель, отображающая позиции стратегической единицы бизнеса ( продукта ) в пространстве.
По оси ординат откладывается, значение темпов роста рынка (соответствующего исследуемой в данный момент области бизнеса). А по оси абсцисс выставляется измерение некоторых конкурентных позиций организации в данном бизнесе в виде отношения объема продаж организации в данной бизнес-области к объему продаж крупнейшего в данной бизнес-области конкурента организации.
1. «Звёзды» - к ним относится новые продукты, которые приносят организации очень высокий доход. Эти продукты можно назвать лидерами своих рынков.
2. «Дойные коровы» - ценная часть портфеля продукции организации. Обычно это «звёзды» в прошлом. К «Дойным коровам» относятся зрелые и успешные продукты, которые требуют меньше инвестиций для поддержания их рыночной доли.
3. «Вопросительные знаки». Для них характерны слабая поддержка покупателями и неясные конкурентные преимущества. Для поддержки своей доли, а тем более роста, они требуют много денег.
4. «Собаки» - могут генерировать достаточно денег для того, чтобы поддержать самих себя, но не обещать превратиться в большие источники денежных средств. Это продукты с низкой относительной долей рынка в медленно растущих отраслях.
Классифицировав все основные продукты, организация должна принять решение, какую роль каждый из них будет играть в будущем. В отношении каждого продукта может быть использована одна из четырех стратегий:
«Строить» - организация может инвестировать больше в продукт с тем, чтобы увеличить его относительную долю, перевести его в «Звезды». (Тип стратегии наступательный).
«Держать» - организация инвестирует лишь столько, сколько необходимо для поддержания продукта (относительной доли) на текущем уровне. («Звезды» - инвестиционная стратегия, «Дойные коровы» -оборонительная стратегия).
«Собирать урожай» - организация может собирать краткосрочные денежные потоки, не заботясь о долгосрочном результате, т.е. не инвестировать продукт, а снимать сиюминутные «сливки» (Тип стратегии - оборонительный).
«Сокращать» - организация удаляет продукт с рынка, не вкладывает никаких инвестиций в его развитие. (Тип стратегии - отступление).
Задание №6
Модель General Electric/MсKinsey (матрица «Привлекательности рынка – конкурентная позиция») или «пузырьковая диаграмма»- сетка стратегического бизнес - планирования позволяет определить стратегии для каждой СЕБ. (рис. 2.3)
конкурентная позиция
Рис. 2.3 Модель General Electric/MсKinsey
- -средний приоритет с точки зрения инвестирования (поддерживай инвестиции), избирательные вложения.
- низкий приоритет с точки зрения инвестирования (сними урожай или уходи), отказ от инвестиций.
Показатель «привлекательности рынка» включает рост отрасли и размер рынка, прибыльность бизнеса, остроту конкуренции.
Показатель «конкурентная позиция» - интегральный, включает долю компании на рынке и качество продукта, целевую конкурентоспособность, знание потребителей технологического и географического преимущества.
Общая портфельная стратегия «инвестиции для роста» имеет высокий приоритет с точки зрения инвестирования. Конкретная портфельная стратегия:
«рост»- эта стратегия оправдана применительно к новому продукту. Продукт имеет хорошую конкурентную позицию в привлекательной отрасли, поэтому явно ему принадлежит будущее.
«развитие»- эта стратегия оправдана, если рынок весьма привлекателен, но у организации нет ресурсов, чтобы воспользоваться этим.
«подкрепление»- эта стратегия применима к более зрелому продукту, который занимает прочное положение, но сталкивается с растущей конкуренцией. Эта стратегия предполагает усиление рекламы и торговой поддержки.
Общая портфельная стратегия «избирательные вложения» имеет средний приоритет с точки зрения инвестирования. Конкретная портфельная стратегия:
«доходный бизнес»- организация выделяет достаточно ресурсов для поддержания лидерства продукта, но она не станет способствовать увеличению доли продукта на рынке, переживающем застой.
«средний бизнес»- попадание в эту ячейку не даёт однозначно судить о дальнейшей судьбе продукта, по отношению к нему решение может быть принято только по результатам анализа состояния всего портфеля продукции организации.
«вопросительный знак» - применяются стратегические поддержки.
Общая портфельная стратегия «отказ от инвестиций» имеет низкий приоритет с точки зрения инвестирования. Конкретная портфельная стратегия:
«избавление»- применяется стратегия избавления от продукта. Эта стратегия оправдана, если возможности организации невелики, а позиции слабы. Предполагается отказ от выпуска этого продукта.
«поражение»- применяется, если продукт находится в очень нежелательной позиции. Эта стратегия требует достаточно быстрого и эффектного вмешательства с целью предотвращения возможных серьёзных негативных последствий для организации.
«жатва»- применяется, если у продукта есть приверженные покупатели, которые будут продолжать его покупать, несмотря на слабую рекламу. При отсутствии таких покупателей продукт едва ли будет приносить краткосрочную прибыль и от него следует полностью избавиться (ликвидировать).
Получение представления об общей стратегической позиции, которую следует занять:
-агрессивная экспансия
-укрепление и защита
-ликвидация или отказ от
Z = 1,2 Ч К 1 + 1,4 Ч К 2 + 3,3 Ч К 3 + 0,6 Ч К 4 + 1 Ч К 5 , где
1) К 1 – доля оборотных средств в активах организации;
К 1 = ;
2)К 2 – рентабельность активов, исчисленная по нераспределенной прибыли;
К 2 = ;
3)К 3 – рентабельность активов, исчисленная по балансовой прибыли;
К 3 = ;
4)К 4 – коэффициент покрытия по рыночной стоимости собственного капитала организации;
К 4 = ; (2.12)
5) К 5 – отдача активов;
К 5 = .
В зависимости от значения Z прогнозируется вероятность банкротства организации:
1 область:
(очень высокая вероятность банкротства, низкий индекс кредитоспособности)
2 область:
(высокая вероятность
3 область:
(возможную низкую вероятность банкротства, средний индекс кредитоспособности)
4 область:
(очень низкая вероятность банкротства, высокий индекс кредитоспособности).[3]
Задание №8
Дисконтирование — это приведение будущих денежных потоков к текущему периоду с учетом изменения стоимости денег с течением времени.[14]
Чистый дисконтированный доход – суть критерия состоит в том, что происходит сравнение текущей стоимости будущих денежных поступлений от реализации проекта с инвестиционными расходами необходимыми для его реализации и капитальных вложений.
- поступления от реализации проекта
- затраты на реализацию проекта
- коэффициент дисконтирования
- норма дисконта
- капитальное вложение в проект
t – номер временного интервала реализации проекта
Т – срок реализации проекта во временных интервалах.
Если ЧДД 0, то проект эффективен, то есть отдача на капитал превышает вложенный капитал, если ЧДД 0 – неэффективен.
Задание №9
Управленческая решетка (Р. Блэйка, Дж. Мутона).
«Управленческой решетки», создана Р.Блэйком и Д.Мутон в конце 80-х гг. Управленческая решетка (Р. Блэйка, Дж. Мутона) представлена на схеме 2.2
9 |
1.9 |
9.9 | ||||||||
8 |
||||||||||
7 |
||||||||||
6 |
||||||||||
5 |
5.5 |
|||||||||
4 |
||||||||||
3 |
||||||||||
2 |
||||||||||
1 |
1.1 |
9.1 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |